Надежный выключатель массы для легковых авто

Ставить — не ставить (выключатель массы, размышления)

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Всем привет. В связи с последними событиями (Убил неубиваемый АКБ:((() мысли ставить массу начали меня посещать активнее. Проскакивали они давно, но как то все не до этого было.
И так, существует множество различных выключателей массы.
— простые в доску винтовые
— немного сложнее типа ключа или поворотные (не ругайтесь сильно, хз как они правильно называются)
— кнопочные
— електронные с возможностью поставить кнопку управления в салоне.

Как раз на последние я начал смотреть пристально. Так как лазить под капот постоянно вот вообще не прикольно. Можно конечно поставить самый простой и в салон, и протянуть к нему силовые провода, но это лишняя потеря тока, для АКБ небольшой емкости ощутимо, ну и как то не совсем эстетично))) Конечно, лучше хоть самый простой и под капотом, чем вообще никакого, но нам то нужно что бы было удобно, красиво и практично))) Правда, чаще всего, это или сложнее, или дороже, или и то и другое)))

Можно попробовать поставить маленькое силовое реле, но как то доверия оно не особо вызывает.
Самым жирным вариантом мне показался выключатель ГАЗели, ссылка на детали.зп.юа он и сам не дешевый, плюс еще купить кнопку уплавления с салона, желательно ее пустить через реле (так на всякий случай, от греха подальше), и того в 700грн думаю можно влезть. Нарыл такую вот наглядную картинку (не моя, в плагиате не обвинять :))

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Что бы не так скучно, смотреть демонстрацию можно с 8й минуты.

Про всё, что попроще думаю писать не имеет смысла, все их и так видели. Кто что думает по этому поводу?
Критикуйте, советуйте, подумаем, послушаем 🙂

Источник

Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи был придуман не вчера и даже не позавчера. По крайней мере, на отечественных автомобилях они стали появляться ещё в 1950 годах. Позднее в СССР был налажен серийный выпуск подобных устройств. Тема использования выключателя массы для аккумулятора периодически всплывает на автомобильных форумах до сих пор. Актуально ли это приспособление в наши дни? В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Попутно рассмотрим, что представляет собой выключатель массы и, какие бывают разновидности.

Что это за устройство и как оно работает?

Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.

И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».
Вернуться к содержанию

Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?

Первоочередной целью является предотвращение разряда аккумулятора. По крайне мере, когда появились эти устройства, использовали их именно для этого. Глубокий разряд аккумуляторной батареи приводит к частичной потере ёмкости. А если это произойдёт несколько раз, то её можно будет нести в утиль. Попутно исключается возможность короткого замыкания, если где-то была поврежденная проводка. В старых автомобилях такое не редкость. То есть, и от возгорания проводки такой выключатель защитит.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Сейчас на большинстве автомобилей стоит сигнализация. Если обесточить автомобиль, то и она будет обесточена. То есть, вы сами предоставляете угонщикам возможность спокойно угонять автомобиль, как говорится «без шуму и пыли». Они могут, не привлекая внимания разобраться с тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительная, если только автомобиль не находится в гараже или на охраняемой стоянке. Или, как вариант, сигнализация подключается напрямую к отрицательному токовыводу аккумуляторной батареи. А разрывается только общая масса и другие подключения напрямую, если такие имеются.

В каких ещё случаях может пригодиться выключатель массы батареи? Мне кажется, это очень удобно при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ. Если заглянуть в руководство любого автомобиля, то вы найдёте там массу работ, в описании которых есть требование обесточить бортовую сеть.

Чтобы постоянно не откручивать и закручивать болт на клемме, как раз и нужен выключатель. Тем более что оптимизация и эффективность коснулась автомобильных запчастей в полной мере. Клеммы в целях экономии делают из тонюсенького металла. Чуть перетянул и в утиль.

И ещё большой плюс на мой взгляд. Такой выключатель даёт возможность быстро обесточить автомобиль в случае внештатной ситуации. К примеру, замкнула проводка, появилось возгорание и т. п. В этот момент искать ключ, откручивать болт на клемме, чтобы её скинуть будет совсем не комильфо. А на выключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.
Вернуться к содержанию

Какие бывают выключатели массы АКБ?

Эти устройства можно классифицировать следующим образом.

ВК318Б У-ХЛ

Один из самых простых выключателей массы. Выпускает ЗАО «СОАТЭ» им. А.М. Мамонова. Производитель заявляет падения напряжения на выводах не больше 0,03 вольта при токе 50 ампер. Ресурс обещают до 30 тысяч пробега. Стоимость 180─280 р. в зависимости от магазина.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ

На изображении ниже можно видеть дистанционный выключатель массы для техники БелАЗ. Экран рассчитан на напряжение 24 вольта.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Diesel Technic

Под маркой Diesel Technic предлагается выключатель массы с ключом для грузовиков Man, DAF, Scania, Volvo. Стоимость около 1,5 т. р.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

НК1524В

Существуют выключатели массы аккумуляторной батареи с довольно богатой комплектацией. Получается небольшая мини-система. Например, модель с дистанционным переключением НК1524В предлагает компания с оригинальным названием «Жаворонок XXI век».

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Сателит-16 12В

Ещё одна модель дистанционного выключателя массы, подобного предыдущему решению. В комплекте можно видеть специальный футляр для устройства, обеспечивающий защиту в соответствии с требованиями стандарта IP65.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Как видите, большинство предлагаемых в продаже выключателей выполнены либо для грузовых автомобилей, либо в максимально дешёвом варианте, который подходит для использования на старых легковых автомобилях отечественного производства. Это неслучайно, поскольку на современных импортных и отечественных автомобилях с различной электроникой на борту подобное устройства не используются. Больше того, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать на своих моделях выключатель массы.

Это объясняется наличием электронного блока управления (ЭБУ). Все современные легковые автомобили имеют электронику для управления работой двигателя. Из-за полного обесточивания системы сбрасывается перезаписываемая память. Помимо этого, микросхемы различной бортовой электроники чувствительны к перепадам напряжения и отключению питания. В некоторых случаях выключение массы может закончиться поломкой ЭБУ.

Охранные системы и сигнализации также не любят, чтобы им отрубали питание. Они воспринимают это, как попытку взлома и угона. Поэтому для них придется отводить свой минусовой провод до аккумулятора, который разрываться не будет.

К тому же, на современных автомобилях выключать массу с целью снизить разряд АКБ, не требуется. В них присутствуют специальные платы, которые отслеживает активность в бортовой сети автомобиля. Если её нет, то потребители тока на борту погружаются в сон. Оставляется лишь минимально необходимое потребление энергии, которое обеспечивает хранение настроек ЭБУ, мультимедийной системы и т. п. Достаточно открыть дверь или включить зажигание, чтобы автомобиль вышел из спячки.
Вернуться к содержанию

Можно ли сделать самостоятельно?

В принципе, устройство максимально простое и сделать отключение массы можно самостоятельно. Здесь нужно только позаботиться о том, чтобы в подключенном состоянии максимально снизить переходное сопротивление. То есть, нужно обеспечить надежное соединение и чистоту контактов. При этом в любом случае придётся докупить какие-то запчасти, если под рукой нет необходимого материала. Если речь идёт об установке выключателя массы на отечественную «семёрку» или «пятнашку», то такие модели стоят от 150─200руб. Вряд ли можно назвать это серьезными тратами, а фабричное изготовление всё равно будет аккуратнее «самопала».

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.

Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.

Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.

В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.
Вернуться к содержанию

Источник

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Источник

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Виды, советы по выбору и установке на автомобиль

Все Мы, владельцы автомобилей беспокоимся за целостность и сохранность своего автомобиля. Прийти утром на стоянку или в гараж и обнаружить, что автомобиль сгорел, не хочется никому. Чтобы этого избежать, ставится выключатель массы АКБ, который прерывает питание.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Сегодня, Автопортал 100.ks.ua со своей командой специалистов и поддержкой некоторых автоэлектриков из каталога, постарается ответить на все вопросы по выключателю массы аккумуляторной батареи. Расскажем обо всем:

Что это такое выключатель массы?

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.

Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.

Типы выключателей массы

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы:

При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:

Монтаж выключателя массы

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.

В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.

Как установить дистанционный включатель массы

Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Подключение разрывателя массы в обход сигнализации

Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.

На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.

Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.

Какие последствия отключения массы в современных авто?

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.

Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:

Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.

Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.

Какой выбрать и купить включатель массы

Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.

НазваниеФотоЦена
Выключатель массы 12В СОАТЭНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто589,66 грн.
Выключатель массы 12В винтовой Авто-ЭлектрикаНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто27,00 грн.
Выключатель массы поворотный (бабочка)Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто65,00 грн.
Размыкатель массы на клемму АКБНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто55,80 грн.
Выключатель массы универсальный 12/24ВНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто355,00 грн.
Выключатель массы механический 12/24ВНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто130,00 грн.
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 АНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто378,00 грн.
Выключатель массы с кронштейном для грузовиковНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто331,00 грн.
Размыкатель массыНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто224,00 грн.
Выключатель массы Kangaroowinch 400AНадежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто1622,00 грн.

Самые популярные производители размыкатели масс в Украине

AlsaDKDecaroEmos
GoldenshipMarineRiderS.I.L.A.
SORLSeafloSunfine MarineTATA
АААДорожная картаКамАЗСОАТЭ
СтартВольтУкраина ТДЭкранЭлемент

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Итоги сказанного

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

С одной стороны, это нужное приспособление, ведь при помощи него, можно не только обезопасить автомобиль от короткого замыкания и пожара, но даже защитить от угона. С другой стороны, большинство современных авто не нуждаются в этом устройстве, ведь оно отключает все электронные устройства от питания, а значит, большинство настроек попросту слетят.

Команда Автопортала 100.ks.ua советует хорошо подумать, перед покупкой и принять решение, нужно ли оно Вам. Если у Вас современный автомобиль на котором Вы ездите каждый день, то разрыватель массы поможет Вам только защитить авто от угона. Если до 1996 года, когда начали «пичкать» автоэлектронными системами, то можно установить для защиты от разряда АКБ.

Мы рассказали о всех нюансах выбора и установки выключателя массы, надеемся материал был Вам полезен. Если остались вопросы, пишите комментарии и делитесь с друзьями.

Источник

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Немного истории

Еще в середине прошлого века своеобразным стандартом автомобильного электрооборудования стала однопроводная схема, при которой вторую часть цепи составлял кузов и соединенные с ним агрегаты (например, двигатель). При этом с кузовом напрямую соединялась минусовая клемма АКБ – без учета автомобилей вроде ГАЗ М-21 первых выпусков, где на корпусе был «плюс», а не «минус».

Электрооборудование тех лет было не очень совершенным: напряжение в бортсети откровенно «гуляло», что приводило к пере- или недозаряду аккумулятора, а нарушение целостности изоляции вызывало заметные утечки тока. И чем старше был автомобиль и в более сложных условиях эксплуатировался, тем более явно выраженными становились эти процессы. Именно по этой причине многие шофёры предпочитали при любой мало-мальски длительной стоянке «отключать массу».

Не мудрствуя лукаво, делали они это простым способом – отсоединением клеммы. Ведь быстрый разряд АКБ был не самой большой проблемой – из-за поврежденной изоляции проводка могла просто «коротнуть» – а там и до возгорания недалеко. Такие случаи в шестидесятые годы были не редкостью, поэтому «под напряжением» машину надолго старались не оставлять. Вдобавок и сами батареи были не слишком «продвинутыми», поэтому не редкостью было и такое явление, как саморазряд аккумулятора – особенно если он уже прослужил 2-3 года. Усугублять ситуацию дополнительным разрядом означало гарантированно вывести АКБ из строя уже через пару лет.

Уже в то время в профильных изданиях вроде «досаафовского» журнала «За Рулём» можно было встретить описание такого устройства, как выключатель (или размыкатель, как тогда говорили) массы – к примеру, ВК-318, который в середине шестидесятых выпускал Старооскольский завод АТА.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Уже в 1967 году в «За Рулем» достаточно обстоятельно разобрались с темой, хоть и с оговорками, но не потерявшей актуальности и в наше время!

Он выполнял сразу несколько функций, ведь кроме сохранности батареи и «противопожарности», обесточивание бортсети позволяло относить выключатель к противоугонным устройствам. Конечно, опытный злоумышленник мог легко найти выключатель в капоте или вычислить по проводам его скрытую установку, но на всё требовалось время.

Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский завод «Геофизприбор» выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

Однако выключатель с реле потреблял ток, поэтому надолго оставлять машину на стоянке с включенной «массой» было нежелательно, в то время как простой механический выключатель с точки зрения энергопотребления был абсолютно пассивным.

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​

Принцип действия любого выключателя прост и очевиден независимо от того, каким способом реализована коммутация. Он устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и «массой» (или массами – например, кузова, силового агрегата и потребителей, подключенных к АКБ напрямую).

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Почему же обесточивают именно «массу», то есть минусовую клемму? По соображениям безопасности – ведь в отличие от «плюса» она не находится под потенциалом. Иными словами, замыкание «массы на массу» ни к чему не приведёт, а вот «подвешенный» в воздухе плюс опасен тем, что при контакте с «минусом» произойдет короткое замыкание или даже пожар.

Невзирая на простоту конструкции и непритязательность внешнего вида, советские выключатели были достаточно надёжными. Пример из жизни: уже упомянутый выключатель ВМ-4 был установлен на Жигули тринадцатой модели в 1984 году, после чего успешно эксплуатировался вместе с машиной до 1995-го, когда был снят и переставлен на другой автомобиль (ВАЗ-2108), где и прослужил до 2007 года, а затем был продан вместе с «восьмеркой».

В наше время в продаже можно встретить «два в одном» – то есть выключатель массы, который при этом одновременно является и минусовой клеммой!

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Клемма-выключатель (второе фото) устанавливается на место штатной, не требуя никаких вмешательств в проводку​

При всей необычности концепции работает он по тому же принципу, что и любой механический выключатель, только для размыкания цепи нужно не нажимать кнопку или тумблер, а вращать против часовой стрелки специальный барашек, расположенный прямо на клемме. При этом резьбовая часть «барашка» разжимает две пластины, из-за чего контакт пропадает и цепь обесточивается.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Нужен или нет?​

Не будем забывать, что мы живём в ХХI веке. Прошло уже два десятилетия, как из-под капота всех новых автомобилей, включая отечественные, исчез такой рудимент, как карбюратор в системе питания, который как раз и позволял безболезненное отключение массы. Ведь после того как вопросами искро- и смесеобразования стал заведовать электронный блок с микропроцессором, отключение АКБ хоть и осталось допустимым в «аварийных» случаях (например, для замены батареи), но стало крайне нежелательным. Ведь блоки с микросхемами и очень малыми рабочими токами очень чувствительны к броскам и перепадам напряжения, поэтому каждое такое «нештатное» отключение теоретически чревато выходом ЭБУ из строя. Вдобавок «обнуление» питания приводит к тому, что из перезаписываемой памяти блока стирается «адаптированная программа», а для записи новой требуется некоторое время. Поэтому в первые километры ЭБУ будет работать по «усредненной» программе, записанной в постоянную память. Именно поэтому подавляющее большинство производителей не рекомендует отключать питание батареи «просто так». Да и многие охранные сигнализации этого не любят, воспринимая падение напряжение как попытку взлома или угона автомобиля.

Для борьбы с утечками тока автопроизводители давно придумали своё решение – специальные электронные блоки (ВСМ), благодаря которым через некоторое время после отсутствия активности в бортсети штатная электроника просто «засыпает», а потребление энергии на борту становится минимальным. Чтобы машина «проснулась», нужно как минимум открыть дверь, а во многих случаях потребуется и ключ зажигания, без которого «музыка» и другие функции после длительной стоянки не заработают.

Однако мы как-то разбирались, что утечки тока на борту – не такое уж экзотичное явление, которое грозит как минимум разрядом аккумулятора в неподходящий момент. Ну а несколько глубоких «посадок» АКБ могут привести к заметному падению её фактической ёмкости, что чревато снижением срока службы аккумулятора в 2-3 раза. Особенно боятся этого кальциевые батареи (Са-Са), которые чувствительны к отклонениям напряжения в бортсети, а его падение на клеммах АКБ до 7-8В практически гарантированно приводит к клинической смерти аккумулятора.

На автомобилях с насыщенной сервисной электроникой постоянное потребление может достигать 70-100 мА, поэтому многие производители даже ставят специальный дополнительный аккумулятор малой ёмкости, а основную батарею используют в качестве стартерной. Но и на относительно простых машинах с минимум «наворотов» потребители могут «съедать» до 50 мА (обычно – 30-40 мА).

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Такая цифра на дисплее мультиметра должна не пугать, а радовать!

И это не только (и не столько) ЭБУ, а дополнительные нештатные устройства – например, магнитола, сигнализация, навигатор, антирадар и т.д. Не секрет, что многие установщики пренебрегают рекомендациями производителей головных устройств и подключают оба их плюса напрямую, чтобы магнитола работала и без ключа зажигания. Однако потребление энергии при такой коммутации увеличивается на порядок, ведь производитель не зря предусмотрел дополнительный «плюс» для режима standby, при котором магнитола сохраняет в памяти настройки часов, тембров, эквалайзера и т. д., но при этом потребляет минимум энергии.

Есть и более прозаичная причина, по которой в бортсети может появиться «лев», пожирающий АКБ. Например, из-за сгнившей проводки или неисправности блока он «не уходит в спячку», а бодрствование электроники обойдется владельцу дорого во всех смыслах. Происходить это может, к примеру, из-за окислившихся дверных ручек бесключевого доступа, залитого водой одного из многочисленных блоков в салоне из-за нечищеных стоков и по многим другим причинам, приводящим к некорректной работе электроники. Это особенно характерно для «навороченных», но старых автомобилей вроде Mercedes S-класса (W220) или «авоськи» (Audi A8) того же периода. «Любят» своих владельцев и Туареги первых лет выпуска, да и многие другие совершеннолетние машины с развитой бортовой сетью. Теоретически опытный электрик может устранить такую неисправность, но замена блока или реставрация проводки нередко может вылиться в сумму, сравнимую со стоимостью самого автомобиля!

Для выхода из сложившейся ситуации многие «счастливые» обладатели подобного «некропремиума» поступают точно так же, как их отцы и деды со своими москвичами и «двадцать первыми» Волгами – снимают клемму АКБ.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Однако даже если откинуть негативные факторы, связанные с обнулением памяти в ЭБУ и остальных блоках, подобное отключение приводит к неизбежному расшатыванию клемм автомобиля и выводов батареи. А ведь на многих современных машинах клеммы выполнены не из латуни или свинца, а просто отштампованы из довольно тонкого металла.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Такую клемму нельзя постоянно снимать и ставить

После десятка-другого таких манипуляций клеммы деформируются и принимают довольно жалкий вид. Хуже другое: деформированная клемма не обеспечивает надёжного контакта, а значит, в этом месте возникает переходное сопротивление. По этой причине в случае, если возникает регулярная необходимость в обесточивании бортсети, нужно приобрести и установить выключатель массы. Кстати, необходимость в нём может возникнуть не только из-за технической неисправности или нештатных потребителей – к примеру, машина выходного дня эксплуатируется крайне нерегулярно или только в определённый сезон. Или просто батарея старая и её фактическая ёмкость куда меньше номинальной. Во всех этих случаях выключение массы позволит убрать такой фактор, как разряд батареи бортовыми потребителями. А вот внутреннего саморазряда батареи не стоит бояться – если она чистая, исправная и заряженная, то может храниться без внимания со стороны владельца до 6 месяцев.

Рекомендации по установке

Как говорит мэр Киева Виталий Кличко, перед тем, как установить выключатель массы, его нужно купить. Существует несколько вариантов – от «трушных» советских изделий, встречающихся в интернет-магазинах и онлайн торговых площадках как в виде «бэу», так и в состоянии «как вчера из магазина», до более современных конструкций, включая упоминавшиеся выше электромагнитные выключатели или клемму-размыкатель.

Нужно помнить, что любое вмешательство в бортовую сеть само по себе плохо, а здесь речь идёт о силовой цепи, где постоянно проходят большие токи – десятки, а то и сотни ампер. Отсюда и очень высокие требования к монтажу проводки и качеству самого выключателя. Необходимо также учитывать, что далеко не в каждом автомобиле в непосредственной близости от АКБ найдётся достаточно места, чтобы разместить размыкатель – особенно, если речь идёт о советских изделиях вроде ВМ-4. А тянуть проводку куда-то на моторный щит означает оставить незащищенным определённый её участок, что не очень хорошо.

И в любом случае нештатная проводка связана с самодельной заделкой клеммных наконечников и обжимом проводов. Для этого нужны не только навыки, но и специальное оборудование (к примеру, гидравлические клещи), которое есть далеко не у каждого электрика. Словом, с электрооборудованием и проводами шутки плохи, а некачественная установка может привести не только к пропаданию контакта, но и к короткому замыканию и даже возгоранию проводки. В связи с этим «клемма-выключатель» выглядит особенно привлекательной, ведь она просто надевается вместо штатной на минусовый вывод батареи, а уже к её коническому выводу на торце подсоединяется заводская клемма автомобиля. Единственный вопрос – качество материалов.

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть фото Надежный выключатель массы для легковых авто. Смотреть картинку Надежный выключатель массы для легковых авто. Картинка про Надежный выключатель массы для легковых авто. Фото Надежный выключатель массы для легковых авто

В случае, если к выводам батареи подходит несколько минусов, придется разрывать их все. Однако между выключателем и АКБ должен быть всего один минусовой провод, который и будет разрываться при нажатии на кнопку. А все остальные минусы нужно коммутировать уже после выключателя, а не подсоединять их к аккумулятору напрямую.

Ну и перед тем, как устанавливать «массу» на относительно современный автомобиль с ЭБУ, нужно еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», прикинув, стоит ли овчинка выделки. Может, проще ездить почаще или просто починить электрооборудование?

А вот на старых карбюраторных автомобилях, использующихся от случая к случаю не в качестве утилитарных транспортных средств, а, что называется, для души, выключатель массы уместен, допустим и даже желателен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *