Нагреватель антифриза для автомобиля
Электрический подогреватель антифриза на 1,2кВт от АКБ автомобиля
Кому интересно как работает даная ЗУ, а именно эта модель и почему выбрана она — задавайте вопросы отвечу.
Итак я уже определил для себя, что вариант в двумя АКБ надо использовать, ток генератора позволяет это сделать в теории, на практике будет реализовано ступенчатое подключение нагрузки это 4-е свечки чешской компании ISKRA разработанные специально для нагрева антифриза, под напряжение 13,5В
Мощность одной 330Вт х4= 1,32кВт
На работе подобрал обрезки нерж труб подходящего диаметра
Вытачиваем переходник 4 шт с резьбой М14х1 они будут вварены в котел, кстати я вначале ошибся с разметкой расположения свечей относительно друг друга, располагать их нужно в форме ромба со смещенными вершинами, иначе свечки упрутся концами друг в друга
Да еще на свечах пришлось нарезать резьбу М4 для подключения электропроводки к изготовлению которой надо подойти со всей ответственностью происходящего, ток на каждую подается через реле 12В 40А с обязательным шунтирующим диодом 1n4007, все четыре реле упакованы в распаечную влагозащищенную коробку, место которой я нашел около правой передней фары под капотом
котел обклеил НГ утеплителем и замотал скотчем сомнительного назначения типа алюминий, место ему нашлось между левым крылом и бачком с тормозухой, вход и выход с котла идут в разрыв входа печки, через дополнительную помпу бесщеточного типа фирмы БОШ
крепление котла — скоба отверстия не сверлил они были под моторчиком стеклоочистителя, просто подогнал крепления под их размер, пластина выполняет роль минуса самого котла двумя болтами на корпус автомобиля
Вариант просто с помпой без котла- то же дал бы эффект тепла, НО температурный режим ДВС не выходил бы на минимальные показатели, а это не есть хорошо, поэтому котел+помпа.
Изначально я планировал обороты электро помпы регулировать то же ступенчато но от этой идеи пришлось отказаться.
Теперь самая важная электрическая часть:
поскольку токи большие и с проводкой не шутят, мной было принято решение применить кабель с сечением 4-е жилы по 6 квадратов каждый. Отдельное внимание пришлось уделить наконечникам и законцовкам, все знают что паянные соединения в автомобилях долго не живут в виду перепада температур, вибрации и агрессивных сред, мной было принято решение все наконечники обжать медными втулками с последующим лужением в тигеле с припоем. Благо пресс для обжима- это моя работа, я занимаюсь ремонтом РВД, восстановлением шлангов ГУР и кондиционерных магистралей и обжать наконечники не составило труда. Проблема нарисовалась с наконечниками- их просто не нашлось (нужного размера, а именно не стандартного) ни в одном магазине у нас в Сергиевом Посаде!
Из кондиционерной трубки были сделаны заготовки:
Установка проточного подогревателя антифриза
Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой
На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство
Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось
Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.
Opel Astra 2001, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 52
Паша, отличная идея. А можно сделать её автономной? Поставить доп насос на ож и сделать это все через пульт? С окна дома кнопочку нажал и все греется!
да не вопрос, только не забудь поставить в багажник 3-4 аккумулятора с ёмкостью 190ач каждый!
А с чего вы такое решили? Вы что делали расчет потребления?
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Если греть этой херней двигатель 2 часа это идиотизм ) задачача не нагреть двигатель. А изменить не много температуру антифриза чтоб облегчить запуск и прогрев. Три свечи и помпа примерно 45А. Соответстсвенно аккумулятор просядет проц на 30. (Если говорить о новом маленьком аккумуляторе 45АН) за 10 минут примерно. Если за это время температура пойдет в обратку хоть не много задача решена. Но тут все относительно. Зависит от авто конечно. Одно дело объем двс 0,7 и другое дело 3 литра. Плюс ветер. А может нет его. И многие другие факторы будут влиять.
Бинарик, отличный ПЖД, и ремонт дешевый. на рабочем микроавтобусе уже 3 года пашет без ремонтов и ошибок.
Это че за хрень такая? У нас такого нет. Модель полная какая? Посмотрю на тубусе. И по чем стоит где продаёца?
Бинар 5б (для бензина) 5д (для дизеля) русская фирма, которая делает подогреватели отечественной сборки.
В России еще че то делают )))
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
В 3-4 раза дешевле? 27000 стоит этот кусок дерьма. Пандору вон в калуге лупят тоже по бешеным ценам.
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
Это еще за установку надо заплатить
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Свечи там по 14а. И их три будет. Плюс помпа на пару ампер максимум а то и меньше.
Блин! Это шикарная доработка. два пальца вверх.
Я такую же хочу.
Доброго времени суток, а схемкой или печаткой не поделитесь? А в схеме используется микроконтроллер, какой?