Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Общепринято, что кастомизация отечественного оппозита немыслима без установки широкого, желательно спицованого, заднего колеса. Методика изготовления последнего общеизвестна: обод от 401-го Москвича с удаленной серединой, отверстиями и потаями под спицы, стандартный тормозной барабан или самодельная ступица под дисковые тормоза и, конечно, набор самодельных спиц. Спицы, как правило, используются «родные», укороченные до необходимой длинны. Укорачивание производится просто: штатная резьба прогоняется плашкой дальше по стержню спицы, затем лишнее отрезается (как правило, вместе с участком штатной резьбы). Поскольку штатная резьба делается методом накатки, а не нарезки (если это не самодельные днепровские спицы из гвоздей), стержень спицы имеет диаметр, недостаточный для ее качественного удлинения с помощью плашки. Нипель на такой «укороченной» спице держаться не будет. Неоднократно мне приходилось видеть такие спицы (причем на довольно аккуратных мотоциклах), намертво прихваченные к нипелям электросваркой – признак полного отчаяния кастомайзера. Следовательно, укорачивать спицы следует с другого конца, сохраняя заводскую резьбу. Эта работа достаточно трудоемка и требует, кроме ножовки и «болгарки», специальной оправки (см. чертеж, фото 1.), а также наличия поблизости газосварочного аппарата. Указанная оправка изготавливается на фрезерном станке и, желательно, закаливается, хотя практика показывает, что даже сырая оправка выдерживает изготовление одного комплекта спиц. Перед началом работы следует, с помощью расчетов или опытным путем, вычислить длину заготовки с учетом припуска на изгиб и формирование шляпки.

1. Отрезаем от исходной спицы «лишнее» (Фото 2-а.)
2. Нагреваем конец спицы и гнем его в оправке. (Фото 2-б, 3, 4.)
3. Зажимаем изогнутый конец спицы в оправке, греем выступающий кончик пламенем газосварки докрасна и расклепываем его в гнезде. (Фото 5.) Надо признать, что эта операция требует определенной сноровки, поэтому процент брака поначалу велик.
4. Вынимаем полученную спицу из оправки и обрабатываем ее на точильном камне, надфилем, либо наждачной бумагой. Теперь можно наносить гальваническое покрытие. (Фото 2-в.)

Изготовленные подобным способом спицы, если и уступают по надежности заводским, то не намного. Их можно периодически подтягивать без боязни сорвать остатки резьбы.

В заключение можно привести еще один способ укорачивания стандартных спиц, недостойный, на мой взгляд, истинного гаражного кастомайзера, не ищущего легких путей. Можно, вооружась картой города или района, обойти два-три десятка предприятий, занимающихся металлообработкой. Есть определенная вероятность, что у какого-то из токарей найдется специальная прокаточная плашка под резьбу необходимого размера. Тогда, за сумму, экв. 0,2 доллара за спицу, вам удлинят штатную резьбу, насколько необходимо, после чего останется только укоротить спицы по месту.

Источник

Резьба на спицах ВШК

Суть в том что я обрезал родные спицы под длину нужных мне, и нарезал резьбу М5 (которая и нужна!). Но проблема в том что на родных спицах резьба катаная, а у меня получается нарезная! При резании резьбы лерка то с одной стороны точит хорошую резьбу, а с другой гавно, то вообще гавно и т.д. Народ дайте совет как вы с етим боролись.

новые спицы делаются

А кто делал спицы из электродов по нержавейки 5мм.
Где их брать то.
Они вообще существуют в природе?

существуют. проще отрезать шляпку от спицы и расклепать новую.

я вот тут тоже заморачиваюсь с этим вопросом.
на мой взгляд из электродов делать спицы это самоубийство тк сталь которая там используется мало углеродистая кажись сталь 3 но точно немогу сказать.(полистайте книжку по металоведенью)
а вот насчет переклипать спицы это думаю самый оптимальный вариант.
режим нах заклепку укарачиваем как надо клепаем потом греем и гнем.
только после того как мы его расколили метал отпускаеться и по том придеться их заколить.
Я на днях попробую и отпишусь что у меня получилось.

Конечно можно сделать из электродов LB-52(Японские) цифры это запас прочности на квадратный милиметр.
Есть LB-65 но таких найти невозможно тк они используются только на дальнем севере при прокладке газопровода. Есть еще жосткие электроды GARANT которые используеются в заполнении шва. Это немецкие электроды.
На крайняк есть УОНИ 13/55
а остальное все дерьмо мягко говоря.

нужно мерять и отпиливать шляпки резьбы трогать нельзя, шляпки клепать в нагретом состоянии, при помощи такого устройства как раньше делали заклепки

А загнуть прямые-короткие ураловские спицы можно? Не сломаются? 🙂 Просто делал ступицу на Днепровские спицы, а они чуток длиннее получились, а вот если короткие ураловские загнуть, то как раз получается.

О, Боливар, хочешь сказать, что можешь без проблем накатать резьбу на ураловскую спицу?

Источник

Накатка резьбы на спицы (Ф М5)

Странно, я обычной плашкой нарезаю.

И как? Стандартные ниппеля нормально тянутся?
Я тоже раньше нарезал.
Но каждый ниппель приходилось дорабатывать, ибо, как я уже написал, хорошо если спица ИМЗ, резьба будет меньше 5мм «всего» на пять десятых, а если кетай, тут уже 6.
Вот и спрашиваю, ты ниппеля под резанные спицы дорабатывал?

Не знаю, мне с мотоциклом досталась гора спиц, сделаны они были толи из гвоздей, толи из прута, мне приходилось только удлинять резьбу. Тянулись спицы всегда нормально, ничего не дорабатывал. Нипеля использовал старые или из магазина скорее всего китайские. Просто никогда не замарачивался, можть и есть смысл.

Ааа. ну, может быть у тебя изначально спицы были 5мм.
Тогда нарезка, конечно. Но есть нюанс: когда закончится нарезанная на 5мм прутке резьба, ниппель в упрется в ненарезанную часть. а вот с накаткой на 4.5мм его можно крутить, пока он не свалится с резьбы на спицу.

подскажи пожалуйсто ГОСТ параметры данной плашки.везде где интерисуюсь данным образцом спрашивают ГОСТ

Спасибо, Валь! Опередил.
Прежде чем искать стандарт этой плашки по DIN, поинтересуйтесь ее ценником. сразу расхочется искать параметры.
Брать ее для разовой работы убыточно вдвое, а с падением курса рубля и вчетверо, относительно целого собранного колеса.

Пока нет, но скоро буду.
Она необходима при косой спицовке, когда спицы с левой стороны ступицы идут к правой части обода, а с правой на левую. Как у Волко-вояжей. Там угол наклона спицы таков, что без пуклевки они просто не встанут. Я же делаю прямую, угол наклона не так велик. Необходимости нет. В планах есть сделать. Было бы оно НЕОБХОДИМО, сделал бы за день.
Вся засада в том, что надо сначала пуклевать, а потом сверлить, чтоб металл не порвать. Сверлить придется под углом. Что либо нужно делать вручную, либо мудрить какой то крепеж для фиксации обода под углом.

Почём примерно будет собрать колесо, если нужно будет просверлить мой обод, спицы мои (только укоротить и накатать), ступица моя под 40 спиц.

Источник

Приспособление для укорачивания мотоциклетных спиц

Для изготовления приспособы понадобятся:
— Цельный кусок метала, размером 20х40х100мм;
— Два болта м8, длинной 60мм и гайки «барашки» к ним;
— Сверла диаметром 8; 4,5;
— Дрель;
— Большая болгарка;

Вот подробный чертеж приспособления, как видите ничего сложного.

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Процесс работы с приспособлением:

Стоковые спицы подготавливаются, отрезается нужна длина.

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

На месте выступающего короткого кончика спицы должна быть шляпка, для этого ее необходимо расклепать. При расклепке спиц используется газосварка, конец спицы разогревается до красна, после чего расклепывается молотком. Для такой работы необходим опыт, поэтому первые разы может не получится.

Далее спица вынимается из приспособы, и шляпка обрабатывается на точильном станке либо наждачной бумагой. После чего спица готова к нанесению гальваники.

Автор статьи утверждает что такие спицы по качеству выходят весьма неплохими, возможно лишь немного хуже заводских.

Источник

Вело колёса

Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Смотреть картинку Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Картинка про Накатка резьбы на спицах мотоцикла. Фото Накатка резьбы на спицах мотоцикла

Здравия всем желаю. Начну с того, когда окончательно решил купить велосипед, в далеком 2009 году. Через 2 года

эксплуатации вела, возникло желание заиметь дополнительную пару колёс. В те времена, уже существовали какие-то гарантийные вело мастерские при магазинах,

торгующие велосипедами, аксессуарами и запчастями. Вот, туда-то я и обратился (совершив по моему мнению огромную ошибку), заказал изготовить (заспицевать) колёса.

Мною заранее были приобретены обода и втулки, но не было спиц, не вопрос, сказал мне Главный, и «мастера» приступили к сборке колес, на это всё, они затратили 2 месяца.

Нормальные сроки, так мне сказал Главный. Заплатил я тогда, что-то около 3 тыр. Расплатившись с «мастерами», получив на руки колёса, и оценив их»деятельность»,

мне слегка не похорошело от увиденного, колёса были собраны «на отъе..сь», но как говорится, не они ко мне пришли, а договор дороже денег. И. я решил окончательно и

бесповоротно, ремонтировать велосипед САМ. Техническое образование и специальность тому поспособствовали. Прикупил кое-какое оборудование, в известном английском

магазине. Что-то меня уже понесло. Не буду затягивать.

И так. Я решил собирать колёса, ремонтировать, править, друзьям и знакомым. Просто так.

Хочу предложить Вашему вниманию, устройство для накатки резьбы на велосипедных спицах. В отличие от японского и тайваньского устройства, это конечно цена.

Это для тех кому, ремонт и обслуживание велосипеда самостоятельно, не в тягость.

Для этого потребовалось купить, головку 14G или, если хотите плашку (самая дорогая деталь), четыре кронштейна китайских, 6 шт. Винтов М5 имбус из креп маркета, трубка

ещё шестигранники,сверло на 5 мм, два вечера, вот результат.

П.С.Раньше, спицы покупал исключительно по длине, согласно вычислениям на калькуляторе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *