Наказание за перекраску авто
Что будет при остановке инспектором, если цвет машины не совпадает с документами
Оклейка автомобилей яркими пленками или перекраска в более интересный цвет стали весьма популярны, тем более что первый вариант обратим и сравнительно недорог. Однако документально фиксировать изменение цвета в документах спешат далеко не все автовладельцы. Чем чревата встреча с инспектором в случае, если цвет автомобиля не совпадает с тем, что указан в регистрационных документах?
Для начала дадим краткий ответ на простой вопрос: почему цвет вообще могут проверять и где сказано, что он важен. Согласно пункту 6 части 2 статьи 11 актуального федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» цвет ТС относится к регистрационным данным наравне с VIN, маркой, данными о собственнике и так далее. Соответственно, инспектор вправе сверить цвет с тем, что указан в документах.
Большинство нарушений, совершаемых автовладельцами, чреваты наказанием по статье 12 КоАП, однако несоответствие цвета документам является нарушением правил государственной регистрации транспортных средств и относится к статье 19. Часть 1 статьи 19.22 КоАП гласит, что «нарушение правил государственной регистрации транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей».
Учитывая, что штрафы за «нелегальный» цвет можно получать хоть каждый день, проще пойти по законному пути и зарегистрировать изменения, если цвет машины поменялся надолго. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных – таким же, как при продаже машины. При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 16 упомянутого выше закона нужно будет предоставить автомобиль на осмотр инспектору, чтобы он зафиксировал новый цвет.
Таким образом, затраты на узаконивание цвета почти втрое меньше даже минимального штрафа за езду на перекрашенной машине.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Содержание
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.
Замена цвета автомобиля в ГИБДД в 2021 году
Нередко именно внешний вид не устраивает владельцев машины. Среди большого количества вариантов преображения автомобиля наиболее популярным считается изменение цвета. Казалось бы, здесь не должно быть никаких проблем, ведь перекрашивание никоим образом не влияет на техническое состояние автомобиля. Однако здесь все не так просто. Изменение цвета сопровождается некоторыми хлопотами. Но это вовсе не означает, что нужно отказываться от своей затеи. Просто следует быть готовым к тому, что изменение внешнего вида автомобиля придется оформить должным образом.
Законна ли покраска авто
Здесь имеются определенные противоречия, которые вводят в заблуждение многих автолюбителей. Нужно знать, закон не запрещает перекрашивать машину, но в обязательном порядке такие действия должны быть правильно оформлены в ГИБДД. Вообще, пока авто хранится в гараже, до таких изменений никому нет дела. Но эксплуатировать его можно будет только после соответствующего оформления. Без этого владельцу машины грозит штраф.
Нет необходимости заранее брать какое-то разрешение. Автолюбителю необходимо предъявить уже перекрашенное ТС. Но при этом нужно помнить важные правила. Например, категорически запрещено использовать цвета, предназначенные для скорой, полиции, пожарных и других спецмашин. Также внимание стоит уделить на места, где выбит VIN-код. Нужно знать, если он будет закрашен, у сотрудников ГИБДД могут возникнуть излишние подозрения и ненужные разбирательства.
(Видео: «Замена цвета в ПТС. Автовинил»)
Различные варианты окраса
Имеется несколько вариантов, позволяющих изменить цвет автомобиля. Этому стоит уделять внимание, ведь от этого зависят дальнейшие действия. Так, существует три основных варианта:
Полное окрашивание
Зачастую этот вариант выбирается не просто для красоты. Полное окрашивание позволяет восстановить внешний вид машины, например, когда старая краска повреждена и не может защищать от коррозии кузов. Если будет использоваться один цвет, здесь нет никаких проблем. Уже перекрашенный автомобиль нужно пригнать в отделение ГИБДД для осмотра. Это позволит официально оформить изменение цвета. Что касается сочетания различных цветов, то здесь нужно быть внимательным. Некоторые цвета нельзя сочетать. Например, синий с белым – это цвета полицейских машин. Такое сочетание является запрещенным. Когда оформляется изменение цвета, указываются все используемые цвета. Похожие оттенки указываются одним обозначением. Если же автовладелец желает внести в дизайн авто что-то новое, можно обойтись и окрашиванием частичным.
Частичное перекрашивание
Если окрашивание занимает менее 50 процентов машины, оно считается частичным. Обычно такое изменение не нуждается в оформлении. Однако практика показывает, в последнее время инспекторы часто называют это неправомерными действиями. Все дело в том, что в правилах нет четкого пояснения, в каких конкретно ситуациях частичное перекрашивание не нуждается в оформлении. Именно поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства, чтобы узнать, нуждается ли ваше перекрашивание в оформлении. Это касается и специальных цветных пленок. Порой они могут и не отличаться от родного цвета. Но о том, нужно ли их оформлять, также лучше проконсультироваться в ГИБДД. Если использовать несколько цветов, то в документах будет указан цвет «комбинированный».
Аэрография для авто
Если при нанесении краски указывается, что автомобиль «окрашенный», то в случае с аэрографией отмечается, что она «наносится». Многие путают аэрографию с пленкой. Но это не совсем так. Аэрографией называется рисунок, наносимый художником поверх красочного покрытия. Опять же, здесь все неоднозначно. По сути, аэрография является лишь незначительным изменением. Но, чтобы избежать штрафов, все-таки и в этом случае рекомендуется обратиться к сотрудникам ГИБДД, чтобы узнать, нуждается ли ваша аэрография в оформлении. Необходимость таких консультаций объясняется тем, что по этому поводу не существует нормативных документов. Поэтому законность изменения внешнего вида авто определяет инспектор. Хотя его мнение далеко не всегда является объективным.
Когда можно обойтись без регистрации
Нередко изменить внешний вид можно при помощи специальной пленки. В такой ситуации оформлять изменение цвета нет необходимости. Этот цвет не является основным, так как под пленкой цвет кузова остается прежним. А пленку в любой момент можно удалить.
Еще сравнительно недавно в правилах говорилось о том, если после перекрашивания остается не менее 50 процентов старого цвета, такие изменения не подлежали регистрации. Однако на сегодняшний день данное правило не действует. Да и вообще, как уже было сказано, сейчас закон не указывает точных цифр. Это приводит к тому, что при проверке автомобиля инспектор определяет степень окрашивания «на глаз». Соответственно, проверяющий индивидуально определяет, нужно ли такое изменение регистрировать.
Что касается аэрографии или пленки, то обычно они наносятся на автомобиль лишь частично. Соответственно, и в этом случае можно обойтись без оформления. Хотя опытные водители утверждают, и такие ситуации лучше прояснять в ГИБДД. Известны случаи, когда даже при нанесении незначительного рисунка инспектор выписывал штраф. Это объясняется тем, что даже в этой ситуации внешний вид машины меняется, значит, поиск его значительно затрудняется, если в этом возникает необходимость.
В перерегистрации нет необходимости, если новый цвет практически такой же, как и старый. К примеру, бордовый цвет стал алым. Они оба обозначаются как «красный». Значит, в документах ничего менять не нужно. Это касается и тех ситуаций, когда два цвета на машине поменялись местами. Например, синий кузов и черная крыша были изменены на черный кузов и синюю крышу. По сути, в документах фигурируют эти два цвета. Поэтому их расположение на кузове не является важным.
Как происходит регистрация изменения цвета в ГИБДД в 2021 году
Условно весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:
Какие бумаги нужно собрать
Чтобы процедура перерегистрации прошла без каких-то сложностей, рекомендуется заранее собрать весь необходимый пакет документов:
Как написать заявление на изменение цвета автомобиля
Как правило, заполнение документа не вызывает никаких сложностей. Здесь все предельно просто. Главное – это крайне внимательно вносить информацию в соответствующие поля. Так, здесь указываются такие сведения:
Образец
Оборотная сторона
Штраф за изменение цвета автомобиля
Если законодательство обязывает регистрировать изменение цвета авто, значит, это необходимо сделать. В ином случае владельцу измененного автомобиля грозит административное наказание, сумма которого равняется 500-800 р. Однако этот штраф предусмотрен в случае первого нарушения. Если водитель попадется инспектору повторно, сумма штрафа увеличится до 5000 рублей. Нужно понимать, уплата штрафа вовсе не освобождает от проведения перерегистрации. Водителю в любом случае придется заниматься данной процедурой. Если перекрашенный автомобиль будет остановлен инспектором в третий раз, кроме штрафа, владельца могут лишить водительского удостоверения.
Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, после изменения цвета рекомендуется обратиться в отделение ГИБДД в течение пяти дней. Бывают ситуации, когда перекрашенное авто используется длительное время. Но при остановке инспектором водитель утверждает, что перекраска сделана лишь пару дне назад, и он направляется в отделение ГИБДД для внесения изменений в документы. Но нужно понимать, опытный инспектор далеко не всегда верит такой отговорке. Во-первых, по краске можно определить, что она нанесена достаточно давно. Во-вторых, инспектор имеет права потребовать доказательства ваших слов. Например, это может быть чек оплаты услуг автосервиса, в котором красился автомобиль. Если такого документа не окажется, штраф все-таки придется оплатить.
Сколько стоит поменять цвет авто и оформить в 2021 году
Если все делать в соответствии с законом, удастся избежать ненужных штрафов. Не учитывая самого процесса окрашивания, автовладельцу необходимо оплатить все регистрационные действия. Такая оплата взимается в виде государственной пошлины, размер которой составляет 850 рублей.