Наклейка на авто кпг
Наклейка на авто кпг
Вопрос: Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель.
Ответ можно найти в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011
9. Требования к двигателю и его системам
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
11. Требования к комплектности транспортных средств
11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.
Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)
Наклейка на авто «Сжиженный нефтяной газ»
Товара нет в наличии. Вы можете подписаться на этот товар, нажав кнопку «Сообщить о поступлении». Как только товар появится у нас на складе, мы сообщим вам на email.
Описание товара
Эта наклейка на авто полностью готова для нанесения «своими руками» на любую поверхность Вашего автомобиля, никаких подготовительных действий по удалению «лишней» плёнки Вам делать не придётся.
Технология и материалы: импортная высококачественная виниловая плёнка с нанесением несмываемыми атмосферостойкими чернилами рисунка наклейки. Живые и насыщенные цвета наклейки на авто обеспечиваются применением японских чернил на основе растворителя с печатью изображения на плоттерах гранд-формата лидеров индустрии. Вырубка наклейки по контуру выполняется на станке с программным управлением. Упаковка наклейки для отправки почтой, курьером или транспортной компанией исключает повреждения в пути.
Платные опции при заказе:
— Мы продаём то, что сами производим, поэтому у Вас есть возможность заказать наклейку на авто любых размеров. Самые популярные размеры уже указаны выше и добавляются в заказ «в один клик».
— если Вы не нашли нужной Вам наклейки – пришлите нам её описание, мы готовы сделать её специально для Вас по средней цене интернет-магазина для схожих наклеек.
Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня неисправностей
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
Данная статья является заключительной статьей серии «Проект перечня неисправностей». Напомню, что в данной серии рассматривается законопроект, который предлагает значительно расширить перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД).
Предшествующие статьи серии:
В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Информация о проекте документа
2021.02.22 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.
Требования к «кенгурятникам»
Для начала напомню, что в народе «кенгурятниками» называют элементы конструкции автомобиля (решетки из металлических труб), которые крепятся спереди от бампера и предназначены для защиты кузова автомобиля при движении по бездорожью. Кенгурятник может защитить машину на бездорожье, однако в случае столкновения с другим автомобилем или наезда на пешехода он может усугубить повреждения транспортных средств, а также вред, нанесенный жизни и здоровью участников происшествия.
В связи с этим, технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает установку кенгурятников. Аналогичный пункт предлагают внести и в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС:
9.17. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Примечание. Допускается устанавливать конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Рассмотрим особенности данного пункта:
Требования к целостности бамперов
Требование, которое регламентирует повреждения бамперов, описано в пункте 9.19:
9.19. Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм.
Это пункт говорит о том, что радиус кривизны повреждений бампера не может составлять более 5 миллиметров. Говоря простыми словами, данный пункт разрешает использовать бампера, у которых торчат острые поврежденные части деталей (радиус повреждений меньше 5 мм), и не разрешает использовать бампера, имеющие плавные повреждения или изгибы (радиус более 5 мм).
Данное требование довольно странное, ведь оно полностью противоречит техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (приложение 8):
10.8. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
То есть, технический регламент запрещает использовать бампера с «острыми» повреждениями (радиус менее 5 мм), а проект приложения к правилам дорожного движения, наоборот, запрещает использовать бампера с «плавными» повреждениями (радиус более 5 мм).
Судя по всему, законодатели просто допустили ошибку при оформлении пункта 9.19.
Также нужно обратить внимание на то, что рассматриваемые требования распространяются только на:
Так что новый пункт 9.19 вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
Требования к креплению элементов автомобиля
9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.
Данный пункт устанавливает требования к:
Указанные элементы должны располагаться на предусмотренных изготовителем автомобиля местах и должны быть закреплены.
Например, если для запасного колеса предусмотрено место под днищем автомобиля, то колесо должно находиться именно там. Переложить его в багажник нельзя.
Еще один пример. Если документация автомобиля не предусматривает возможность снятия сидений, то снимать сиденья самостоятельно (путем откручивания их креплений) не допускается. Отсутствие хотя бы одного сиденья может рассматриваться сотрудниками ГИБДД, как нарушение.
Требования к механизмам перемещения сидений
9.20. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы не работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы автоматически не блокируются.
Пункт 9.20 вводит новые требования к механизмам регулировки сидений:
Требования к герметичности систем автомобиля
9.21. Имеется каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
Пункт 9.21 запрещает эксплуатацию в том случае, если одна из систем автомобиля не герметична, то есть из нее вытекает масло или другая рабочая жидкость.
Наличие знака «Тихоходное ТС»
10.5. На транспортных средствах категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, отсутствует опознавательный знак тихоходного транспортного средства, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 69.
Данный пункт запрещает эксплуатацию тихоходных транспортных средств, у которых не установлен соответствующий знак:
При этом пункт оказывается избыточным. Дело в том, что и в действующем перечне неисправностей (пункт 7.15 1 ) и в новом перечне неисправностей (пункт 10.9) речь идет о том, что эксплуатация автомобиля без опознавательных знаков из пункта 8 Основных положений (а в этом пункт входит и знак «Тихоходное ТС») запрещается.
Так что остается непонятным, для чего данную информацию решили продублировать.
Наличие знака «Длинномерное ТС»
10.6. На сочлененных транспортных средствах категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, отсутствует опознавательный знак транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 70.
В данном случае ситуация со знаком «Длинномерное ТС» точно такая же, как и с рассмотренным выше знаком «Тихоходное ТС». Указание на то, что он входит в перечень неисправностей, было и ранее, а в проекте его решили продублировать.
Примечание. В пункте 10.6 не согласованы окончания у слов «транспортных», «транспортные», поэтому правильный смысл этого пункта сложно понять.
Наличие знака «ГБО»
Знаки, указывающие на использование газобалонного оборудования, ранее в тексте ПДД не упоминались. Проект перечня неисправностей предлагает такие знаки ввести:
Примечание. Знаки требуются только для автомобилей категорий М2 или М3, то есть на грузовики категории С. Установка знаков на легковые автомобили в любом случае не требуется.
Наличие цепей противоскольжения
10.8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.
Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
Примечание. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Пункт 10.8 перечня неисправностей говорит о том, что в зимнее время в грузовиках категории С и автобусах категории D, у которых отсутствуют зимние шины, должны иметься цепи противоскольжения (специальные устройства, которые устанавливаются на колеса автомобиля и помогают ему проехать заснеженный или обледеневший участок дороги).
В данном пункте вопросы вызывает примечание. Оно говорит о том, что пункт применяется по решению органов исполнительной власти субъекта РФ (отдельного региона). То есть требование вносится в текст единых для всех ПДД, однако в каждом регионе оно может работать по-своему, а по умолчанию оно вообще не работает.
Наличие тахографа
10.10. На транспортных средствах категорий М2, М3, N2 и N3 отсутствует, не работает (блокирован, модифицирован или неисправен) или не соответствует установленным требованиям тахограф или контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.
Примечание. Данное требование применяется в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
Пункт 10.10 предусматривает новое условие, запрещающее эксплуатацию грузовика категории С или автобуса категории D в случае отсутствия тахографа. Напомню, что вопросы установки тахографов рассмотрены в отдельной статье на ПДД Мастер:
В заключение хочу напомнить, что в данной серии статей рассматривались только новые неисправности. Полный текст проекта содержит гораздо больше позиций, просто часть из них упоминается и в действующих ПДД.
А за любое из нарушений, предусмотренное перечнем, на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Также еще раз напоминаю, что выше рассматривается проект нормативного документа. То есть пока что не известно, когда он будет принят и будет ли принят вообще. В том случае, если появится дополнительная информация по документу, данная серия статей будет обновлена.
Новый повод для лишения прав: в зоне риска автомобилисты с наклейками
Отделы по борьбе с женщинами, аквариумами и даже лежачими полицейскими — на дорогах хватает машин с провокационными надписями и раскраской под оперативные службы. Так, резонансную аварию с летальным исходом в Москве недавно устроил водитель черного BMW с наклейкой «отдел по борьбе с тишиной» и номерами спецслужб по бортам. Встречаются и более провокационные надписи, напрямую оскорбляющие сотрудников полиции. Юристы предупреждают, что такой способ самовыражения вовсе не является безобидным.
Водитель черной затонированной Toyota Camry c красной наклейкой «отдел по борьбе с мусорами» создал на дорогах Самары настоящий переполох. Машину, внешне напоминающую автомобиль Следственного комитета РФ и несущую оскорбительную надпись в адрес сотрудников полиции, увидели инспекторы ГИБДД. В задержании водителя приняли участие сразу три патруля, что можно понять из видео, которое опубликовал сам задержанный в соцсетях.
Водитель рассказал, что инспекторы сначала отправили его на медосвидетельствование, затем якобы пытались составить на него протокол за оскорбление представителей власти (по ст. 319 УК такое деяние наказывается штрафом 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до года).
Также сотрудники ГИБДД хотели лишить водителя прав по ч. 6 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб». За такое деяние можно остаться без прав на срок от года до полутора.
Однако в итоге, по словам автомобилиста, на него составили лишь протокол за неправильную тонировку. При этом на кадрах задержания видно, что инспектор берет показания автомобилиста именно о том, как задержанный ехал за рулем машины с цветографическими схемами автомобиля оперативных служб.
Сам водитель назвал такое поведение «экспериментом», а инспекторы ГИБДД в профессиональных анонимных сообществах уже поделились, что этот случай уже начали разбирать в региональных отделениях. Autonews.ru направил запрос в ГУ МВД России по Самарской области с тем, чтобы разъяснить ситуацию.
Нанесение на автомобиль изображений, даже отдаленно похожих на маркировку спецтранспорта, например на машины ГИБДД, скорой помощи, МЧС, Следственного комитета и так далее, является незаконным. Именно так трактует КоАП адвокат Дмитрий Зацаринский. По его словам, водитель маскирует свой автомобиль под машины спецслужб, чем вводит окружающих в заблуждение. Водители, например, могут начать экстренно уступать дорогу, провоцируя аварийные ситуации.
«Если инспектор зафиксирует такое нарушение, то без проблем может составить протокол — это серьезное нарушение», — считает адвокат.
Его коллега Станислав Дроботов также считает, что оклейка гражданских автомобилей в стиле различных российских спецслужб может сбить с толку окружающих. А если водитель такого транспорта еще и нарушает ПДД, это может негативно отразиться на имидже всей спецслужбы.
«Люди, ожидающие помощи, могут негативно воспринять ситуацию, если, к примеру, водитель на машине МЧС проедет мимо их аварии, — говорит Дроботов. — Есть все основания наказать водителей такого «спецтранспорта», даже если наклейки ассоциируется с госорганами лишь отдаленно. Так, для всех видов ливреи существуют определенные ГОСТы — надписи должны быть определенного размера, цвета, иметь световозвращающие свойства. И если водитель на суде скажет, что наклейки заметно отличаются от установленных в законодательстве, это не будет считаться аргументом — судьи прекрасно понимают, в каких целях водители решают нанести на борта такие надписи».
Эксперт считает, что наказание за езду на таких автомобилях установлено вполне обоснованное. Однако, по его мнению, могут быть сделаны и исключения. Адвокат вспоминает случай из своей практики, когда автомобилиста лишили прав за управление автомобилем, похожим на машины американских полицейских. У нее был кузов темно-синего цвета с белыми вставками и большая надпись Police.
«У нас в ГОСТах для спецслужб нет таких автомобилей, они не похожи на машины, которые пользуются у нас преимуществом, и люди прекрасно понимают, что американские полицейские у нас не могут ездить по дорогам и пользоваться преимуществом, — рассказал Дроботов. — Возможно, это был автомобиль для шоу».
Кроме того, говорит юрист, за рулем может оказаться не собственник, а вписанный в доверенность человек, которому нужно срочно куда-то ехать: «Он мог даже не знать о таких наклейках или не задумываться, что это незаконно. Поэтому в таком случае я бы не лишал прав, а ограничивался бы штрафом или предупреждением».
В свою очередь, адвокат Александр Леманн считает, что привлекать автомобилистов к ответственности в таких случаях можно, только если оклейка максимально близка к ГОСТу, а названия спецслужб соответствуют настоящим.
«В противном случае я бы нашел множество аргументов в суде в пользу водителя, — заявил Леманн. — Водитель может писать на автомобиле что угодно, у нас это не запрещено, если только наклейка не повторяет названий реальных служб. У нас же нет службы по борьбе с тишиной, за что тут наказывать? А если надпись ненастоящая и только похожа — это не доказательство вины, мало ли, кому что показалось. В юриспруденции нет понятия «похоже».
Леманн признает, что ситуация с такими наклейками непростая. Особенно в случае, когда они оскорбляют сотрудников правоохранительных органов. Адвокат уверен, что задержать и провести подробную проверку водителя решит каждый увидевший такую машину инспектор ГИБДД. «Инспекторы в таком случае принципиально составят протокол и постараются доставить максимум неудобств водителю за такое вызывающее поведение. Но есть ли тут юридический состав — спорная тема», — рассуждает эксперт.
Слова Леманна подтверждают рассказы очевидцев, которые на протяжении нескольких последних лет видят в своем дворе в Санкт-Петербурге белый автомобиль с синей полоской и надписью «отдел по борьбе с усатыми женщинами». Они утверждают, что такие надписи у инспекторов вызывают лишь улыбку.
В том, что установка «мигалки» любого формата должна вести к лишению прав, эксперты сошлись единогласно. При этом не важно, прикрутил водитель настоящее оборудование или только похожее. Ведь другие автомобилисты не смогут определить происхождение спецсигнала. Но если «люстра» оказалась настоящей, прав лишат на срок от полутора до двух лет. А если водитель просто установил маячки красного цвета, то наказание будет мягче — лишение на срок от шести месяцев до года. Оборудование подлежит конфискации в обоих случаях.
Также согласно ст. 12.4 КоАП незаконная установка спецсигналов, равно как и нанесение цветографических схем оперативных служб, влечет для граждан штраф в размере 5000 руб., для должностных лиц — 20 тыс. рублей, а для юридических лиц — 500 тысяч рублей. Как уточнил Леманн, речь тут идет именно о выполнении работ по установке такого оборудования, но на практике такое нарушение доказать довольно трудно.