Наклейки гбо на авто
Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня неисправностей
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
Данная статья является заключительной статьей серии «Проект перечня неисправностей». Напомню, что в данной серии рассматривается законопроект, который предлагает значительно расширить перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД).
Предшествующие статьи серии:
В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Информация о проекте документа
2021.02.22 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.
Требования к «кенгурятникам»
Для начала напомню, что в народе «кенгурятниками» называют элементы конструкции автомобиля (решетки из металлических труб), которые крепятся спереди от бампера и предназначены для защиты кузова автомобиля при движении по бездорожью. Кенгурятник может защитить машину на бездорожье, однако в случае столкновения с другим автомобилем или наезда на пешехода он может усугубить повреждения транспортных средств, а также вред, нанесенный жизни и здоровью участников происшествия.
В связи с этим, технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает установку кенгурятников. Аналогичный пункт предлагают внести и в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС:
9.17. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Примечание. Допускается устанавливать конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Рассмотрим особенности данного пункта:
Требования к целостности бамперов
Требование, которое регламентирует повреждения бамперов, описано в пункте 9.19:
9.19. Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм.
Это пункт говорит о том, что радиус кривизны повреждений бампера не может составлять более 5 миллиметров. Говоря простыми словами, данный пункт разрешает использовать бампера, у которых торчат острые поврежденные части деталей (радиус повреждений меньше 5 мм), и не разрешает использовать бампера, имеющие плавные повреждения или изгибы (радиус более 5 мм).
Данное требование довольно странное, ведь оно полностью противоречит техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (приложение 8):
10.8. Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.
То есть, технический регламент запрещает использовать бампера с «острыми» повреждениями (радиус менее 5 мм), а проект приложения к правилам дорожного движения, наоборот, запрещает использовать бампера с «плавными» повреждениями (радиус более 5 мм).
Судя по всему, законодатели просто допустили ошибку при оформлении пункта 9.19.
Также нужно обратить внимание на то, что рассматриваемые требования распространяются только на:
Так что новый пункт 9.19 вызывает больше вопросов, чем дает ответов.
Требования к креплению элементов автомобиля
9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.
Данный пункт устанавливает требования к:
Указанные элементы должны располагаться на предусмотренных изготовителем автомобиля местах и должны быть закреплены.
Например, если для запасного колеса предусмотрено место под днищем автомобиля, то колесо должно находиться именно там. Переложить его в багажник нельзя.
Еще один пример. Если документация автомобиля не предусматривает возможность снятия сидений, то снимать сиденья самостоятельно (путем откручивания их креплений) не допускается. Отсутствие хотя бы одного сиденья может рассматриваться сотрудниками ГИБДД, как нарушение.
Требования к механизмам перемещения сидений
9.20. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы не работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы автоматически не блокируются.
Пункт 9.20 вводит новые требования к механизмам регулировки сидений:
Требования к герметичности систем автомобиля
9.21. Имеется каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
Пункт 9.21 запрещает эксплуатацию в том случае, если одна из систем автомобиля не герметична, то есть из нее вытекает масло или другая рабочая жидкость.
Наличие знака «Тихоходное ТС»
10.5. На транспортных средствах категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, отсутствует опознавательный знак тихоходного транспортного средства, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 69.
Данный пункт запрещает эксплуатацию тихоходных транспортных средств, у которых не установлен соответствующий знак:
При этом пункт оказывается избыточным. Дело в том, что и в действующем перечне неисправностей (пункт 7.15 1 ) и в новом перечне неисправностей (пункт 10.9) речь идет о том, что эксплуатация автомобиля без опознавательных знаков из пункта 8 Основных положений (а в этом пункт входит и знак «Тихоходное ТС») запрещается.
Так что остается непонятным, для чего данную информацию решили продублировать.
Наличие знака «Длинномерное ТС»
10.6. На сочлененных транспортных средствах категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, отсутствует опознавательный знак транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 70.
В данном случае ситуация со знаком «Длинномерное ТС» точно такая же, как и с рассмотренным выше знаком «Тихоходное ТС». Указание на то, что он входит в перечень неисправностей, было и ранее, а в проекте его решили продублировать.
Примечание. В пункте 10.6 не согласованы окончания у слов «транспортных», «транспортные», поэтому правильный смысл этого пункта сложно понять.
Наличие знака «ГБО»
Знаки, указывающие на использование газобалонного оборудования, ранее в тексте ПДД не упоминались. Проект перечня неисправностей предлагает такие знаки ввести:
Примечание. Знаки требуются только для автомобилей категорий М2 или М3, то есть на грузовики категории С. Установка знаков на легковые автомобили в любом случае не требуется.
Наличие цепей противоскольжения
10.8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.
Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
Примечание. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
Пункт 10.8 перечня неисправностей говорит о том, что в зимнее время в грузовиках категории С и автобусах категории D, у которых отсутствуют зимние шины, должны иметься цепи противоскольжения (специальные устройства, которые устанавливаются на колеса автомобиля и помогают ему проехать заснеженный или обледеневший участок дороги).
В данном пункте вопросы вызывает примечание. Оно говорит о том, что пункт применяется по решению органов исполнительной власти субъекта РФ (отдельного региона). То есть требование вносится в текст единых для всех ПДД, однако в каждом регионе оно может работать по-своему, а по умолчанию оно вообще не работает.
Наличие тахографа
10.10. На транспортных средствах категорий М2, М3, N2 и N3 отсутствует, не работает (блокирован, модифицирован или неисправен) или не соответствует установленным требованиям тахограф или контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.
Примечание. Данное требование применяется в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
Пункт 10.10 предусматривает новое условие, запрещающее эксплуатацию грузовика категории С или автобуса категории D в случае отсутствия тахографа. Напомню, что вопросы установки тахографов рассмотрены в отдельной статье на ПДД Мастер:
В заключение хочу напомнить, что в данной серии статей рассматривались только новые неисправности. Полный текст проекта содержит гораздо больше позиций, просто часть из них упоминается и в действующих ПДД.
А за любое из нарушений, предусмотренное перечнем, на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Также еще раз напоминаю, что выше рассматривается проект нормативного документа. То есть пока что не известно, когда он будет принят и будет ли принят вообще. В том случае, если появится дополнительная информация по документу, данная серия статей будет обновлена.
Все о ГБО в 2021 году: установка, регистрация, штрафы и другое
Что такое ГБО
Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
Минусы:
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Установка ГБО
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.
Стоимость установки ГБО
Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.
Регистрация ГБО
В России с 2015 г. действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.
Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.
Пошаговая инструкция:
Полный список документов:
Штрафы за ГБО
Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.
Какой знак планируется клеить на автомобили с ГБО
Эскизы специального знака для машин, работающих на газе, презентовал на брифинге в СЦК глава Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК.
По словам председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел РК Владимира Беккера, окончательно знак пока не утвердили, но уже есть намётки, как он будет выглядеть. Один из наиболее вероятных вариантов — жёлтый треугольник с чёрной окантовкой, восклицательным знаком и надписью «ГАЗ» внутри, который планируется наклеивать на лобовые стёкла автомобилей с ГБО.
В свою очередь, белый круг с красной окантовкой и перечёркнутым рисунком автомобиля с надписью «ГАЗ» планируется вывешивать на въездах в закрытые паркинги торговых домов, многоэтажек и т. д. Знак будет предупреждать водителей, что заезжать на авто, работающем на газе, в эти места запрещено.
По словам В. Беккера, утвердить знаки планируется в первом полугодии 2020 года. Но уже сегодня водителей машин с ГБО, заехавших в крытый паркинг, могут оштрафовать за нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности (статья 410 КоАП РК).
— Проверка закрытых стоянок будет осуществляться в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса во внеплановом порядке по заявлениям граждан. Статья 410 позволяет органам гражданской защиты привлекать нарушителей к административной ответственности в размере 5 МРП, или более 12 тысяч тенге, а в случае происшествия наказание будет в зависимости от последствий. Статья 292 УК предусматривает в зависимости от последствий либо штраф, либо лишение свободы в случае гибели двух и более человек вплоть до лишения свободы от 5 до 10 лет, — сообщил главный казахстанский спасатель.
Напомним, с 30 декабря 2019 года автомобилям с ГБО в Казахстане запретили заезжать в закрытые паркинги. После этого полицейские сообщили, что машины, работающие на газе, они намерены отмечать специальными знаками.
По закону проверять автомобильное газовое оборудование необходимо ежегодно. Без отметки о его исправности не пройти техосмотр. Услуги по установке, ремонту и обслуживанию ГБО можно найти в специальной рубрике на нашем сайте.
Наклейки на авто
Найдено 364 товара
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 488 р.
Цена за ед. товара: 248 р. 281 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 468 р.
Цена за ед. товара: 78 р. 88 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 744 р.
Цена за ед. товара: 124 р. 141 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 252 р.
Цена за ед. товара: 42 р. 48 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 174 р.
Цена за ед. товара: 29 р. 33 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 334 р.
Цена за ед. товара: 389 р. 444 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 126 р.
Цена за ед. товара: 21 р. 24 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 292 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 89 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 516 р.
Цена за ед. товара: 129 р. 159 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 390 р.
Цена за ед. товара: 65 р. 75 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 504 р.
Цена за ед. товара: 84 р. 97 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 252 р.
Цена за ед. товара: 42 р. 48 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 572 р.
Цена за ед. товара: 262 р. 297 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 292 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 89 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 584 р.
Цена за ед. товара: 146 р. 179 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 138 р.
Цена за ед. товара: 23 р. 27 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 594 р.
Цена за ед. товара: 599 р. 679 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 292 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 89 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру