Наклейки камуфляжные пятна на авто
Матовый камуфляж!
По многочисленным просьбам…
Идея сделать машину камуфляжной пришла почти сразу после её покупки. И сделать хотелось именно самому, а не тупо отдать в перекраску в какую нибудь мастерскую неизвестно кому, где за невменяемые деньги её могут перекрасить немного не в тот окрас, который хотелось бы.
С Патриком оказалось чуть сложнее. После почти двух лет участия в покатушках и лазанья по лесам кузов был сильно зацарапан. Местами даже до железа. Да и жучки стали кое где появляться. Поэтому вариант «тупо нарисовать пятна» здесь был неуместен. Да и родной цвет, честно сказать, не сочитался бы с классическими цветами лесного камуфляжа.
Подумалось вдруг, а что если заморочиться с плёнкой? Плюсов здесь много:
надоест расцветка — можно переклеять в другой цвет
поцарапался — вырезал рваный кусочек плёнки и налепил новый
да и кузов, наверное, поменьше гнить будет. хотя хз. тут не уверен
Начал шукать по интернету. Специализированные автомобильные плёнки стоят немеряных денег. При площади Патриота (11м2 без крыши) получались невменяеммые суммы. Да и клеить их довольно тяжело, если раньше никогда этим не занимался.
Изучил вопрос поглубже. Нашёл контору по продаже различных плёнок. Посоветовался со знающими людьми. И выбрал обычную плёнку для рекламных аппликаций (что клеят на машины, автобусы и грузовички). Плёнка Oracal 641. Матовая. Производитель обещает 3 года эксплуатации на открытом воздухе. А нам больше и не надо, в принципе.
Цена вопроса вроде 120р за квадрат. Взял 17м с запасом аж на 2100р! )) 4 различных цвета. Ещё прикупил всяких принадлежностей для оклейки (скребки, ножи)…
Далее начался самый гемор. Подготовка машины. Были сняты расширители, ручки и прочая мелочь. Потом долго зачищал жучки до металла и т.д… На всё про всё ушло 2 дня.
Далее машина отправилась на мойку. Мыли часа 4, обезжиривали пару раз, счищали остатки клея от наклеек и т.д…
Ну а после мойки сразу в гараж — грунтоваться.
Изначально оклеить машину хотелось большими пятнами, примерно 50х50см, а то и поболее. Но кривизна рук и даже наличие монтажного фена не позволила этого сделать. Плёнка ну никак не хотела ровно ложиться. (( Решено было лепить кусочками поменьше. Примерно 20х20см и 30х30см. Это оказалось попроще. За первый день удалось оклеить всего пол капота и 2 двери.
И то не полностью. Вот тогда я первый раз и подумал, сколько времени ещё уйдёт на всю эту канитель, т.к. каждое пятнышко нужно подгонять, подрезать и ровно клеить. В общем, в течении 10 дней ежедневно после работы с 19:00 до 24:00 и то и позже я лепил наклейки! )) До самого конца я так и не мог понять, как будет выглядеть машина в конечном варианте. Да и ярко зелёный цвет уж слишком ядовитый получился. Хотя вроде и так ничего. Для первого то опыта. После окончания работ по оклейке, до кучи покрасил лесенку и задний бампер в чёрный цвет. Стало ещё красивше! На этом с работой было окончено.
PS. Итак, машина на данный момент откатала уже почти год и несколько жооских вылазок в лес. Плёнка хорошая. Держится крепко, практически не царапается ветками (царапины если и есть, то малозначительные), легко моется. На одной из покатушек сильно ободрал бока об деревья, когда тупо ехали по лесу колонной: буду эти места вырезать и лепить новые пятнышки.