Наклейки на авто портят ли краску
Снимаем большие виниловые наклейки без ущерба для лака.
Делюсь нехитрым способом снять виниловые наклейки большой площади с поверхности кузова авто.
Мне этот опыт в прошлом обошелся в ободранный правый бок авто.
Обычно я заказываю наклейки в местной компании, которая делает очень качественный продукт. Их наклейки не выгорают на солнце годами, выдерживают царапины, перепады температур и погоды. Пыль, дождь, грязь, снег на них практически никак не влияет.
Высокое качество наклеек превращается в проблему при попытке их снять.
Качественный цепкий клей не желает расставаться со ставшей почти родной поверхностью авто и пытается забрать с собой на память часть лака.
Пока я сообразил, в чем проблема, было уже поздно. Я содрал часть лака по правому борту в нескольких местах.
Я не рву обычно волосы на голове при каких-то косметических повреждениях авто. У меня не гламурный гоночный болид, а рабочий авто для передвижению по сомнительным местам. У меня почти не осталось брызговиков, молдинги и диски усеяны боевыми шрамами, на корпусе царапины от веток и камней.
Но потерять часть лака все равно неприятно.
Главной проблемой виниловых наклеек является то, что они на пластиковой основе и не пропускают влагу.
Поэтому предварительно пропитать их «апельсинкой» никакого эффекта не даст.
Плюс, имеет значение температурный режим. Ниже двадцати градусов структура наклейки вместе с клеем становится жесткой и цепкой. Именно из-за этого я и лишился части лакового покрытия. Клей настолько цепкий и жесткий, что сильнее самого лака и в итоге и «забирает» с собой лак, отдирая его от слоя краски.
При этом, если лак пошел вслед за клеем, то он отваливается довольно большими кусками. Поэтому даже если ты попытаешься аккуратно отделить по миллиметру проблемный участок, чтоб сохранить часть лака, он все равно уже пошел в разгул и будет продолжать отваливаться.
После того как я осознал основную причину проблемы, родился логичный способ ее решения.
Сейчас на улице меньше десяти градусов и это как раз прекрасный температурный режим, чтоб содрать нафиг весь лак следом за наклейками.
Чтоб не допустить этого, нужно разогреть наклейки до степени эластичности, когда структура самого винила и клея нарушится и перестанет быть жесткой.
Поэтому кипятим первый чайник и приступаем.
Сначала ошпариваем всю наклейку, чтоб обеспечить первый прогрев.
Затем больше кипятка льем на ту часть наклейки, которую будем сдирать первой.
Можно, думаю, использовать и фен. Но кипяток нагревает быстрее и лучше контролировать нагрев по поднимающемуся пару. Потому что остывает борт в холодную погоду почти моментально.
Снимать наклейку лучше по горизонтали слева направо или наоборот. Так удобней поливать и разогревать следующий участок.
Поддеваем ногтем край и начинаем аккуратно тянуть. Если наклейка начинает растягиваться — это хороший знак. Значит она достаточно нагрелась для того, чтоб структура клея стала податливой. Хорошо разогретая кипятком, она довольно легко и без напряга начинает отставать от корпуса.
Аккуратно тянем пальцами до того момента, как наклейка начинает «упираться». То есть вы почувствуете, что сопротивление стало сильней. Это значит, клей остыл. При температуре вокруг в районе 10 градусов у вас есть всего 10-15 секунд на то, чтоб отклеить участок. Тут же нужно перестать тянуть и щедро ошпарить горячей водой следующий участок, вместе со «стыком» уже отклеенного.
И так повторяем до полного снятия наклейки.
На эту наклейку, что на фото, у меня ушло полтора литра кипятка.
После снятия лака, удаляем остатки клея.
Я использую для этого специальный спрей «против наклеек». В народе его называют еще «апельсинкой», из-за сильного запаха цитрусовых, на основе которого он производится.
За пол часа я снял все четыре большие наклейки по обоим бортам. Причем из них половину времени заняло кипячение новых порций воды в чайнике.
Вся правда о виниловых наклейках для авто. За и против
История появления наклеек началась более 25 лет назад в Японии. Пилоты автомобильных ралли обозначали порядковый номер и фамилию на боку своей машины. Позднее экстерьер гоночных автомобилей стали украшать рекламные и спонсорские наклейки.
В настоящее время молодые автолюбители используют винил как способ рестайлинга своего четырехколесного друга. Виниловые наклейки на авто гораздо дешевле аэрографических рисунков и технология их нанесения не требует больших усилий. Многие автовладельцы нашей страны уже освоили технику нанесения винила на кузов машины и успешно продолжают экспериментировать в дизайном, воплощая все свои идеи по оформлению авто.
Виниловые наклейки на Nissan Skyline
Виниловые наклейки: плюсы и минусы их нанесения.
Перед тем, как подвергнуть свой автомобиль творческим экспериментам с полимерными пленками, необходимо ознакомиться с их сильными и слабыми сторонами.
Плюсы винилового тюнинга:
Минусы винилового тюнинга:
Сервисы виртуального тюнинга
В настоящее время каждый автолюбитель имеет возможность посмотреть результаты желаемого тюнинга еще до начала соответствующих работ. Помощь в этом вопросе предлагает 3d тюнинг машин, фотошоп, корел и многие другие программы и приложения.
Помимо замены передних и задних бамперов, видоизменения оптики автомобиля, установки литых дисков брендовых производителей, вы сможете в полной мере насладиться уникальной коллекцией современных наклеек. Опираясь на свои предпочтения, вы можете наклеить винил на капот авто, на его крышу или боковые элементы. Кроме того, вы можете оклеить винилом всю машину, подобрать понравившийся цвет кузова и экспериментировать над его внешностью, столько, сколько понадобится для создания маленького шедевра.
Программа виртуального изменения экстерьера автомобиля дает возможность смотреть на тюнинг авто в режиме онлайн, знакомиться с работами других пользователей и на их основе вносить изменения в собственный проект.
Подготовка кузова. Технология нанесения пленки.
Если вы не знаете, как производится подготовка автомобиля к покраске, мы рекомендуем сначала посмотреть видео, в котором подробно излагается технологический процесс предстоящих работ и вам не составит труда произвести аналогичную операцию со своей машиной. Удалив все дефекты с поврежденных поверхностей кузовных деталей, вы сумеете аккуратнее и равномернее распределить материал, в противном случае винил вздуется или будут складки.
Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.
Как правильно провести полировку вашей машины вы узнаете в материале по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/ ссылке.
Существует два способа приклеивания винила – «мокрый» и «сухой». Остановимся подробно на «мокром» способе.
Технология нанесения пленки «мокрым» способом
Поздравляем! Теперь на поверхности вашего автомобиля красуется новое изображение!
Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов
. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…
Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе
вот так надо клеить, нахера контора?
Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.
Часто задаваемые вопросы о виниловых наклейках
Что такое виниловая наклейка?
Изготовление виниловой наклейки на авто — это процесс, при котором на винил под давлением наносится любой нужный дизайн или фотография. Наклейка наносится на кузов вручную и крепится на прогретое лакокрасочное покрытие. Некоторые наклейки делаются еще проще и используются для того, чтобы в буквальном смысле слова изменить цвет кузова и/или внешний вид автомобиля. Иными словами — это просто большой стикер. Виниловые наклейки — самое новое и самое инновационное слово в тюнинге за последние годы. Можете считать наклейку полноцветным мобильным билбордом. Однако виниловые наклейки делают не только для машин. С таким же успехом их можно прилепить на двери или окна офиса, фургон «дома на колесах» и на многое, многое другое!
Нужны ли мне виниловые наклейки?
Появление виниловых наклеек ознаменовало собой новый этап в рекламе на транспортных средствах и персонализации автомобилей. С помощью наклейки вы можете придать индивидуальности вашей машине, нанеся на нее любое текстовое сообщение или графический дизайн. С таким же успехом на кузове может появиться рекламный слоган или логотип вашей компании. С помощью современных широкоформатных струйных принтеров текст и графика наносятся быстро и легко. Технически такие возможности существуют уже около десятилетия, однако индустрия изготовления виниловых наклеек пока еще только находится на этапе становления. Начинается бум индивидуализации и рекламы на автомобилях!
С финансовой точки зрения, наклейка — разовая затрата, в отличие от каталогов, объявлений на радио и телевидении и рекламы на билбордах, за которые приходится платить регулярно.
Наклейки не стационарны. Они «едут» туда же, куда и вы, демонстрируя ваше рекламное сообщение все новым и новым потенциальным клиентам каждый день.
Насколько эффективны виниловые наклейки в качестве рекламы?
(Исследование эффективности наклеек на автомобили компании 3M)
Категориями измерений для статистических и маркетинговых исследований обычно становятся пройденные километры из расчета на одно транспортное средство. Возможно, с учетом типа дорог. Представьте, что будет, если добавить к этому демографические показатели, как дополнительное измерение. Что вы получите? Более точный результат и возможность повышения эффективности вашей рекламной кампании.
Агентство 3M проводило исследование эффективности рекламы с помощью виниловых наклеек на транспортные средства для компании Cadbury-Schweppes. При мониторинге использовались устройства GPS, установленные на 10 грузовых автомобилей по доставке чая и соков Snapple в пределах двух крупных городских агломераций. На протяжении трехмесячного исследования по промежуточным результатам проводилась корректировка логистики с учетом географического положения и демографических показателей.
Основные выводы исследования:
Виниловые наклейки характеризуются большим количеством показов. Согласно результатам исследования, по среднесуточным данным за год на один автомобиль приходится до шести миллионов показов потенциальным клиентам.
Мобильная реклама с помощью виниловых наклеек — реклама с наименьшей стоимостью показа по сравнению с другими рекламными средствами.
Маршруты и рекламные сообщения можно оптимизировать под целевую аудиторию или отдельные демографические группы.
Виниловые наклейки добавляют новое измерение рекламной кампании и маркетингу!
Как делаются наклейки?
Процесс изготовления виниловых наклеек, если только они не одноцветные, производится в три этапа. Сначала мы делаем все необходимые измерения и разрабатываем дизайн в соответствии с вашими требованиями. Если у вас есть готовый дизайн, можно использовать его (например, логотип компании или дизайн, который уже использовался для изготовления наклеек). На втором этапе производится печать и ламинирование наклейки для защиты от истирания и ультрафиолетового излучения. Третьим этапом наклейка крепится на автомобиль или другую поверхность.
Как происходит изготовление наклеек?
Если виниловая наклейка не одноцветная, необходимо сначала сделать дизайн-макет. Можно использовать уже имеющийся дизайн. В общем случае текст или графический дизайн наносятся с помощью широкоформатного струйного принтера. Обычный офисный принтер для этого чаще всего не подходит — нужен принтер с шириной печати до 60 дюймов. Также требуются более стойкие чернила, чем обычно используются в доме или офисе. Большинство виниловых наклеек после этого ламинируют, что защищает их от влаги, истирания и выцветания.
Сколько будет держаться наклейка?
Зависит от краски и типа пленки. Офисные наклейки могут держаться практически неограниченное время, если на них не попадают прямые солнечные лучи. Обычные виниловые наклейки на автомобили держатся до 3-5 лет, а если машина будет все время стоять в гараже — то и до 5-8 лет. Только учтите, что в большинстве случаев никто не дает больше годовой гарантии от выцветания, появления пузырей и повреждения ламинированного покрытия. Уточняйте условия гарантии при заказе виниловой наклейки.
Чем отличаются полные наклейки от частичных?
Полные виниловые наклейки покрывают большую часть или всю поверхность лакокрасочного покрытия кузова, а частичные, соответственно, только часть автомобиля. И хотя полные наклейки обходятся дороже, они дают больше простора для творчества дизайнера и визуально делают графику на автомобиле более приметной. Помимо прочего, виниловая пленка, закрывающая всю поверхность кузова, защищает все лакокрасочное покрытие машины. Этот момент может стать критичным, когда удаляется пленка, закрывающая только часть кузова (незащищенная часть ЛКП может больше выгореть на солнце и больше царапаться). В общем и целом, лучше делать полные виниловые наклейки.
Сколько времени изготавливается наклейка?
Зависит от ряда факторов. Лучше уточнить сразу, сколько времени займет изготовление конкретной наклейки. Разработка дизайна может длиться от пары часов до нескольких дней. Следующий этап, печать на виниле, длится 24-48 часов. За это время должна высохнуть краска, по поверхности которой будет проводиться ламинирование (это очень важный момент — в противном случае краска может нанести вред ЛКП кузова). Последний этап, наклеивание пленки на автомобиль, также может занять от одного до трех дней, в зависимости от сложности работы. Попытка искусственно сократить время на изготовление виниловой пленки может очень негативно отразиться на ее качестве.
Сколько может стоить наклейка?
Какова эффективность наклейки как рекламы?
Нет более эффективного по соотношению цена/отдача способа рекламы и не существует более финансово доступного способа придать вашему автомобилю индивидуальности, чем виниловая пленка. Согласно данным маркетинговых исследований, виниловые наклейки остаются самым лучшим инструментом наружной рекламы на сегодняшний день. В городе с количеством жителей 50 000 человек виниловая наклейка на автомобиле может дать свыше 8 миллионов «просмотров» за год. Естественно, в районах с большим скоплением народа, вашу рекламу увидит большее количество людей. Многие владельцы машин с рекламными наклейками специально паркуют их в местах большого скопления народа, возле своих офисов, возле дорог с интенсивным трафиком для достижения большей отдачи.
Виниловые наклейки — это еще и мобильный способ рекламы. Разрешит ли ресторан разместить вашу рекламный плакат на лужайке перед входом, пока вы обедаете? Нет, конечно! Но только за одним исключением — рекламой может стать сама ваша машина с рекламной наклейкой, припаркованная у ресторана!
Наклейка также служит лучшим средством придания индивидуальности транспортному средству. Многие фотографические и художественные элементы графического дизайна попросту невозможно воспроизвести краской на ЛКП, зато их легко можно пропечатать на виниле. Помимо этого, виниловая наклейка служит дополнительной защитой лакокрасочного покрытия кузова.
Что будет, если наклейка повредится?
Повреждения легче исправляется на виниле, чем на лакокрасочном покрытии, поскольку дизайн можно просто заново пропечатать так же, как вы печатаете текст и рисунки на вашем собственном компьютере. Главное, сразу обратиться к специалисту, как только появилось повреждение.
Можно ли мыть машину с виниловыми наклейками в автомойке?
В большинстве случаев винил переживает автомойку так же легко, как и почти любое лакокрасочное покрытие. Но как и некоторым ЛКП, им может быть и нанесен ущерб. Все зависит от конкретной наклейки и лучше сразу уточнить вопросы автомойки и правильного ухода за виниловой наклейкой при ее заказе.
Удаляете ли вы виниловые пленки?
Да. При необходимости мы можем убрать наклейку. Этот вопрос оговаривается отдельно. Стоимость удаления пленок рассчитывается либо по площади поверхности, либо почасово. При этом мы не берем на себя ответственность за возможное повреждение лакокрасочного покрытия кузова, поскольку не можем знать наверняка, в каком состоянии находится ЛКП и в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство. Также мы не можем дать гарантию, что чернила с пленки не впитались в лакокрасочное покрытие. Во время удаления винила, мы не используем металлические ножи. Большинство производителей виниловых пленок, включая 3M, не дают гарантию на то, что удаление наклейки пройдет без всяких последствий, если винил наносится больше четырех лет назад. Возможность повреждения ЛКП выше, если за годы эксплуатации автомобиль часто находился в зоне действия прямых солнечных лучей и других агрессивных воздействий внешней среды. В случаях, когда виниловая наклейка находится на кузове больше пяти лет, удалять ее нет смысла. Стоит обработать кузов пескоструйным аппаратом и заново его покрасить.
Как я могу воспользоваться гарантией на виниловую наклейку?
При необходимости гарантийного ремонта, свяжитесь с нашим менеджером. После обработки вашей заявки в порядке очереди, мы произведем все необходимые работы по замене или восстановлению виниловой пленки в соответствии с гарантийными обязательствами.
Как будет выглядеть моя наклейка после ее изготовления?
Вам дадут отпечатанные образцы с цветом перед началом работы. Печать будет производиться только в том случае, если вас все устраивает. Возможно, итоговый цвет будет слегка отличаться от цвета образцов из-за разницы между печатью на бумаге и виниле, но эта разница не критична.