Нанесение жидкой пленки на авто
Жидкое бронирование кузова Protect
Рейтинг составлялся по отзывам от клиентов в нашей детейлинг студии
Сегодня детейлинг-центры предлагают различные способы защиты кузова автомобиля от внешних воздействий. Среди самых востребованных – покрытие антигравийной пленкой и жидкой керамикой. Однако существует еще один – менее популярный, но не менее действенный – нанесение на элементы корпуса жидкой пленки. Такая методика позволяет не только предотвратить появление сколов и царапин, но и сохранить блеск и яркость лакокрасочного покрытия. Речь идет о специальном составе, который наносится на поверхность деталей, создавая прочный защитный слой.
Некоторые преимущества жидкого бронирования:
Перед выполнением работ детали кузова проходят комплексную очистку и подготовку. В случае необходимости некоторые элементы демонтируют. Процесс нанесения жидкой пленки схож с покраской деталей автомобиля. Мероприятие необходимо осуществлять в специальной камере, где поддерживается нужная температура и уровень влажности. Для распыления состава используется специальный инструмент – краскопульт, который также применяется при обычной покраске.
Операция проводится в два этапа. Сначала наносится базовый слой, который формирует прочное защитное покрытие. Отметим, что жидкая пленка значительно толще, чем полиуретановая антигравийная. Второй этап – это финишный слой, который выполняет две функции – предотвращает прямой контакт базового с внешней средой и придает поверхности привлекательный внешний вид. Возможен выбор глянцевой или матовой поверхности, а также цветной, что позволит кастомизировать Ваш автомобиль.
После полного высыхания жидкой пленки проводится полировка деталей. Она необходима для коррекции толщины лакокрасочного покрытия. Для точного определения значений используется толщиномер. В случае если выбран прозрачный глянцевый состав, на глаз отличить заводское ЛКП от обработанного будет практически невозможно даже опытному специалисту.
Автомобиль, кузов которого обработан жидкой пленкой, не требует особых условий эксплуатации. Срок службы защитного материала – от 3 до 5 лет. Также покрытие имеет гидрофобные свойства, что позволит Вашей машине дольше оставаться чистой.
Как и в случае с другими защитными материалами, нанесение жидкой пленки требует не только определенных навыков, но и специально подготовленных условий. Если Вы не имеете опыта выполнения таких операций, правильным решением будет обратиться к профессионалам. Например, Вы можете заказать такую услугу в детейлинг-центре Q-Detailing, который располагается в Москве. Также здесь возможно осуществление и других операций по восстановлению и защите как экстерьера, так и интерьера Вашей машины.
Защитили авто жидким бронированием от сколов и царапин — из черного в серый
Привет, снимали недавно мы промо ролик про жидкое бронирование Protect у наших партнеров — «Автомонов Детейлинг» в Краснодаре, для этого как раз использовали всеми любимую BMW 3 серии. Задача была показать возможности жидкого бронирования, процесс нанесения и результат защиты. Мы не хотели использоваться обычную прозрачную напыляемую антигравийную пленку (многим будет более понятно это определение, нежели просто жидкое бронирование), а еще так же в планах было изменить цвет.
Поэтому был выбран всеми любимый и популярный цвет Протекта — Nardo Gray, темно-серый, тем более я лично давно питаю к нему слабость.
Предвещая вопросы про жидкое бронирование Protect, сейчас я кратко опишу что делает покрытие, чем оно похоже и одновременно отличается от пленок, а если нужна более подробная информация, то смотрите на сайте производителя жидкого бронирования protect-auto.ru
Подготовка авто к нанесению напыляемой антигравийной пленки
Начну с традиционного фото автомобиля до, немного разобрали, помыли и подготовили к оклейке малярным скотчем зон, которые не будут окрашиваться.
Для удобства покраски жидким бронированием мы сняли передний и задний бампер, 2 порога и ручки. Сделали это для того, что лазить с красопультом по низу, крася низ бампера или порога, крайне неудобно, поэтому их проще снять.
Оклейка автомобиля для жидкого бронирования
Когда сняты детали, приступили к оклейке неокрашиваемых зон малярным скотчем и укрывочной бумагой. Процесс крайне похож на оклейку при классической покраске с небольшой разницой в областях стыка малярного скотча и жидкого бронирования Protect. Так как продукт имеет большую толщину, то он просто заливает малярный скотч и нужно применять немного другую технологию оклеивания. Я не буду на ней останавливаться сейчас, если что, можно описать в отдельной статье самые сложные для оклеивания места.
Жидкое бронирование — напыляемое антигравийное покрытие
Не знал как назвать абзац, но ниже будет фото банок Протекта, чтобы понимать как он вообще выглядит.
Так как мы хотели красить авто не в обычный Nardo Gray, т.е. серый, а нужен был темно-серый цвет, то пошли по пути самостоятельно колеровки цвета жидкого бронирования, благо такая возможность есть.
Взяли 2 цвета: белый и черный, путем смешивания в определенной пропорции, получили необходимый оттенок темно-серого.
Как наносится жидкое бронирование
После колеровки нужно оттенка темно-серого у нас все было готово к началу покраски.
Список всех материалов, которые мы использовали для нанесения:
1. Базовый прозрачный слой жидкого бронирования Protect Clear Base
2. Темно-серое колерованное бронирование Protect Base
3. Оптимайзер Protect Optimizer — банка 1 литр
4. Финишный слой Protect High Gloss 3 литра (ушло немного меньше)
Ниже постараюсь подробно описать поэтапно что мы делали.
Технология жидкого бронирования
Первым наносится базовый слой. Если вы наносите прозрачное жидкое бронирование для целей защиты авто от сколов и царапин, хотите абсолютно прозрачную, выскоглянцевую пленку, то берется просто прозрачный базовый слой Протект и красится на авто.
Если задача защитить кузов авто от сколов плюс изменить цвет, то первые 3 слоя наносится прозрачный слой Protect Clear Base, далее 5 слоев целевого цвета — в нашем случае темно-серый Custom Nardo Gray.
Ну что, поехали. Мы начали с прозрачных трех слоев на кузов BMW.
Когда базовый слой высыхает, он образует ровную приятную бархатистую фактуру на автомобиле.
Сам процесс нанесения крайне прост, так как покрытие Protect высыхает и самонатягивается на кузове, то нет задачи формировать шагрень на базовом слое, просто плотно заливается слой за слоем.
Так как есть ограничение в 30 фото к посту, то я опустил часть фото процесса, увы, но суть предельна понятна.
Буквально за 20 минут мы нанесли 3 слоя базового слоя бронирования и залили в краскопульт колерованный темно-серый Protect.
И начали наносить колерованное жидкое бронирование на кузов.
Когда бронируешь весь автомобиль, то слои сохнут достаточно быстро. Ты обходишь весь кузов по кругу, а начало кузова уже успевает подсохнуть.
С количеством слоев жидкого бронирования стал проявляться финальный цвет, он имел правда ровную матовую фактуру, когда наша цель было получение глянцевого, неотличимого от классического ЛКП вида.
Поэтому после последнего базового слоя мы включили сушку на 40 минут при 60 градусах, а сами пока пошли готовить Protect Optimizer и финишный слой Protect High Gloss к нанесению.
Финишный слой жидкого бронирования
Смешали пропорции по инструкции и продолжили наносить, как раз базовый слой успел высохнуть.
На базовый слой после сушки наносится 1 быстрый слой Protect Optimizer, в принципе все это описано на сайте производителя, как его наносить, каким оборудованием и т.д. Кому интересно, там можно это почитать.
Лишь скажу, что финишный слой, это специальный трех компонентный состав, он одновременно похож и не похож на классический 2К автомобильный лак. Имеет другую вязкость, немного по другому встает на кузове.
Нанесли оптимайзер и пару слоев финишного жидкого бронирования Protect 3K High Gloss.
В общем это заняло у нас минут 20 со всеми процессами.
Потом для быстрой полимеризации включили еще раз сушку на час.
Результат жидкого бронирования BMW
После сушки покрытие высохло, выгнали машину, расклеили и собрали.
Хотите увидеть результат?
А вот он.
Получился очень высокий глянец, который даже монотонному solid цвету, как темно-серый, придал интересную игру на солнце. Это фото в боксе, но это еще не все. Ниже смотрите на солнце.
Кстати, диски тоже покрашены напыляемой антигравийной пленкой Protect из серебристого в черный глянец. Диски — это отдельная любовь V, поэтому они заслуживают отдельную статью и большим количеством фото и конечно видео.
Напиши в комментариях, если действительно стоит посвятить отдельный эпос для дисков.
Ведь не стоит забывать, что все что ты видишь в любой момент может быть снято с кузова пленкой, включая и диски, а под этой пленкой все так же будет родное защищенное ЛКП, как новое.
Ну да ладно, еще дальше немного фото результата.
Пытался ловить кадр, где виден тот самый глянец, которого в большинстве случаев нет у цветных пленок.
Ну и наконец выкатываем BMW покрашенную жидким бронированием на улицу.
И в конце, как праздничный салют и для самых терпеливых, видео всего процесса жидкого бронирования этого автомобиля.
Сразу отвечу на вопросы большинства:
Этот материал производят они: protect-auto.ru
У нас купить этот материал нельзя, он для профессионального нанесения и продается только напрямую в детейлинги или СТО, так как для нанесения нужна малярная камера.
P.S. мы красили это в начале 2019 года, после 7 месяцев жидкое бронирование было снято с авто, возможно сейчас нанесем либо прозрачное жидкое бронирование Protect, чтобы защитить от сколов или сменим цвет автомобиля.
Если тебе понравилась статья, жми сердечко, подписывайся на авто и аккаунт. Лучше на аккаунт, так как выходят обзоры еще на другие автомобили.
Официальный сайт производителя жидкого бронирования Protect https://protect-auto.ru там вы можете так же найти более подробную информацию о продукте.
Плюсы и минусы полиуретановой пленки и жидкой брони Protect
Полиуретановая пленка для защиты автомобиля уже используется более 20 лет. Первые образцы пленок были далеки от идеала и представляли собой рулонный материал, который имел термоактивирующийся клеевой состав. Идея защиты дорогого лакокрасочного покрытия пленками будоражила потребителей, экономила их деньги в перспективе, так как хорошее состояние краски на автомобиле аргументирует высокую цену машины на вторичном рынке. Но на практике все не так радужно, как в теории. У всех пленок есть ряд недостатков, которые практически не решаемы из-за их природы, ниже перечислю основные проблемы полиуретановых пленок для потребителей:
Через год, другой есть большая вероятность получить пожелтевшую, местами сильно затертую полиуретановую пленку на автомобиле. И скорей всего столкнуться с проблемами остатков клея на кузове при снятии пленки с автомобиля. Средний срок эксплуатации пленок зависит от качества оных, и для большинства производителей сводится к 1-1.5 годам. В этом всем многообразии нюансов, цена на хорошие полиуретановые пленки колеблется от 29 до 43 тысяч рублей за рулон. В зависимости от габаритов автомобиля, расход на обклейку всего автомобиля будет 1 или 2 рулона. Китайские дешевые аналоги полиуретановых пленок обойдутся значительно дешевле, но потенциально приведут к необходимости перекрашивания элементов автомобиля после снятия.
Жидкое бронирование Protect- это профессиональное снимаемое покрытие, которое защищает автомобиль от сколов и царапин. Жидкая броня не обладает минусами пленок, сохраняя все преимущества краски и пленки.
Все знают, что популярность снимаемых красок для автомобилей начиналась в России с резиновых красок PLASTI DIP. Но пластидип был изобретен, как многофункциональное покрытие и покраска автомобилей жидкой резиной было лишь одно из десятков применений. Как любой универсальный продукт, он имел свои недостатки. Основные из них: не стойкость к бензину, выгорание цвета со временем (1-2 года) на солнце, отсутствие глянцевой фактуры у краски. Но прошло уже 7 лет, как пластидип стал популярен в России и производитель PLASTI DIP Int. выпустил линию красок специально разработанную для покраски авто. Называется жидкая броня Protect и цветные покрытия (колеруемые) Protect Color. Защитное покрытие для бронирование автомобиля Protect выпускается в банках 5 литров для покраски через HVLP краскопульт.
Информацию о возможностях прозрачного жидкого бронирования для защиты кузова от царапин смотрите только на сайте производителя. Остерегайтесь подделок.
Защитная краска Протект является современной альтернативой полиуретановым пленкам. Protect позволяет автосервисам и официальным дилерам оказывать услугу защитного бронирования передней части или всего кузова автомобиля. Прежде всего это выгодней для клиента. Результат бронирования не имеет минусов полиуретановых защитных пленок, а именно:
Технология окрашивания автомобиля жидким бронированием
Технология покраски жидкой брони на авто немногим сложней обычного диппирования (окрашивания машины жидкой резиной пластидип). Весь процесс покраски можно разделить на 4 этапа и при этом четвертый этап опциональный, но обо всем по порядку.
Подготовка детали перед покраской жидкой броней
Это начало любого процесса диппирования или покраски жидкой резиной пласти дип, так и при работе с жидкой броней этап обезжиривания и очистки поверхности от пыли, мусора и жиров. Обычно для этих целей используют обезжириватель или антисиликон различных марок. Нет обязательных производителей, любой антисиликон, который Вас устраивает и подходит по цене. Подойдет Novol, Body, APP или любой другой производитель.
Единственное, что наверно стоит проговорить, так это не применяйте растворители для обезжиривания поверхности. Проблемы в виде кратеров при покраске, повреждение родного ЛКП могут появиться сразу или позже, во время нанесения жидкой брони.
Покраска жидкой броней Protect от пластидип
Чем отличается бронирование Protect от жидкой резины пласти дип
Именно сейчас самое время, когда потребитель знакомится с преимуществами жидкого бронирования, поэтому мы бесплатно предоставляем пробники и образцы жидкого бронирования Protect для автомобильных дилеров по всей России, проводим обучающие программы, обучаем как эффективно продавать услугу жидкого бронирования конечным потребителям, помогаем внедрять высокодоходную услугу для малярных цехов.
Как бронировать автомобиль жидкой броней Protect
Жидкое бронирование является наилучшей альтернативой полиуретановым бронировочным пленкам для автомобилей на сегодняшний день. Жидкая броня Протект подходит для нанесения как на новые автомобиле, при продаже, так и на б/у авто. Так как существует возможность залить небольшие сколы, сделать их более невидимыми, то при покраске броней клиент так же получает вид обновленной детали на машине.
Так как маляр самостоятельно может контролировать толщину жидкого бронирования, поэтому можно получить любую толщину пленки, соответствующую планируемым нагрузкам на кузов авто. Средняя толщина жидкого бронирования Protect превосходит значение большинства полиуретановых пленок, около 220 мкм.
Подробно ознакомиться с технической документацией, получить наши рекомендации можно при обращении через форму обратной связи.
Полировка пленки и защита кузова жидким стеклом.
За год и три месяца эксплуатации пройдено 25 тысяч километров, за это время кузов автомобиля прошел через многое и яркий белый цвет стал походить на цвет слоновой кости, пленка так же начала терять свой задористый яркий цвет и поулеретановая защитная пленка тоже имела проблемы.Было принято решение не пускать это дело под самотек и заняться восстановлением исходного вида.Что из этого получилось постараюсь показать в фотках.
Все работы с пленкой проводились лично Олегом в его студии, где я год назад клеился.Первым делом начали работу с бронькой, у которой есть ряд незначительных минусов связанных с нашей московской слякотью и особенностью обклейки м-теха.Так-как бампер имеет ярко выраженные изгибы, наложить грамотно пленку не получится, придется либо формировать бампер из обрезков или как в моем случаи делать надрезы в трудно доступных местах.
После подрезания и зачистки, Олег переклеил мне полосу на заднем бампере. Месяца два назад я умудрился въехать в одинокий столбик XD, ЛКП не пострадало, а красный цвет триколора получил неприятные зацепы, которые не давали мне покоя.
Пока решалась судьба моего бампера, я обработал кузов от битума, банально прошелся обычным обезжиривателем, черных точек на удивление было не много( хотя дороги сейчас ремонтируют не очень часто и свежего асфальта я не вижу, наверное коммунальщики снега ждут для подложки).
Вывод такой: в нашем трафике бронька необходима для защиты лкп, следы от пескоструя внушительные, есть следы от больших камешков, которые умудрились пробить даже пленку.Винил вещь красивая, но не долгосрочная. За год теряет цвет из-за УФ реагентов и прочих факторов. Даже с надлежащим уходом максимум 2 года.
После этого машинка отправилась на жидкое стекло, в самом процессе я не учавствовал и данная услуга для меня нова.Делал по рекомендации знакомого у частника.Сам процесс представляет из себя следующие действия: обезжиривание, после этого полировка кузова коховской химией, после полной подготовки кузова наносят жидкое стекло.Стекло на белой машине довольно сомнительная затея, но результатом я полностью доволен.На мой не полноценный кузов ушло пол флакона, в итоге положили 3 слоя.Кузов стал идеально гладким, как кожа ребенка, пропала вся шагрень и мелкие коцики, под освещением очень красиво играет светом, машина стала иметь опцию антидождь по всему кузову. Вообщем я очень доволен XD
Спасибо всем, кто осилил до конца, берегите своих коней и они ответят взаимностью!
3M Paint Defender — защитная жидкая пленка для кузова автомобиля
Я уже ранее использовал защитную пленку для кузова автомобиля — 3M VentureShield. Многие из нас тоже имели дело с такой или подобными плёнками. Оно и понятно: полиуретановая пленка уже давно используется на рынке и любима многими автобителями и профессионалами. Она создает надежную и долговечную защиту лакокрасочного покрытия от мелких неприятностей на дороге.
Но совсем недавно попалась на глаза новая технология известного 3М — технология Paint Defender. Технологии не стоят на месте, и тут 3М изобрела что-то новое. Продукт, который является отличной временной защитой от воздействия небольших камней, песка и веток. Если защитную пленку наносить достаточно сложно, то Paint Defender можно наносить на поверхности любой формы самостоятельно и практически в любом месте. Это спрей-пленка (или пленка из баллончика) – спрей для временной защиты Paint Defender.
Я называю это как «жидкая пленка».
При равномерном нанесении его на ЛКП автомобиля из баллончика он превращается в настоящую защитную пленку. Спрей наносится на любую часть лакокрасочного покрытия, а после застывания превращается в прочную прозрачную и незаметную глазу пленку.
Удалить эту пленку можно точно также как и любую другую обычную пленку — вручную, не причинив вреда краске, в любой момент для повторного нанесения, либо просто по желанию.
С моей точки зрения, жидкая пленка имеет ряд преимуществ перед обычной пленкой:
— легко наносится самостоятельно без использования фена или раствора;
— не нужно «выгонять» пузыри воздуха из-под пленки;
— легко наносится на места кузова любой формы, с любыми изгибами (обычную пленку очень сложно клеить в такие места, зачастую нужно подрезать пленку);
— очень нужная и полезная вещь для временной защиты ЛКП, например, для защиты бампера перед дальней поездкой на юг («изкоцав» по дороге — потом можно просто содрать её).
Одного баллончика хватает на 1 кв. м поверхности, при этом стоимость баллончика составляет 1100 рублей.
Естественно, изначально изучил подробнее вопрос.
Вот здесь аккумулировано практически всё что нужно по Paint Defender.
За рубежом даже был проведен тест с помощью гравелометра. Гравелометр – это прибор, имитирующий полет мелких камней на высокой скорости. Тест проводился с целью проверки защитных свойств Paint Defender для ЛКП. Тест основан на стандарте SAE J400 Test for Chip Resistance of Surface Coatings:
Жидкая пленка имеет временный период использования. Тесты на ускоренное старение и замеры растяжения при нагрузке, удлинения и адгезии показывают, что эффективный срок эксплуатации пленки составляет до 1 года.
Иными словами — через год или в зависимости от состояния пленки её можно просто снять и нанести новую.
Инструкцию по нанесению и применению можно почитать здесь.
Итак, это было вступление. Моя практика применения.
Прикупил пару баллончиков Paint Defender (они не комплектовались автополиролью) и флакон с автополиролью 3М 39030. Автополироль нужна для последующего более легкого снятия пленки. Так же, данная полироль придает ЛКП сильный блеск.
Сначала решил набить руку и попробовать на небольшом участке — на окрашенном кожухе зеркал заднего вида.
Пакетами и картонками (какие нашел на фазенде, а эксперименты с жидкой пленкой я вновь проводил на даче) защитил прилегающие поверхности, оклеил малярным бумажным скотчем неокрашенные пластиковые места зеркал. На чистый и сухой кожух нанес автополироль, располировал, кожух заблестел как у кота яй… потряс баллончик с жидкой пленкой (внутри баллончика есть шарик) и … приступил к операции.
Жидкость как таковая очень вязкая вырывалась из сопла, не такая как краска в баллончиках, эта — намного гуще. Через несколько минут жидкость начала подсыхать и приобрела шагреневый, ребристый вид:
Пока подсыхала — снял бумажную ленту:
По мере подсыхания — начали проявляться мои косяки (с нанесением). В каком то месте слишком много набрызгал и высыхая, на столь вертикальной поверхности в одном месте пленка «потекла» (и к тому, еще какая то мелкая мушка увязла):
Конечно, решил подождать пока окончательно подсохнет и содрать это безобразие, но… буквально через пол-часа этот подтёк начал «усыхать» и уменьшаться:
И если даже позже, возможно, подтёк совсем может пропасть, то мушка испортила всю картину. Содрал через два часа и следующий раз покрыл жидкой пленкой уже более аккуратно. Оба зеркала. Обычной защитной пленкой такой сложной формы кожух зеркала я бы вряд ли смог оклеить бы 🙂 а тут — всё достаточно быстро и просто!
Теперь, набив руку, на очереди будет капот 🙂 но тут уже и шашлыки подоспели — не до этого стало. В следующий раз.
UPD: Через два дня после нанесения шел довольно обильный дождь и машина стояла под дождем. Заметил, что капли, собравшиеся на корпусах зеркал были мутно-белыми. Т.е. можно сделать вывод, что пленка еще до конца не полимеризовалась и вода её размягчила. Хотя до дождя проверял — пленка на ощупь была твердая.
Вывод: пленка долго сохнет, после нанесения нельзя допускать в течение нескольких дней попадания воды на пленку, иначе, когда пленка окончательно высохнет будут вот такие кратеры от стекавших капель дождя:
… и это пленка сохла двое суток! до полного высыхания нужно дольше сушить — это огромный минус жидкой пленки: мало того, что на вертикальные поверхности её тяжело нанести без подтёков, так еще нужно угадать с погодой без дождя (иначе вся работа насмарку).
Когда снял пленку — осмотрел её: конечно, до толщины Ventureshield она явно не дотягивает, на ощупь как целлофан.
Но вполне «тягучая», при попытке проткнуть ключем — видно как тянется: