Нанономера на авто штраф
Нанопленка на номера. Некоторые юридические аспекты
Не то, чтобы сильно сам хотел поднимать эту тему, однако всплывающая наващивая реклама определили ракурс моих литературных изысканий в этот ключ. Последний каплей стала статья на драйве о так называемой нанопленке. Расписано об этом уже много, однако все равно странные и категорически неверные с точки зрения закона выкладки до сих пор встречаются довольно часто.
Вопреки обыкновению, хотел бы сначала привести абсолютно житейское обоснование бредовости самой идеи о легальности скрытия номеров.
Этой идее с нанопленкой уже лет десять. Государственный регистрационный знак автомобиля (далее — ГРЗ) – основной его идентификационный признак (VIN-номер камеры не считывают, данные ПТС и Свидетельство о регистрации и данные в нем из далека не видно).
Неужели, когда в каждой автошколе говорится о необходимости содержать знаки в чистоте и порядке, кто-то думает, что есть способ легально знак закрыть и уйти от ответственности?
Лично мне это по степени наивности и достоверности напоминает лотереи из серии «Ваш почтовый ящик был выбран из многих и Вы выиграли 1 000 000 000 000 ХХХ рублей!», а дальше: «заплатите комиссию за перевод в размере 0,0ХХ1 % и деньги тот час же будут вашими». В этот бред мы уже не верим, слава Богу, а в легальную панацею от штрафов – сколько угодно.
Теперь пару моментов по существу. Самая примитивная логика крайне законопослушных граждан, продающих пленку, сводится к цитированию Примечания к статье 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым
государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Далее следует сознательно неверный вывод о том, что
«сотрудники ГИБДД при всем желании не имеют права штрафовать автомобилистов за такой «лайфхак». Все потому, что нанопленка никоим образом не искажает номерной знак — обычному глазу номер виден отлично. Но если вдруг блюститель порядка оказался очень напористым, то стоит напомнить ему о примечании к статье 12.2. КоАП РФ [а то, можно подумать, он его сам не помнит!] Номера, покрытые нанопленкой, читаются весьма отчетливо — проверено и автомобилистами, и сотрудниками ГИБДД. Поэтому никаких санкций к вам поступить не может — это попросту незаконно.»
Почему вывод сознательно неверный? – потому что норма вырвана из контекста.
Специально приведу цитату всей статьи КоАП РФ
Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Часть 2 названной статьи содержит несколько составов, в том числе «Управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
То есть как раз обклейка номеров нанопленкой в чистом виде под этот состав попадает.
Кому мало КоАП РФ (что само по себе странно и с точки зрения юриспруденции – глупость), те же самые пояснения есть в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
(пункт 5.1)
Как Вы понимаете, ГОСТ Р 50577-93 никакую нанопленку не предусматривает.
Те же разъяснения есть и в Информации МВД России от 15.11.2014 «Об изменениях, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Внесено изменение в часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, уточнившее, что наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Ответственность за данное административное правонарушение осталась прежней — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
(абзац шестой).
Перечислять многочисленную судебную практику не считаю нужным: можно найти сотни решений о лишении прав из-за использования нанопленки.
По сути своей, нанопленка стоит в одном ряду с приклеиванием листочка на номер, навешивания георгиевской ленточки, закрывающей номер, установки сетки-решетки, делающей невозможным идентификацию номера под углом (что тоже госту не соответствует) обливание номера лаком для волос, чтоб вся грязь прилипала (как выявят? – элементарно: если вся машина +/- чистая, а номер в жуткой грязи, то очевидно, что это не просто так), установки закрывающихся шторок на номер, шарнирного механизма, специальных фотовспышек, засвечивающих номер в темноте (есть и такое) и т.д.
Результат такого только будет один – лишение прав (я в курсе, что санкция статьи предусматривает ещё и штраф в 5000 руб. Кто-то хочет пощекотать себе нервы альтернативами?)
Существуют более продвинутые крайне законопослушные граждане, которые, рекламируя свой товар, пишут статьи о различных видах нанопленки, о том, от каких камер она помогает, а от каких нет, о том, что надо остерегаться подделок, и где-то в конце таки цитируют полностью статьи 12.2 КоАП РФ, с припиской, что установка нанопленки – на свой страх и риск (обычно – очень мелким шрифтом).
Цель подобной рекламы: всевозможной информацией максимально отвлечь от главного вопроса: любую пленку на номера клеить запрещено законом. Ответственность – штраф 5000 руб. или лишение прав.
Теперь, когда разобрались с юриспруденцией, самое интересное из житейского: «А как меня поймают, если пленку-то не видно глазу?»
Всегда умиляли подобные суждения… Можно подумать, инспекторы ГИБДД из каменного века на асфальт выбрались.
Каковы доводы продавцов пленки?
Принцип действия весьма прост: при срабатывании вспышки камеры фиксации нарушений ПДД нанопленка отражает световой луч обратно. И на фотографии, поступившей на компьютер, сотрудники ГИБДД видят вместо номерных знаков белое засвеченное пятно. Соответственно, идентификация нарушителя не представляется возможной, и снимок отправляется в архив, а «письмо счастья» — в утиль.
В целом доводы – полная ерунда по следующим основаниям.
1. Конвейер «Писем счастья» работает только, если все проходит штатно. Если автомобиль совершил административное правонарушение ПДД, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, однако номер программа самостоятельно не определила, то он подлежит распознаванию в ручном режиме. Уполномоченное должностное лицо, увидев такой номер на фотографии с очевидностью поймет в чем дело, и розыск данной машины будет вопросом считанных дней (есть ведь и другие приметы: цвет, марка, модель…). Когда найдут – ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ
2. Почему все уверены, что кроме «камер на скорость» других технических средств контроля в арсенале ГИБДД нет? – их множество. Не стану их называть, но систем, контролирующих движение, обеспечивающих розыск угнанных т/с и т.д. множество. При обнаружении нечитаемого номера – тот же алгоритм, что и в п.1.
3. Иногда проводятся и специализированные облавы. Как? – элементарно. Под стекло автомобиля, припаркованного на улице с небыстрым движением устанавливается планшет, в который можно как в окно наблюдать. Поверьте, нечитаемый номер в глаза бросается сразу. Далее: несколько экстремальных маневров на служебной машине и см. п.1 (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ)
4. «А если я, как самый умный, не заклю номер полность, а изменю его, к примеру из буквы «Х» сделаю «У», из «8» сделаю «6» и т.д. Что будет?» — при первом же нарушении будет выявлено, что данный ГРЗ машины такой марки и модели никогда не присваивался. Далее – стандартный алгоритм, и ездить такой машине считанные дни.
5 «А если я, как самый умный, найду машинку такой же марки модели и цвета с похожим номером и нанопленкой выведу себе такой же?» Первый же штраф, который придет чужому водителю он обжалует с указанием причин. Ситуация будет выяснена, а далее – по стандартному алгоритму. Или Вы думаете. Что посторонний человек будет безропотно всю жизнь штрафы платить за чужую машину?
Вот и сами выводы делайте.
Хотел бы отдельно рассмотреть ещё несколько частых доводов:
Я, вообще-то не нарушаю. Нанопленка – это так, для подстраховки.
— для подстраховки – радар детектор и собственный карманный алкотестер. Сам факт установки нанопленки – уже нарушение (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ). И оно может быть выявлено, безотносительно превышения скорости. А, если не нарушаешь – ну так и не нарушай.
Меня останавливали – у меня прокатывало: никто не штрафует – все хорошо.
— любое везение рано или поздно заканчивается. Можно ведь по такой логике и без прав ездить. До поры, до времени…
Езжу я уже тцать лет с нанопленкой по своей деревне и никаких проблем
— так, может, в Вашей деревне камер нет как класс? Приезжайте в Казань, в Москву в Санкт-Петербург, в другие крупные города и по федеральным трассам – за острыми ощущениями.
К тому же, если Вы по лесам/полям/деревням/весям только ездите, ну и зачем Вам нанопленка?
Итог: устанавливая нанопленку, Вы сами себе подкладываете мину замедленного действия, которая сработает в самый непоходящий момент. И вместо автоотпуска на Кольский полуостров, на Алтай, в Крым или в Казань, вы будете разбираться с инпекторами ДПС, а после – у мирового судьи. Что, кого-то реально греет такая перспектива?
Всем удачи на дорогах и не ведитесь на дешевые разводы, рассчитанные на юридически неграмотных.
Полный обзор нанопленки на номера и отзывы автомобилистов о ней
Полученные оповещения о штрафах за превышение скорости или нарушение правил дорожного движения отнюдь не доставляют удовольствия автовладельцам. Но так как камеры, фиксирующие нарушение, присутствуют практически на всех дорогах страны, автомобилистам остается или не нарушать правила вовсе, или, попросту говоря, скрыть номер транспортного средства от радаров.
На сегодняшний день существует огромное количество механизмов для защиты авто от видеокамер ГИБДД, но наиболее эффективным и понятным пользователям является фокус-пленка на номера.
Нанопленка на авто – это специальные наклейки на автомобильные номера, которые имеют многослойную структуру, при этом пленка может содержать разное количество слоев, что зависит от компании-производителя. Производятся подобные наностикеры в основном в Германии, Китае, США и России. Процесс производства довольно сложен и требует узкоспециализированного оборудования, а также специфических материалов.
Это чудесное изобретение состоит в основном из пяти слоев, а именно основы, полимерного слоя, стеклянных призм, специального светофильтра и пленки, которая выполняет сливание номерных знаков с их белой основой.
Главная ее способность – маскировка государственного номерного знака автомобиля от видеокамер.
Реально ли нанопленка прячет номера от камер?
Проверить действие нанопленки на номера достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь сфотографировать номерной знак на телефон или фотоаппарат с использованием вспышки. На фото взамен привычных черных цифр можно увидеть знаки белого цвета, что крайне затрудняет их распознавание. Таким же способом нанопленка на номерной знак защищает своего владельца от наказания в виде штрафов за нарушение ПДД.
Но, к сожалению, фокус-пленка на номер не всегда способна обеспечить водителю защиту. Она бессильна в тех случаях, если в ГИБДД используются обычные видеокамеры, ведь нанопленка производит нужный эффект только с камерами с инфракрасными лучами.
Что может грозить водителю
Также беспокоит водителей законность использования нанопленки на автомобильные номера против камер. Зачастую продавцы чудо-пленки уверяют автолюбителей, что светоотражающая пленка на номера от камер совершенно незаметна, но опытные инспектора могут разглядеть ее невооруженным взглядом, если она нанесена на номер не должным образом. Положительным моментом в данной ситуации является то, что все же обнаружить защиту номера визуально достаточно сложно, поэтому сотрудники ГИБДД используют специальные приборы для ее выявления, но, к счастью автолюбителей, подобное оборудование имеется далеко не у всех патрулей.
Поэтому водителям все же необходимо помнить, что в случае, если подобную наклейку заметят, им грозит наказание в виде штрафа за нанопленку на номерах в размере 5000 рублей, а также лишение водительских прав минимум на 6 месяцев.
Принцип действия нанопленки
Принцип работы нанопленки на номерах от камер ГИБДД довольно простой. Радары неспособны распознать автомобильный номер по причине того, что образовывается некий блик на фото.
Блик достигается благодаря мелким стеклянным призмам, которые входят в состав наклейки, они преломляют инфракрасные лучи, поэтому происходит искажение светового потока, иначе говоря – блик, который, собственно, и уменьшает распознавание номера автомобиля на дорожных камерах фиксации нарушений.
Инструкция по нанесению и использованию
Для нанесения пленки на автомобильный знак не понадобится никаких определенных навыков и специального оборудования, так как она устанавливается достаточно просто, легко и, главное, быстро. Чтобы установить наклейку, необходимо следовать следующей инструкции.
Данный процесс займет всего лишь пару минут, и он настолько прост, что справиться с ним может каждый. Повторите эти действия с номерами переднего и заднего плана.
Обратите внимание! Некоторые производители нанонаклеек рекомендуют приклеивать их при температуре воздуха не ниже 15˚C, так как низкие температуры, а также повышенная влажность могут только усугубить сцепление наклейки с номером.
Нанонаклейки также имеют ряд преимуществ в использовании, а именно:
Отзывы автолюбителей про нанопленку
Многие водители уже испытали на себе все прелести использования специальной пленки, поэтому в сети очень много реальных отзывов о нанопленке на номера. Ниже предоставлены некоторые из них.
Иногда превышаю скорость, когда дорога пустая. Раньше это заканчивалось «письмами счастья» и довольно большими штрафами. Купил пленку. Неплохо работает, за месяц пришло только одно письмо. Уже сэкономил не одну тысячу и полностью отбыл покупку.
Артем, Нижний Новгород
Нанопленка на номера – дело хорошее, но работает только в темное время суток, да и нарваться на гаишника можно. Ведь наклейки защищают от камер, а не от сотрудников ГИБДД!
Петр, Москва
После нескольких уплаченных штрафов за нарушения решил купить нанопленку. Цена порадовала, тем более в сравнении с экономией на платежах за превышение. Клеил ее сам – все просто, понятно и легко.
Валерий, Краснодар
Приобрел еще несколько месяцев назад, правда, без всякой акции. Доволен очень! Раньше как минимум пару-тройку штрафов приходило, а это хоть и не сильно большие, но все-таки деньги. С того момента, как наклеил нанопленку – штрафы перестали приходить! Рекомендую всем автовладельцам, которые считают свои деньги.
Иван, Ижевск
Где лучше всего покупать
Купить пленку на номера от камер ГИБДД можно через Интернет. Многие крупные порталы предоставляют огромное количество объявлений, но при этом лучше делать заказ на официальных сайтах производителя, так как это дает определенную гарантию того, что вы купите оригинальную продукцию. Набор состоит из шести стикеров, по три наклейки на задние и передние номера. Цена данного набора может варьироваться, все будет зависеть от способа покупки и региона, где она совершается. Зачастую проводятся скидки. Переходите по ссылке:
Важно! Будьте внимательны, остерегайтесь мошенников! Не поддавайтесь на заниженные цены или слишком большие акции, так как это может оказаться продажей фальшивого продукта, а значит, приобретение принесет не пользу и защиту, а существенную потерю денег.
Выбрать нанопленку помогут квалифицированные специалисты, которые предоставят информацию о пленках лучшего качества и их компаниях-производителях, а также помогут приобрести защиту для номера под любой размер бюджета.
Нанопленка – это хороший способ защиты автомобиля от камер ГИБДД. Она непременно поможет сэкономить бюджет для более важных нужд, чем оплата дорогостоящих штрафов за нарушение правил дорожного движения, но все же лучше не нарушать ПДД, ведь очень часть это становится причиной многих автомобильных аварий.
Нано-пленка на гос. номера. Мой печальный опыт.
Самые популярные камеры на дорогах
1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.
2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).
3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.
4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.
5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.
6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)
В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°
📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.
В Алматы хозяину угнанной 8 лет назад машины пришел штраф
Житель Алматы попал в парадоксальную ситуацию из-за автомобиля. По словам мужчины, в 2013 году внедорожник «Нива», оформленный на родного брата, угнали. Все эти годы полиция не могла найти ни вора, ни машину, передает Первый канал «Евразия».
Пострадавшие ждали, надеялись и продолжали исправно платить автоналог.
На днях им пришло уведомление о крупном неоплаченном штрафе, из-за которого даже заморозили пенсию.
Это стало последней каплей, братья решили выяснить все обстоятельства и стали узнавать интересные детали.
«Оказывается, моя машина была найдена в том же году в апреле и передана некой Мадине. Это дело в Ауэзовском РУВД. Они проводили следственные мероприятия и я якобы передал машину какой-то мошеннице.
Недавно выясняется, что, оказывается, машина снята с угона. А я эту машину даже не видел. Я пошел просить дело. Дела нет, отправили в архив прокуратуры. И здесь говорят, дело уничтожено. Я прошу помочь разобраться в данной ситуации, потому что здесь явная фальсификация», — обратился в редакцию телеканала житель Алматы Берик Мухамеджанов.
Городская прокуратура обещала разобраться в запутанном деле.
Водителей будут штрафовать
Российских водителей будут штрафовать за замену аудиосистемы в машине
Езда на автомобиле с приостановленной регистрацией также грозит автолюбителям штрафам в пять тысяч рублей и лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
В России за установленные в автомобилях дополнительные динамики или сабвуферы будут назначать штрафы за незарегистрированные переделки, сообщает За рулем.
Водителям за первое нарушение грозит штраф в размере 500 рублей, а также предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец машины по их истечении не сообщит об устранении недостатков в ГИБДД, регистрацию автомобиля приостановят.
Езда на автомобиле с приостановленной регистрацией также грозит автолюбителям штрафам в 5 тыс. рублей и лишением прав на срок от одного до трех месяцев.
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&.
Кто поставил точку в вопросе авто на армянском учёте? Владельцам придётся попрощаться с машинами
Оказалось, что таких хитреньких автовладельцев довольно много и всё это время они тешили себя надеждами, что вопрос будет разрешён в судах или при помощи депутатов. Некоторые из них, кстати, пообещали золотые горы, в которые народ радостно уверовал. А время-то неумолимо бежало и работало против владельцев таких машин.
В чём весь замес? Дело в том, что в Армении применялись более низкие ставки, чем в остальной части ЕАЭС. Ввоз авто на армянских номерах в другие страны был возможен при декларировании и доплате разницы сумм таможенных пошлин. Таможня Армении не препятствовала вывозу машин, потому что им в хорошем смысле слова всё равно на суммы чужих пошлин. На российской стороне основания для задержаний при ввозе не было, т.к. таможенникам показывали прописки и прочие подлавашные приёмы хитрых продавцов.
Очевидно, что схема сомнительная и незаконна по своей сути, а значит, её исход был предрешён. По всей стране гаишники стали задерживать такие авто. Иногда даже подключались таможенники. Сыпались административные дела. Встречались даже и уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей.
И если гаишные протоколы иногда получалось отбить в суде, то выиграть у таможни подобные дела было практически невозможно. Эпизодически всплывали разные адвокаты, которые обещали хайпануть разбить в пух и в прах таможню, а машины вернуть. Не получилось, не фартануло. В итоге люди тратили деньги на заведомо проигрышные дела. Сбор денег на адвокатов в тематических чатах шёл бешеными темпами.
Последние надежды на «понять и простить» были разрушены представителями власти. Первым на горизонте нарисовался Минфин. Его глава доходчиво разъяснил, что граждане, которые воспользовались схемой по уклонению от уплаты таможенных платежей, не смогут беспроблемно разрешить свой вопрос.
Ничего удивительного. Есть требования закона. Если они нарушены, то гражданин должен нести ответственность. И административную, и уголовную, и фискальную. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Многие скажут, что в нашей стране конские ставки пошлин и что многодетные семьи нуждаются в таких авто. Но почему таким семьям не нравится идея жить по средствам? Как бы цинично ни звучало, но если нет средств на обеспечение семьи, то зачем тогда её всячески приумножать до тех масштабов, которые вам не по карману? Хотя этот вопрос стоит задать не только в адрес армянских машин, но и применить к ситуации в стране в целом.
Второй важный гвоздь в гробик незаконных авто на армянском учёте вбил Верховный суд. Он встал на сторону органов ГИБДД, которые выписывали протоколы по статье 12.3 КоАП РФ. По данной статье машины задерживались сотрудниками полиции, т.к. на них не было документов, свидетельствующих о легальном ввозе таких авто.
Сообщество араводов искренне полагало, что слитое в сеть решение Верховного суда подстегнуло репрессии со стороны органов власти. Наблюдать за этим со стороны крайне печально: люди всё это время верили горе-юристам, вместо того чтобы массово предъявлять претензии к продавцам, которые обещали, что всё будет нормально.
Что ждать обычным людям, попавшим в эту ситуацию? Скорее всего, автомобили будут изымать. Как гаишники, так и таможенники. Финансовый урон от последних будет максимальным. Дешевле будет попрощаться с машинами, чем платить таможенные платежи, которые зачастую превышают стоимость авто.
Людей, конечно, жалко. Это не первая такая схема, которой пользовались люди. Схожее было с белорусскими номерами, прибалтийскими. Сейчас была армянская схема и доживает своё абхазская. Остаётся пожелать людям жить по средствам и не ввязываться в финансовые авантюры. Игра на деньги с государством никогда не заканчивается в пользу простых граждан.