Направляющие в вилке мотоцикла
Направляющие передней вилки мотоцикла В разделе 185 товаров
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6039
ALL BALLS 38-6039 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят:
две верхних втулки,
две нижних втулки,
два стопорных кольца для сальников,
две медные шайбы-прокладки
и два резиновых уплотнительных кольца для верхней крышки.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6063
ALL BALLS 38-6063 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят:
две верхних втулки,
две нижних втулки,
два стопорных кольца для сальников,
две медные шайбы-прокладки
и шесть резиновых уплотнительных колец.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6068
ALL BALLS 38-6068 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят:
две верхних втулки,
две нижних втулки,
четыре стопорных кольца,
две медные шайбы-прокладки
и четырнадцать резиновых уплотнительных колец.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6074
ALL BALLS 38-6074 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят две верхних втулки, две нижних, два стопорных кольца, шесть резиновых уплотнительных колец (для разных типов вилок) и два медных уплотнительных кольца.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6079
ALL BALLS 38-6079 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят две верхних втулки, две нижних, два стопорных кольца для сальников и два резиновых уплотнительных кольца для верхней крышки.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6085
ALL BALLS 38-6085 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят две верхних втулки, две нижних, два стопорных кольца для сальников, четыре резиновых уплотнительных кольца и восемь медных шайб.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6089
ALL BALLS 38-6089 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят две верхних втулки, две нижних, четыре стопорных кольца для сальников (для разных типов вилок), шесть резиновых уплотнительных колец и шесть медных уплотнительных шайб.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6090
ALL BALLS 38-6090 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят:
две верхних втулки,
две нижних втулки,
два стопорных кольца для сальников,
десять резиновых уплотнительных колец разных сечений
и восемь медных уплотнительных шайб.
Производитель: ALL BALLS
ALL BALLS Комплект направляющих втулок передней вилки 38-6095
ALL BALLS 38-6095 Комплект направляющих втулок передней вилки.
В состав комплекта входят:
две верхних втулки,
две нижних втулки,
четыре стопорных кольца для сальников (для вилок разных производителей),
четыре резиновых уплотнительных кольца для верхней крышки (для вилок разных производителей)
и две медных уплотнительных шайбы под болт крепления амортизатора.
Несносные втулки
Несносные втулки
Замена направляющих втулок в телескопической вилке
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
Список так называемых «расходников» у каждого мотоцикла несколько шире, чем банальный набор масел и фильтров. Направляющие втулки перьев телескопической вилки – не часто рассматриваемая, но, тем не менее, важная позиция. Давайте разбираться.
Редкий владелец нового или очень свежего мотоцикла в реальной жизни сталкивается с заменой направляющих втулок в вилке. Это один из самых долгоиграющих «расходников». Заводского комплекта хватает очень надолго. Вплоть до 50000 – 60000 км при не особо буйной манере езды.
Конструктивно направляющие втулки – это плотно сведённые разомкнутые и цельные кольца из меди или стали с графитовым напылением. Они, находясь внутри пера вилки, дистанцируют внешний стакан пера относительно внутреннего, центруют стаканы относительно друг друга и снижают между ними паразитное трение. По сути, направляющие – это классический подшипник скольжения, как «вкладыши» в кривошипно-шатунном механизме. В зависимости от модели мотоцикла на каждое перо может приходиться по две и более направляющих втулки.
Как уже было сказано, ресурс у «направляек» приличный. В основном благодаря смазыванию маслом из перьев. С увеличением пробега толщина втулки микрон за микроном медленно уменьшается. Если не проводить упреждающую замену, изношенная деталь даст о себе знать постепенно увеличивающимся люфтом в перьях и характерным постукиванием на разгоне, торможениях и неровностях. Чем отчётливее слышен стук, тем выше вероятность того, что помимо направляющих криминальный износ появится ещё и на стаканах. А это уже совсем другие деньги!
Ничто так не убивает направляющие втулки как сухое трение, вызванное недостаточном уровнем масла. Поэтому крайне важно не допускать длительное движение с протекающей вилкой, своевременно меняя масло и сальники.
Замена направляющих – процедура сама по себе несложная. Много сил отнимают приготовления. Если не требуется экстренное вмешательство, имеет смысл подгадать момент так, чтобы одновременно заменить и сальники, и направляющие. Вилку в любом случае снимать и полностью разбирать.
В нашем примере использован пауэр-круизер Yamaha VMAX 1700. Случай редкий, но достаточно показательный. Вилка на данном мотоцикле представляет собой монументальную неперевёрнутую телескопическую конструкцию с перьями диаметром 52 мм. Направляющие тут долго не живут, так как испытывают повышенную нагрузку.
Сборка, как водится, в обратном порядке. Ещё раз напоминаем про аккуратность. Не поленитесь в процессе работы укладывать на верстак каждую демонтированную деталь в соответствии с её расположением. Перед сборкой картридж, проставки, стаканы, пыльники и крепёжные элементы следует промыть в очистителе и просушить.
Переборка (ремонт) вилки мотоцикла.
На предварительно поддомкраченном мотоцикле снимаем снизу: крыло и суппорт переднего тормоза.
Далее шестегранником на 6мм. Расслабляем стопорные болты оси переднего колеса (по 2 на каждом пере).
Затем, накидным ключом на 22 откручиваем болт оси переднего колеса, при этом с другой стороны оси придерживаем её бородком (или гвоздём) от проворачивания.
Вынимаем ось, пошатывая колесо для лучшего выхода оси.
Чтобы не выпали втулки колеса и не растерять детали, вставляем ось в колесо накручиваем болт и ставим колесо в сторонку.
Берём накидной ключ на 22 и срываем упорные болты вилки.
Освобождаем перья вилки от препятствующих их выходу деталей – поворотников, крепления ветрового стекла (если оно присутствует) и т.п.
Шестигранным ключом на 6мм. расслабляем зажимы верхней и нижней траверсы.
Вынимаем перо и осторожно, проложив дощечками зажимаем в тисках. Затем шестигранным ключом на 8мм. выкручмваем нижний болт.
На данной операции с пером остановимся по подробнее. Дело в том, что этот «ленивый» болт не всегда выкручивается по хорошему, т.е. иногда прокручивается вместе с внутренним стаканом пера. В моём случае на одном пере болт выкрутился, а на другом провернулся со стаканом, но не беда, просто в этом случае нужен пневмо-пистолет с длинным (чтобы доставал) шестигранником и болт выкрутится.
Далее вынимаем перо из тисков и переворачиваем отверстием вниз и ставим в заранее подготовленную посуду под масло, затем осторошно, придерживая упорный болт, который мы расслабили ранее, выкручиваем его ладонью руки с сухой небольшой тряпкой. Можно держать болт правой рукой, а левой крутить перо. Самое главное имеем ввиду, что под болтом пружина, под напором которой болт выскочит (и может поранить вас) если его не придерживать. Переворачиваем перо с верху вниз, придерживая отверстие рукой, вынимаем упорный стакан и пружину и складываем по порядку в чистом месте (например на картон). Тем временем стекают остатки масла, которое осталось в пере.
После того, как сольётся масло, вынимаем перо из посуды с маслом, переворачиваем, вытираем чистой тряпкой и осторожно поддеваем пыльник отвёрткой и вынимаем его.
Под пыльником мы видим стопорное кольцо сальника, которое легко вынимается тонкой отвёрткой.
Теперь перо готово для разединения, для чего берёмся за обе части, резко дёргаем, и осторожно (чтобы не растерять детали) вынимаем перо с сальником из обоймы и так же складываем аккуратно в той последовательности, в которой разбираем, чтобы потом было легче всё собрать.
Моем (например в керосине) все детали и протираем сухой чистой тряпкой.
Зажимаем обойму пера в тиски и закручиваем “упрямый” болт.
Снимаем обойму с тисков и собераем перо в обратной последовательности.
Вставляем новый сальник и запресовываем его оправкой. В качестве оправки можно использовать канализационную трубу диамемтом на 50мм., длиной 50 см. Внимание, по трубе не стучать, а слегра постукивать деревянной киянкой или доской (труба весьма хрупкая).
После того, как сальник упрётся в посадочное дно, вставляем стопорное кольцо.
Вставляем новый пальник и осторожно осаживаем его в посадочное место.
Заливаем вилочное масло с верху пера. Вилочное масло бывает разной вязкости. Посмотрите в мануал и заранее купите нужное вам масло.
Затем вставляем упорный болт и затягиваем его отруки (потом на вилке затянем окончательно накидным ключом на 22). Теперь перо готово и его можно вставлять в траверсы вилки и затягивать верх и низ траверс, после чего дотягиваем накидным ключом на 22 упорный болт пера.
Ставим и затягиваем всё навесное (на перья вилки) на место и колесо с суппортом и передним крылом.
Переборка вилки мотоцикла, порядок выполнения работ
Переборка вилки мотоцикла, порядок выполнения работ.
Передняя подвеска японских мотоциклов Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki обычно представлена телескопической вилкой, которая является частью рулевого управления и оборудована упругой подвеской для эффективного смягчения толчков и ударов, воспринимаемым передним колесом. Поэтому готовность мотоцикла к комфортной езде проверяется, в том числе и по техническому состоянию этого узла.
Вилка мотоцикла требует ухода, который заключается в периодической замене масла. А если появляются стуки и подтёки, то это практически сразу отражается на ухудшении работы вилки и, как следствие, приводит к плохой управляемости, увеличению тормозного пути и не комфортной езде. К тому же замасленные детали мотоцикла и одежды его водителя – это просто не эстетично.
Поэтому чтобы не доводить до крайности и исключить необходимость покупать новые запчасти для мотоциклов, требуется время от времени снимать и перебирать вилку мотоцикла, например в случае замены сальника.
Рассмотрим последовательность выполнения этих работ по снятию и переборке вилки мотоцикла, телескопическая конструкция которой, как правило, типовая для многих японских моделей при замене сальника.
Для этого нам понадобится:
1. Комплект сальников с пыльником.
3. Специнструмент для запрессовки сальника. Если у вас нет приспособления, то его возможно изготовить самому из подручного материала. Инфо ниже в тексте.
5. Набор ключей с шестигранниками.
Сальники подлежат замене, если они начинают течь. Их всегда меняют на обоих перьях одновременно, даже если сальники на втором пере рабочие. Несвоевременная замена сальников ведёт к попаданию масла на тормозной диск мотоцикла, что недопустимо и опасно в момент торможения.
1. Пока перо зажато траверсой, ослабьте верхнюю пробку пера, иначе после снятия вилки вам потребуются тески.
2. Открутите суппорта и переднее крыло.
3. Выкрутите ось и снимите колесо.
4. Ослабьте болты верхней, и нижней траверсы и выньте перо.
5. Открутите верхнюю заглушку пера.
6. Отожмите пластиковую трубку вниз, что бы добраться до фиксирующей гайки.
Это можно сделать специнструментом,
либо изготовьте приспособление сами из подручных средств. Берется трубка большего диаметра и делаются два отверстия с резьбой под болт с заостренными концами.
7. И так мы подобрались к фиксирующей гайки. Запомните положение гайки по количеству витков резьбы, чтобы при сборке поставить её точно также. Можно сделать насечки или пометить фломастером.
8. Открутите верхнюю часть, придерживая пружину, т.к. она в сжатом состоянии.
Пружина конусообразная, запомните как она стояла. Выньте пружину и слейте масло. Покачайте шток вверх-вниз, чтобы слить максимальное количество масла с вилки.
9. Снимаем аккуратно пыльник. Это можно сделать с помощью тонкой, прямой отвертки.
10. После того как снят пыльник, снимаем стопорное кольцо, отвёрткой. Так чтобы не повредить зеркало пера.
Крепим стопорное кольцо на пыльник чтобы не потерять его. На данной вилке, стакан можно снять без усилий, так как направляющая запрессована в нем. Сальник вынимается отверткой.
На некоторых вилках направляющее кольцо установлено на пере. В этом случае, стакан снимается резкими толчками, при этом сальник выбивается направляющим кольцом.
11. На перо новый сальник одевается внешней пружиной вниз. Так как торцевая поверхность пера грубая, необходимо натянуть на нее смазанный маслом полиэтилен.
12. После того как сальник, установлен на перо, можно устанавливать стакан. Сальник запрессовывается в стакан с помощью спец инструмента.
Если спец инструмента у вас нет, то можно использовать старый сальник, разрезанный пополам, или толстостенную пластиковую трубу подходящего диаметра. Убедитесь что сальник сел на свое посадочное место, по появившейся бороздке для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо, а сверху одеваем пыльник.
13. Перед заливкой масла вытащите внутреннюю алюминиевую трубку. Захватите пальцами шток и держите его сверху, потому что его нужно прокачать. Заливаем масло.
Поднимайте и опускайте шток, вверх-вниз 10-15 раз, чтобы масло заполнило систему. Уровень масла замеряется с опущенным вниз штоком штангенциркуля, без внутренней топки, алюминиевой трубки и без пружины. Для этой модели расстояние от уровня масла до верхнего края стакана 92 мм. При необходимости до лейте или слейте масло.
Узнать уровень масла в вилке мотоцикла для своей модели можно в мануале или на мото форуме.
14. После всех проведенных работ собираем перо. Вставляем внутреннюю алюминиевую трубку и пружину. Для того чтобы в дальнейшем было легче достать штифт, подвяжем его веревкой.
Продеваем веревку через пластиковую трубку
и сжимаем пружину. Вытягиваем шток за веревку.
Закручиваем верхнюю пробку.
Обрезаем ранее привязанную веревку. Затягиваем верхнюю пробку
и снимаем специнструмент с внутренней пластиковой трубки. Закручиваем верхнюю пробку в стакан. Контрольное зажатие пробки производится, когда перо будет зажато траверсой.
Второе перо разбирается аналогично.
В общем, вилка для мотоцикла разбирается и собирается несложно. Для этого необходимо, чтобы в наличии был соответствующий инструмент, комплектующие, а в случае необходимости и запчасти для мотоциклов. Желательно наличие сменных соответствующих по размерам сальников и пыльников набора необходимых ключей, в том числе и рожковых, насадки-трещотки, удлинителя, набора шестигранников, достаточного количества ветоши, тары под отработанное масло, а также схему устройства вилки для мотоцикла. Обязательно также наличие нового вилочного масла на замену. Какие необходимы запчасти для мотоциклов в каждом конкретном случае определяется отдельно.
Особо следует отметить, что при всей кажущейся лёгкости снятия и разборки вилки водителям, которые не имеют достаточного опыта ремонта лучше доверить все эти работы профессионалам!