Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателеНапряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.

Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.

О чем говорит величина напряжения

Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.

Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.

Какое должно быть напряжение на заряженной батарее

При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:

Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.

Инструменты для измерения

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.

Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.

Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.

На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.

Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.

Проверка фактической работоспособности АКБ

После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.

Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.

Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.

Источник

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля?

Напряжение аккумулятора и его энергоемкость являются главными параметрами, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание. Также, можно узнать степень заряда аккумулятора по напряжению, но для этого автовладелец должен осуществлять контроль над значением напряжения аккумулятора автомобиля. Если не забывать про выполнение этой процедуры, то можно увеличить эксплуатационный срок устройства и избавить себя от негативных последствий его разреженности.

Из нашей статьи вы сможете узнать, что из себя представляет напряжение автомобильного аккумулятора, какое значение считается нормальным, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое бывает напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также процедуру определения заряда аккумулятора по напряжению через таблицу.

Напряжение АКБ автомобиля

От этого параметра напрямую зависит запуск двигателя, работа бензонасоса при запуске, а также ближнего и дальнего света и т.п. По этой причине нужно чаще выполнять контроль нормального напряжения аккумулятора транспортного средства.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Напряжение заряженной АКБ

Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию. Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.

Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у аккумуляторов, надо рассмотреть данные АКБ, которые размещены на самом приборе. Нужно посмотреть на такие важные характеристики, как напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки и энергоемкость устройства. Если вольтаж равен 65ампер/час, то батарея во время подзарядки может отдавать ток 5А в течение 11ч. Чтобы узнать число ампер, необходимо подсоединить изделие к ЗУ.

Но нужно учитывать, что показатели тока у различных батарей могут серьезно различаться. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем больше ее значение, тем больше энергии отдает АКБ. Также вольтаж на заряженном аккумуляторе автомобиля находится в зависимости от температуры. Так при температурах меньше 0˚С, батарея начинает выполнять свои функции хуже, поскольку снижается скорость прохождения хим. реакций.

Чтобы добиться нормального напряжения АКБ под нагрузкой, производители стали разрабатывать технологию хорошего соприкосновения раствора с пластинами, которые изготавливают из специальных материалов.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Таблица заряда

Чтобы не доводить АКБ до критичной степени разреженности, то нужно посмотреть на таблицу заряда. Если вы знаете напряжение на клеммах аккумулятора, то можно узнать и степень заряженности батареи. Помимо этого, здесь можно узнать значение электролитической плотности.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.

Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Минимальное напряжение

Чтобы не допустить полной разреженности и поломки батареи, нужно регулярно следить за ее напряжением. Минимальным напряжением считается 10,5В. При 9В нормально подзарядить прибор возможно только оригинальным зарядником высокого качества. Но даже при восстановлении уровня заряда, аккумулятор не будет функционировать в прежнем режиме.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Под нагрузкой

Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

При работающем двигателе

При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:

После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.

У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.

Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.

При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.

При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

Источник

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Источник

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *