Нарастить борта прицепа для легкового автомобиля
Вопрос по самодельным доп. бортам прицепа.
Купить заводские не имеет возможности. В гараже имеется материал для самостоятельного изготовления. Интересно ваши варианты изготовления.Имеем в наличии Воронежский прицеп бюджетный.
Нужна подсказка, идея кто как наращивал борта? Может кто изготавливал самодельные из чего, и как?
Комментарии 42
Надставные борта в зубренке
Немцы делают из фанеры с окантовкой и не парятся
Вот ещё вариант, 80 см высота. Тебе на 2м можно купить по цене чермета борта с повреждёнными концами, там, где замки — это по цене чермета, или дешевле. Они по 2,5-3 метра — как раз кроме тебя такие никому не нужны, на твой 2м прицеп.
Спасибо за полезную информацию.
Очень хорошие борта — из металла или фанеры. Подумай над этим!
Я вообще хочу из проф листа, но пока таких вариантов не увидел в теме
Из профлиста хорошо не получится — я прорабатывал тему. С волной до 3 см — из тонкого железа, 0,55 в основном. Его толком не приварить, ни прикрепить, так чтоб без грязесборника. Да и окантовку надо делать.
А из толстого металла 1,0-1,5 с высотой волны до 3 см — был бы хороший вариант, прочности хватило бы, чтоб обойтись без окантовки, но я не нашел такого. Поставил алюминиевые с транзита.
Как увеличить борта на легковом прицепе?
При выборе перед покупкой или во время эксплуатации автоприцепа водители задумываются о его функциональности и способности выполнить определенные виды работы. И потому закономерно то, что сегодня мы обсудим комплектацию к этому прицепному транспорту. А именно борта на легковой прицеп. Какие виды существуют, из чего изготавливаются, как нарастить борта автоприцепу.
Виды бортов
Первый вопрос, который мы поднимем – это материалы изготовления, используемые для создания надставных конструкций. А также их отличия. Так, в базовой классификации выделяются:
Какой материал лучше для автоприцепа, решать водителю, потому что в разных ситуациях они все хороши. Главное – не переборщить с экономией, чтобы потом она не стала разочарованием.
Если говорить о разнообразии легковых прицепов, то важно сказать, что популярностью из-за низкой себестоимости пользуются самоделки. Хотя слабая сторона такого вида конструкции – это сложность сборки. Однако, так или иначе, ранее важно определить модель прицепа, с которым соберетесь работать. И при сомнении в собственных силах или же отсутствии возможности самостоятельной работы обратитесь к профессионалам таких компаний, как Курганский прицеп, МЗСА. О том, на что обратить внимание при выборе прицепа для легкового прицепа читайте в этой статье.
Выбираем способ наращивания
Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.
Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.
Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:
При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.
Деревянные борта
Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:
Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.
Металлические конструкции
Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:
Заводские борта
Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:
Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп «Крепыш»
Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.
Запиливаем еще более правильный прицеп в помощь Мюллеру — Часть 1
Давненько ничего не писал тут! Был занят 1.5-месячным проектом приобретения и изготовления нового прицепа для Мюллера.
Как я писал ранее, имелся замечательный прицеп МЗСА 817710.014, который изначально предназначался для перевозки ПВХ лодки с мотором. Служил мне этот прицеп верой и правдой аж с 2015 года. И ничто не предвещало беды, как угораздило меня, благодаря одному комраду, принять участие в краткосрочном, но, тем не менее, палаточном отдыхе в одном хрен скажу каком прекрасном месте! И компания, в которую я попал, была замечательная. И так меня на это дело бомбануло, а я человек увлекающийся — факт, что начал я потихоньку присматривать себе палатку (не смог купить очень большую, ограничился размером 6х3м), потом плитку с баллоном, сральник с палаткой под него, в наличии уже имелись стол и стулья, генератор, лодка с мотором, и т.д. Короче, понеслось. Что в итоге? Первый пробный выезд в кемпинг на 3 дня доказал, что имеющийся прицеп загружается «по горлышко» и его просто банально не хватает для комфортного размещения всего, что нужно для комфортного отдыха на природе.
В связи с этим было принято решение о замене прицепа на еще более правильный. Какой? Конечно же МЗСА 817701.016 Off-road с высоким (470мм) бортом и размером кузова на 60 см длинее, чем у предыдущего. Сразу скажу, что это мой 4-ый по счету прицеп и я люблю прицепы МЗСА, так сложилось. Решение о выборе именно этой модели принимал по результатам прочтения отчетов об аналогичном прицепе уважаемого iccat с той лишь разницей, что у меня, в итоге, версия Off-road. Особенно интересным для меня было наращивание бортов прицепа, как это было сделано у Игоря и сделавшего то же самое по его стопам Дмитрия aka Kuzmichello для прицепа той же модели, что и у меня (размеров которого мне стало не хватать).
По наводке iccat cвой прицеп я покупал в компании «Технология Движения», являющейся также производителем пластиковых крышек для прицепов МЗСА и умеющей правильно нарастить борта. Ниже станет понятно, о чем идет речь. Решил покупать прицеп именно у них, поскольку интересовала его дальнейшая доработка их же силами, но позже, пообщавшись с их директором, понял, что им абсолютно все равно, где куплен прицеп, у них или еще где-то, равно как и дополнительные борта для наращивания высоты стенок кузова. Свою работу они готовы делать и с материалами «со стороны».
Сразу хочу сказать, что в виду подробности изложения материала и количества фото я не смогу уместиться в одной части и их будет около трех.
Итак, поехали! Прицеп куплен в вышеупомянутой компании в стоковом состоянии (за 62 400 рупий). Дополнительных бортов для данного прицепа у них в наличии не было, а, по данным от МЗСА, ждать такие борта надо от 2-х недель. Поэтому при покупке я попросил установить пластиковую крышку (еще 14 900 рупий). Эксплуатация прицепа с такой крышкой (лично для меня) доказала острую необходимость ее наличия.
В лучших традициях МЗСА, прицеп поставляется с неотбалансированными колесами — именно таким образом обеспечивается плавное привыкание клиента к покупке, так сказать «от плохого к хорошему», когда отбалансировав колеса, понимаешь, что ХОРОШО! )))
В версии Off-road прицеп комплектуется осью AL-KO с уазовскими ступицами, штампованными дисками и резиной КАМА двести… какая-то:
На таких колесах дорожный просвет составляет 305 мм. В моем случае необходимость состоит в том, чтобы данный прицеп нормально катался силами не только Мюллера, но и «бегемота», что на фото выше. Поэтому было принято решение о продаже штатных колес (с кривой резиной) и их замене на 16-ые литые диски с более низкопрофильной резиной:
При помощи шинного калькулятора был определен именно такой размер резины, дающий необходимое понижение дышла порядка 45 мм относительно первоначального горизонта прицепа:
Это позволило добиться почти горизонта при сцепке пустого прицепа с «бегемотом» и полного горизонта при сцепке с загруженным прицепом. Ну и видок стал очень даже ничего!
Далее начал поиски бортов, которые показали, что ни у одной из торгующих прицепами лавок их в наличии нет. И это при том, что за комплект бортов ценник у них у всех составляет порядка 12 000 рупий за 4 борта. Первый звонок непосредственно на МЗСА закончился ответом «Только что отгрузили крупную партию бортов одному из оптовиков, ждите нового поступления…» Новое поступление случилось буквально дня через 3 и я мчусь на завод, пока опять «не отгрузили оптовику» ))) Приезжаю на завод, менеджер подтверждает наличие, проходим на склад, вижу стопки этих самых бортов (то есть ни разу не дефицит), выписываем и… оплачиваю:
Сколько-сколько?! Да-да, всего 5 880 рупий за комплект бортов против 12 000 рупий у остальных. Бизнес по-русски налицо… Так что, если не хотите переплачивать, покупайте только на заводе!
Кидаю борта в прицеп и отвожу его в «Технологию Движения». Через 4 дня забираю:
Нарастить борта прицепа для легкового автомобиля
Привет!
Купил прицеп, решил не усиливать борта, сегодня не рассчитал вес груза и как итог смял задний борт.
Может кто сталкивался с таким? Как лучше выгнуть, усилить? Кто что по советует, если не лень.)
Спасибо.
Комментарии 59
Старый не выправить, лучше новый заказать
идеально не выпрямил, но более менее стало. пока так поезжу))
Если устроит, то можно и так … :))))
Зато теперь лодку возить можно)
Если честно, то я бы заказал у производителя новый борт, выставил бы прицеп на авито.
И…
купил бы прицеп длиннее)
Сделайте как на викинге. Там фанера. Будет усиление.
Охеренная реклама КРЕМЕНЬ 31РФ! Покупайте ЙО…ТА! А ведь здесь есть такие кто хвалит этот кремень))))
не успел снять наклейку. мне то от этой рекламы не тепло не холодно…)Обычный прицеп, каждый сам выбирает и решает)
Руки, желание есть сам сделаешь, если лень закажи новый.
Бу га га, кремень))
Теперь можно лодку перевозить!))))
Что за груз? В движении смяло или при погрузке уже?
в движении, по грунтовке. как раз профиль металлический и везли)))
Рихтовать по трудозатратам и качеству не вариант. Лучше новый купить и усилить проф трубой и ламинированной фанерой миллиметров на 9. Или ( если есть время, руки и инструмент) сварить из профильной трубы с усилением типа «борт- коники» и зашить фанерой ламинированной.
Антиреклама хорошая прицепу! Ещё на паре ресурсов разместить — сами пришлют борт!))))
не успел наклейку снять))
Купить лодку теперь можно например )))
Лучше мзса прицепа нет
Ага, особенно Компакт.
У меня 3,12*1,25 едет как по маслу
Едут они все ка по маслу. Этот прицеп из серии бюджетных, толщина борта 0.7 мм. Такой же есть и у МЗСА — Компакт.
Лучше мзса прицепа нет
Так-то и хрен резиновый разбить можно, если в голове масла нет.
Лучше мзса прицепа нет
Лучше полного самопала ничего нет. Любой размер, любая толщина, полная свобода творчества.
Увидев фото и ещё не прочитав текст думал, вот опять переделка под лодку. Махнитесь бортами с водомоторниками, они такой специально делают.
Увидев фото и ещё не прочитав текст думал, вот опять переделка под лодку. Махнитесь бортами с водомоторниками, они такой специально делают.
Лучше купите новый борт и сразу усильте его
Сварить рамку из профтрубы, перенести петли и замки, зашить изнутри на клёпки листом оцинковки.
Вот именно так и хотел сделать когда фото увидел ))
Я когда длинное и тяжёлое вожу открываю борта, плюц центр тяжести ниже и привязать жёстко груз к дышлу можно.
Когда то давно на прицепе ММЗ я смял и задний и передний борт, потом всё это пришлось рихтовать, красить, после чего я сделал козлики один на зад, другой вперёд для не габаритных грузов, делал так что бы верхняя площадка козлика была чуток выше бортов.
Жена забирала, не я. я бы конечно открыл.
Тут только в лабаз за новым!
Купить лист металла и изготовить такой борт.
выгибать, колхозить нет смыла. спасибо за совет.
Почему выгибать, берешь болгарку и режешь по размерам, потом крепишь крепления. Толщина 7-8 мм зато гнуться не будет ))))
выгибать, колхозить нет смыла. спасибо за совет.
выгибать, колхозить нет смыла. спасибо за совет.
Покупаешь профильную трубу нужного диаметра (20х20 или 25х25) и свариваешь рамку по размеру и к ней приклепываешь вырезанный по размеру оцинкованный лист. А со старого борта приклепываешь навесы замки и остальные прибамбасы. После такого апгрейда сможешь возить всё что угодно и как угодно.
По этому принципу лучше сразу все борта сделать. И будет крепкий прицеп на все случаи.
В принципе то да. Но всё упирается в финансовые возможности.
По этому принципу лучше сразу все борта сделать. И будет крепкий прицеп на все случаи.
можно постепенно)) по мере поступления проблемы)
Покупаешь профильную трубу нужного диаметра (20х20 или 25х25) и свариваешь рамку по размеру и к ней приклепываешь вырезанный по размеру оцинкованный лист. А со старого борта приклепываешь навесы замки и остальные прибамбасы. После такого апгрейда сможешь возить всё что угодно и как угодно.
выгибать, колхозить нет смыла. спасибо за совет.
Зачем колхозить его в любом месие где есть листогиб согнут из листа 2мм за 100р. И мощнее чем из профиля будет и долговечней чем из профиля. Я делал себе борта, воооообще все оооочень просто.
Из чего изготовить борта легкового прицепа?
Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:
Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:
Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):
Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:
Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):
Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):
Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10
В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):
Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!
Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!
Комментарии 17
Studio-Trailers
Здравствуйте
Вопрос к Вам.
1 — Надо изготовить пол на кузов пикапа, шириной, 1300мм.
Что можете предложить, кроме фанеры?
1250, не проходит.
и второй вопрос, про цену, верхней бортовой доски.
Спасибо
Здравствуйте, интересует борт ширина 400х25 и 615х25 длина 220 2 шт и 125 2 шт. Цена? Пожалуйста.
Здравствуйте. интерисует борта на прицеп 400мм оцинкованные. на легковой прицеп.
Интересует предпоследний профиль с высотой 61- комплект на прицеп 2/1,3м. Сколько выйдет по цене
Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?
какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…
цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?
Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?
Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )
Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с «нуля», то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.
Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.
А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки
Только в рамке и с замками
Очень неплохой обзор. Спасибо.
Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь » технический» отдел. И при рассмотрении » технического» отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.
Отличная привязка! У вас серьезный подход и хватка!