Народный автомобиль в сша создал кто
12 «народных» автомобилей, заслуживших наибольшую популярность в разных странах мира
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Многие дизайнеры и конструкторы пытались реализовать идею народного автомобиля. Обычно у них получались небольшие бюджетные модели, но в отдельных случаях результат не так очевиден. В этом обзоре мы собрали 12 «народных» автомобилей разных стран мира.
Ford Model T стал первым в истории автомобилем, который начали собирать на конвейере. Благодаря новой технологии модель стоила совсем недорого и была доступной для широкого круга покупателей. За 19 лет производства было собрано более 14,6 миллионов Model T. Автомобиль сделал США самой «автомобильной» страной в мире. В некоторые периоды времени в Америке Ford Model T составлял половину всего автопарка.
В последующие десятилетия компании Ford, General Motors и Chrysler боролись за покупателя, выпуская модели одну за другой, но народным автомобилем остался старичок Ford Model T.
В 1970 году в городе Тольятти на Волжском автозаводе начался выпуск новых современных автомобилей ВАЗ-2101. Модель была основана на базе итальянского Fiat 124, обладателя титула «Автомобиль года». В конструкцию прототипа наши инженеры внесли более 800 изменений. Так, советский автомобиль получил современный верхнеклапанный двигатель, улучшенную коробку передач, усиленную подвеску и ходовую часть. Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал, модели несколько раз обновлялись. Всего было выпущено более 14 миллионов «классических» моделей ВАЗ-2101….2107.
В начале 1930-х годов Адольф Гитлер поручил немецкому конструктору Фердинанду Порше спроектировать и начать выпуск «народного автомобиля» (на немецком Volkswagen). Но малолитражный автомобиль с небольшим двигателем и обтекаемым кузовом попал в серийное производство только после войны. В 1950-1960-е годы Volkswagen Käfer («Жук») был одной из самых доступных немецких легковушек на рынке. Модель стала импортироваться в США, была организована сборка в 15 странах. Как результат популярности и постоянного спроса, до 2003 года было выпущено 21,5 миллиона «жуков».
Кроме Германии, «жук» стал народным автомобилем в Мексике и Бразилии. Скромный бюджет и высокая ремонтопригодность конструкции сделали модель сверхпопулярной.
Кроме Volkswagen Beetle, в Германии был и другой автомобиль, который можно назвать народным. В ГДР (Восточная Германия) с 1957 по 1991 гг. выпускалась компактная модель с пластиковым кузовом и двухтактным двигателем. Машина, получившая название Trabant, разошлась 3-миллионым тиражом. Машина была очень популярна, и в первую очередь благодаря своей доступности.
Франция – Citroën 2CV
Автомобиль Citroën 2CV во многом повторил судьбу немецкого «жука». Машина была спроектирована в конце 1930-х годов, но началу производства помешала Вторая мировая война. В 1948 году машина попала на конвейер и сразу стала хитом. До 1990 года вышли с конвейера более 8 миллионов экземпляров. И хотя над внешним видом машины многие откровенно потешались, а ее двигатель выдавал всего 9 л.с., именно 2CV «посадил» французов за руль. Автомобиль идеально подходил для плохих дорог, легко ремонтировался и при этом был вдвое дешевле, чем Volkswagen Beetle.
Великобритания – Mini
В середине 1950-х годов перед британскими инженерами встал острый вопрос создания предельно компактного экономичного автомобиля. Результатом работы дизайнера Алека Иссигониса стал автомобиль, сейчас известный как Mini. С 1959 по 2000 года модель претерпела немало изменений и выпускалась под марками Austin, Morris, Riley, Wolseley, Rover, Leyland, Innocenti, всего более 5 миллионов экземпляров.
Италия – Fiat 500/600
Как и в других странах послевоенной Европы, свою версию «народного автомобиля» создали итальянцы. Небольшие автомобили Fiat 500 и Fiat 600 появились в середине 1950-х годов. Это были дешевые практичные машины весом чуть более 500 килограмм, оснащенные двигателями объемом от 0,5 до 0,75 литра. До 1975 года было выпущено 6,5 миллиона экземпляров.
Узбекистан – Daewoo Nexia
В 1995 году корейская компания Daewoo начала выпуск «нового» автомобиля Daewoo Nexia. Фактически, это были седаны и хэтчбеки Opel Kadett E, которые к тому времени немцы уже не собирали. В Корее модель тоже выпускалась совсем недолго, а в 1996 году ее производство перенесли в Узбекистан. Здесь Daewoo Nexia выпускалась крупносерийно до 2016 года в количествах, более чем достаточных для небольшой страны, поэтому машина даже шла на экспорт. Несмотря на частые мелкие поломки, автомобиль имеет очень надежный двигатель и коробку передач.
Индия – моторикша
В странах южной и юго-западной Азии непросто найти современный автомобиль. Новую машину себе могут позволить единицы. В Индии основным видом транспорта является моторикша. Примитивная конструкция представляет собой довольно вместительный кузов с тремя колесами. Моторикши используются в качестве такси, развозят грузы. Из-за звука, который выдает двухтактный двигатель моторикш, их еще называют «тук-туками». Этот вид транспорта славится как очень опасный, но довольно экономичный (около 3 литра бензина на 100 километров пробега).
Вьетнам – скутер
Высокие налоги на автомобили во Вьетнаме привели к тому, что персональная легковушка стала для местных жителей непозволительной роскошью. Поэтому большая часть вьетнамцев пересела на 2-колесный транспорт. Все скутеры, мопеды и мотоциклы называются «мотобайками». Они запружают всю улицу когда одновременно едут в час пик.
Япония – кей-кары
В современной Японии выпускается множество моделей, из которых, казалось бы, уж точно можно выбрать достойный вариант на звание народного автомобиля. Но островитяне большую часть своих машин производят на экспорт, а сами ездят на совсем других моделях – кей-карах. На их долю приходится 40% продаж новых автомобилей в Японии. ПОДРОБНЕЕ
Дубай, ОАЭ
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Кто создал «народный автомобиль» в США?
Кто создал «народный автомобиль» в США?
Йедлик Аньош создал народный автомобиль в США.
Сочинение на тему Гражданская война в США для становления США гражданским обществом?
Сочинение на тему Гражданская война в США для становления США гражданским обществом.
Кто составлял основную часть населения на севере США?
Кто составлял основную часть населения на севере США?
Кому принадлежала земля на севе США?
Кто призвать создать народное ополчение?
Кто призвать создать народное ополчение?
1. Сравните политическую систему США и стран Латинской Америки?
1. Сравните политическую систему США и стран Латинской Америки.
Почему этого не случилось в США?
Министр просвещения граф С?
Министр просвещения граф С.
С. Уваров сформулировал принципы власти : «Православие, самодержавие, народность».
Как называется эта теория?
В чье правление она была создана?
Выбирать ответа Вопрос : Ведомства центрального управления, созданные в XVIII в?
Выбирать ответа Вопрос : Ведомства центрального управления, созданные в XVIII в.
Для управления национализированной промышленностью был создан : 1?
Для управления национализированной промышленностью был создан : 1.
Высший совет народного хозяйства.
2. Совет Народных Комиссаров.
3. Центральный Исполнительный Комитет СССР.
1)причины революции в США 18 века2)события революции в США3) итоги революции в США?
1)причины революции в США 18 века
2)события революции в США
3) итоги революции в США.
О чём предупреждали оппоненты большевиков, произошло – страна после Октябрьского переворота покатилась к Гражданской войне. И главная причина в том, что большевики отказались от коалиции всех социалистических сил и взяли курс на установление единоли..
Германия значительно позже других европейских государств вступила в колониальную гонку. Опоздав к перераспределению сфер влияний в мире между сильнейшими державами Европы, Германская Империя столкнулась с тем, что большая часть территорий уже поделе..
Василий III как во внешней, так и во внутренней политике продолжал дело своего отца Ивана III. Он завершил объединение Руси, присоединив Псковскую республику и некоторые другие города. В обороне страны он преследовал цель обезопасить Москву от набе..
Средневековые деревни. Одному феодалу могло принадлежать до нескольких десятков, а то и очень много деревень вместе с их обитателями и земельными угодьями.
Нет, это совершенно не так. Крестьяне в дореволюционной России чаще всего были вовсе безграмотны. Городские обыватели имели ограниченный доступ к образованию, в частности, по печально известному циркуляру «О кухаркиных детях» они сталкивались с огр..
Ответ : Средневековые замки были построены в 11 веке для правителей, чтобы те могли демонстрировать свое богатство и власть местному населению, чтобы обеспечить место защиты и безопасное отступление в случае нападения, защитить стратегически важные м..
Напиши о том как они трудились питались и пытались выживать. О солдатах, власти и многом другом.
Народные авто: ТОП-10 самых продаваемых в мире машин
26 февраля первому «народному» автомобилю Volkswagen Beetle исполняется 78 лет. За эти годы по всему миру было продано свыше 20 млн «Жуков», и это не предел. Сетевое издание М24.ru публикует список самых продаваемых машин с начала ХХ века до наших дней.
ТОП-10 самых продаваемых авто в истории
Автомобиль был поистине народным: простая заднемоторная конструкция с 25-сильным двигателем воздушного охлаждения обеспечивала ему предельную дешевизну в производстве и обслуживании. Интересный дизайн и небольшой расход топлива «малыша», в который при большом желании можно было вместить двух взрослых и двух детей, сделали из новинки желанную покупку.
Хотя приобрести машину за наличные изначально было невозможно — вместо этого нужно было приобрести учетную книжку, в которую каждую неделю требовалось вклеивать специальную марку номиналом 5 рейхсмарок. После накопления таким образом 990 марок немец мог получить новенький автомобиль. Однако стоило пропустить хоть один платеж, и пришлось бы начинать сначала (вложенные средства при этом не компенсировались).
Несмотря на жесткие условия, не говоря уж о том, что автомобиль к тому времени существовал только в обещаниях и на рекламных проспектах, люди потянулись за учетными книжками. К 1939-му больше 330 тысяч человек сдало в казну около 110 миллионов рейхсмарок. Причем никто из них так и не получил свой Volkswagen. Лишь в 60-х годах руководство немецкого концерна пошло навстречу «обманутым дольщикам», предоставив им скидки на покупку новой машины.
Во время войны завод Volkswagen был почти полностью разрушен, а за его восстановление взялось английское правительство, в 1945 году передавшее Volkswagen заказ на производство 20 тысяч автомобилей VW Beetle. И уже спустя 10 лет состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного авто.
Первоначально на автомобиль ставились четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 (55 л.с.) и 1,5 л (75 л.с.) Трансмиссий было две: 4-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат. Кроме того, Passat B1 стал первой моделью Volkswagen с передним расположением двигателя.
Впрочем, главные плюсы Passat B1 были в другом. Эта модель покоряла большим простором в салоне (для машин тех годов) и очень привлекательной ценой. Неудивительно, что за год Volkswagen Passat стал самым продаваемым автомобилем в Германии. Жаль лишь, что за это время концепция, заложенная в первом Passat, поменялась, и сейчас это одна из самых дорогих моделей сегмента.
В Топ-10 самых популярных у автомобилистов всех времен и народов также входят три автомобиля Ford.
Ford T. Фото: ford.ru
Ford Model T (1908 – 1927) стал первым по-настоящему массовым автомобилем в мире: машина сумела разойтись тиражом в 16,5 миллиона экземпляров еще в те времена, когда автомобили были больше роскошью, нежели средством передвижения. Главной причиной сумасшедшей популярности стала невысокая для своего времени цена, удержать которую Генри Форду удалось благодаря конвейерной сборке. Кроме того, Форд первым ввел новые принципы торговли автомобилями и создал широкую дилерскую сеть в Европе и Америке. К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин 7 были его производства.
Примечательно, что на российском рынке компания Ford появилась еще в 1907 году, представительство Ford обосновалось на Петровских линиях в гостинице «Россия». В то время в Россию было ввезено около пяти сотен автомобилей. В конце 1920 года СССР заключил договор с Ford Motor Company, чтобы построить автозавод в Нижнем Новгороде. Самые первые автомобили этого завода – лицензионные копии машин Ford – «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА».
А вот пятерку самых продаваемых авто замыкает Ford Escort (1968 – 2000). Компактный (по американским меркам) автомобиль создавался для европейского рынка, история модели начиналась с дебюта в Англии. Это был ответ Форда на небольшие модели Volkswagen, Fiat и Renault. Автомобиль получился простой и недорогой в обслуживании, потому быстро завоевал популярность.
В 1981 году Ford решил вывести Escort на домашний рынок в несколько измененном виде, однако в Новом Свете он так и не смог повторить свой европейский успех, даже несмотря на принадлежность «родному» бренду и наличие экономичного мотора, что в то время тоже считалось преимуществом.
Honda Civic. Фото: honda.co.ru
В отличие от США, в Европе Civic пользовался умеренным спросом.
Что касается среднеразмерного седана Honda Accord (c 1976 г.), его история начиналась с японского рынка, однако по-настоящему популярным автомобиль стал в США, где он появился как раз в тот момент, когда цены на топливо начали расти, и американскому рынку, заполненному седанами с объемными моторами, требовалась более экономичная модель.
Поэтому Accord с двухлитровым двигателем отлично подошел под новые вкусы покупателей. Позднее он стал первой японской моделью, производство которой было налажено в США, и теперь американский седан имеет мало общего со своими европейскими или японскими собратьями.
Nissan Versa. Фото: nissanusa.com
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году они были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Nissan Sunny занимает 9-ю строчку рейтинга самых продаваемых авто в мире. Не менее популярен Nissan и в России: по данным за январь этого года, седан Nissan Almera, выпускаемый на «АвтоВАЗе», вошел в «Топ-10» самых популярных моделей на российском авторынке по итогам января.
Что касается рейтинга самых популярных машин у россиян, то, по данным за прошлый год, чаще всего автолюбители покупали машины марки Lada, Renault и корейские KIA и Hyundai. Очевидно, главной чертой «народного» автомобиля, как и сто лет назад, остается его стоимость.
Народный автомобиль
Длина: | 4070 — 4140 мм |
Ширина: | 1540 — 1585 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колёсная база : | 2400 — 2420 мм |
Содержание
История
Автомобиль Порше и Гитлера
Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшем свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.
Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании Zundapp из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931-32 гг. были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Но, вскоре неустранимые недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта заставили «Цюндапп» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934-35 гг. трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.
Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода. Выступая на церемонии закладки первого камня, Гитлер поверг присутствующих в шок заявив, что автомобиль будет называться «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацисткого толка, «пожертвовавшей» 50 млн рейхсмарок на строительство завода, «несущего радость немецкой нации».
Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.
На службе в вермахте
Честно платившие взносы рядовые немцы, желавшие ездить на собственных новых автомобилях, вместо них получили повестки в вермахт, а на построенном на их деньги заводе начали выпускать максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью армейский Kübelwagen («автомобиль-лоханка»). В 1939 году были собраны первые 30 прототипов KdF-62 (VW-62), причём сам Ф.Порше сконструировал первый прототип приземистого армейского автомобиля ещё в 1936 году. Но в серийное производство в Вольфсбурге с ноября 1940 года пошёл усовершенствованный кюбельваген KdF-82 или Volkswagen Typ 82, стандартизированный в вермахте как Kfz.1. Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — широкопрофильными). В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и других родах войск Третьего рейха. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед.). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль Typ 87 (в 1942-44 гг. произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии Typ 166 (Schwimmwagen)(в 1942-44 гг. произведено 14283 ед.).
После войны
После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных и остарбайтеров. Кстати, отголоски этой «коричневой» истории аукались компании «Фольксваген» еще долгие годы. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производится не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объемом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.
В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.
«Жук»-работяга
В 1947 году всё тот же Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из французской шарашки Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось сериное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1990 года. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.
«Жук» в Америке
Недостатки конструкции
Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких, как легендарный «Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и еще более компактному «Поло»).