Наши авто за границей

Наши за границей

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Как известно, я живу за рубежом. И как жителю иностранного государства, многие из присутствующих на сайте часто задают вопрос-а у вас там русские машины есть? Видимо, людям лень копаться в дебрях моего блога и искать те страницы, на которых я неоднократно рассказывал о том, какие представители русского автопрома иногда встречаются на наших дорогах.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Этой записью я решил систематизировать все упоминания о русском автопроме в Израиле, дабы в будущем никому не приходилось рыться в десятках постов, отыскивая разрозненную информацию. Итак…

Официального экспорта советских машин в Израиль во времена СССР не было никогда. По всей видимости, представители в/о «Автоэкспорт» либо не рассматривали маленький Израиль как потенциальный рынок сбыта, либо не смогли договориться о поставках в эти края Москвичей и Жигулей, официально экспортировавшихся по миру. Но несмотря на это единичные экземпляры русских машины в Израиле были.
В первую очередь эта была трофейная военная техника, захваченная у египтян и сирийцев во время военных действий 60-70х годов.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Надо сказать, что советские грузовики в свое время произвели на израильских солдат сильное впечатление-мощные, неприхотливые, способные работать практически в любых условиях, они не уступали, а порой и превосходили используемые в то время в ЦАХАЛе американские Рио, Додж и другие образцы заокеанского автопрома.
Сегодня эти машины находятся в военных музеях, а в 1967 и 1973 годах принимали участие в активных боевых действиях, в результате которых попали в Израиль. Потом, уже в составе израильской армии, они прослужили еще какое-то время, прежде чем отправиться на покой. И именно тогда заслужили репутацию, благодаря которой ветераны с уважением отзываются о них до сих пор.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Ветераны израильской армии вспоминают, что единственным существенным недостатком советских грузовиков было даже не столько отсутствие какого-либо комфорта в управлении и езде, сколько полная неподготовленность к условиям южного климата. Под палящим солнцем Аравийской пустыни металлические кабины раскалялись более чем до 60’C, делая работу водителей совершенно невыносимой. Не то что кондиционеров-даже вентиляторов в кабинах не было и в помине. Благодаря этому некоторые грузовики лишались дверей и стекол, которые солдатам приходилось снимать и дальше следовать без них, чтобы хоть как-то спастись от жары и не свалиться в обмороке от теплового удара.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Сегодня в израильских военных музеях помимо русских танков и бронетехники представлено немало автомобилей-от тех же КраЗов и Зилов до ГАЗ-67 и 69. Но на дорогах старых русских машин не встретить. Почти… Потому что кое-что всё таки есть.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Эта машина 1957 г.в. попала в Израиль еще в молодости. По одной из версий её привезли эмигранты из Болгарии, по другой-стала трофеем. В первый вариант верится больше, да и номер старого образца соответствует концу 50х-началу 60-х годов.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Доподлинно известно лишь то, что в середине 80-х гг. её приобрели у какого-то религиозного деда, и уже тогда она имела приблизительно тот вид, в котором находится сейчас. С той лишь разницей, что была на ходу до начала 90-х, после чего встала на вечную стоянку сначала на улице, а потом переместилась во двор частного дома владельца, который уже несколько лет безуспешно пытается её продать. Состояние, как говорится, на фото…

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Заморачиватся с реставрацией хозяин не хочет, несмотря на то что владеет несколькими старинными машинами и понимает какой автомобиль находится у него в руках. Единственные плюсы в том, что это единственная «Победа» в Израиле и она имеет документы, поэтому о сдаче на металл речи не идет. Но и цену за неё просят весьма высокую, несмотря на состояние. Так и стоит.

А вот знаменитой израильской Волге ГАЗ-22В повезло гораздо больше.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Этот автомобиль Лев, нынешний владелец, нашел в начале 2000-х годов. Машина 1970 года выпуска была в плохом состоянии. Она обнаружилась в небольшом поселке, где уже долго стояла в сарае. За некоторое время до того администрация поселка сдавала машину в прокат для киношников, в результате чего она в момент осмотра предстала перед будущим владельцем в форме египетской «скорой помощи». Автомобиль попал в Израиль еще в 1973 году, по всей вероятности его во время переезда на постоянное место жительства привезли с собой грузинские евреи. Поговаривали что когда-то таких машин было две, но следы второй так и не удалось отыскать. Вероятнее всего, она уже давно сгинула и пропала. А этой удалось сохраниться. Поначалу машина жила на юге в Ашдоде, но однажды была продана и с тех пор кочевала по стране, пока не была найдена Львом хоть и на ходу, но в очень убитом состоянии.
Сегодня такую Волгу с кузовом универсал нелегко реставрировать даже на Родине, в России. Чего уж говорить про Ближний Восток! Только хозяин знает каких на самом деле трудов ему стоили поиски запчастей, доставка их Израиль, полный разбор машины до последней гайки и капитальное восстановление до состояния «с завода». Но зато и машина получилась великолепная! А в 2005 году старания Льва были оценены по достоинству-автомобиль получил первое место и кубок Израильского клуба коллекционеров за лучшую реставрацию.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Сегодня Волга бережно хранится и выезжает в основном по торжественным случаям, иногда посещая встречи клуба. А на частые предложения продать машину, даже за большие деньги, хозяин улыбается в ответ. И всегда отвечает отказом. Наверное, его можно понять 🙂

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Впрочем, как и хозяина «последнего из могикан» УАЗ-31512, который был привезен из СССР новым 24 года назад.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

На сегодняшний день ввезти такой УАЗ в Израиль невозможно, потому что он не соответствует никаким нынешним стандартам-ни по безопасности, ни по другим обязательным критериям. Нужно либо везти машину старше 30-ти лет и таможить её как коллекционный раритет, либо отказаться от этой затеи. А в начале 90-х всё было проще, и несколько привезенных УАЗов всё таки получили израильскую прописку и бороздили просторы Земли Обетованной, хотя их можно было посчитать по пальцам одной руки.

Этот автомобиль недолго был у своего первого владельца, который привез его с собой, растоможил, поездил некоторое время и продал. Покупателем, как ни странно, оказался израильтянин. И он знал что покупает, что было вдвойне странно, ибо на тот момент об этих машинах в Израиле не знал практически никто. Зато узнали многие, после того как об УАЗе была написана статья в израильском журнале.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Он зарекомендовал себя как неубиваемый и неприхотливый внедорожник, способный выбраться практически откуда угодно и проезжая там, где немецкие и японские шедевры автопрома застревали намертво. И таким образом, видимо, в некотором роде поспособствовал в рекламе «Нивы», которая вскоре после этого появилась на местном рынке. Так израильтяне поняли что такое классические русские внедорожники.
Спустя годы этот УАЗ сменил владельца. Гарик, который еще в Союзе мечтал о такой машине, долго использовал его по прямому назначению-поездкам по выходным по пересеченной местности и в соревнованиях джиперов.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Но однажды УАЗ в связи с обстоятельствами пришлось продать. Машина досталась вроде как понимающему человеку, обещавшему следить за ней, но слова своего этот покупатель не сдержал. Спустя несколько лет Гарик вновь нашел свой УАЗ, который к тому времени окончательно встал на прикол. Автомобиль стоял без дверей, без рамки лобового стекла и без тента, техосмотр был просрочен давно и надежды на спасение не было.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

И Гарик не смог пройти мимо! Так УАЗ вернулся к своему настоящему хозяину. После возвращения машина пережила полный комплекс восстановительных работ-мотор, подвеска, электрика, новый тент, новая внедорожная резина. Был пройден техосмотр и УАЗ вернулся в строй-на сегодняшний день единственный в Израиле автомобиль Ульяновского автозавода, оставшийся в живых. Остальные либо стали донорами без документов, либо пропали без вести…

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Ещё одна израильтянка, Волга ГАЗ-2410.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Машина выпуска 1989 года, своим ходом приехала с хозяевами на ПМЖ в 1990 году. Владелец, который еще в Советском Союзе любил эти автомобили, не смог пройти мимо, когда увидел объявление о продаже. Купил давно, счастлив до сих пор и продавать не собирается.
Волга находится в отличном состоянии, хотя и ездит почти каждый день на протяжении многих лет. Её любят и берегут настолько, что однажды даже прикупили донора для запчастей-одну из тех «эмигрантских» Волг, которой повезло меньше.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Кстати, белая Волга у этого человека не единственная. Ему же принадлежит и ГАЗ-2412. На данный момент и та, и другая машины являются последними сохранившимися ходовыми Волгами этих моделей в Израиле.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

На сегодня всё! А пока я буду дописывать продолжение этой истории, вашему вниманию предлагается сюжет из передачи телеканала RTVI.

Источник

Наши за границей. Часть II

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Продолжая тему о русских автомобилях в Израиле, хотелось бы еще раз упомянуть о такой легенде советского автопрома, как ГАЗ-21. На данный момент, кроме шикарно отреставрированной ГАЗ-22В известно о трех машинах этой модели. Две из них были привезены всего пару лет назад как коллекционные раритеты. Одна машина была доставлена из Украины

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Машина была обнаружена несколько лет назад на частном дворе, стоящей среди других заброшенных старинных автомобилей. Как удалось установить, это Волга второй серии выпуска 1962 года, прошедшая капремонт еще в Советском Союзе, во время которого её внешность изменили на более позднюю ГАЗ-21Р. Удалось даже разыскать того, кто привез её из Грузии в Израиль около 40 лет назад. Но переговоры о покупке стоящей без движения около 25 лет машины с целью реставрации зашли в тупик, и она по сей день находится у своего несговорчивого владельца.

Как и Луаз-969М, который в буквальном смысле слова сгноили на вечной стоянке такие же упертые хозяева.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

И если понятно каким ветром его сюда занесло, то наличие документов и номеров осталось неизвестным. Видимо, владельца настолько устраивает сарайчик для хлама из редчайшего в наших краях автомобиля, что он даже не пожелал разговаривать о машине.

Вообще различных советских автомобилей на пике «русской» волны репатриации в 1989-1995 гг. было привезено довольно много. Навскидку я могу перечислить более двух десятков марок и моделей, которые встречались мне на израильских дорогах за прошедшие более чем 20 лет.
Таврия, УАЗ, Ока, МАЗ, Жигули всех моделей с первой по десятую, Волги… Чего только не было! Но даже после переезда в Израиль на дорогу в итоге попадали далеко не все. Это было связано с трудностями таможенного оформления и техническими нюансами, о которых советские граждане не подозревали, приобретая автомобили для вывоза с собой за рубеж.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

По приезде все машины оказывались на стоянке таможенного терминала в портах Хайфы или Ашдода, откуда их следовало забирать после уплаты сборов, налогов, оформления и прочих процедур. Но вот деньги на это находились не у всех. И не сразу. Поэтому десятки автомобилей на долгие месяцы оставались на хранении таможни, а некоторые покидали её лишь спустя несколько лет, но уже как металлолом.

Что везли в те годы из Союза? Да практически всё. Бывали случаи, когда отъезжавшая на постоянно место жительства семья не летела самолетом с чемоданами, а грузилась в автомобиль и со всеми пожитками добиралась до Израиля своим ходом-посуху, а потом на пароме.
В результате таких переездов в Израиле оказались самые разные советские машины. Помню, как лет 20 назад в Тель-Авиве иногда встречался РАФ-2203. Он не занимался перевозками грузов, возил людей, но огромный самодельный багажник на крыше говорил о том, что машина по дороге в новую жизнь явно везла большую семью с нажитыми за долгие годы вещами. А в хайфском порту долго стоял нерастаможенный ЗИЛ-130, имевший вместо кузова небольшой домик в котором, по всей видимости, люди рассчитывали жить первое время после переезда.
Были и другие грузовики. И если ГАЗ-3307 или МАЗ-504 присутствовали, по всей видимости, в единичном экземпляре, то КамАЗов было несколько.

В основном это были укороченные 5320, которые эмигранты привезли с собой в 1990-92 гг. Впоследствии они работали по прямому назначению, занимаясь перевозкой различных грузов. Этот зеленый КамАЗ, «последний из могикан», долгие годы часто можно было встретить в разных уголках страны. И лишь недавно он встал на вечную стоянку, прослужив около 20-ти лет и пережив остальных сверстников.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Присмотритесь к нему. Кабина со спальником, короткая рама… Ничего не замечаете? А дело в том, что это не КамАЗ-5320, как могло бы показаться сначала, а седельный тягач 5410, переделанный под фуру. Умный человек, увозя с собой машину за рубеж и рассчитывая работать на ней, он специально предпочел переделать тягач, обладающий более мощным мотором и КПП с делителем, не устанавливавшимся в те годы на другие модели КамАЗов.

Были здесь и Москвичи.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Причем не только 412, 2140 и ИЖ-2125, но и других моделей. Например, ИЖ-2715 1988 года выпуска, попавший сюда из Средней Азии в 1990 году.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Машина долгое время работала у хозяина, потом была продана другому выходцу из бывшего Союза, снова возила мелкие грузы и всякую всячину пока однажды не встала окончательно. В таком виде её и приобрел Борис, владелец известного в Тель-Авиве магазина запчастей и тюнинга. Долгое время «каблучок» простоял возле дома, пока муниципальные службы не положили на него глаз как на брошенную машину.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

И тогда Боря отвез его на крытую стоянку, от греха подальше. Восстановить ИЖа сложно, ибо несмотря на наличие документов он уже много лет не проходил техосмотр и в случае возврата его в строй нужно будет уплатить транспортный налог за все просроченные годы, не говоря уже о других формальных затратах в процессе. Вот и ждет фургончик 2018 года, чтобы по достижении 30 лет получить избавляющую от ретроактивной уплаты налогов коллекционную регистрацию. Владелец понимает что другой такой машины в Израиле нет и вряд ли когда-нибудь будет, поэтому и бережет старый, неказистый с виду автомобильчик, мечтая сделать из него в будущем эксклюзивный развозной пикап для своего бизнеса.

А эта машина 1989 года, была привезена новой эмигрантами из СССР.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Это не единственный такой автомобиль в наших краях, однако именно с Москвичами-2141 в Израиле по приезде происходила неувязка. Уезжая, люди старались вывезти машины получше. Поэтому те, кто выбирал сорок первый, старались купить версию с мотором 1.7. И в этом была ошибка, потому что никто не предупреждал эмигрантов что по местным законам все легковые автомобили моложе 1988 года с объемом от 1600 куб.см. обязаны иметь кондиционер. Попадая в Израиль, Москвичи с УЗАМовскими моторами зависали в портовых терминалах. Растоможить их можно было только при условии установки кондишина. А где его взять и как устанавливать только что приехавшие эмигранты не знали. И пока разбирались что к чему, за хранение набегала такая сумма, что многие предпочитали махнуть рукой на всю эту затею. И долго еще стояли заброшенные новенькие Москвичи на территории таможни, пока окончательно не начинали рассыпаться и отправляться под пресс. Экземпляру на фото повезло лишь потому что на нем с завода стоял шестерочный мотор и его удалось без проблем растоможить.

И раз уж заговорили о шестерочных моторах, то стоит отметить что Жигули вообще и ВАЗ-2106 в частности были, пожалуй, самыми популярными моделями у эмигрантов.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Собственно, массовый переезд бывших советских граждан на Землю Обетованную и послужил толчком для открытия в Тель-Авиве официального представительства импортера продукции АвтоВАЗ. Это случилось в 1992 году.
Официально Лады в Израиль поставлялись до 1997 года, покупателям предлагалось 6 моделей- 2104,07,09,093,099 и 2121 Нива. Девятая и девяносто третья модели продавались как Lada Samara GL и GLX, а девяносто девятая называлась Lada Forma. Ниве название менять не стали, ибо незачем.
Все машины, за исключением 2109 с мотором 1300куб.см., имели в базе кондиционер и по заказу могли быть доукомплектованы разными ништяками из каталогов Автоваза тех лет, от колесных дисков до велюра и дворников на фарах. Но русским эмигрантам, которые и являлись основными покупателями Лады в Израиле, было не до ништяков. Поэтому почти все машины покидали автосалон имея из возможных допов лишь фирменные вазовские колпаки на колесах, а иногда и вовсе без них.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Лады продавались плохо. За пять лет импортерам удалось реализовать лишь немногим более 3000 машин. Для сравнения, Субару и Мицубиси в то время продавали по 3500-4000 машин в месяц. Бывшие советские граждане, дорвавшиеся до иномарок за которыми не надо было годами стоять в очередях и покупать втридорога через комиссионки, предпочитали в основном машины японского или европейского автопрома. А израильтяне и вовсе не признали русскую марку, сразу разочаровавшись в качестве, надежности и ходовых характеристиках тольяттинских автомобилей. Лишь Нива снискала уважение, да и то лишь в кругу любителей бездорожья.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Но тут надо отдать ей должное-проявила себя во всей красе! И хотя с тех пор прошло немало лет, Нивы и по сей день продолжают удивлять израильтян наравне с УАЗом своей проходимостью и простотой в обслуживании.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Что касается других моделей, то они уже к середине 2000-х годов стали исчезать с израильских дорог, становясь мертвым грузом во дворах владельцев или попадая на пункты приема чермета.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Некоторые же дослуживают свой век, совершенно потеряв «человеческий» облик.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

В 2010 году была предпринята попытка вновь начать экспорт продукции Автоваза в Израиль. Нашелся импортер, готовый взяться за это неблагодарное дело и даже была привезена установочная партия современных машин для прохождения сертификации. Ими были, конечно же, Приоры и Калины.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

На что рассчитывали организаторы этой авантюры спустя 13 лет после провалившейся с треском репутации Лады в Израиле непонятно, тем более что цена Приоры планировалась в районе 26000$. Но так или иначе, а сертификацию машины с горем пополам прошли и израильские номера получили.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Но на этом все и закончилось, не успев начаться. Видимо, поставщики осознали всю глупость своей затеи и по-новому оценили потенциальный рынок, на котором новички-эмигранты уже давно превратились в старожилов, а у остального населения страны упоминание о Ладе ничего кроме усмешки не вызывало.

На сегодняшний день лишь отдельные экземпляры Лады, сохранившиеся в руках любителей, содержатся в образцовом состоянии. Некоторые из них прошли полный комплекс восстановительных работ, как вот эти Жигули 1990 года выпуска.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Кстати, этому же владельцу принадлежит и единственный на сегодняшний день в Израиле ЗАЗ-968М.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Автомобиль интересен тем, что был найден совершенно новым, с 1982 по 2012 года простояв без движения в гараже. В Израиль приплыл на старых воронежских номерах, после чего был растаможен как коллекционный раритет и поразил своим появлением на дорогах как простых горожан, так и участников ретро-клуба.

Подводя итог, можно сказать что на сегодняшний день любая русская машина на израильской дороге является редкостью. Из трех с небольшим тысяч автомобилей, проданных тут официально, до сегодняшнего дня сохранилось не более 5%. А в отличном состоянии считанные единицы.
Цена любой модели ходовых Жигулей на вторичном рынке не превышает 400-600$, а некоторые порой отдаются «за сок» или самовывоз. Исключением является лишь Нива, но и её можно купить за 1-2 зарплаты. И не далек тот день, когда в строю останутся лишь несколько машин, дожившие до преклонного возраста только благодаря заботливым рукам своих хозяев.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Благодарность за помощь в подготовке материала выражается Subaroid-Ter и linka123

Источник

8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.

Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.

«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.

Наши авто за границей. Смотреть фото Наши авто за границей. Смотреть картинку Наши авто за границей. Картинка про Наши авто за границей. Фото Наши авто за границей

Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *