Насколько опасно ездить на мотоцикле
Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать
Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.
Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.
Выбор мотошколы
Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.
Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.
Как не попасть в аварию
У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.
Как уменьшить вероятность попасть в аварию
Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.
Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.
Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)
Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»
Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.
Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.
А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.
Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.
Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.
Что делать если вы попали в ДТП и остались живы
Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.
Ну пара слов про правила хорошего тона и некоторые заблуждения
Что опаснее: езда на лошади или на мотоцикле?
Езда на мотоцикле у многих людей ассоциируется с огромной опасностью для жизни. В случае падения на скорости более 100 километров в час, мотоциклисты могут получить смертельно опасные травмы. А если на их голове нет шлема, шанс остаться в живых практически равен нулю. При этом езду на лошадях многие люди считают приятным способом провести свободное время — так и представляется освещенное солнцем поле и гуляющий по волосам ветер. А ведь любители езды на лошадях защищены от падений не больше, чем мотоциклисты. Если упасть с лошади на высокой скорости, тоже мало не покажется. Недавно американские ученые решили выяснить, что все-таки опаснее: езда на мотоцикле или лошадях? Результаты оказались весьма неожиданными.
Ученые уверены, что езда на лошади в четыре раза опаснее, чем на мотоцикле
Опасность верховой езды
О проведенном исследовании и его результатах рассказало издание Science Alert. Чтобы выяснить, причиной скольких травм стала езда на лошадях, исследователи изучили базу данных Национального банка за период с 2007 по 2016 год. Оказалось, что любители верховой езды обращались в больницу с травмами в четыре раза чаще, чем мотоциклисты. В целом, это не должно было удивить ученых, потому что ранее британские исследователи уже доказали, что на каждые 1000 часов езды на всадников приходится 0,49 травм. В то же время, на каждые 1000 часов езды на мотоциклах приходиться только 0,14 травм. Такие выводы были сделаны в ходе изучения статистики и к ним нужно относиться скептически. Но из этих цифр вполне можно сложить картину, где лошади являются гораздо опасным средством передвижения, чем мотоциклы.
Всадники получают больше травм, чем мотоциклисты
Какие травмы могут нанести лошади?
Чтобы выяснить, какие именно травмы можно получить во время езды на лошадях, исследователи изучили медицинские данные 25 тысяч людей. Как оказалось, травмы в результате неудачной верховой езды получают люди в возрасте около 47 лет. Это не значит, что людям этого возраста нельзя кататься на лошадях — скорее всего, конным спортом и другими подобными развлечениями чаще всего занимаются представители этой возрастной группы. Статистика показала, что лошадьми интересуется равное количество мужчин и женщин.
Падения с лошади — это не редкость, как и аварии с участием мотоциклов
В 37% при падении с лошади всадники получают серьезные травмы груди. Далее, в 26,5% случаев, люди ломают себе кости рук и ног. В 23% случаях любители езды на лошадях страдают от тяжелых травм головы. У 3,5% пациентов врачи наблюдали неврологические последствия вроде болевых ощущений в конечностях, нарушения речи и координации движений, потери сознания и так далее. В 706 случаях причинами этих нарушений были повреждения головы и шеи. В период с 2007 по 2016 год от падения с лошади умерли 320 человек.
Во время падения с лошади можно вдобавок получить в лицо копытом — в этом случае ужасных последствий не избежать
Авторы научной работы опубликовали результаты в журнале Trauma Surgery & Acute Care Open. По их словам, люди серьезно недооценивают травмоопасность верховой езды. Более того, это явление попросту игнорируется как проблема общественного здравоохранения. По словам ученых, в последнее время регулирующие органы обращают внимание на наличие защитного снаряжения для предотвращения травм для участников конных соревнований. Но строгих требований для тех, кто ездит на лошадях просто для своего удовольствия, не существует.
При езде на лошади обязательно носить на голове шлем
Несчастные случаи во время скачек
Случаи падения с лошадей фиксируются почти каждый год. Например, в 2019 году французский жокей Руи Фонсека (Ruy Fonseca) упал со своей лошади при неудачном преодолении препятствия. Но одним падением мужчина не отделался, потому что животное приземлилось прямо на него. Это очень страшное зрелище, особенно если осознать, что лошади обычно весят от 380 килограмм. Несмотря на жуткие кадры, спортсмен не получил серьезных травм.
Руи Фонсека под своей лошадью
Интересный факт: в 1923 году американский жокей Фрэнк Хейс (Frank Hayes) внезапно умер прямо во время скачки. Во время выступления на лошади по имени «Сладкий поцелуй» у него случился сердечный приступ. Всадник одержал победу в гонке, но окружающие узнали о его смерти только когда прибежали с поздравлениями. После этого случая лошадь больше не участвовала в соревнованиях, а ее владелица дала ей новое прозвище «Сладкий поцелуй смерти».
В конечном итоге получается, что езда на лошади является более опасным занятием, чем катание на мотоцикле. Также она опаснее, чем экстремальные виды спорта вроде спуска на лыжах и так далее. Иногда травмоопасными могут быть даже аттракционы — недавно я рассказывал о том, какими опасными могут быть американские горки.
Если хотите всегда оставаться в курсе новостей науки и технологий, подпишитесь на нас в Пульсе Mail.ru
Возможно, среди вас есть любители мотоциклов или лошадей. Что вы думаете об открытии американских ученых? Пишите в комментариях.
Мото аварии
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1912)
Мото аварии → Насколько действительно опасны мотоциклы
Наткнулся на интересную инфографику, отражающую ситуацию с мотоавариями на дорогах в сравнении с автомобилями.
Судя по всему, использовались какие-то обобщенные данные за 2010 год и преимущественно по Америке, но я думаю, что результаты достаточно репрезентативны.
На всякий случай для лиц, неопределенно владеющих иностранными языками, я взял на себя смелость сделать авторский перевод всего этого дела:
Прежде чем прибрать к рукам мотоцикл, посмотрите насколько он ни разу не предрасположен к безопасности по сравнению с машинами. Мы собрали достаточно свежую статистику аварий с участием мотоциклов и авто, способных хоть каким-то боком перевозить человеков, чтобы показать насколько корявая езда бывает опасна на дорогах общего пользования.
Правда, с учетом всех известных трудностей в России и перспективой того, что здравоохранение станет окончательно платным на законодательном уровне, ситуация развивается как в анекдоте:
— Мама, а мороженное полезней, чем сосиски?
— Сейчас даже покурить полезней, чем сосиски!
Так что я предпочитаю не сцать, чего и вам желаю 🙂
10 фактов, доказывающих опасность езды на мотоцикле
Многие люди предпочитают двухколесный драйв мотоцикла четырем колесам и безопасности автомобиля. Тем не менее, как на дороге, так и вне её, эти люди рискуют столкнутся с множеством опасностей. Выброс адреналина, сопутствующий езде на мотоцикле, вполне понятен, но нет никакой возможности отрицать факты. Приведем 10 примеров, доказывающих опасность езды на мотоцикле.
2. С 1975 по 1999 годы погибло 38 тысяч мотоциклистов.
Это верный признак того, что на протяжении этих всех лет от мотоаварий погибло весьма значительное количество людей. В наши дни количество мотоциклистов резко увеличилось, и это дает основания полагать, что количество погибших в авариях мотоциклистов также увеличится.
4. Большая часть мотоаварий происходит на пустых дорогах.
Даже пустая дорога представляет собою опасность для мотоциклиста. Вне зависимости от присутствия или отсутствия других машин, на дороге всегда существуют определенные риски, многие из которых связаны с самоуверенностью водителя, навыки которого развиты не так хорошо как он думает. Так что лучше «не пытайтесь повторить это самостоятельно».
6. Более 80% аварий со смертельным исходом происходят НЕ на дорогах.
Это, пожалуй, один из самых устрашающих фактов, особенно учитывая то, что большая часть людей считает, что аварии как правило связаны со столкновением двух транспортных средств, тогда как на самом деле они происходят за пределами дорог и на пересеченной местности.
7. Около 60% погибших мотоциклистов попали в аварию ночью.
Ночное вождение небезопасно даже для автомобилиста, а для водителя мотоцикла, транспортное средство которого не имеет ни подушек безопасности, ни боковых дверей, такая поездка имеет все шансы закончиться в ближайшем морге. Человеческое зрение и так работает ночью не слишком эффективно, а с надетым шлемом — и подавно.
8. Больше половины смертельных ДТП — результат столкновения с неподвижными объектами.
Это доказывает что езда на мотоцикле связана с риском даже тогда, когда дорога пуста. Ездок легко может врезаться в любой неподвижный объект, расположенный рядом с дорогой — дерево, припаркованные машины, знаки и т.п.
10. Подавляющее большинство аварий со смертельным исходом происходят на дорогах с односторонним движением.
Существуют разные виды дорог, и каждый из них представляет свою отдельную трудность для новичка-мотоциклиста. Даже опытные, имеющие многолетний водительский стаж мотоциклисты могут погибнуть в аварии на сложной дороге.
Специалисты подсчитали, насколько мотоциклы опаснее автомобилей
Разница оказалась весьма внушительной
Хотя многие люди бояться летать на самолете, давно известно, что подобный способ перемещения сопряжен со значительно меньшим риском, чем поездка на автомобиле или даже пешая прогулка. В то же время, мотоциклы имеют репутацию транспорта, опасного для жизни и здоровья своего владельца, вполне заслужено. Новые аргументы в пользу этого утверждения представили канадские специалисты из Университета Торонто.
Специалисты собрали информацию о людях, поступивших в госпитали провинции Онтарио после аварии в период с 2007 по 2013 год. Среди них 281 826 человек попали в аварию на автомобиле, а 26 831 – на мотоцикле. Как можно было ожидать, последние в среднем были моложе, и среди них преобладали мужчины (81 процент). Как выяснилось, ДТП с участием мотоцикла в 10 раз чаще приводило к серьёзным ранениям, в 3 раза чаще к ранениям в целом и в 5 раз чаще – к гибели человека. В среднем медицинское обслуживание человека, получившего ранение во время езды на автомобиле, обходилось в 6 раз дешевле, чем в случае с мотоциклистом.
Специалисты отмечают, что в прошлом аналогичные исследования проводились, преимущественно, на основании данных, полученных из одной клиники, поэтому данные, полученные в ходе нового анализа, можно считать более объективными. Хотя статистика была составлена на основании информации, полученной исключительно на территории Канады, авторы научной работы склонны считать, что они являются действительными и для других развитых стран.
По словам учёных, безопасность моторного транспорта в целом со временем повышается, однако на мотоциклы, насколько можно судить, эта тенденция не распространяется. Специалисты надеются, что полученные результаты послужат сигналом как для мотоциклистов, которым необходимо проявлять особую осторожность на дорогах, так и для производителей данного вида транспорта, задачей которых является обеспечение его максимальной безопасности.
Исследование было опубликовано в научном издании Canadian Medical Association Journal.