Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

О феномене «Настоящего детектива» долго писать нет смысла — все и так знают, что сериал совершил чуть ли не революцию в жанре телевизионных (а может даже и полнометражных) детективов. Пиццолатто переосмыслил концепцию двух нуарных сыщиков и загадочного дела, внеся заметные коррективы как в сюжетные, так и повествовательные шаблоны.

Расследование стало более осязаемым и аутентичным. В первом сезоне нас намеками и полутонами вели по уликам, с каждой новой серией по фрагментам выстраивая подробнейшую картину дела. Которая, впрочем, под конец все равно оставила за собой элемент загадки. Вместе с этим явный акцент делался и на атмосферу — происходящее на экране дышало, не говоря уже о безумно трепетно прописанных персонажах, с образами которых не хотелось расставаться.

В совокупности получилась одновременно и эстетически-визуальная, и не слишком мудреная философская история, которую мог переварить каждый зритель. Более того, местами сериал действительно заставлял почувствовать себя сыщиком — что уже большая редкость для жанра.

Однако уже во втором сезоне посыпались ошибки — причем, исключительно сценарные, что изначально как раз было сильнейшей стороной сериала. Пиццолатто слишком заигрался, ударился в графоманию и напичкал сезон всем подряд, что в итоге вылилось в мешанину скуки и вторичности. Этот поток бурной фантазии автора передал в своей рецензии на второй сезон Александр Трофимов:

Какой-то мутный мужик, замученный до смерти, найден на шоссе, гангстер пытается провернуть какую-то сделку, его подставляют, он долго обивает пороги других мутных мужиков, но ничего не добивается. Какие-то дети, какие-то бриллианты, продажные копы подставляются еще более продажными копами, шерифы копают под полицию, гей в шрамах просто хочет ездить на байке, но ему не дают, перестрелка, обивание порогов, грязь, коррупция, кладбище, детектив Вудроу. Еще и байк угнали.

Ругали и антураж — провинциальный юг и мистицизм производили куда большее впечатление, нежели городские разборки между разными департаментами полиции. Что же, в третьем сезоне Пиццолатто-таки прислушался к критике и вернул расследование в тихий американский городок под стать событиям первого.

Но оставил все тот же сценарный сор из второго — при этом умудрившись удвоить его количество и напрочь выкинуть практически весь детектив.

Озарк, штат Арканзас, 1980-е. 10-летняя Джулия и 12-летний Уилл из семьи Перселл пропадают без вести, а вскоре одного из детей находят в лесу — мертвый мальчик лежал в небольшой пещере в странной ритуальной позе с разбросанными вокруге куклами-игрушками. От девочки нет и следа. За дело берутся двое детективов: Уэйн Хейс (на днях получивший свой второй «Оскар» Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорфф) — первый в меру импульсивный, но наивно дотошный сыщик, бывший разведчик-следопыт, второй же — более приземленный и смышленый, хотя и (тоже в меру) циничный коп. И эти «меры» впоследствии очень сильно сказываются на восприятии персонажей.

Помимо 80-х есть и две другие временные линии — вновь возобновленное дело в 90-х и жизнь престарелых героев в 2015-м. Да, третий сезон перенял у первого не только антураж — Пиццолатто скопировал у самого себя еще и ключевую фишку повествования. В 80-х девочка считается умершей, в 90-х выясняется, что Джулия жива, а ближе к нашим дням у Хейса с прогрессирующим Альцгеймером берет интервью журналистка (Сара Гадон), подкидывающая новые подробности дела. Из-за которых дуэт детективов на пенсии вновь начинает (неофициальное) расследование.

Рассматривать «Настоящего детектива» нужно с трех основных моментов сериала: атмосфера, герои и, собственно, арка расследования. Иронично, что в новом сезоне каждая из этих черт развита гораздо подробнее, чем в предыдущих, — но, к сожалению, это не пошло сериалу на пользу.

Жизнь Озарка показана гораздо живее и многограннее, чем в той же Луизиане, но эстетически сезон проигрывает первому. Возможно, дело в режиссере — как-никак Кэри Фукунага (он снял весь первый сезон) всегда отличался самобытным стилем, в то время как новые эпизоды снимало три разных человека, в числе которых и сам Пиццолатто (говоря откровенно, не очень удачный режиссерский дебют сценариста-писателя). В третьем сезоне практически нет какого-либо колорита или запоминающихся деталей — их много, но все выглядит блекло и серо, в духе душной урбанистики второго, только если бы тот был еще и без ночного неона.

Эмоциональная «вязкость» или готика как, например, в «Острых предметах» здесь также отсутствует — внешне цеплять сезону просто нечем. Это начало ощущаться еще в первых эпизодах — их снимал Джереми Солнье («Придержи тьму»), который пытался разбавить груз тучного сценария приемлемым визуалом, но все же не дотягивал до создания того детективно-эстетического удовольствия, запомнившегося в первом сезоне. После же второго эпизода Солнье ушел из проекта ввиду творческих разногласий с Пиццолатто, и сериал окончательно провалился в бездну плоскости и уныния.

Были надежды, что все вышеперечисленное сможет компенсировать сюжет и расследование — однако там, напротив, оказалось все еще запущеннее. Сценарий третьего сезона — это гигантское месиво из филлеров, пустых диалогов и напыщенного драматизма, где не нашлось места ни былым сценарным колкостям, ни захватывающему детективу.

50-60-минутные серии уделяют от силы треть хронометража на поиски Джулии, улик и вообще ответственных за преступление. Дело постоянно витает в воздухе, но как только намечается какой-либо прогресс, Пиццолатто отводит внимание зрителей на побочные сюжетные линии. Это начало отношений Хейса с будущей женой-писательницей Амелией (Кармен Эджого) в 80-х, трудности с браком, детьми и работой в 90-х и разъедающая разум героя деменция в 2015. Ну и, конечно, дружба с напарником — в каждой временной линии переживающая свои взлеты и падения.

И те крупицы экранного времени, которые остаются на расследование дела, бросаются на растерзание графомании Пиццолатто — в итоге кормящей зрителя бесконечным количеством мокрых диалогов.

Причем какой-нибудь притягивающей и заумной философии Раста тут нет — герои просто долго мусолят одни и те же зацепки, упускают из виду явные детали и будто специально растягивают свое дело. Разгадать 90% преступления зритель способен к серии 4-5 — неизвестными остаются лишь тонкости, которые Пиццолатто почему-то раскрывает только к последнему эпизоду. Причем не то, чтобы эти псевдо-тузы в рукаве как-то сильно спойлерят процесс расследования — на них будто бы просто не хватало времени в предыдущих сериях, поэтому все вываливается в последние минуты.

Это и стало главной проблемой третьего сезона — более-менее влияющие на детективную арку герои и нюансы подаются с огромной задержкой, которая практически никак не обусловлена. В то же время о семейной жизни главного героя к середине сезона вы узнаете больше, чем, возможно, о вашей собственной.

Самим Хейсу и Уэсту не то чтобы удается обратить на себя внимание — несмотря на все отведенное на раскрытие персонажей время. Дуэт героев в «Настоящем детективе» всегда был неравноправным и состоял из одного уникума (персонаж Макконахи в первом и Фарелла во втором) и его более простого напарника (Харрельсон с Макадамс в первом и втором соответственно). В третьем сезоне оба героя ощущаются вторичными — причем «второстепенный» напарник из Дорффа получился даже выразительнее, чем главный детектив из Али. Увы, в личную жизнь Роланда мы заглядываем только мельком.

И вина здесь, опять, на сценарии. Пиццолатто подарил Макконахи его экзистенциального и деструктивного одиночку, Фарреллу — чистейшего нуарного грешника, а Али достался нервный мальчик на побегушках, который только и может что тявкать о несправедливости (нет, не из-за цвета кожи, не волнуйтесь). Сам актер выкладывается по-максимуму — особенно это видно в линии 2015 года, где можно подумать, что детектива играет какой-то случайный старик, а не загримированный Али. Но вот в характере его персонажа нет и толики чего-то выдающегося — это обычный коп с семейными проблемами, да еще и самыми обыденными.

Ладно была хотя бы интересная супружеская драма как, например, в «Миллиардах» или «Озарке», но наблюдать за выяснением отношений Хейсов банально скучно. И в то же время это самая обширная сюжетная арка сериала.

Новой сезон «Настоящего детектива» — это все что угодно, но только не «Настоящий детектив». Здесь подробно описаны все трудности построения взаимодополняющего брака, сериал предлагает добротное пособие по поддержке отношений со своим «другом на века», собственными детьми в старости и по уходу за пенсионером с Альцгеймером. Как семейная мелодрама сезон вышел отличным — здесь действительно много важных моральных моментов.

Как детективная история третий сезон получился на редкость провальным — причем как по деталям расследования и его процессу, так и по развязке самого преступления, которую нельзя обозвать даже «пшиком». Потому что по отношению к финалу это еще слишком громко сказано.

Источник

Случилось время: третий сезон «Настоящего детектива» размышляет о хищных вещах века

На HBO (в России — на Амедиатеке) закончился третий сезон «Настоящего детектива». В новой истории про двух напарников и сложное дело (True detective — это антология) сериал завернул совсем уж в метафизические дали. Редактор сайта «Искусства кино» Алексей Филиппов разобрался, о чем на этот раз решил рассказать амбициозный сценарист Ник Пиццолатто.

«Не принимали ли вы принуждение за свободу?» — спрашивает настырная ведущая (Сара Гадон) у пожилого афроамериканца Уэйна Хейса (Махершала Али под плотным слоем старости). Тот все сильнее проваливается в пучину беспамятства, забывает, куда и зачем шел, но соглашается ответить на несколько вопросов — про знаменитое «дело Перселлов». В интернете про него известно больше, чем очевидцам и даже следакам, но Хейсу интересно вспомнить — не столько нить расследования, сколько коленца собственной жизни.

Расследование зайдет в тупик, Хейс женится на Амелии и уйдет из полиции, но десять лет спустя, в 1990-м, возникнут новые улики — и избавившийся от парикоподобной шевелюры Уэст снова постучится в его дверь: надевай значок, пошли расследовать. Они покопаются в странном деле и ни к чему не придут, поэтому в 2015-м уже Хейс, придерживаемый взрослым сыном Генри (Рэй Фишер), придет к старому напарнику, которого не видел четверть века. Теперь-то они раскроют это дело, докопаются до самой сути.

В третьем сезоне «Настоящего детектива» пытается докопаться до сути и сценарист Ник Пиццолатто, который пять лет назад с этим шоу стал суперзвездой, а потом немного притух, не справился со славой великовозрастного вундеркинда золотого века телевидения. Третью главу долго откладывали и пустили в ход, только когда продюсерами наметились Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон, блиставшие в первом сезоне, а соавтором сценария стал опытный Дэвид Милч. шоураннер Человек, который совмещает на шоу роли сценариста и продюсера, то есть, по сути, определяет вектор развития сериала «Дедвуда». Вдобавок первые две серии снял хоррормейкер Джереми Солнье, который потом ушел снимать другой проект (вероятно, «Придержи тьму» для Netflix), но вся режиссерская рать, в том числе и сам Пиццолатто, пару раз садившийся в кресло постановщика, его эстетику и неспешный темпоритм бережно сохранили.

Фирменная нерасторопность Солнье оказались третьему сезону к лицу так же, как южноготическое кичливое визионерство Кэри Фукунаги — первому, а набрякший от жары Лос-Анджелеса стиль Джастина Лина — второму. С выбором топоса и фактуры у «Настоящего детектива» никогда не было проблем, просто Пиццолатто не всегда справлялся с авторскими амбициями. Заручившись поддержкой Милча, впрочем, он играет на повышение: в Арканзасе и других уголках среднеамериканского плато Озарк он живописует не фактурную зарисовку с экзистенциальной тревожностью Лавкрафта (по-своему выдающуюся) и не многофигурный сюжет про попытку убежать от фигуры отца, рока, наследственности. Третий сезон пытается ухватить саму суть времени и ее безжалостное влияние, которому подвергаются люди, штаты и эпохи.

«Нельзя отделить себя от времени», — говорит как-то Амелия еще будущему мужу Хейсу. Поэтому, конечно, их историю невозможно вырвать из контекста эха вьетнамской войны, расизма в быту и на работе, мучительной маскулинности и прочих хищных вещей десятилетия. Третий сезон — это не повесть о потерянной девочке, а нечто личное и нечто большее. Не случайно у Хейса тоже сын и дочь. Не случайно у него правительственная привычка терпеть и все замалчивать — и фамилия в честь республиканца, который на четыре десятилетия опрокинул Голливуд в смутное время цензуры Речь про Кодекс Хейса — этический свод правил, который с 1930-го по 1967-й регулировал, что можно и нельзя показывать в американских фильмах. Отсюда и бесконечные ссоры с женой, которая хочет все знать и не боится это выносить на публику (про дело Перселлов она написала в итоге нон-фикшн-роман). Не случайно примерно все разговоры сводятся к страхам за будущее (свое, семьи, страны).

Источник

Третий сезон «Настоящего детектива» позади. Это было мощно

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

На этой неделе наступила развязка третьего сезона True Detective. Внутри — ультракороткое резюме для тех, кто не любит спойлеры. А потом — все же спойлеры. Потому что терпеть нет никаких сил.

С самого начала отвечаю на главный вопрос и отпускаю с миром тех, кто еще только собирается смотреть

Если вам понравился первый сезон True Detective, то велика вероятность, что понравится и третий. При том что все сезоны TD позиционируются вроде как отдельные и самостоятельные — так и есть — у этих двух больше общего, чем вы можете себе представить. И даже если ваша любовь к первому сезону строилась на обожании Мэтью Макконахи, третьему сезону тоже будет, что предложить. Хотя Макконахи, конечно, не переплюнешь (и это проблема первого сезона).

Далее будут спойлеры!

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

Третий сезон на самом деле очень близок к первому. Да что там — они происходят в одной вселенной. Первые теории на этот счет появились после пилота, когда в кадре замелькали соломенные куклы, а затем документалистка обронила фразу про «кривую спираль». Ту самую:

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

В предпоследнем эпизоде авторы переходят от пасхалок к прямым перекличкам. В частности, пожилому Хейсу сообщают о деле из первого сезона, проводя аналогии с текущим. Пропажа детей, гибель причастных к расследованию, заговор на самом высоком уровне — «ВСЕ СХОДИТСЯ. 111», хочется заорать в конце седьмой серии. По-моему это вообще лучший эпизод сериала — не только из-за этих отсылок, но и из-за предельно напряженной атмосферы, которая выстраивает определенные ожидания от финального эпизода. И не оправдывает их!

Третий сезон умеет сбить с толку. Одна из лучших теорий по поводу сериала — что документалистка Элиза Монтгомери, которая берет интервью у пожилого Хэйса, и есть та самая девочка. Очевидно, она не просто так похожа на Люси Перселл. Теория весьма живучая и особенно преображается после того, как Монтгомери наводит Хейса на мысль про заговор.

Но больше всего с толку сбивает именно предпоследний эпизод. После него ты уже мысленно настраиваешь себя если не на появление Раста Коула с баночкой Lone Star, то хотя бы на раскрутку связи этого дела и дела из первого сезона. Когда Хейс в конце эпизода садится в Черную Машину с Тонированными Стеклами, часть мозга, отвечающая за фанатские теории, начинает искрить.

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

Амелия бесит, и разумеется, так надо. Героине Кармен Эджого, которая играет жену Хейса, достается практически в каждом эпизоде. Она постоянно куда-то лезет, выхватывая от всех подряд — от бухой Люси Перселл, от полиции, от негра с бельмом на глазу, и наконец, регулярно — от самого Хейса. Но брак Хейса и Амелии — движущая сила истории. Именно поэтому их ссорам уделяется столько внимания в самом конце. Это на самом деле круто: вместо того, чтобы показывать какие-нибудь горы детских трусов или битву с финальным боссом (все это мы уже видели), нам указывают на, скажем так, первопричины такого развития событий.

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

Это еще одна из причин отметить работу со временем в сериале, о которой мы уже писали. Конечно, здесь тащат грим и актерская игра Али и Дорфа. Но главная причина в том, что эти путешествия во времени позволяют увидеть полную картину. «Настоящий детектив» никогда не будет тащить зрителя из точки «А» в точку «Б». К счастью, ему это неинтересно.

Несмотря на всю необычность развязки, после третьего сезона остается гораздо меньше загадок и недосказанностей. Искренность — одна из очень важных черт именно этого сезона. Она была необходима. Здесь сложнее построено повествование. Несмотря на все усилия сценаристов (и гримеров), я знаю людей, которые не до конца научились переключаться между тремя-четырьмя эпохами сериала. Плюс, старых фанатов сбивают с толку отсылками, о которых они мечтают. К предпоследнему эпизоду многих из них вообще заводят в темный лес. Поэтому в финале надо было сесть (буквально) и рассказать все, как есть.

Как и всегда, в «Настоящем детективе» есть место не только сложным щщам, но и крутому экшену. Конечно, в меру. Кажется, что Пиццолато взял за правило включать в каждый сезон как минимум одну крутую перестрелку и одну драку. И каждый раз выходит лучше, чем в прошлый.

Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Смотреть картинку Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Картинка про Настоящий детектив 3 сезон машина детективов. Фото Настоящий детектив 3 сезон машина детективов

В этом сезоне нет своего Макконахи, но это нормально. Да вы вообще помните кого-нибудь кроме него из первого сезона? Хотя бы Харрельсона? Шучу, но в самом деле, третий сезон лучше сбалансирован в этом плане. Махершала Али это, конечно, хорошо, но он не так и сильно выделяется на фоне Стивена Дорфа. Два детектива одинаково круты и дополняют друг друга во всех смыслах — вплоть до того, что если у одного откажет память, второй подстрахует. Правда, не всегда.

Специальный приз зрительских симпатий уходит к Тому Перселлу. Все мы знаем, что изменения и преображения героев — один из главных магических приемов кино. Перселл меняется за сериал несколько раз, но каждый раз это видимость. Это самый трагичный персонаж, источник максимально искренних родительских переживаний об утрате. Особенно на контрасте с мамашей, у которой, впрочем, в сериале еще более важная роль — без нее вообще ничего бы не было!

Источник

Побеждает ли свет: размышления о финале третьего сезона «Настоящего детектива» Статьи редакции

История без тайн, но с вопросами.

Когда я зашёл на страницу «Настоящего детектива» на «Амедиатеке» ради просмотра очередной серии, мой взгляд невольно остановился на относящейся к первому сезону цитате журналиста «Российской газеты».

Создатели «Настоящего детектива» не просто устроили отходную знаменитым сыщикам с книжных страниц, давно ставшим объектами насмешек. Они пошли ещё дальше — и затеяли масштабную деконструкцию жанра как такового.

Я вспоминал первый сезон и пытался понять, — а где именно в нём была та самая масштабная деконструкция и переосмысление? Да, наблюдать за взаимоотношениями Марти Харта и Раста Коула действительно было интереснее, чем следить за развитием детективного сюжета, но, в целом, повествование развивалось в рамках жанра. В течение восьми серий два харизматичных детектива методично искали зацепки и опрашивали подозреваемых, а затем, после перерыва в несколько лет, всё-таки нашли и покарали убийцу. Если забыть о знаменитых философских диалогах — ничего необычного.

Первый сезон «Настоящего детектива», несмотря на все «но» — история о победе добра над злом. Да, назвать главных героев хорошими людьми можно лишь с некоторой натяжкой: победа далась им дорого, а на пути им встретилось очень много ужасного — но в итоге вся жуть и безысходность свелись к довольно жизнеутверждающему финалу. Спустя годы подробности расследования выветриваются из памяти — остаётся лишь трогательная концовка. Марти c улыбкой помогает старому товарищу идти, а вечно мрачный нигилист Раст Коул произносит фразу о победе света. Главные герои исполнили свой долг — как и полагается настоящим детективам.

В третьем сезоне, который принято обвинять в копировании первого, Ник Пиццолатто рассказывает совсем другую историю — на этот раз она действительно слабо напоминает детектив. Появившийся практически из ниоткуда маньяк в финальной серии первого сезона мог расстроить любителей смостоятельно распутывать тайны, но глобальных претензий к детективной составляющей истории Раста и Марти у большинства зрителей не было. Третий сезон — по крайней мере, вторая его половина, — действительно может разочаровать тех, кто ожидал от Пиццолатто настоящего детектива.

Дело даже не в том, что карты выкладываются на стол слишком быстро — хотя это тоже в какой-то мере справедливо, ведь в общих чертах понять, что произошло, можно задолго до финала. Так происходит из-за структуры повествования. Если в первом сезоне события прошлого преподносились зрителю через последовательный допрос, то теперь в сериале три полноценных параллельных сюжетных линии — герой Махершалы Али ведёт расследование во всех трёх временных промежутках. Детектив Уэйн Хэйс из 2015 года, несмотря на свои провалы в памяти, помнит многое из того, что произошло в 1980-е и 1990-е, а Хэйс из 90-х помнит всё, что произошло в 80-е.

Пиццолатто мастерски скрывает до поры до времени ненужную зрителю информацию, используя намёки и недоговорки, но у такого метода есть предел возможностей: рано или поздно о ключевых сюжетных поворотах приходится упомянуть хотя бы вскользь. Ближе к финалу вопрос «что произошло?» уходит далеко на второй план, уступая место вопросу «как именно это произошло?».

По всем законам жанра, детективы, упустившие преступника в прошлом, должны воссоединиться, тряхнуть стариной и поймать его в настоящем — как это с успехом сделали пресловутые Раст и Марти. В третьем сезоне «Настоящего детектива» герои действуют именно так — вот только ловить им некого. Злодеи отказываются играть по законам жанра: одни из них давно мертвы, а другие раскаялись и сами настойчиво ищут встречи с правосудием. Вместо финального противостояния с коварным врагом, водившим героев за нос в течение 35 лет — мучительное чувство незавершённости.

Зловещий миллиардер Хойт в исполнении Майкла Рукера, который явно должен был стать главным злодеем сезона, без особенных усилий избегает справедливого наказания. Плюс к этому, в финале Хойт оказался совсем не тем, кем нам бы хотелось его видеть: вместо непобедимого лидера группы высокопоставленных педофилов и похитителей людей перед нами предстаёт человек, который сам не вполне понимает, что происходит. Ни он, ни его подручный Джуниус, которого детективы с таким упорством искали на протяжении всего сезона, как выяснилось, не был ни педофилами, ни оккультистами. Почти всё произошедшее — результат трагических случайностей, а «злодеями» двигало лишь желание помочь несчастной Изабель Хойт. Даже зловещие куклы — это, как оказалось, всего лишь куклы. Ничего интересного.

Под стать неубедтельным злодеям — и препятствия, которе стояли на пути у детективов. Расследование, которое длится 35 лет, — такая завязка явно располагает к невероятно сложным сюжетным конструкциям, отдельные детали которых разбросаны по разным временным промежуткам. Но «Настоящий детектив» снова делает всё как-то «неправильно».

К разгадке исчезновения Джули Пёрселл не вела мелкая, но очень значимая деталь, упущенная детективами в прошлом— как это было в первом сезоне. Не понадобилась никакая новая, парадоксальная теория, пришедшая в голову Уэйну Хэйсу на закате лет. Нет, всё куда прозаичнее: для того, чтобы поймать злодея, детективам нужно было лишь протянуть руку; войти в открытую дверь. Всё это время проблема была не в сложности загадки, а в готовности героев её разгадывать. Нетипичная ситуация для детектива.

В 80-х на пути героев встала аморальная система, обеспокоенная лишь статистикой раскрываемости. В 90-х, когда всё стало совсем очевидно, два бравых детектива просто сошли с дистанции — по очень человеческим причинам. В 2000-х они наконец собрались с духом и решились потянуть за единственную нужную ниточку — и практически в ту же минуту загадка рассыпалась, как карточный домик.

«Где мы были всё это время?» — произносит престарелый Роланд Уэст, стоя в самом сердце заброшенного поместья Хойтов, обращаясь то ли к своему напарнику, то ли к зрителям. Это — кульминационная сцена.

Ближе к финалу становится понятно, что третий сезон — не о том, как два детектива 35 лет искали пропавшую девочку. Он о том, как два хороших и смелых человека не стали протягивать руку, чтобы её спасти — и о том, почему так произошло.

Новые расследования «10 лет спустя» и «35 лет спустя» здесь нужны не для того, чтобы подкинуть детективам новых улик и дать им построить новые теории, а для того, чтобы дать им второй и третий шанс сделать всё так, как надо. Третьим они всё-таки воспользовались, и в 2015 году наконец началось расследование безо всяких «но». Только вот к этому моменту единственным заинтересованным в их расследовании остался «злодей» Джулиус, долгие годы стремившийся к тому, чтобы его нашли и «наказали». В конечном итоге завершением истории остался разочарован даже он.

Главный герой-детектив, теряющий память — это не повод для невероятного сюжетного поворота в духе «на самом деле он убийца, просто этого не помнит», а дополнительная возможность покопаться в его мотивах. По ходу пьесы Хэйс из настоящего не вспоминает почти никаких неожиданных подробностей.

Главное, для чего Пиццолатто был нужен сюжетный элемент с провалами в памяти — невероятно трогательный разговор между пожилыми Уэйном и Роландом в финале пятой серии. Роланд смертельно зол на напарника за то, что тот совершил двадцать пять лет назад — а тот искренне не помнит, за что именно. В ходе диалога Уэйн просит прощения — сам не помня, за что, — а Роланд находит в себе силы его простить. Всё это прекрасно написано и сыграно — вероятно, сезон затевался именно ради таких моментов, а детектив здесь — постольку поскольку.

Третий сезон — это история о Уэйне Хэйсе и Роланде Уэсте даже в большей степени, чем первый — история о Марти Харти и Расте Коуле. Жена главного героя, писательница Амелия Хейс, сделавшая карьеру на нон-фикшн книгах о резонансных убийствах, между прочим признаётся, что ей интереснее писать не о самих преступлениях, а о людях, которых они затрагивают. Возможно, это признание самого Пиццолатто.

Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?». Кто-то скажет, что Амелии уделено чересчур много экранного времени, но если бы видели жену и детей Хэйса всего пару раз за сезон, разве показалось бы нам его решение оставить в покое Хойта и его приспешников ради спасения собственных близких настолько же естественным и понятным? «Детектив бросает дело из-за угроз своей семье» — на словах это звучит как проявление малодушия, но осуждать детектива Хэйса совсем не хочется.

Третий сезон «Настоящего детектива» — вовсе не история о торжестве Зла, как какой-нибудь «Старикам здесь не место». В финале у героев всё относительно неплохо, а условные злодеи сами не рады тому, что натворили. Зло больше не подстерегает за углом — оно тихо сгнило где-то за кадром.

Добро, впрочем, тоже не потерпело поражение. Это не одна из историй о человеческом малодушии, конформизме и «банальности зла» — на протяжении сезона Уэйн Хэйс и Роланд Уэст не приняли почти никаких аморальных решений. Да, они, конечно, могли бы пожертвовать всем ради призрачного шанса спасти пропавшую девочку — но не слишком ли многого мы от них требуем? Они ведь просто люди, а не супергерои.

Этим и пугает третий сезон «Настоящего детектива» — осознанием того, что любой из нас может незаметно для себя оказаться на месте его героев. Когда при подведении итогов выяснится, что мы сделали слишком мало, что сейчас уже слишком поздно; что непреодолимые обстоятельства и благие намерения, которыми мы прикрывались, никогда не были абсолютно непреодолимыми и однозначно благими. А даже если и были?

В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.

А вообще, помню как и финал первого сезона достаточно много людей ругало. Народу в последних сериях сильно не понравилось, что шоураннеры постепенно ушли от мистики и подвели все к более-менее счастливому финалу. Так что любой сезон за что-то ругали, но каждый из них был по-своему прекрасен. Пиццолатто как автор вообще свою трилогию замутил, как у Шеридана. Писал от личного опыта и со своих переживаний. Однозначно веха на телевидении. Теперь жду финальный сезон «Мистера Робота» и год можно закрывать.

А меня второй сюжетом не разочаровал. Быть может, потому, что по странному стечению обстоятельств, первым, я посмотрел именно его.
Вообще, и первый и третий сезоны наталкивают на размышление о вот таких-вот людях, чья жизнь строится вокруг какого-то события, переворачивающего её и оставляющего такие раны, что не затягиваются уже никогда. У кого-то это «Вьетнам», у кого-то автомобильная катастрофа, или еще что. Чем-то напоминает историю репортера из «Зодиак», положившего личную жизнь и карьеру на алтарь, в безумной гонке за ответами.
С одной стороны жутко становится, когда думаешь о том, что мог бы 25-35 лет жить таким событием, но потом анализируешь свою жизнь такую «разнообразную», «многогранную» и «насыщенную», что становится не по себе.

Посмотрел 3 серии, дальше не смог. В 2м сезоне отличная история Рэя Велкоро, но другие персонажи ужасны.

выдал крутейшие реверансы к «Бандитскому Петербургу»

Вайфайер написал такое и у него даже монокль не выпал.

Представляю как Пиццелато выдавал РЕВЕРАНСЫ Бандитскому Петербургу

Усов Фаррелла на тебя нет, негодника. Заграфоманил, совсем TD этот голову кружит.

ух, полегчало, а то помню зашел в комменты на Дисгастинг Мен и там чет все недовольные были, а я вообще не понимал как так. Для меня третий сезон, чуть ли не лучше первого и второго вместе взятого. Прямо с первых кадров и до финала я наслаждался каждым кадром, особенно, как умело были собраны сюжетные линии из разных временных отрезков. Очень круто. Первый и второй даже теперь думаю пересмотреть. Вообще считаю, даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные. И все три истории самодостаточные и очень крутые. Сериал просто топ, как и сам Пиццолатто

Такой себе образцовый продукт своей эпохи в плане постановки кадра и витиеватости сюжетных линий. Вот эти вот переходы от одного года к другому, напарник главного героя, чертов индеец. Сильно сделали. Опять же, если и есть что предъявить третьему сезону, то совсем не хочется. Как комплексная вещь он однозначно сработал, а косяки пускай на реддитах и в фанатских пабликах обсуждают.

даже не смотря на то, что третий сравнивают с первым, они на самом деле разные.

Третий дебютными сериями очень старается быть похожим на первый. Полагаю, чтобы особо фанатичных олдов успокоить. А потом резко опускается до холода «Охотника за разумом» и начинается самое вкусное.

Только не трилогию, если формально, потому что второй сезон не его

Не совсем понял. Сценарий всех восьми эпизодов написал вроде как сам Ник, а снимали все это другие люди. Впрочем, как и обычно.

Никто не пишет про последний кадр, где Перпл Хейз идёт в джунглях Вьетнама. Нигде нет упоминания этого. А ведь это напоминает фильм «Лестница Иакова», где вся жизнь героя оказывается частью пути к смерти.

Он там в военной одежде в джунглях

Кадр с Въетнамом не последний, есть ещё один после титров

Единственное, что меня смущает во всём сезоне — мне интересна причина, почему Ник решил вывалить все подробности произошедшего, как в самых плохих сценарских работах, за столом в последней серии. Мол, «вы гадали как всё произошло? Ну присаживайтесь, сейчас мы расскажем, что было в предыдущих 7 сериях».

Спасибо большое за Ваш правильный обзор. Приятно, что разглядели правильные посылы сезона.
«Сюжетная линия о взаимоотношениях Уэйна Хэйса с его женой и детьми — не «филер», а лишь один из ответов на главный вопрос сезона: «Почему так получилось?»» За это отдельное спасибо, а то очень много рецензентов с охоткой пинают 3 сезон за это. И здесь детективы реально не супергерои и это приятно, хоть и добавляет печали.

Отличный сезон, отличная история и отличные персонажи. Но адепты культовости первого сезона продолжат сетовать на то, что и третий сезон «не дотягивает» до заданной ранее планки. И в похищение девочки намного больше веришь, чем в болотный культ, прикрываемый высокопоставленными чиновниками.

С запиской да. Но мне кажется что Хэйс умер на этом крыльце.

Да из-за всего. Он на протяжении всего сезона вспоминает свою жизнь и вот наконец, лёгкое изумление на лице и последний недостающий кусочек памяти приходит к нему, озарение, полная картина. Умирает в окружении близких, вспомнив самое главное в своей жизни. Очень жаль что дело, которое так изменило его существование он раскрыл и. забыл. Я так это увидел.

Если додумывать, то скорее всего после его похорон, сын и возьмётся за эту бумагу с адресом, отдаст своей любовнице журналистке, а она сделает из этого «шок, сенсация, скандал», ну или догадается сам и решит оставить их в покое.

Еще в 80х когда Хэйс отказался потакать начальству и переходил в PR отдел, Роланд спрашивает его: «А как же мы?», подразумевая, что они соратники, и такой дружбой нельзя жертвовать». А Хэйс отвечает «а что мы? пару раз в неделю пить пиво и так сможем», показывая, что он никакой особой дружбы и не чувствует.

Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.

А сцены с дочерью нужны потому, что пару раз проскакивали намеки, что его дочь тоже пропала. Просто сценаристу хотелось поводить зрителя за нос. Эти намеки не оправдались, как и многие другие.

Поэтому в конце линии 90х разьяренный Вест устраивает драку в баре, а потом рыдает от одиночества, обнимая бездомную собаку. Я признаюсь тоже рыдал, как девчонка.
Мне показалось, что он так в первую очередь убийство человека переживает. Все-таки с Хэйсом они уже давно «разошлись».

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вынужден не согласится. Вовремя просмотра третьего сезона около ста скринов наделал. Понимаю автора, тяжело не поделится такой-то кинематографией.

Ниже представлены комменты на любой вкус.

Забалансил лайки, чтобы ты такой херней больше не страдал.

Каждый понедельник ждал как манну небесную, последний раз так только возвращение самого «Твин Пикс» затягивало из недавнего. 10 плоских кругов из 10.

На картинке: юзер i’m you but stronger во время просмотра третьего сезона «Настоящих детективов»

А мне сцена перестрелки очень понравилась. Красиво ушел индеец и прихватил еще с собой несколько тупых реднеков.

как скончалась супруга негра детектива? от старости? в сериале этого не рассказали

Сцена, где мы были всё это время, мне очень понравилась.
Она мне напоминает о том что все мы, каждый из нас несет ответственность за то в каком мире мы живем.

Мы все знаем про проблемы в нашей стране, в других странах, но мы редко делаем даже безопасные действия по изменению этого, хотя обладаем полным доступом к информации.

Хороший сериал, я доволен все 3 сезона, есть на что могу пожаловаться, но не вижу смысла, плюсы однозначно перевешивают, а то что не понравилось, всё равно вызывает уважение к авторам, за наличие своего взгляда.

В финале своего путешествия Раст Коул выяснил, что свет начинает побеждать тьму. Уэйн Хэйс не выяснил ничего. Финал первого сезона, несмотря на все оговорки, приносит удовлетворение. Финал третьего, как ни странно, пищу для размышлений — хотя ничего похожего на философские монологи Коула в нём нет и в помине.

Понимаю, что первый сезон принято боготворить и лелеять, хотя на мой взгляд, он несколько с заумью и порой мешающими псевдо-философскими рассуждениями. «Свет начал побеждать тьму». А как? Ведь герои первого сезона ничего не сделали для этого. Ну да, злодея покарали, но сами они не сильно изменились, в глубине.

Второй сезон в этом качестве выступил лучше, показав примерно то же самое, но только за грехи главные герои там всё же расплатились, хоть и изменится им было не суждено.

Третий сезон зашёл ещё дальше. Он показал, что человек, совершивший ошибку, может пытаться её исправить. И пусть Уэйн Хэйс этого не узнал из-за потери памяти, но это узнал зритель. В этом и есть полезная часть философии, что никогда не поздно попытаться ещё раз. В итоге главный герой нашёл свой покой, его потеря памяти, как приём сработал, ведь продолжи он заниматься этой историей, как того просила жена, он бы никогда не обрёл покой, не осознал проделанный путь. Возможно, он сделал бы только хуже, пообщавшись с Джули Пёрсел. И по счастью для себя же, он всё забыл. Но не забыл довести дело до конца и убедиться, что всё было правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *