Настроить мультимедиа в авто
Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал
Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.
Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.
Назначение
Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.
Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.
Что входит в состав системы
Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:
Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса.
По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.
В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы
Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.
Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.
Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.
Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?
Штатная или универсальная?
В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.
Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.
Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.
Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.
10 советов по настройке и использованию Android Auto
Как правильно настроить в машине Android Auto
Мобильное автоприложение Android Auto от Google уже более шести лет находится на прямой связи с миллионами водителей, и все больше и больше новых автомобилей получают эту, безусловно, полезную и удобную функцию. Google, как одна из крупнейших IT-корпораций, тщательно отслеживает пожелания автомобилистов и постоянно вносит корректировки. И благодаря такому подходу Android Auto действительно сильно изменился.
Итак, все больше и больше автомобилей теперь поддерживают Android Auto (а также Apple CarPlay, но сегодня речь не о конкуренте из города Купертино), поэтому, если вы только начинаете знакомство с этой технологией, вот несколько советов, которые вам стоит знать, чтобы упростить взаимодействие с приложением и обезопасить себя за рулем.
И первый небольшой лайфхак заключается в том, что на самом деле вы можете использовать Android Auto вообще без подключения к мультимедиасистеме автомобиля — просто включите приложение на своем телефоне и прикрепите устройство к приборной панели или лобовому стеклу. Готово!
Совет № 1. Следите за пробками во время вождения
Чаще всего вы будете использовать Google Карты в Android Auto в режиме навигации, то есть, как уже такой привычный навигатор. В этом случае текущие условия движения (пробки, пути их объезда, километраж, время прибытия и другие) будут отображаться в прилодении автоматически.
По вышеназванным причинам полезно включать Google Карты в приложении даже того, когда вы знаете, куда вам нужно ехать. В этом режиме коснитесь значка шестеренки (внизу слева), а затем включите ярлык «Traffic», чтобы убедиться, что вы увидите любые возможные пробки.
2. Настройте главный экран под себя
Вам не обязательно беспрекословно соглашаться с внешним видом панели инструментов Android Auto по умолчанию.
В главном списке приложений нажмите «Настроить», а затем переключитесь на свой телефон. Далее вы можете решить, какие приложения, совместимые с Android Auto, будут отображаться на мултимедиа вашего автомобиля и в каком порядке.
Хорошей идеей будет избавиться от приложений, которые вы не собираетесь использовать в машине, поскольку это означает, что при поиске нужного ярлыка вам придется прокручивать меньше значков.
3. Настройте ярлыки, как вам удобно
Помимо ярлыков приложений, вы также можете настроить ярлыки для определенных контактов и команд Google Assistant на панели управления Android Auto.
В панели приложений на центральном дисплее коснитесь пункта «Настроить», затем откройте смартфон и выберите «Добавить ярлык для средства запуска». Тут можно будет добавить практически любую команду, которая работает с Google Assistant, так что вы сможете делать все, начиная с открытия ворот гаража и заканчивая тем, что текстовые сообщения будут зачитываться вам вслух.
4. Отключить некоторые разговоры
Всплывающие предупреждения могут быть полезны, если это что-то действительно важное, но также могут отвлекать, если вы постоянно получаете запросы из всех подключенных к смартфону чатов и групп.
Чтобы отключить разговор в любом из приложений для обмена мгновенными сообщениями, поддерживающих Android Auto, коснитесь уведомления, когда оно появится, затем выберите «Отключить разговор» на следующем открывшемся экране.
Сообщения по-прежнему будут доставляться, но предупреждения не будут отображаться.
5. Используйте голосовое управление
Голосовое управление — это, конечно, самый безопасный и простой способ управления Android Auto во время вождения, и в зависимости от вашего автомобиля вы можете просто сказать «Окей, Google» или нажать кнопку на рулевом колесе, чтобы начать разговор.
Нажмите «Настройки» через систему мультимедиа автомобиля, затем «Доступ на экране телефона», и на вашем телефоне вы увидите отображение команды «Окей, Google». Убедитесь, что оно включено, если вы хотите использовать голосовое управление без помощи рук.
6. Установите поставщика музыки по умолчанию
Если вы хотите, чтобы Google Assistant запускал для вас некоторые плейлисты, но не знаете, как он узнает, какие из ваших музыкальных приложений с поддержкой Android Auto вы хотите использовать, выполните следующие действия.
На панели управления Android Auto выберите «Настройки» и «Доступ» на экране телефона, затем на телефоне коснитесь Google Assistant и Music. Так, вы сможете указать музыкальные службы по названию, если вам нужно.
7. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации авто
Стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации, прилагаемым к вашему автомобилю, или просто выполнить поиск в Интернете, чтобы узнать, какими функциями Android Auto можно управлять с мультируля вашего авто.
Такие функции, как регулировка громкости, активация Google Assistant и возможность перехода вперед и назад по спискам воспроизведения, часто могут управляться с помощью физических кнопок на рулевом колесе, что безопаснее, чем их поиск на дисплее Android Auto.
8. Найдите больше приложений
В списке, вы увидите, будут преобладать приложения для обмена сообщениями и воспроизведением аудио.
9. Не продолжайте с того места, на котором остановились
По умолчанию, если Android Auto воспроизводит подкасты, музыку или любой другой аудиофайл с места последнего разъединения телефона с автомобильной стереосистемой, воспроизведение возобновится из того же файла при следующем установлении соединения. Это удобно, если вы желаете продолжить прослушивание предыдущей композиции.
Если вы хотите, чтобы этого не происходило, перейдите в «Настройки» и выключите ползунок «Автоматически возобновлять воспроизведение мультимедиа».
10. Не отвлекайтесь
Для вашей безопасности и безопасности других водителей рекомендуется включить режим «Не беспокоить» на телефоне во время вождения, чтобы не отвлекаться на звонки, и Android Auto может делать это автоматически.
На панели приложений выберите «Настройки», затем «Доступ на экране телефона», затем на телефоне нажмите «Настройки автомобиля» и «Поведение». Применится стандартная конфигурация вашего телефона «Не беспокоить», которую можно настроить с помощью параметра «Звук и вибрация» на экране настроек телефона.
Мультимедийная система для авто: основы
Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.
Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.
Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:
Аудио компоненты автомобильной мультимедийной системы
Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:
Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.
Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.
Видео компоненты мультимедийной системы
Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:
В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.
Мультимедийные источники в автомобильной системе
Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:
Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.
Собираем всё вместе
Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.
Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.
В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.
Как настроить мультимедиа в машине
Время, когда мультимедиа в авто присутствовало только в премиум классе, давно прошла. Раньше это не было распространено в силу перенасыщения рынка магнитол дешевыми китайскими аналогами и высокой ценой на качественное оборудование.
Сейчас же доступность мультимедиа в машине возросла, она обрела более приемлемую цену и высокую разновидность: портативные DVD-проигрыватели с экранами, головные устройства и штатные системы инфотейнмейта. Установкой мультимедиа в Санкт-Петербурге занимается BGT.SPB. Эксперты ателье специализируются на тюнинге и детейлинга авто. Даже если Вы думаете, что Вашу машину больше уже никак не улучшить, то они скажут обратное.
Музыка с помощью магнитолы
Каждому автовладельцу стоит понимать, как правильно настроить мультимедиа в машине для вывода качественного аудио. Это нужно для избежание проблем с установкой оборудования.
Настройка аудио
Сначала выставляется баланс громкости между задней, передней и левой, правой акустикой. Проверка производится тестовой композицией, которая поможет выявить перепад между громкостью между ними. Настройщик настраивает эквалайзер, исходя из предпочтений владельца, а затем срезает лишние частоты через фильтры аудио. На этом этапе можно установить bass boost, что придаст звучанию сочности, но не стоит выбирать слишком высокие параметры во избежание повреждения звука владельца.
В некоторых акустических устройствах есть усилитель или низкочастотный динамик. Он требует отдельной настройки мультимедиа от основных узлов. В идеале слушатель не должен различать, откуда именно исходит звук, потому что равномерное звучание заполняет салон. Во избежание перепадов уровня настройку следует доверить опытному специалисту, что не допустит ошибки.
Настройка эквалайзера
Диапазон частот делится на регулируемые полосы, что балансируют звучание машины. Память головного устройства хранит предустановленные шаблоны, подходящие для определенного жанра музыки. Количество шаблонов зависит и марки производителя и года выпуска модели.
Доступ к эквалайзеру предоставляется в разделе настроек мультимедиа через параметр EQ. В некоторых японских моделях есть одна или две ячейки сохранения пользовательских шаблонов. Рекомендуется усиливать низкие частоты для тяжелой музыки или же усиливать высокие для воспроизведения преимущественно вокальных партий.
Тон компенсация
Она улучшает качество звука при невысокой громкости. Эта функция усиливает низкие частоты. Как только громкость возрастает, усиление ослабляется, а затем и вовсе отключается. Она настраивается через меню мультимедиа. Чаще всего бывает три уровня усиления:
Владелец сам выбирает уровень усиления на свой вкус.
Android Auto
Информационную развлекательную систему машины можно превратить в облегченную версию смартфона. Экран телефона проецируется на дисплей машины, но есть ограничение на использование некоторых функций. Например, Вы не сможете играть за рулём, иначе бы это было небезопасно для других водителей на дороге.
Возможности и доступность Андроид
Помимо использования громкой связи за рулём, у пользователя появляется возможность быстрого доступа к навигатору и музыке.
К сожалению, Android Auto доступно пока не на всех моделях автомобилей, но андроид постоянно обновляется и расширяется, так что его распространение не за горами.
Для владельцев же продукции Apple разработан альтернативный сервис Apple CarPlay.
Производители авто заинтересованы в поддержке сервисов этих гигантов, ибо их сервисы подвергаются регулярным обновлениям, в отличие от стандартных информационный развлекательных систем.
Для использования андроида нужен современный смартфон, обновленный не ниже версии Lollipop.
Цена на Android Auto
Стоимость нулевая. Все, что нужно — поддержка самим производителем машины и современная версия смартфона. Через специальное приложение смартфон подключается к автомобилю, но стоит учитывать, что он работает только при подключении к мобильной сети. Обзаведитесь тарифом с большим пакетом интернета, или же с вовсе безлимитной сетью. Для удобства пользователей встроена поддержка OK Google.
Как быстро настроить автомагнитолу
Содержание
Содержание
После установки и подключения магнитолы в автомобиль следующим шагом необходимо ее настроить. Настройка автомагнитолы — несложный процесс, но может различаться в зависимости от модели и типа аудиосистемы в автомобиле. В этой статье разберем, как настроить магнитолу на примере Pioneer MVH-S520BT.
Перед тем, как приступить к непосредственной настройке автомагнитолы, следует разобраться в некоторых вводных понятиях, которые пригодятся в будущем:
Начальные настройки. Сброс до заводских настроек
Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.
Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:
Управление магнитолой осуществляется поворотом колеса, которое регулирует громкость, а кнопку «OK» имитирует нажатие на середину колеса. В меню «Начальные настройки» необходимо найти пункт «Сброс памяти».
Далее в контекстном меню необходимо нажать «Да». После этих действий произойдет сброс магнитолы и устройство перезагрузится.
После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:
На нашей магнитоле есть два режима работы: «Сетевой режим» и «Стандартный режим». «Стандартный режим» предназначен для обычной аудиосистемы: передние и задние динамики + сабвуфер.
«Сетевой режим» предназначен для создания двусторонней и программной системы из нескольких усилителей звука и системы из динамиков с высокими частотами, средними частотами и сабвуфера.
Лучше выбирать режим «Стандартный», потому что в большинстве случаев в автомобиле нет динамиков на высокие частоты от 8 до 20 кГц. После выбора режима необходимо подтвердить настройки, нажав «Да». Магнитола предложит выйти из меню — соглашаемся.
После начальных настроек будет автоматически включен режим «Демо». Этот режим не позволит настраивать магнитолу и предназначен исключительно для демонстрации функционала. Чтобы выключить режим «Демо»:
Настройка звука
В «Меню» автомагнитолы есть следующие параметры: «Аудио», «Подсветка», «Система», «Mixtrax», «Микрофон». Самый главный для нас раздел — «Аудио». В него входит следующее:
Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.
Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.
Лучше выбирать «Простая», чтобы не вывести из строя динамик. Это может случиться из-за того, что эквалайзер меняет звук на определенных звуковых частотах, и на высокой громкости происходит искажение звука и нагревание самого динамика, что может привести к его поломке.
Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.
Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.
Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.
Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).
Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.
Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.
Выбираем динамик, который хотим настроить.
ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).
Каждый динамик по своему назначению разный.
Сабвуфер — динамик, созданный для воспроизведения ультранизких частот, — дополняет общую картину музыкальной композиции. «Подрезается» сверху до 63 Гц.
Мид-басы — динамики с развитой магнитной системой и тяжелой подвижной системой, предназначенные для воспроизведения низких частот. «Подрезаются» на 63–80 Гц снизу. Отлично подходят для рока и тяжелой музыки.
Среднечастотные динамики (СЧ) — динамики с легкой подвижной системой, которые позволяют слушать любые композиции, кроме тяжелой музыки и рока. «Подрезаются» на 100–125 Гц снизу.
Высокочастотные динамики (ВЧ) — динамики с неподвижной системой. Используются в качестве дополнения для автомобильной аудиосистемы, чтобы придать эффект «мягкого» и качественного звука. «Подрезаются» до 8 кГц снизу.
Для каждого динамика «подрезание» частот динамика снизу индивидуально. Лучше всего ориентироваться на мануалы производителя, чтобы избежать превышения хода динамика и его дальнейшего выхода из строя.
Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.
Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.
S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.
SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).
Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.
Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.
D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.
Настройка других параметров
Подсветка
На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).
На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.
Mixtrax
Программа, которая позволяет микшировать песни из музыкальной библиотеки, создавая из них по-настоящему «освеженные» композиции.
Система
Микрофон
Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.
На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!