Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Скутеры Обслуживание и ремонт

Скутеры Обслуживание и ремонт

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыНастройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыНастройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыНастройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Оба тормоза на — барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыПоршень и кольца имеют такую же структуру, разве что отличаются размером.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыНастройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыПрямой конкурент — мопед Верховина, значительно уступал ему во всем, в качестве двигателя, сцепления, работы переключения передач, в дизайне. Имел абсолютно другой двигатель (s-58), мопед Карпаты же славился двигателем (v-50).

Не одно поколение до сих пор прошло через эту технику, научившись, пожалуй разбирать и собирать этот аппарат до винтика. А в проселочной местности, где в основном и распространен данный вид техники, кроме как на свои усилия, надеяться больше не на что.

Воздушный фильтр расположен сразу за карбюратором, на самом видном месте. Рычаг управления коробкой передач — слева, справа же рычаг заднего тормоза. На руле ручка сцепления, переднего тормоза, газа. Электростартера на мопеде нет, можно завести как с лапки, так и с «толкача» (довольно популярный и эффективный метод).

Теперь займемся непосредственно ремонтов двигателя, если у вас полетели подшипники, коленвал или случилась какая-нибудь другая поломка, которая неизбежно требует «колоть» двигатель, не следует волноваться. А может вы уже это делали когда-то, но забыли. Запаситесь необходимыми инструментами, запасными частями и приступайте к разборке. Скажу сразу, процесс сборки вас озадачит намного больше, так как ломать — не строить.

Инструкция по обслуживанию и ремонту мопеда Карпаты в данном случае вам особо не поможет, а выпускаемая вместе с ним в то время — тем более.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпатыПоэтому далее я выложу весь процесс сборки двигателя, вплоть до мелочей, каждый этап установки подшипника, прокладки и прочего отображен на новой фотографии. Весь процесс расположен строго последовательно. Итак, приступим к сборке:

Как видите, ничего сложного тут нет. Обратите внимание, что все болтовые соединения следует затягивать при определенных усилиях, важно не сорвать резьбу, но и недотянуть тоже плохо. Прокладки глушителя, указанные на фото, вырезаны из обычного картона и смазаны солидолом.

Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом. Отдельного маслобака тут нет, как, скажем, на скутере. Его следует добавлять непосредственно в бензин.

Расход топлива на данном аппарате у вас будет порядка 3-3,5 литров. Лучше заливать 80 бензин, это его родное топливо, и все что выше, может привести к нежелательному перегреву.

Настройка карбюратора у мопеда карпаты

Карбюратор к 60 в регулировка

Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. Регулировка карбюратора к 60 у.

Доработанный карбюратор К60В

Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас. Откалиброван малый воздушный жиклёр, теперь винт качества работает. Откалиброван топливный жиклёр, теперь…

Регулеровка карбюратора к-60в

Внимательнее почитай принцип работы карбюратора и его настройки, а так-же — подбор и работа свечи и ее режимы. А свои выводы, я сделал исходя из 40-летней практики эксплуатации мотоциклетных двигателей. Винт качества смеси который слева внизу надо закрутить до упора и потом откруть на полтора оборота и от…

мопед «»Карпаты 2

Любая мототехника со временем изнашивается и просит замены некоторых деталей, узлов. В нашем магазине вы найдете любую необходимую запчасть для мопедов данных марок по самым выгодным ценам. У нас можно приобрести новый карбюратор, поршень или крышку на бензобак.

Перезалив «типичные неисправности карбюратора к60»

Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы.

Настраиваем и дорабатываем китайский карбюратор К60В

Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра (читаем здесь ), прочисте его или смените на новый. Убедитесь что выхлопная система чиста, о чем можно почитать здесь. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе. Уже более пяти лет на рынке существует китайская подделка карбюратора К60В. Данное видео рассказывает о…

Регулировка карбюратора мопеда

Если запаять малый воздушный жиклёр совсем, то появляется провал на старте, зато можно регулировать качество смеси, обороты вырастают. На других карбюраторах жиклёр бывает 1,2 мм или 0,8 мм. Я решил сделать диаметр отверстия 0,5 мм и посмотреть что получится. Карбюратор мопеда. Регулировка. Music used: Licensed under Creative Commons CC-BY 3.0 Unported License …

Ограничитель скорости в карбюраторе

Всем привет у меня мопед Карпаты движок V50m кагда я переключаю на первую у меня выбевает скорость натянул трос всеравно выбевает што делать? видео про ограничители скорости: ремонт скутеров. создание мотопроектов. изобретения. тест…

Обзор карбюратора К-60 (Карпаты,Верховина,Дельта,Рига)

Ответы на самые популярные вопросы по ремонту и обслуживанию скутеров и мопедов, более 400 консультаций профессионалов. В этом видео мы поговорим об устройстве и заводских недоработках мопедного карбюратора К-60.Приятного промо…

про уровень топлива

#49 Установка дроссельной заслонки на трос газа

В процессе эксплуатации дорожного мотоцикла обычно не бывает нужды заменять главный жиклер. Но в отдельных случаях, например при подготовке форсированного двигателя, при установке карбюратора другого типа или воздухоочистителя, необходима иная производительность главного жиклера. Канал TCG Подписываемся на канал и ставим лайки) *Ссылка на …

Работа мопеда Карпаты с резинкой от зажигалки на игольчатом клапане карбюратора

Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было). В этом видео я покажу вам, как заводится и работает мой мопед Карпаты с резинкой от зажигалки на игольчатом…

Тема владельцев мопеда Карпаты и Дельта — Скутеры

Заголовок сообщения: Re: Тема владельцев мопеда Карпаты и Дельта

Добавлено: 08 янв 2013, 03:15

Зарегистрирован: 28 дек 2012, 07:08

Пункты репутации: 0

Компрессии НОЛЬ. У меня вот такой вопрос какой должен быть зазор в кольцах поршневой? В книге нет такой информации, в магазине говорят толщиной с лезвие. Мне пришлось покупать кольца. Я всетаки его перегрел, старые при снятии начали гнуться. А пошневая в норме. Прии разборе обнаружилось, что одна из шпилек целиндра вырвалась из блока. Может еще поэтому компресиии вообще небыло. Уже ввертышь поставил.

У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться наверх
KOLIN
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 07:08

Пункты репутации: 0

Завел с полтычка. Ура! Ура! Вот только одна проблема я никак не могу отрегулировать обороты. И про зазор я нашол он должен быть 0,15-0,30 мм. Все как по книге делаю начинают убовлятся и глохнет. Незаведешь пока не утопишь поплавок. Потом снова с пол пина заводится. Такое чувство что он с карбюратора съедает и глохнет. Кто нибуть знает какой должен быть уровень топлива в поплывковой камере? Карб чистил, на герметик уже всё посадил. Мож где воздух подсасывает. Как он работать-то должен на холостых. Какие они должны быть. Как их выставить то.

Вернуться наверх

Завел с полтычка. Ура! Ура! Вот только одна проблема я никак не могу отрегулировать обороты. И про зазор я нашол он должен быть 0,15-0,30 мм.

По конструкции неплохая, но благодаря качеству сборки — ненадежная. Начнем с до-работки цилиндра — с кромок продувочных окон надо снять фаски

35 градусов к продольной оси цилиндра.

Далее — поршень и кольца. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра должен быть 0.05…0.07 мм (проверяется специальным щупом), а «на глаз» можно проверить так: сма-зать маслом поршень и цилиндр, потом опустить поршень в цилиндр. Если поршень под собственной тяжестью резко проваливается вниз или застревает — поршень к цилиндру не подходит. В норме он должен плавно опуститься вниз.

Крышку поршня и камеру сгорания (внутренняя сторона головки цилиндра) можно (и нужно) отполировать (тканевым тампоном с полировальной пастой ГОИ) — это умень-шает скорость образования нагара.

Правильность заводского подбора поршневых колец проверяем, устанавливая их в нижнюю часть цилиндра и выравнивая поршнем. Зазор между концами колец (т.н. «тепло-вой зазор») при этом должен в норме быть 0,4…0,7 мм. С кромок и концов колец нужно снять 0,3 мм фаски.Алюминиевую прокладку под головкой цилиндра лучше заменить самодельной из листовой меди той же толщины.

Вся статья про доработку «Карпат» и «Дельты» здесь

То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.

Slaviks
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19

Транспорт: CorradoRacing139QMB

Вернуться наверх
Remontnik
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:56

Транспорт: Крпаты2 спорт,Delta,Рига 22,Рига Стелс,Восход,3м и Рига 13

Пункты репутации: 35

ПО ВЕРХНЕМУ БОЛТИКУ НАСТРАИВАЙ ХОЛОСТОЙ ХОД)

Вернуться наверх
Remontnik
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 18:56

Транспорт: Крпаты2 спорт,Delta,Рига 22,Рига Стелс,Восход,3м и Рига 13

Пункты репутации: 35

у меня тож такое было.Там на поплавку где находиться его крепление торчит смычёк он придавливает жиклёр и бензин поступает только когда подсасываешь нужно его четь чуть подогнуть и проблема решена)удачи

Вернуться наверх

тоесть стабильности нет чтобы винты подкрутить. Вот газом ловишь как мяч в небо подкидываешь.

Может поплавок в карбе прохудился или изношена прокладка на запорной игле. Попробуй снять воздушный фильтр …. Опять-же в каком состоянии бензокраник. Да, и из-за капельки влаги в карбе могут быть такие проблемы.

То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.

Slaviks
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19

Транспорт: CorradoRacing139QMB

Вернуться наверх

Зажигание по метке стоит.

То, что мы знаем, — ограниченно, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.

Slaviks
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19

Транспорт: CorradoRacing139QMB

Вернуться наверх
Viktorovich
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:30

Транспорт: Viper 139qmа

Пункты репутации: 199

Самое широкое в человеке — душа. Еще ни один

плюющий не промахнулся

Вернуться наверх

Моим 25 лет — техника просто не убиваема, при условии нормального к ней отношения. Сейчас перешёл на полусинтетику для двухтактных двигателей ни дыма ни нагара, литр 250 рублей разбавлять 1:50 всем рекомендую, по сравнению с М8 небо и земля!

Yra
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:17

Транспорт: карпаты, торнадо-150

Вернуться наверх
look
Зарегистрирован: 15 авг 2012, 19:11

Пункты репутации: 2

генератор или камутатор или свеча

Вернуться наверх
Slaviks
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 18:19

Транспорт: CorradoRacing139QMB

Вернуться наверх
Vladimir1957
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19

Транспорт: скутер honda

Пункты репутации: 233

чем смогу помогу! опыт большой! обращайтесь…

Вернуться наверх
Vladimir1957
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19

Транспорт: скутер honda

Пункты репутации: 233

Карб к-60, к-60в. Сними крышку переверни поплавком вверх. Верхняя плоскость поплавка должна быть параллельна плоскости разъема крышки. Подгибая язычек запорной иглы по вертикали регулируем положение поплавка, а за одно и уровень топлива в поплавковой камера. Выходное отверстие системы холостого хода расположено в начале смесительной камеры сразу за дросселем, а на фланце входного патрубка карба (к-60в) со стороны фильтра маленькое отверстие воздушного канала — прочисть их. Регулирование режима холостого хода осуществляется воздушным винтом и винтом количества.часто карбам к-60в не хватает пропускной способности главного жиклера 62 замени на 70.

Вернуться наверх
Vladimir1957
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19

Транспорт: скутер honda

Пункты репутации: 233

Одна из причин, что мопед не заводится может быть потеря герметичности кривошипа. Сними корпус воздушного фильтра, поверни рукоятку газа до упора приложи ладонь к входному фланцу карбюратора и проверни двигатель кикстартером. Отсутствие ощущаемого всасывание воздуха через карбюратор говорит о потери герметичности кривошипа. Возможно вытолкнуло сальник со стороны генератора.

Вернуться наверх
Vladimir1957
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19

Транспорт: скутер honda

Пункты репутации: 233

суть данного предложения стоило обсудить на форуме и если будет к нему интерес надо будет так и сделать. Хочется дать шанс владельцам Карпат и Дельт в реабилитации их транспортных средств. Судя по информации качество «поршневых» V-50 не на высоте и этот вопрос касается многих владельцев этих ТС. А теперь по существу, еще в далекие 70-е годы прошлого столетия были предприняты мною первые попытки, что-то изменить доработать улучшить многое не устраивало…самодельные поршня кольца и многое другое… но то были другие времена.В 2001г в руки попал поршень Хонды-дио вертикалки и родилась идея использовать этот поршень в качестве донора для двигателей Карпат. Расточка карпатовського цилиндра до диаметра 39 мм происходит без болезнено, толщены стенки гильзы хватает, а по размеру сам поршень идентичный карпатовскому. В случае необходимости дам дополнительную информацию и рекомендации.

Вернуться наверх
Vladimir1957
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 17:19

Транспорт: скутер honda

Пункты репутации: 233

Вернуться наверх
igor03
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 13:31

Транспорт: Карпаты 2

Пункты репутации: 0

Источник

Карбюратор для мопедов «Верховина-3», «Рига-4» и др.

Порой случается такое, что на верном железном коне начинает сбоить карбюратор и возникает необходимость его почистить и правильно настроить. Симптомами такой проблемы чаще всего выступают: затруднение запуска двигателя после продолжительных отстоев (1 день и более), провалы мощности при переходе с холостых оборотов на нагрузку и нестабильная работа мотора на повышенных оборотах. И, как правило, не всегда есть время или возможность откатить мопед в мастерскую, где его могли бы починить. Поэтому за эту кропотливую работу приходится браться самостоятельно.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Переборка карбюратора мопеда Альфа

Перед началом всех работ с карбюратором следует знать, что любая соринка, попавшая либо невымытая из недр агрегата, может стать причиной его неправильной работы. Поэтому рабочее место должно быть тщательно убрано. Важный момент – все работы по демонтажу проводятся только с остывшим мотором.

При демонтаже карбюратора проблем возникнуть не должно. От агрегата нужно отсоединить все патрубки (перед отсоединением топливной трубки нужно перекрыть кран подачи топлива) и трос газа. Далее узел следует тщательно отмыть снаружи при помощи щетки и бензина. В качестве «моющего» средства можно использовать бензин, солярку, керосин, ВД 40 или авиационный спирт на выбор.

После того как с корпуса карбюратора удалена вся грязь, можно приступать к его разборке. Сразу следует прояснить, назначение трех (обычно латунных) винтов с головкой под плоскую отвертку находящихся на корпусе карбюратора (все три находятся на левой стороне).

Людям, не имеющим опыта в разборке карбюраторов, рекомендуется выкладывать детали в линию по порядку их снятия. Это значительно облегчит процесс сборки узла, и исключит появление «лишних деталей».

При разборке с карбюратора снимается:

Когда разборка узла выполнена все внутренние части так же следует тщательно промыть. После этого производится осмотр целостности деталей, и при обнаружении дефекта деталь заменяют. Если же детали карбюратора не имеют дефектов и не забиты мусором значит, для данного мотора не подходят татировки карбюратора.

Как настроить карбюратор на мопеде альфа

Начинающие мото любители часто сталкиваются с проблемой неверной калибровки карбюратора. Такое бывает после замены узла или после длительной эксплуатации. Обычную настройку можно произвести своими руками буквально за 10 – 15 мин. В то время как апгрейд неправильно подобранного узла и увеличение его производительности (такое часто бывает, когда покупка нового карбюратора происходит наугад), дело не простое и требует определенных знаний и сноровки.

И так, настройка правильно подобранного или родного карбюратора происходит в несколько шагов:

Регулировка качества топливной смеси

В случае неправильно подобранного карбюратора все немного сложнее. При вышеупомянутых симптомах становится понятно, что карбюратор не обеспечивает необходимую производительность и мотор работает на обедненной смеси. Такая эксплуатация двигателя в особенности на высоких оборотах чревата падением мощности, выходом из строя свечи, частыми перегревами двигателя и прогаром клапанов. Так что для нормальной работы карбюратора потребуется его доработка.

Если остались вопросы по настройке карбюратора на альфе, рекомендую посмотреть это видео:

Карбюратор для мопедов «Верховина-3», «Рига-4» и др.

Стандартный карбюратор с диаметром диффузора 12 мм не обеспечивает работу двигателя на форсированном режиме и не позволяет двигателю развивать большую мощность.

Поэтому стандартный карбюратор нужно заменить другим с диаметром диффузора 16—20 мм (это карбюратор К-30, К-55, ИКОВ).

Рекомендуется изготовить новый впускной патрубок. Общая длина патрубка под новый карбюратор 100 мм (внутренний диаметр соответствует диффузору карбюратора). На карбюратор обязательно нужно установить хороший воздушный фильтр. Рекомендуется использовать бумажные фильтрующие элементы от мотоцикла «Ява» (2—3 шт. или К—175). Надо защитить фильтр от попадания грязи и пыли легким колпаком из пластмассы.

Глушитель.

Спортивный глушитель, если он правильно подобран, дает прибавку мощности и способствует лучшей работе двигателя. Стандартный глушитель нужно снять и изготовить новый из листового железа (толщина листа 0,6—0,7 мм).

Выпускная труба и глушитель должны герметично соединяться между собой и надежно прикрепляться к выпускному патрубку цилиндра и раме мотоцикла.

Подбор передаточного отношения для кроссового мопеда.

Для езды по кроссовой трассе потребуется установка другой звездочки заднего колеса с Z-55—58 и изготовление ведущих звездочек на двигатель с Z =13, 14, 15.

Подбор передаточного отношения зависит от трассы мотокросса. Мотоцикл должен самостоятельно и гарантированно преодолевать все участки трассы. Особое внимание

следует обратить на легкость вращения колес. Сухая, плохо смазанная и сильно натянутая цепь заднего колеса отбирает полезную мощность двигателя. Надо следить

за смазкой и легкостью вращения цепи и колес.

Система зажигания.

Проще всего оставить зажигание от маховичного магдино, правильно установив опережение зажигания, равное для степени отжатия 11—12—1,3 – 1.6 мм (для степени сжатия 9 равное 2,2—2,3 мм) до в. м. т., при использовании бензина А-93 или Б-91. Не забудьте снять световую катушку, она для кросса не нужна, но может создать помехи в искрообразовании.

Для выигрыша мощности за счет облегчения вращения коленчатого вала и бесперебойной работы двигателя на всех режимах оборотов следует установить простейшую однопроводную систему батарейного зажигания с использованием аккумулятора.

Хорошие результаты дает установка бесконтактного электронного зажигания Рижского мотозавода.

Рекомендации по регулировке, применению масел и топлив.

В связи с отсутствием педалей запуск двигателя будет производиться сходу, включив 2-ю передачу, а потом 1-ю.

Регулировку карбюратора производить на полностью прогретом двигателе, так чтобы при разгоне до максимальных оборотов смесь топлива была нормальной, двигатель работал без провалов или перебоев, а на малых оборотах регулировка должна быть слегка обедненной, чтобы не заливало двигатель на поворотах.

Опережение зажигания установить с помощью индикатора, момент установки зажигания в пределах от 1,3 до 2,3 мм не доходя в. м. т., в зависимости от степени сжатия в головке цилиндра.

В качестве топлива рекомендуется применять только высокооктановые бензины А-93, А-98, Б-91/130, Б-95/130. Для смазки двигателя применять авиационное масло марки МС-20 в соотношении 1 : 25. После обкатки двигатель будет развивать мощность 3,5—4 л. с. при 6500—7000 об/мин и на нем уже можно с успехом выступать на соревнованиях.

При езде по трассе мотокросса надо поддерживать оптимальный режим работы двигателя, давая ему отдых на спусках.

ПОДГОТОВКА МОТОЦИКЛА К ЗИМНЕМУ МОТОКРОССУ

Выиграть зимний мотокросс — заветная цель каждого мотогонщика.

Победа достается лишь сильному, умному, хорошо подготовленному к соревнованиям гонщику. Зимой — все главное, но все-таки ходовая часть и защита двигателя имеют первостепенное значение. Максимальная мощность двигателя на скользкой трассе

почти не используется из-за постоянной пробусовки заднего колеса. Зимний мотокросс — всестороннее испытание для мотогонщика и его мотоцикла, и к нему надо

быть готовым. Посадка гонщика на мотоцикле не должна отличаться от летней — она едина для любой погоды. При любом перемещении гонщика на мотоцикле ноги его должны твердо стоять на подножках. Подножки для зимнего мотокросса хорошо сделать

откидными, короткими, с закругленными концами. Короткая подножка при езде на повороте и при движении по колее не цепляется, позволяет предельно наклонять мотоцикл. Закругленные концы подножки при возможных ударах не травмируют ноги. Слегка поднятые вверх концы подножек с шипами противоскольжения позволяют плотно стоять ноге. Малая площадь контакта подножки с подошвой ноги уменьшает возможность намерзания льда. Шипы навариваются электро или газосваркой, потом

запиливаются под конус (рис. 119).

Стяжной болт подножек лучше устанавливать так, чтобы гайка всегда находилась с правой стороны движущегося мотоцикла. В противном случае возможно ее самоотворачивание при задевании за грунт и, как следствие, проворачивание подножек или потеря их. Надо правильно устанавливать и хорошо затягивать болт подножек, зашплинтовать его или устанавливать контргайку. На руль мотоцикла устанавливаются тонкие резиновые ручки. Хорошо использовать ручки от мотоциклов Ижевского, Минского, Ковровского заводов.

Не надо ставить пластмассовые и хлорвиниловые ручки, на морозе они делаются скользкими, могут треснуть или соскочить во время езды. Неплохо сделать из поролона или губчатой резины упорные кружочки, чтобы не набивать руки.

Рычаги управления (сцепление, тормоза, декомпрессоры, манжетки) хорошо обмотать лейкопластырем или изолентой в один-два слоя и покрыть нитрокраской.

Тросы управления нужно обмотать хлорвиниловой изоляцией либо натянуть на оболочку резиновую трубочку, аккуратно заделать концы, полить соляркой, керосином или другим незамерзающим маслом. При установке выходы тросов из оболочек защитить от попадания грязи, снега и влаги:

— на руле — установкой защитных кожухов (из дерматина, резины, кожи);

— на сцеплении и ручном тормозе — мягким резиновым шлангом и солидолом. Проследить за тем, чтобы тросы не были зажаты бензобаком, номерным знаком. Желательно пропустить тросы через закрепленные колечки из проволоки или свободно подвязать изолентой к раме. Проверить, чтобы тросы не натягивались при повороте

руля в обе стороны, а трос переднего тормоза имел достаточную длину при вывешивании передней вилки. Проверить легкость вращения колеса, чтобы не быдо самозатормаживания. Регулировка тормоза обычная. Ручка «газа» при отпускании быстро возвращается в первоначальное положение, работа сцепления и переднего тормоза плавная и легкая, без заеданий и щелчков, значит, тросы управления работают нормально.

Для более мягкой работы передней вилки и задних амортизаторов подбираются пружины с таким расчетом, чтобы при посадке гонщика на полностью заправленный мотоцикл передняя вилка и задние амортизаторы срабатывали примерно на 1/3 рабочего хода.

При отсутствии нужных пружин можно укоротить имеющиеся на 1—3 витка. Под очень мягкие пружины — подложить регулировочные шайбы, добившись мягкой работы амортизаторов.

Подбор масла и жесткости пружин производить в зависимости от трассы кросса и погодных условий. На скользкой трассе следует ставить пружины мягче, при сильном морозе масло в амортизаторах — более жидкое.

Амортизаторы передней вилки и задних подвесок заправляются незамерзающим маслом. Хорошо зарекомендовали себя в работе масла: фрионовое, турбинное, смесь веретенного и турбинного (50 : 50), смесь масла АС-8 с соляркой (50 : 50). На крайний случай можно разбавлять масло бензином до нужной консистенции, сальники из бензомаслостойкой резины держат хорошо. В сильные морозы (—15—20°С) в амортизаторах хорошо работает чистая солярка.

Для контроля правильности подбора масла мотоцикл оставлять на морозе на 2—4 ч. После этого необходимо попробовать работу амортизаторов. Они должны работать

мягко, но без стуков. В картере двигателя обязательно нужно заменить смазку на зимнюю. Хорошо применять смесь гипоидной смазки с соляркой или чистое веретенное масло, или смесь масла МС-20 с соляркой (50 : 50). Жидкое масло обеспечит легкость вращения валов и шестерен КП, облегчит пуск двигателя в холодных условиях. Для смазки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма смесь масла с бензином 1 : 20.

В ступицах колес производится замена смазки на морозостойкую. Лучшей является смазка ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202. При отсутствии нужной смазки используется смесь солидола и масла АС-8 (80 : 20). Вращение колес должно быть безукоризненно легким.

На ободах колес хорошо сделать насечку зубилом в местах контакта борта покрышки с ободом. Установить на заднем колесе два зажима-предохранителя, на переднем колесе — один зажим. Подтянуть равномерно спицы колес, проверить биение колеса. Допускается биение 2 мм по торцевой и боковой поверхности. Взамен резиновой прокладки — флиппера следует намотать изоленту 3—4 слоя. Пробойником сделать отверстия в изоленте под зажимы в вентиль. Для зимы специально подбираются покрышки. После

монтажа колес их накачивают до 2,5 атм, оставляют на некоторое время, чтобы покрышка плотно села на обод, и контрольный ободок находился на равном расстоянии

от обода по всей окружности. Насечка на ободе плотно войдет в борт покрышки и вместе с зажимами удержит покрышку от проворачивания. Рекомендуемое рабочее давление: для переднего колеса 0,6 — 0,8 атм, для заднего 0,5—0,7 атм.

Замер давления производится после того, как колеса мотоцикла «замерзли». В помещении погрешность в измерении давления 0,1—0,2 атм.

Рекомендуемое давление обеспечивает сохранение формы покрышки и наибольшую площадь контакта колеса с поверхностью земли.

Лучшие размеры покрышек для зимних мотокроссов по классам мотоциклов приведены в таблице 8.

Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Смотреть картинку Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Картинка про Настройка карбюратора на мопеде карпаты. Фото Настройка карбюратора на мопеде карпаты

Для заднего колеса мотоциклов класса 250—350—500см3 на ледяных или сильно заснеженных трассах отлично зарекомендовали себя автомобильные покрышки с хорошим кроссовым рисунком протектора. Это покрышки от автомобилей «Москвич» либо тракторов. Рабочее давление в таких покрышках 0,3—0,5 атм. Для защиты лица и глаз гонщика, а также двигателя от снежно-песчаной пыли, а в распутицу от брызг воды и грязи на передний щиток колеса устанавливаются резиновые брызговики. Изготовляются брызговики из плотной резины 3—5 мм толщиной. Прикрепляются или приворачиваются к щитку с накладкой из алюминия, можно из белой жести.

На сильно снежные трассы (целина, глубокий свежий снег), а также на трассы с большим количеством воды хорошо установить защитный щиток на раме мотоцикла, перед двигателем. Щиток можно изготовить из дюралюминия, пластика, фанеры. Хорошо закрепить двумя легкосъемными хомутиками с резиновой прокладкой. Защитный щиток предохранит двигатель от прямого попадания снега, воды и грязи.

Система питания.

Система питания мотоцикла заслуживает особого внимания.

Пробка бензобака должна плотно и надежно закрываться, иметь большее отверстие для прохождения воздуха. Для предупреждения засорения воздушного отверстия

рекомендуется простейший способ: вставить в него шплинт завязать пробку сверху тряпочкой. Лучше установить воздухоотводящий шланг, конец которого спрятать под

бак или в рулевую колонку. Обязательно впаять на заборную трубочку бензокраника водонепроницаемую сеточку.

Хорошо использовать бензокраник с отстойником. Для большей пропускной способности бензина отверстие в бензокранике рассверливается до пределов, обеспечивающих механическую прочность. Плотно надетый резиновый шланг имеет малый припуск для амортизации. Не ставить хлорвиниловые шланги зимой. На холоде

они делаются твердыми и могут лопнуть или соскочить. Заправлять бензобак надо из чистой посуды, наливать бензин через замшу, плотную льняную тряпочку или через

водонепроницаемую сеточку. Зимние заезды по мотокроссу непродолжительные, поэтому емкость бензобака должна быть небольшой. Количество бензина, заливаемого в бензобак на соревнование, определяется на тренировках путем замера расхода прохождением нужного количества кругов плюс 1 л для гарантии. Лишний бензин возить с собой нет смысла, это затрудняет управление мотоциклом.

Мероприятия по защите карбюратора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *