Навес на багажник авто
маркиза или выбор тента на экспедиционный багажник
Начинаем серию статей о багажнике. Так уж получилось, что вместо простого пути, который выбирает большинство строителей экспедиционников, мы выбрали сложный и тернистый.
О самом багажнике мы поговорим позже. Сечас хочу уделить внимание тентам.
В последнее время все чаще замечаю различные тентовые конструкции на багажниках джипов разных размеров и разной подготовки. А ведь еще два года назад я смотрел на объявления о продаже автомобильных тентов как на диковинные изделия. Неудивительно. Вещь крайне удобная.
Самой распространенной конструкцией сейчас является механизм выдвижения тента.
На мой взгляд рулон — не самая практичная штука:
1. при неслабых габаритах в сложенном виде мы имеем не совсем большую площать раскрытого навеса.
2. закрывает только одну сторону авто
Но есть и положительные моменты:
1. Тенты подобной конструкции могут по диагонали уходить к земле, создавая эффект палатки и закрывая от косого дождя (я таких в продаже не нашел)
2. могут по периметру быть обшиты маскитной сеткой.
После многих бессонных ночей для моего авто был выбран веерный механиз автомобильного навеса
Механизм крайне прост. В чехле находится 4 направляющих, которые раскладываются по принципу веера вокруг своей оси, которая в моем случае расположена в заднем левом углу багажника.
Преимуществом данной системы, для меня стала возможность закрыть правую и заднюю (что важно) части авто. От машины тент отходит на 2 метра.
Получается, что в задней части тех отдел (как вариант кухня) под тентом, а сбоку стол или раскладушки для отдыха. Кроме этого, оба «входа» в спальник (боковая и задняя двери) оказываются под навесом. Как показала практика — удобно.
Поиски подобного тента были долгими и не простыми. Рассматривал даже вариан покупки из одной их африканских стран. Там, как оказалось существовала линия по производству таких изделий. Не найдя понимание с африканскими парнями, начал уже думать над изготовлением подобной конструкции, как увидел объявление о продаже такого ЯПОНСКОГО тента во Владивостоке. Такого шанса я упустить не мог. Итак, фото моего тента:
Как выбрать тент на багажник автомобиля для отдыха на природе – лучшие модели
Подбирайте тент для багажника авто исходя из эксплуатационных характеристик, размера и цены. Сделать правильный выбор поможет приведенный ниже список лучших моделей в разных категориях по цене.
Тентовые конструкции (маркизы, навесы) становятся все популярнее среди владельцев внедорожников и других конфигураций авто. Поклонники активного образа жизни используют тент на багажник автомобиля для отдыха на природе, предприниматели – для коммерческой деятельности. В статье расскажем, как выбрать навес для вашей машины.
Какие бывают тенты на багажник авто
Различают несколько конфигураций автонавесов. Самая простая и распространенная – рулонная маркиза на багажник автомобиля. Часто такие тенты дополнительно укомплектовывают тканевыми стенками, москитными сетками и т. д. Минусы: навес закрывает только одну сторону машины, и в сложенном виде достаточно громоздкий.
Тент на багажник автомобиля для отдыха на природе
Веерный навес на багажник автомобиля лучше подходит для отдыха на природе. Конструкция представляет 4 направляющих в чехле, раскладывающихся подобно вееру. Основной плюс: можно закрыть заднюю и одну из боковых частей авто.
Веерный навес на багажник автомобиля
Поводы установить тент на багажник автомобиля:
Среди различных конфигураций навесов на авто можно найти маркизы на легковые модели, грузовики, автобусы и микроавтобусы, внедорожники. Если авто оборудовано рейлингами, целесообразным будет выбор веерного типа тента. Рулонные навесные конструкции подойдут габаритным автомобилям, например, трейлерам.
ТОП лучших навесов на машину
Подбирайте тент для багажника авто исходя из эксплуатационных характеристик, размера и цены. Сделать правильный выбор поможет приведенный ниже список лучших моделей в разных категориях по цене.
Недорогие модели
Начнем с навесов, цена на которые не «кусается». Это надежные конструкции средних размеров.
ORT-T200x2.5
Стоимость модели – 15 900 руб.
Разложенный тент имеет размеры 2х2,5х1,9 м, вес – 9 кг (в упаковке – 10,6 кг). Материал тканевой основы – полиэстер (повышенная пл- отность).
Kampina-T250x3 Cotton
Средняя цена
Маркиза на багажник автомобиля в средней категории цен будет стоить около 20000-25000 руб. Это более вместительные конструкции.
Маркиза бренда «РИФ» комбинированная (прямоугольной формы с веерным участком). Цена навеса– 25230 руб. Размер – 2х2 м. Конструкция надежно прикрепляется к кузову и быстро раскладывается в рабочее положение. Установить маркизу может даже один человек (за несколько минут конструкция раскрывается против часовой стрелки).
Маркиза бренда «РИФ» комбинированная
Тент сочетает в себе преимущества рулонной маркизы и веерной. Упакован навес в прочный ПВХ-чехол для защиты от механических повреждений и пыли.
Маркиза автомобильная «РИФ» 2,5х2м. Цена навеса – 21450 руб., размеры – 2,5×2 м, вес – 16 кг.
В комплекте идут растяжки, регулирующие степень натяжения и металлические колышки для забивки в грунт. Тент обеспечивает дополнительное место на 2-3 человека.
Дорогие навесы
В этой категории самые усовершенствованные модели тентов. На цену влияют размеры навеса, а также популярность бренда.
ARB Accessories Awning
Цена конструкции – 36600 руб.
Сборка одним человеком занимает несколько минут. Легкая установка на крыше и багажнике. Чехол маркизы усилен ПВХ. Водонепроницаемое тканевое полотно оснащено UV-защитой.
ARB Accessories Awning
Комплектация включает крепеж (гайки, болты, колья и веревки, гаечный ключ), подробную инструкцию по эксплуатации. Высота регулируется с помощью специальных телескопических ножек.
Маркиза ORT-W300 в алюминиевом корпусе
Стоимость – 35300 руб. В комплекте с навесом идут:
Размеры – 2,5х3 м. Вес достаточно тяжелый – 23, 9 кг. Ткань плотная, бело-голубого цвета.
Правила закрепления маркизы
Закрепляется маркиза — навес на рейлинги автомобиля:
Нюансы крепления есть как для веерной, так и для обычной рулонной маркизы.
Веерная конфигурация требует больше времени на сборку. Весь монтаж любой маркизы сводится к закручиванию гаек, болтов. Такая модель – лучший тент на багажник автомобиля для отдыха на природе, так как обеспечивает более комфортные условия при непогоде. Чтобы получилась закрытая комната, к установленной конструкции крепят стенки из плотной ткани или москитной сетки.
Чаще всего маркизы устанавливаются прямо на грунт и усиливаются веревками или ремнями с помощью кольев (для повышения устойчивости к ветру). Установка обычной рулонной маркизы на багажник мало отличается от закрепления бокового тента. В собранном виде элемент помещается в жесткий тубус с пружинным приводом.
Можно ли сделать навес своими руками
При желании и необходимости сконструировать маркизу-тент на автомобиль можно и самостоятельно. Всю необходимую информацию – технические решения, ссылки на полезные ресурсы (в том числе – иностранные), готовые чертежи и размеры маркиз — можно найти в сообществах автолюбителей.
Здесь же можно поделиться и своими наработками в этой области с другими пользователями. Но самостоятельное изготовление навеса имеет смысл только при наличии свободного времени. Если сроки поджимают, проще приобрести маркизу в магазине или с рук.
Навес на багажник машины будет полезен как в кемпинге, так и для ведения мобильной торговли и т. д. Ориентироваться при выборе стоит на ценовые категории, в каждой из которых можно найти достойные модели в соотношении цена/качество. Крепление современных маркиз обычно не вызывает трудностей: все необходимое идет в комплекте.
Тент на багажник и маркиза для автомобиля: отдых на природе с комфортом
Пожалуй любители отдыха на природе делятся на две категории: те, кто всегда спит в палатке и те, кто спит в автомобиле. Ну, так уж и быть, ещё и те, кто ездят с домом на колесах — хотя будем считать, что они тоже спят в машине.
В этой статье мы хотим рассказать об очень полезной вещи для всех категорий любителей кемпинга — тент для автомобиля. Мы сами такой купили года 3 назад и очень были довольны покупкой.
Мы заядлые любители кемпинга и выбираемся куда-нибудь за город очень часто. До покупки дома на колесах, и даже до покупки палатки на крышу машины мы практически каждый выходные ездили куда-нибудь на природу, рыбалку или в поход просто на машине с палаткой. Но что делать, когда все выходные идет дождь? Дома сидеть для нас не выход. Поэтому мы нашли где-то на просторах интернета шатер для автомобиля и сразу же решили его купить.
Чем удобен тент на багажник для автомобиля?
У шатра или тента на багажник для автомобиля действительно массу преимуществ! А главное, он подходит совершенно всем, так как разновидностей навесов и тентов просто масса. Итак, давайте рассмотрим их по порядку.
Увеличивается пространство вдвое
У нас был тент, который крепится сзади на багажник. Хотя мы его часто крепили просто сбоку к задней двери. Из креплений там всего пару присосок и два ремня, так что адаптировать нашу модель тента было очень просто под любую машину.
Зато внутри можно встать в полный рост, переодеться и хранить все свои вещи для кемпинга. Таким образом, вы уже путешествуете не просто с машиной, а как будто с целым домом на колесах. Мы всегда в тенте устанавливали столик, стулья, переносной холодильник и газовую горелку для приготовления пищи.
Особенно удобно, если приехал на несколько дней
Спасает от дождя и ветра
Любители отдыха на природе знают не понаслышке, как неприятно, когда ты всю неделю ждешь выезда на природу, и тут зарядил дождь. Но если у вас такой тент — то не беда, спрятаться внутри всегда можно. Главное, чтобы ваша модель была водонепроницаемая и с боков полностью закрывалась.
С ветром история та же, тут важно закрепить тент на багажник как обычную палатку, вбить колышки в землю и натянуть веревки. Впрочем, времени это занимает гораздо меньше, чем разбивать обычную палатку на земле. К тому же многие наверное знают, как тяжело готовить пищу на газу если ветрено, а шатром этой проблемы не будет.
Подходит всем туристам
Не важно, любите ли вы спать в машине или предпочитаете палатку, тент или навес для автомобиля подойдет всем! Мы ездили много раз и так и так, и всегда крепили его к машине. В любом случае, когда отдыхаешь на природе, есть вещи — а их нужно где-то хранить.
Если вы спите в машине, то очень удобно раздеваться стоя в таком “предбаннике”, оставлять обувь и верхнюю одежду и забираться через багажник или боковую дверь в машину.
Если вы предпочитаете палатку на земле, то опять-таки спрятаться днем от солнца или от ветра и дождя во время еды будет приятнее внутри шатра. Ну а перед сном, также оставить вещи.
Для поклонников путешествий с домом на колесах маркиза также будет очень полезной вещью. Даже если места внутри достаточно, то все равно днем захочется посидеть и пообедать на природе. А если светит солнце (или даже идет дождь), то навес вас всегда спасет.
Маркиза для дома на колесах
Легко устанавливать
Навесы и тенты для автомобилей, как правило достаточно быстро и легко устанавливать. Как вариант просто навеса от солнца и дождя — маркиза (чаще встречаются на кемперах и выдвигаются одним нажатием кнопки), но даже если у вас тент на багажник, то натянуть пару дуг и вбить несколько колышков не составить труда. Опять-таки, это гораздо быстрее, чем ставить палатку.
На что обратить внимание перед покупкой тента для автомобиля?
На какой автомобиль рассчитан
Старайтесь покупать универсальные модели, или те, что легко адаптировать под джип, хэтчбек или седан. Вдруг вы скоро поменяете свою машину? Или друг одолжит для выезда на природу?
Материал
Здесь важно, чтобы навес или тент на багажник для автомобиля был водонепроницаем, иначе толку от него мало. Тратить деньги просто ради тени смысла мало, можно припарковаться под деревом. А вот хороший материал должен защищать от дождя и быстро сохнуть — как обычная качественная палатка.
Размер и тип
Если вы ищете просто навес или маркизу, то он по размеру будет не такой большой, как целый тент. Но имейте в виду, что под навесом от ветра не спрячешься, и не будет такого же “личного пространства”, как в шатре. Зато навес проще ставить и складывать. Да и места совсем немного занимает. А в случае маркизы — она и вовсе будет всегда прикреплена снаружи.
Вместимость
Этот фактор тоже стоит учитывать при покупке маркизы или тента для автомобиля. Если вы ездите на природу большой семьей, то маленького шатра будет явно недостаточно. С навесом в этом случае проще, тень всегда можно найти еще и от дерева, и если нет боковых стен, то в большой компании кто-то может посидеть и “снаружи”.
Вентиляция
Это касается тентов на багажник для автомобиля, а не маркиз и навесов, разумеется. Чтобы летом не было “парникового эффекта”, шатер должен быть вентилируемый. У нас не было окошек по бокам, и этого не хватало.
Где купить шатры, маркизы для автомобиля и тенты на багажники и сколько они стоят?
Цена зависит в первую очередь, от типа тента, маркизы или шатра для автомобиля. Самый бюджетный вариант тента на багажник мы увидели тут на сайте Создай Себя за 7200 руб. (нашли через Яндекс.Маркет)
Что касается маркиз, то можно найти качественную маркизу примерно за 14 000 руб. А к ней уже позже докупить стенки или боковое крыло примерно ещё от 4 500 до 15 000 руб. Такие цены мы видели за сайте Росавтотуризм.
Largus shop продает тенты для автомобиля за 17 700 руб., если у вас есть клубная карта. Шатер-тамбур к палатке нам также попался на сайте компании Джипстрой за 16 000 руб.
Простые навесы есть даже на АлиЭкспресс за 3 500 — 5 300 руб. А на Авито небольшие б/у шатры нам и вовсе попадались за 5 200 руб, но такие варианты — дело случая. В общем, в интернете как всегда можно найти всё!
Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками
Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.
Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.
Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.
Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.
Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.
Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.
Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать «через машину» — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).
Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).
А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.
Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как «пляжный тент» просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку «третьей комнатой». Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.
Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и «лобастый» фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт «продольный», он как минимум более эстетичный, но я выбрал «поперечный».
У «продольного» тента тотальная проблема с прилеганием «крыльев» к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.
Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.
И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.
Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!
Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный «штырь» пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.
К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.
Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.
В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно
Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента
Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.
Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.
Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины
Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.
Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.