Навигатор выбор для автомобиля
Как правильно выбрать навигацию в Автопутешествие. Обзор лучших навигационных систем для авто
Выбираем правильно навигацию для своих автопутешествий.
Обзор навигационных систем для поездок на машине. Оптимальная навигация для города и для бизнеса. Навигация для междугородных и длинных трассовых поездок. Навигация для дальних автопутешествий. Специальные приложения для планирования и прокладки маршрута.
Смотрите самый подробный и полный обзор о том, как выбрать лучший навигатор. И обязательно поделитесь с друзьями автомобилистами.
P.S. Друзья, текстовый вариант я обязательно опубликую позже. Пока прошу посмотреть видео.
Комментарии 7
Трассы-Яндекс;
Города-Дубльгис;
Бездорожье Османд + Советские военные карты.
По навигации, так уж сложилось, у меня получился такой набор:
1. Европейская часть РФ (федералки + города) => Навител + Яндекс + смышленый штурман
2. Европейская часть РФ (глухие места) + не РФ => Osmand + SASplanet (предварительная загрузка карт + спутника в домашних условиях) + смышленый штурман.
С чем Вам навител нравится? Карты обновляютя раз в квартал-полугодие и зачастую уже устаревшие.
Если знать где брать карты неофициальные, правда придется более старые версии программы использовать, то можно найти очень неплохие варианты карт. Я речь веду про глубинки — отдаленные места, лесные дороги.
Это конечно зависит от региона. Например в Томске есть проект rusnavi.org который объединяет несколько регионов. Так там вся Сибирь почти до домика в деревушке глухой прорисована. До сих пор занимаются этим делам и правят и добавляют. Но например Красноярск давно ушел из проекта и не делится инфой.
Раньше навител хорошо выручал, но их лицензионная политика просто жесть, давно ушел от них, но ломанными программами и самодельными картами иногда пользуюсь. Но повторюсь — в зависимости от региона, если вижу что есть свежие подробные карты.
А так полностью согласен с мнением большинства: город — 2гис и яндекс, трасса — Яндекс и сейчас 2гис (научили его строить меж городов маршруты), зарубеж — османд.
В свое время покупал лицензионный навител, но перестал пользоваться, когда он меня под кирпич завел на глазах у гибдд. А я ток права получил, не успел среагировать. Поэтому сейчас на трассе и в городе яндекс. В походах и трудно доступных местах гармин с картами osm, родные мне не нравятся.
С чем Вам навител нравится? Карты обновляютя раз в квартал-полугодие и зачастую уже устаревшие.
Федералки редко сильно меняются, Навител прост в обращении (у меня штурман на нем учился), на ура работает в оффлайне, чисто по сумме этих характеристик. Например сильно распиаренный Яндекс в том же оффлайне, ИМХО конечно, но полный шлак, Османд не сильно удобен в городах, опять же ИМХО.
У меня сложилась такая структура, меня и штурмана она устраивает, а в остальном дело вкуса.
12 лучших GPS навигаторов
Представляем рейтинг лучших GPS навигаторов с обновляемыми картами, подробными базами и множеством классных функций для авто- и мотолюбителей, а также туристов.
Зачем в 2019 году нужен GPS-навигатор
Многие считают, что как самостоятельное устройство GPS-навигатор уже не нужен. Ведь есть столько альтернатив: смартфоны, планшеты, штатные системы автонавигации и даже продвинутые медиацентры, которыми комплектуются современные модели автомобилей.
Но когда дело доходит до навигации, у всех них выявляются серьезные недостатки:
1. Смартфон – чересчур многофункционален. Звонки, СМС, оповещения мессенджеров и другие функции отвлекают водителя от дороги.
2. Классические планшетные ПК, как правило, редко оснащаются мощными GPS-модулями. При постоянной работе в режиме навигатора, такие гаджеты перегреваются и «зависают». Да и крепить их в автомобиле не всегда удобно.
3. Большинство бортовых авто-навигаторов плохо адаптированы для России и стран СНГ, а также имеют весьма посредственную детализацию.
4. Мультимедийные центры показывают себя лучше других, но ценник такой аппаратуры будет куда выше, чем у достойной модели GPS-навигатора.
Так что самым безопасным и надежным решением по-прежнему остаются GPS-навигаторы.
Какой навигатор лучше купить
Навигатор в своей работе использует телеметрические данные, полученные от спутников. С их помощью он определяет свое местоположение, скорость и получает множество дополнительной полезной информации о ближайших объектах. Поэтому на первый план выходят две характеристики: тип спутниковой системы и многоканальность.
У Китая, Японии и Индии также есть свои ССН, но интерес они представляют только для тех, кто отправляется в эти страны.
Следующим параметром выбора должна стать база карт. К примеру, для использования в пределах России и стран СНГ лучшим решением будет использование карт от Navitel – они достаточно подробны и часто обновляются. Для поездок по Европе специалисты рекомендуют хорошо проработанную и детализированную картографию IGO.
Выбор операционных систем GPS-навигаторов тоже небогат. Большинство моделей построены на одной из двух платформ: Windows СЕ либо Android. Первая «славится» нерасторопностью, но обходится дешевле. Вторая, напротив – более шустрая и имеет привычный для многих интерфейс.
Среди массы дополнительных функций навигаторов (которые только увеличивают их стоимость), наиболее полезной является доступ в интернет для обновления операционки, загрузки новых карт и получения оперативной информации о ситуации на дорогах.
Подключение к сети может быть реализовано с помощью GSM-модуля или беспроводной технологии WI-FI. Все нюансы выбора автомобильных навигаторов вы можете узнать из нашей статьи. Сейчас же познакомимся с лучшими новинками рынка.
Лучшие недорогие GPS-навигаторы
Среди дешевых навигаторов хороших моделей мало, но при бюджете хотя бы в 4-5 тысяч рублей можно найти вполне достойные модели.
🔺 Рейтинг навигаторов для автомобиля от экспертов 🔺 ТОП-8 лучших навигаторов 2021-2022
Обновлено — Октябрь 2021
⭐⭐⭐⭐⭐ Рейтинг автомобильных навигаторов на начало 2021 года — мониторинг лучших моделей GPS навигаторов, и анализ рынка навигации для автомобиля по отзывам, рейтингам и мнению экспертов с Drive2.ru.
Пару слов об авторе рейтинга:
Подробно изучаю рынок автомобильной электроники и «мониторю» новинки навигаторов и не только. Так же читаю отзывы на модели, и что приобретаю гаджеты для тестов, смотрю обзоры и делюсь всей информацией для автомобилистов на портале drive2, так же нескольких сайтах.
В данной статье я решил затронуть нишу навигаторов, дать рекомендации по выбору, и определить ТОП лучших навигаторов для авто. Отобраны несколько моделей, и именно на них лучше всего обратить внимание при покупке (по состоянию на ноябрь 2020 года и начало 2021 года).
Представлено 8 лучших моделей в двух ценовых категориях: До 5000 рублей — бюджетный варианты, и от 10.000 рублей премиум варианты.
Рейтинг авторский, но конечно же максимально объективный (старался отбирать модели разных брендов). В составлении рейтинга учитывалось и не только моё личное мнение, но и другие критерии:
1. Техническая начинка. Программное обеспечение.
2. Бренд и его надёжность.
3. Разумная цена.
4. Имеющиеся отзывы и независимые обзоры.
5. Предыдущий опыт бренда по выпуску аналогов, в т.ч отзывы на предыдущие модели.
6. Новизна.
По ценовым сегментам всё просто. Бюджетные варианты представлены в количестве 4 штук, постоимости не дороже 5.000 рублей. За эти деньги можно получить действительно «дельный» девайс, но без излишеств. Будут Вам карты, возможно с некими проблемами, без которых в этой технике не обходится.
Дороже 10.000 рублей, девайсы могут похвастать не только картами, но и другими возможностями, которые модернизируют ваш автомобиль. Например наличие задней камеры, интернет-соединения и таких функций, как ADAS, мониторинг парковки. Так же премиум-девайсы могут избавить Вас от других гаджетов. Если в навигатор встроен регистратор, то вы избавитесь от нагромождения девайсов на лобовом стекле. Но выбирать в итоге предстоит Вам. Итак, приступим списку и рейтингу:
🔻 Лучшие недорогие GPS-навигаторы до 5.000 рублей
➡️ LEXAND Click&Drive CD5 HD (карты Навител) — 5.000р
Плюсы:
• хороший навигатор для повседневных задач;
• стабильная работа GPS;
• программное обеспечение от Навител;
• информативная графическая среда навигатора.
Минусы:
• экран иногда слабо откликается на касания;
• нет Wi-Fi.
Модель Click&Drive вышла достаточно неплохой. В качестве навигатора с программной начинкой от Навител – это хороший вариант. Автономные карты работают отлично, устройство не тормозит, отзывчивое. Отдельно стоит упомянуть операционную систему – Windows CE 6.0. В этой модели ОС не только придает «новый» вид устройству, но и добавляет ряд новых функций, типа плеера или медиатеки.
➡️ GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic (карты Навител) — 4.500р
Плюсы:
• простой, понятный навигатор;
• карты Навител;
• точность позиционирования;
• опция POI (точки интереса);
• стабильный GPS.
Минусы:
• обновления баз только через кабель или флэш-карту;
• яркость экрана слабовата.
Navitel Е505 – это сбалансированный навигатор в своей ценовой категории. Есть мелкие огрехи и недочеты, но они компенсируются навигационными способностями устройства. Карты Navitel всегда были достаточно информативными и в этом приборе они реализованы на 100%.
➡️ PRESTIGIO GeoVision 5060 Progorod (карты Прогород) — 2.700р
Плюсы:
• простота использования навигатора;
• хорошая стабильность GPS;
• голосовой помощник;
• доступная цена;
• детальные карты.
Минусы:
• нет возможности обновления по беспроводной связи.
В целом, GeoVision 5060 не вызывает нареканий. Навигатор точно заточен под свое назначение и полностью выполняет его. Отсутствие некоторых опций выгодно сказывается на цене, которая доступна практически каждому автовладельцу. Хорошая навигация, стабильная работа и простота использования.
➡️ Navitel T700 3G (карты Навител) — 3.500р
Плюсы:
• хорошие карты;
• точность позиционирования;
• неплохое программное обеспечение от Навител;
• возможность обновления через мобильную сеть.
Минусы:
• камера в качестве регистратора слабовата;
• есть ложные оповещения о знаках (возможно исправят с новым ПО).
Navitel T700 3G вызывает смешанные чувства. В качестве навигатора устройство неплохое, хотя огрехи присутствуют. Как мультимедийная приставка прибор немного проигрывает конкурентам. Если бы производитель сориентировал устройство только в качестве навигатора, ситуация была бы лучше.
🔻 Лучшие премиальные GPS навигаторы дороже 5.000 рублей
➡️ Garmin DriveSmart 51 RUS LMT (карты Гармин) — 18.000р
Плюсы:
• фирменные карты от Garmin;
• продуманный интерфейс;
• поддержка современных навигационных функций;
• передача данных на смартфоны и «умные» часы Garmin;
• мобильное навигационное ПО.
Минусы:
• цена;
• актуальность карт иногда подводит.
Garmin DriveSmart 51 однозначно заслуживает высоких оценок. Технологичный и шустрый навигатор, который способен предложить новейшие разработки в плане навигации. Garmin всегда отличался качеством своей продукции и в этот раз все аналогично – устройство порадует любого водителя.
➡️ Onlooker M84 Pro (карты Яндекс, Навител, 2Гис) — 17.000р
Плюсы:
• стабильное соединение GPS;
• точность определение местоположения;
• широкий выбор навигационного ПО;
• универсальное устройство.
Минусы:
• цена.
Onlooker M84 Pro является комбайном в полном смысле. Широкое разнообразие функций точно понравится любителям универсальных устройств. Навигация выполнена на высоком уровне, в частности стабильность модуля GPS. M84 Pro способен легко заменить мультимедийную систему автомобиля.
➡️ Dunobil Consul 7′ Parking Monitor (Яндекс.Навигатор, 2Гис, Прогород) — 8.800р
Плюсы:
• вторая камера в качестве ассистента парковки;
• поддержка беспроводного обновления карт;
• возможность отслеживать положение автомобиля через внешнее ПО;
• широкий выбор навигационных программ.
Минусы:
• немного неудобное крепление.
Навигатор Consul 7 от Dunobil является хорошим устройством в плане соотношения цена-качество. Точность позиционирования на высоком уровне. Андроид расширяет возможности навигатора, предлагает любое стороннее ПО. Среди особенностей – камера заднего вида, что является неожиданным решением для навигаторов.
➡️ GPS навигатор NAVITEL E707 Magnetic (карты Навител) — 6.500р
Плюсы:
• стильный дизайн;
• хороший модуль GPS;
• качественное голосовое сопровождение.
Минусы:
• отсутствует Wi-Fi;
• для небольших салонов навигатором будет громоздким.
Navitel E707 – это яркий пример современных навигационных систем. Он полностью выполняет возложенную на него функцию и предлагает пользователю максимальный функционал. Информативные карты, отзывчивость и удобный интерфейс – все это в одном корпусе.
➡️ TomTom GO Essential 6″ (карты TomTom) — 26.720р
Плюсы:
• огромная база карт;
• высокая скорость подключения к GPS и стабильность связи;
• широчайший функционал;
• полностью интерактивная система управления навигатором;
• возможность голосового управления.
Минусы:
• высокая цена;
• поддержка карт СНГ могла быть лучше.
TomTom GO Essential является одним из лидеров в списке топовых навигаторов. Фантастическое качество карт, навигации и отображения данных. Интеллектуальное построение маршрутов сразу бросается в глаза. Несмотря на отсутствие полноценное русской локализации, навигатор успешно работает и в нашей местности.
Из представленных восьми моделей навигаторов можно выбрать любую, в зависимости от вашего бюджета и предпочтений по бренду и доп. функциям.
По своему опыту (тестировал несколько экземпляров), так так же отзывам, выделю ТОП-3 модели:
🔺 1. Onlooker M84 Pro — 17.000р
🔺 2. TomTom GO Essential 6″ — 26.720р
🔺 3. GPS навигатор NAVITEL E505 Magnetic — 4.500р
В комментариях к этой статье я отвечу на ваши любые вопросы по выбору навигатора. Просто укажите вам бюджет, предпочтения по картам, и я постараюсь дать рекомендации!
Как выбрать автомобильный навигатор?
Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал Kolesa.Ru решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.
В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.
Автонавигатор и пробки
Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.
Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.
Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).
В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».
Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.
Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.
Выбираем навигационное ПО
Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».
Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.
Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE – возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.
Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.
Экран навигатора
На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».
Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.
По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.
Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.
Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.
Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.
Мультимедиа в навигаторе
Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.
Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».
В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.