Навигация на авто для слежения как обдурить
Как обмануть GPS Глонасс без вандализма
Сразу оговорюсь: мы не будем ломать приборы, глушить сигнал или сливать топливо через обратку. В данном посте хочу без лишних технических подробностей рассказать, как можно увеличить пробег по приборам мониторинга. При этом не меняя маршрут движения транспортных средств. Способы опробованы на практике на двух популярных системах мониторинга.
Во всех случаях нам понадобится компьютер, с постоянным доступом в интернет, на котором мы будем поднимать сервер и прокидывать порты (я использовал nginx+node.js).
Способ первый (без доступа к серверу мониторинга)
Суть терминала спутникового мониторинга заключается в том, чтобы принимать, записывать и с заданной переодичностью слать свои координаты на сервер мониторинга. Мы попробуем вклиниться между сервером и терминалом. Для этого придется прошить прибор. Как это делается — можно посмотреть на сайте производителя.
Указываем в качестве сервера адрес нашего компьютера. Теперь все данные с прибора приходят не на сервер, а на наш компьютер. В моем случае на порт 7113. Нам нужно прослушивать этот порт, при необходимости модифицировать данные и отправлять их уже на сервер мониторинга. Для этого я написал простенький скрипт на node.js. Скрипт просто вклинивается между клиентом и сервером и выводит пересылаемые данные в консоль.
Чтобы увеличить пробег, придется модифицировать данные. Я, например, после каждого десятого сообщения с терминала отправляю на сервер еще одно, немного модифицированное предыдущее сообщение. Для сервера это выглядит, как если бы автомобиль мгновенно остановился отъехал назад, затем также мгновенно поехал вперед. Это самый простой алгоритм увеличивает пробег на 20%. При этом координаты считаются корректными, скорость не увеличивается, а на маршруте этих махинаций не видно, т.к. один маршрут на 100% перекрывает другой.
Способ второй (с доступом к серверу)
Если доступ к мониторингу осуществляется через веб-интерфейс и у вас есть доступ к коду сервера и этот код не зашифрован — тут даже выдумывать ничего не надо. Модифицируем код так, чтобы он выдавал нам то, что мы хотим.
Способ третий (пропуск конечного трафика через себя)
Если у вас нет прямого доступа к серверу мониторинга, можно пропустить трафик клиентов через себя. И модифицировать передаваемые данные. Для этого я также воспользовался node.js. При помощи модуля http поднимаем сервер:
var server = http.createServer(function(request, response) <. >).listen(80)
Где делаем запрос к серверу:
var proxyRequest = http.request(options)
В качестве параметров указываем адрес, порт и пр. (пример можно посмотреть на гитхабе). И обрабатываем (при необходимости модифицируем ответ сервера):
proxyRequest.on(‘response’, function(proxyResponse) <. >
Вот некоторые способы изменить пробег в программе мониторинга. Если кому интересно, могу написать подробнее.
Данная статья призвана привлечь внимание к безопасности систем мониторинга транспорта
Как обмануть глонасс
GPS и Глонасс трекеры устанавливаются на любые транспортные средства для отслеживания координат его перемещения. Вследствие удорожания ГСМ такие системы мониторинга ставят автотранспортные предприятия для контроля сотрудников, выявления случаев заработка «на леваке», траты рабочего времени на личные дела и поездки на служебных машинах.
Содержание
Также, трекеры на Вашу машину может поставить и человек, от которого такого и не ждешь – ревнивые супруги, любопытные родственники, завистливые знакомые или просто недоброжелатели.
Можно ли обмануть систему контроля транспорта Глонасс?
Можно, если подойти к этому делу с умом. Большинство вариантов достаточно варварские и влекут за собой серьезную порчу имуществу работодателя. И Чаще всего достаточно просто вычислить и сам факт повреждений и того, кто это сделал. Поэтому самое легкое последствие – это увольнение с обязательством выплаты компенсации за вред кампании.
Есть и более гуманные и незаметные для начальства способы обмануть датчики ГЛОНАСС.
Начнем по порядку и рассмотрим все способы в данной статье.
Начнем по порядку и рассмотрим все способы в данной статье.
Способы и последствия попыток обмануть ГЛОНАСС.
Порча антенны ГЛОНАСС или проводов ее подключения. Это один из самых банальных и легких способов выведения из строя трекера. Однако, как только Вы вернетесь на базу – работодатель тут же увидит повреждение и чаще всего предъявляет санкции к водителю вплоть до увольнения.
Экранирование антенны ГЛОНАСС или всего трекера металлом, фольгой и т.д. Редко, но бывают случаи удачного использования. Данный способ нестабилен, так как антенны достаточно мощные сейчас и фольгу пробивают. А уж где взять такой плотный лист металла и как его крепить – тут еще больше проблем.
Воздействие на антенну передачи данных с трекера на терминал. Не подойдет по той простой причине, что все системы мониторинга имеют хранилище данных, куда записываются координаты, если их нет возможности отправить онлайн.
Отключение питания трекера от бортовой электросети автомобиля. Неплохой вариант был бы, если бы данные системы мониторинга не обеспечивались своими мощными аккумуляторами, емкости которых хватит на много часов, а то и суток.
Порча ГЛОНАСС терминала путем разбивания, заливки водой или едкими жидкостями, воздействия тока и так далее. Найти того, кто испортил трекер несложно. Последствия – штраф, компенсация убытков, увольнение. Это при позитивном исходе.
Механическое вмешательство в компоненты трекера: извлечение сим карты, ее повреждение, перенастройка микросхемы, извлечения накопителя данных. Не подходит, так как терминалы всегда пломбируются, и при выявлении нарушения пломбы последствия не заставят себя ждать.
Эффективные методы обмана глонасс на автомобиле
Если грубой силой вопрос не решить – это не значит, что следует смирится. После появления gps трекеров изобретатели тут же придумали и gps глушители. То же самое повторилось после внедрения систем Глонасс. Преимущества глушилок GPS и Глонасс сигналов очевидны:
Такие устройства просты в эксплуатации. Вставляете в прикуриватель и все!
Они не наносят вред системе мониторинга, поэтому Вы не получите счет за порчу имущества;
Приборы очень маленькие и мобильные. При передаче машины для проверки Вы просто кладете трекер в карман;
Работают современные подавители сразу на двух линиях – и 1545.72 и 1602 МГц, глуша GPS и Глонасс системы соответственно (правда тут стоит сделать примечание, что китайские приборы глушат только gps, так как глонасс в их стране не распространена, поэтому следует выбирать прибор у заводов с сертификатами!);
Работают глушилки неограниченное время, так как питание на них подается постоянно от прикуривателя;
Стоимость подавителей сравнительно невысока – от всего 1900 рублей за подавитель заводской сборки на сегодняшний день.
Таким образом, обмануть глонасс на автомобиле можно, и это не сложно. Особенно если действовать не грубым вмешательством в элементы отслеживающего устройства, а незаметным использованием вспомогательных средств – подавителей GPS Глонасс.
Навигация на авто для слежения как обдурить
Чтобы ответить на вопрос – как обмануть GPS трекер в частности, и GPS мониторинг вообще, давайте разберёмся, как это всё работает. Когда то, лет 15 назад, GPS трекеры были большими и определяли своё местоположение по одной единственной, доступной на тот момент, навигационной системе GPS. При этом карт, на которых отображалось местоположение машины, было мало, и они были неточными. Сегодня всё изменилось. Современный GPS трекер стал маленьким и определяет своё местоположение не по одной, а по трём навигационным системам одновременно – по GPS¸ГЛОНАСС и GALILEO.
Итак, GPS трекер, установленный в машине, определяет свои координаты и передаёт их на сервер GPS мониторинга. Эта передача данных происходит через GSM модуль с симкартой любого сотового оператора, такой же, как в любом сотовом телефоне. Раньше трекеры передавали координаты через промежутки времени (например, через 1 минуту). Современные трекеры определяют и передают координаты динамически – при движении чаще, при повороте ещё чаще, а при стоянке реже. Это позволяет экономно использовать мобильный интернет и получать при этом очень точный и подробный трек.
Пользователь заходит с любого компьютера, или смартфона в свой аккаунт в одной из многочисленных систем GPS мониторинга, набирает свой логин и пароль и видит свои машины на картах и спутниковых снимках. Современные GPS трекеры позволяют передавать не только данные о движении, но и состояние разнообразных аналоговых и цифровых датчиков, например топлива, температуры, зажигания, моточасов и так далее. Все эти данные сохраняются на сервере длительное время (на платном сервере 1,5 года, на бесплатном 30 дней) и могут быть просмотрены в любой момент.
GPS трекер питается от бортовой сети автомобиля, но в любом современном трекере, даже в самом миниатюрном, есть внутри резервный аккумулятор. Водитель отключает внешнее питание от трекера (например, вынимает предохранитель), и трекер мгновенно переходит на внутренний аккумулятор. При этом трекер сразу передаёт диспетчеру уведомление, что в таком-то месте и в такое-то время у него отключили питание. Конечно рано, или поздно резервный аккумулятор разрядится, но ведь водителю всё равно придется вставить предохранитель обратно. К тому же диспетчер видит все попытки включения и выключения бортового питания GPS трекера. Так что этот способ обмануть GPS трекер в машине не совсем удачный. Но водитель не отчаивается.
Как обмануть GPS трекер в машине экранированием. Можно попытаться накрыть сам трекер, или его GPS антенну чем-нибудь металлическим. Для этого нужно видеть сам GPS трекер, а он, как правило, не расположен открыто. Но водитель проявляет настойчивость, находит миниатюрный трекер и оборачивает его фольгой от шоколадки. Один слой фольги вряд ли принесёт ожидаемый результат, но водитель использует три слоя. Говоря другими словами – он экранирует антенну спутникового приемника GPS трекера. Трекер при этом действительно может «потерять» спутники. Но он немедленно отправит уведомление диспетчеру с указанием места и времени, когда это произошло.
Может ли GPS трекер «потерять» спутники естественным путём? Да, может. Если все три навигационные системы перестанут работать одновременно. Но это совершенно невозможная ситуация. А также если машина заедет в бетонный, или металлический гараж, или в подземный паркинг. Но тогда в системе GPS мониторинга будет виден трек машины до самого гаража. И как только машина выедет из него, трекер мгновенно определит координаты и диспетчер увидит, что машина вновь начала движение.
Как обмануть GPS трекер в машине с помощью «глушилки»
Водитель может попытаться подавить работу GPS трекера не накрывая его чем то металлическим, а используя для этого глушилку GPS. Правда ему придётся её купить, а хорошая глушилка стоит недёшево. Такая глушилка действительно подавит работу GPS приёмника, но, как и в случае с фольгой, трекер передаст уведомление об этом диспетчеру. Диспетчер, прекрасно понимая, что три навигационные системы не могут исчезнуть сами собой, сделает правильный вывод – это попытка противодействия системе GPS мониторинга.
И последний способ Как обмануть GPS трекер в машине, это подавить работу GSM модуля с помощью специальной GSM глушилки, или вытащить из трекера симкарту. Это действительно приведёт к тому, что трекер перестанет передавать данные, НО он не прекратит их определять. Трекер продолжит работу, просто будет записывать данные в свою память. Как только вновь появится возможность передачи данных, GPS трекер передаст все накопленные данные в систему GPS мониторинга. Кроме этого, сервер GPS мониторинга, не получая от трекера данных более 10 минут, сам оповестит диспетчера об этом.
Резюмируем вышесказанное. Так можно ли обмануть GPS трекер? Можно пытаться ему противодействовать разными способами – отключать от него питание, оборачивать его фольгой, или накрывать кастрюлей, подавлять его работу с помощью глушилки, но это ни к чему не приведёт. Более того и GPS трекер и система GPS мониторинга будут сразу же оповещать диспетчера об этих попытках.
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:
I. Ломаем систему работы терминала
1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно
2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта
5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой
6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.
Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
5. Езда по-русски
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Как обмануть, обойти или отключить GPS трекер и систему GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта и расхода топлива.
Зачастую на этапах первичных переговоров нас спрашиваю – «Как можно обмануть, обойти, отключить, внести другие данные в систему спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива?».
Действительно, одновременно с развитием систем и оборудования мониторинга транспорта – совершенствуются методы обмана таких систем контроля.
Простейшими методами обмана GPS мониторинга на первоначальных этапах были:
Современные методы обмана дистанционного GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта стали более технологичными:
Датчик уровня топлива (ДУТ) обычно пытаются обойти следующим образом:
Для накрутки пробега штатного одометра существует масса разнообразных самодельных и полупромышленных приспособлений. При этом влияют такие приспособления исключительно на одометр. Пробег по показаниям спутниковой системы остается без изменений и ВСЕГДА точнее показаний штатного одометра.
Мы, как поставщик оборудования и сервисная компания, конечно знаем и учитываем все возможные методы обмана системы GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта.
Все отключения внешнего питания фиксируются с указанием где и когда отключали.
В нашем программном обеспечении «Навигатор-С» видны в режиме он-лайн:
Современные GPS ГЛОНАСС терминалы защищены от подачи высокого напряжения, оснащены самовосстанавливающимися предохранителями. Все антенны в большинстве терминалов внутренние, что делает невозможным повреждение кабелей антенн. Вмешательство в проводку легко диагностирует мастер при осмотре.
Более детально методы борьбы с саботажем работы GPS ГЛОАНСС трекеров и систем спутникового контроля в отрытом источнике по понятным причинам рассматривать не будем.
Получить бесплатную консультацию, презентационные материалы, заказать тестирование, узнать актуальные цены на GPS ГЛОНАС трекеры, маячки, терминалы под ваши цели и задачи – Вы можете позвонив по телефонам (044) 360-55-43, (050) 355-01-00, или пишите на электронную почту или просто заполните форму.