Найти время разгона автомобиля
Калькулятор расчета разгона до 100 км/чаc
Мощность двигателя (с маховика) | hp |
---|---|
Масса автомобиля | lbs |
Тип привода | |
Тип трансмиссии |
Настройки
hp ps kW фунтов (lbs) кг 0-60 миль/час 0-100 км/ч
Простой но очень полезный он-лайн калькулятор разгона, позволяет вычислить разгон до 100 км/час любого автомобиля с погрешностью +-0.5 секунд для большинства автомобилей. Для этого нужно знать массу и мощность испытуемого автомобиля, ввести эти данные в два окна выше и калькулятор автоматически подсчитает разгон до 100 км/час.
Основная полезность калькулятора не в том чтобы узнать разгон стокового автомобиля. Наибольшую ценность калькулятор может принести если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения. Спомощью нашего калькулятора вы можете с большой точностью оприделить на сколько секунд ваш автомобиль стал быстрее если изменилась его масса или мощность, или обе эти величины вместе.
Калькулятор при подсчете учитывает ряд дополнительных настроек и учитывает тип привода автомобиля, тип трансмиссии, а также различные величины мощности и веса.
В виду линейности своих алгоритмов и некоторой усредненности подсчета данных, калькулятор имеет существенные погрешности для маломощных автомобилей с мощностью менее 50 лс так и очень мощных 500+ лс Нелинейность разгона оприделяется в основном характеристиками зацепа шин:
на маломощных автомобилях практически нет пробуксовки и автомобиль не может стартовать с выгодных оборотов без захлебывания (маломощные автомобили имеют разгон до ста больший чем расчитывает калькулятор)
На мощных и легких автомобилях присутствует длительная пробуксовка на старте в следствии чего автомобиль не разгоняется, а время идет, из за этого даже очень мощные автомобили имеют разгон до ста 3-4 секунды хотя по калькулятору должны ехать и 2 и 1.5 и даже 1 секунду. Автомобили с таким маленьким временем разгона существуют, но ездят они по клею и на специальных шинах.(Для автомобилей огромной мощности калькулятор показывает меньшие цифры разгона чем есть на самом деле но если поставить на клей и на слики то цифры будут более реальны)
(14) Калькулятор разгона автомобиля
Теперь в калькуляторе:
Простой, но очень полезный онлайн калькулятор разгона, позволяет вычислить разгон до 100 км/час любого автомобиля с погрешностью +- 0,5 секунд для большинства автомобилей. Для этого нужно знать массу и мощность испытуемого автомобиля, ввести эти данные в два окна выше и калькулятор автоматически подсчитает разгон до 100 км/час.
Основная полезность калькулятора не в том, чтобы узнать разгон стокового автомобиля. Наибольшую ценность калькулятор может принести, если ваш автомобиль подвергся тюнингу, и его масса и мощность притерпели некоторые изменения. С помощью калькулятора вы можете с большой точностью оприделить, на сколько секунд ваш автомобиль стал быстрее если изменилась его масса или мощность, или обе эти величины вместе.
Калькулятор при подсчете учитывает ряд дополнительных настроек и учитывает тип привода автомобиля, тип трансмиссии, а также различные величины мощности и веса.
В виду линейности своих алгоритмов и некоторой усредненности подсчета данных, калькулятор имеет существенные погрешности для маломощных автомобилей с мощностью менее 50 л.с. так и очень мощных 500+ л.с. Нелинейность разгона оприделяется в основном характеристиками зацепа шин:
на маломощных автомобилях практически нет пробуксовки и автомобиль не может стартовать с выгодных оборотов без захлебывания (маломощные автомобили имеют разгон до ста больший чем расчитывает калькулятор)
На мощных и легких автомобилях присутствует длительная пробуксовка на старте в следствии чего автомобиль не разгоняется, а время идет, из за этого даже очень мощные автомобили имеют разгон до ста 3-4 секунды хотя по калькулятору должны ехать и 2 и 1.5 и даже 1 секунду. Автомобили с таким маленьким временем разгона существуют, но ездят они по спецпокрытиям и на специальных шинах. (Для автомобилей огромной мощности калькулятор показывает меньшие цифры разгона чем есть на самом деле, но если поставить на реальные условия и на слики, то цифры будут более реальны)
Ссылка на калькулятор:
zero-100.ru/kalkulator0-100.html
Благодарю за внимание, ни гвозя ни жезла всем дочитавшим!
Расчёт минимально возможного времени разгона
На написание данной статьи меня подтолкнуло следующее видео:
Используемые в нём расчёты основаны на школьном курсе физики.
Начнём с того, что время t разгона до заданной скорости v (например, до 100 км/ч) определяется по формуле
Вообще говоря, в силу разных причин ускорение меняется по мере разгона, но мы можем оценить его максимальную величину a_max, тем самым найдя минимально возможное время разгона t_min.
Согласно второму закону Ньютона ускорение a любого тела прямо пропорционально приложенной к телу силе F и обратно пропорционально его массе m:
Как известно, на ровной дороге автомобиль ускоряется за счёт силы трения между шинами и поверхностью дороги. Максимальная величина силы трения F_max определяется по формуле
F_max = μ∙N, (3)
где
μ — коэффициент трения покоя (для большинства летних гражданских шин μ ≈ 1);
N — нормальная сила давления.
Заметим, что при пробуксовке ведущих колёс коэффициент трения покоя меняется на коэффициент трения скольжения, который приблизительно вдвое меньше. Поэтому при пробуксовке тяга, а в след за ней и ускорение, падают не менее чем вдвое.
Таким образом, зная силу N, приходящуюся на ведущие колёса автомобиля, можно определить максимальную тягу, создаваемую шинами, а уже по ней найти ускорение и время разгона.
1 ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Для полноприводных автомобилей эта сила N равна весу P автомобиля:
N = P = m∙g, (4)
где
m — масса автомобиля, кг;
g — ускорение свободного падения (9.81 м/с²).
Если подставить (2), (3) и (4) в (1), то получится
что для v = 100 км/ч = 27.78 м/c даёт
t_min ≈ 27.78/9.81 = 2.83 с
2 МОНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
С моноприводными автомобилями ситуация иная. У них за счёт продольного переноса веса во время разгона сила N будет определяться по формуле
N = δ∙P ± m∙a∙H/B = m∙(δ∙g ± a∙H/B), (6)
где
δ — статическая доля веса автомобиля, приходящаяся на ведущую ось;
a — ускорение (2), с которым разгоняется автомобиль, м/с²;
H — высота центра тяжести автомобиля, мм;
B — колёсная база, мм.
При этом в случае заднеприводных автомобилей в формуле (6) используется знак «+», а в случае переднеприводных — знак «−».
Если подставить (3) и (6) в (2), то получится
откуда находим максимально возможное ускорение автомобиля:
Осталось подставить (7) в (1):
В формулах (7) и (8) знак «−» уже используется для заднеприводных автомобилей, а знак «+» — для переднеприводных.
Из выражения (8) видно, что при равномерной загрузке осей заднеприводный автомобиль потенциально будет разгоняться быстрее переднеприводного.
Оценим минимально возможное время разгона а/м Lada Granta. Для этого автомобиля известно, что статическая развесовка составляет 60/40, а база равна 2476 мм. В качестве высоты центра тяжести примем ⅓ от полной высоты автомобиля, т.е. 500 мм. Тогда по формуле (8) получаем
Видно, что по сравнению с полноприводным автомобилем это время оказалось вдвое дольше.
Теперь занизим центр тяжести нашей Гранты на 100 мм:
t_min ≈ (1 + 400/2476)∙27.78/(0.6∙9.81) = 5.48 с
С помощью такого занижения время разгона удалось сократить всего на 0.2 с
Посмотрим, что будет, если мы поставим гоночные шины с коэффициентом трения μ = 1.2:
t_min = (1 + 1.2∙400/2476)∙27.78/(0.6∙1.2∙9.81) = 4.70 с
Разница с исходным вариантом составляет уже почти 1 с, т.е. такая модификация сильнее влияет на сокращение времени разгона.
Найдём оценку минимальной мощности, выдаваемой двигателем, при которой рассчитанное время разгона становится достижимым.
Кинетическая энергия T автомобиля (как и любого другого тела) определяется по формуле
Тогда мощность с колёс во время разгона не должна быть меньше:
Здесь мы пренебрегли силами сопротивления качения и сопротивления воздуха.
Для рассмотренной выше Гранты со снаряженной массой 1160 кг на штатных шинах получается
W_min ≥ 1160∙27.78²/(2∙5.48) = 81.7 кВт = 110 л.с.
Обычно потери в трансмиссии составляют около 25%, что даёт оценку на минимальную мощность двигателя почти 140 л.с. К этому надо добавить мощность сил сопротивления, которые можно оценить в 10% от рассчитанной минимальной мощности с колёс.
Таким образом, если во время разгона мощность с колёс не будет падать ниже 120 л.с. (а мощность двигателя не будет падать ниже 150 л.с.), то минимально возможное время разгона становится достижимым.
Обычно во время разгона обороты двигателя не опускаются ниже 3000 об/мин. При таких оборотах мощность мотора составляет приблизительно половину от максимальной. Следовательно, минимально возможное время разгона можно ожидать на Гранте с двигателем не менее 300 л.с.
P.P.S. Дополнение, касающееся минимально возможного времени заезда на четверть мили
При равноускоренном движении пройденный путь S вычисляется по формуле
откуда легко выражается время
По этой формуле для полноприводного автомобиля получается
Время разгона.
Основным фактором, который влияет на время разгона автомобиля, является мощность двигателя. Кроме этого, на разгон авто влияет огромное количество других факторов. Все зависит от уровня аэродинамики автомобиля, его веса, шин, подвески, установленной на авто типа коробки передач и прочего. Далее в деталях опишем каждый из факторов.
Силы, действующие на автомобиль при движении.
От чего зависит время разгона автомобиля.
1) Вес автомобиля. И так, чем автомобиль легче, тем легче ему разгонятся и проходить повороты. Производители спорткаров, которые предназначены для гонок по трекам, абсолютно всеми способами стараются уменьшить вес, при этом сохранив ему мощность.
3) На разгон автотранспорта влияют колёса. Производители устанавливают диски, изготовленные из легких сплавов. На колеса устанавливают низкопрофильные покрышки. Такие колеса весят немного. Больше информации о колесах можно узнать в интернете поэтому, останавливаться на их разновидностях не будем.
4) Аэродинамика автомобиля – один из наиболее актуальных вопросов в гонках. Существенное сопротивление воздуха на автомобиль оказывается при разгоне свыше 80 км/ч. Ненастроенная аэродинамика существенно увеличивает время разгона автомобиля.
7) Подвеска авто. Для быстрого старта и идеального прохождения поворотов, на спорткары устанавливают специальную спортивную жесткую подвеску.
8) Тип привода автомобиля. Именно от этого зависит разгон с места. При одинаковых мощностях двух автомобилей с задним и передним приводом, всегда выиграет первый.
Расчет времени и пути разгона автомобиля
Время и путь разгона автомобиля до максимальной скорости являются самыми распространенными и наглядными характеристиками динамичности автомобиля. Их определение производят графоаналитическим способом с использованием графика ускорений автомобиля. При проведении расчетов полагаем, что разгон автомобиля на каждой передаче производится до достижения двигателем максимальных оборотов.
Кривые ускорений автомобиля, начиная с первой передачи, разбиваем на 3…4 интервала скоростей. Для каждого интервала скоростей определяем среднее ускорение и изменение скорости в пределах интервала. Время разгона автомобиля в данном интервале скоростей определяется по формуле 24
,[с] (24)
где — изменение скорости автомобиля в интервале скоростей для которого определяется время разгона, км/ч;
=
— среднее ускорение в данном интервале скоростей, м/с 2 ;
При определении времени разгона автомобиля учитывается и время на переключение передач, которое определяется по рекомендациям таблицы-10.
Таблица 10- Время переключения передач
Тип коробки передач
Время переключения передач, с
Выбираю время переключения передачи – 0,5 с.
Падение скорости автомобиля за время переключения передач определяется по формуле-25
, км/ч (25)
где — коэффициент учета вращающихся масс при движении автомобиля накатом; принимается
=1,05 так как при накате
=0 (см. п. 5.2.7);
— время переключения передачи, с; см. табл. 10;
Ψ – коэффициент сопротивления дороги, соответствующий скорости движения автомобиля при которой происходит переключение передачи;
(cм. п. 2.5.4)
Путь разгона автомобиля определяется для тех же интервалов изменения скорости автомобиля по формуле 26
, м (26)
где — средняя скорость движения в каждом интервале скоростей, км/ч;
=
Путь, проходимый автомобилем за время переключения передач (движение накатом), определяется по формуле-27
, м (27)
Используя всю вышеприведенную информацию, определяем время и путь разгона автомобиля на горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием до максимальной скорости . Все расчеты по данному подразделу сводим в таблицу-10.
Таблица 10 – Расчет времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости
Номер передачи КПП | Интервал Vi, км/ч | Интервал j i, м/с 2 | ΔVi,км/ч | jср i, м/с 2 | Δt i, с | ∑Δt i, c | Vср i, км/ч | ΔS i, м | ∑ΔSi, м |
2,6-5,2 | 1,17-1,26 | 2,6 | 1,22 | 0,592 | 0,592 | 3,9 | 0,641 | 0,641 | |
5,2-7,8 | 1,26-1,29 | 2,6 | 1,28 | 0,564 | 1,156 | 6,5 | 1,018 | 1,659 | |
7,8-10,3 | 1,29-1,26 | 2,5 | 1,28 | 0,543 | 1,699 | 9,05 | 1,365 | 3,024 | |
10,3-13 | 1,26-1,17 | 2,7 | 1,22 | 0,615 | 2,314 | 11,65 | 1,990 | 5,014 | |
13-15,5 | 1,17-1,02 | 2,5 | 1,10 | 0,631 | 2,945 | 14,25 | 2,498 | 7,512 | |
Накат | — | — | 0,255 | — | 0,5 | 3,445 | — | 2,135 | 9,647 |
15,2-19,5 | 1,02-1,22 | 4,3 | 1,12 | 1,066 | 4,511 | 17,35 | 5,138 | 14,785 | |
19,5-24,3 | 1,22-1,13 | 4,8 | 1,18 | 1,130 | 5,641 | 21,9 | 6,874 | 21,659 | |
24,3-29,2 | 1,13-0,98 | 4,9 | 1,06 | 1,284 | 6,925 | 26,75 | 9,541 | 31,2 | |
Накат | — | — | 0,262 | — | 0,5 | 7,425 | — | 4,037 | 35,237 |
28,9-34,8 | 0,98-0,83 | 5,9 | 0,91 | 1,801 | 9,226 | 31,85 | 15,934 | 51,171 | |
34,8-43,5 | 0,83-0,75 | 8,7 | 0,79 | 3,059 | 12,285 | 39,15 | 33,267 | 84,438 | |
43,5-52,2 | 0,75-0,66 | 8,7 | 0,71 | 3,404 | 15,689 | 47,85 | 45,245 | 129,683 | |
Накат | — | — | 0,286 | — | 0,5 | 16,189 | — | 7,230 | 136,913 |
51,91-66 | 0,52-0,32 | 14,09 | 0,42 | 9,32 | 25,51 | 59 | 152,74 | 289,65 | |
66-85 | 0,32-0,20 | 19 | 0,26 | 20,30 | 45,81 | 75,5 | 425,74 | 715,39 | |
85-99 | 0,20-0,07 | 14 | 0,135 | 28,81 | 74,62 | 92 | 736,3 | 1451,69 |
По результатам расчетов строим графики изменения времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости. Эти графики допускается строить в одних координатных осях в соответствующих масштабах. Переломы графиков в точках, соответствующих моментам переключения передач следует показывать условно, так как в масштабах построения графиков, эти падения скорости движения автомобиля практически неуловимы.
Пример графиков времени и пути разгона автомобиля до максимальной скорости построенный в одних координатных осях приведен на рисунке-7.
Рисунок 7 – График времени и пути разгона проектируемого автомобиля до максимальной скорости