Назначение и содержание технологической карты авто

Услуги

ТОиР и технологические карты

Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть фото Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть картинку Назначение и содержание технологической карты авто. Картинка про Назначение и содержание технологической карты авто. Фото Назначение и содержание технологической карты авто

Систематический мониторинг производственных процессов в компаниях промышленного и строительного комплекса позволяет на сегодняшний день выявить две тенденции: повсеместно происходит внедрение на предприятиях абсолютно новых технологий и видов работ и при этом наблюдается отставание в квалификации обслуживающего персонала.

Это напрямую влияет на снижение производительности и качества работы, возникновение аварийных ситуаций, которые в свою очередь приводят не только к остановке и поломке оборудования, но и к несчастным случаям на производстве. И если дегрессия рентабельности производства и ухудшение качества чревато финансовыми издержками, то снижение уровня безопасности ставит под угрозу деятельность предприятия в целом.

Зачастую предприятия для обеспечения соответствия повышенным требованиям к выполнению определенных видов работ создают в своем штате специализированные подразделения, а также привлекают профильные организации.

Но, как показывает практика, для достижения поставленных целей простого изменения штатной структуры или привлечения подрядчиков недостаточно. Решение этих задач требует применения ряда специальных эффективных инструментов, одним из которых являются технологические карты, определяющие порядок выполнения стандартных операций технологического процесса.

На сегодняшний день невозможно представить себе функционирование предприятий без технологических карт (ТК). Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

ТК регулирует структуру процессов технологического характера, трудоемкость проводимых мероприятий, различных требований к соответствию качества и других аспектов.

Карта содержит список необходимого оборудования, инструментов и комплектов средств индивидуальной защиты, перечень инструкций по охране труда. В ней указаны последовательность, периодичность и правила выполнения операций, наименование и количество расходных материалов, нормы времени, материальные ресурсы, а также нормативная и методическая документация, необходимая для разработки регламента по видам работ и оценки качества.

Целью разработки технологических карт является систематизация и повышение безопасности производственного процесса за счет упорядочивания действий персонала в процессах ремонта или технологического обслуживания оборудования. В результате внедрения технологических карт происходит решение задач по определению и оптимизации материально-технических затрат на единицу продукции или услуги.

Как правило, внедрение технологических карт способствует снижению темпов износа оборудования на 16–21%, при этом благодаря своевременному проведению ремонтных работ затраты на их выполнение сокращаются на 14–15%, а трудоемкость – на 17%.

Соблюдение правил технического регламента обеспечивает безотказную работу оборудования на протяжении всего периода между плановыми ремонтами и существенно сокращает риск возникновения аварийных ситуаций и внеплановых остановок технологического цикла.

Следует отметить, что изыскания, выполненные при разработке технологических карт, позволяют в дальнейшем планировать сроки проведения и расходы на периодические ремонтные и профилактические работы, повысить эффективность производства и сократить сроки проведения плановых ремонтных мероприятий.

Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть фото Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть картинку Назначение и содержание технологической карты авто. Картинка про Назначение и содержание технологической карты авто. Фото Назначение и содержание технологической карты авто

Наличие технологической карты значительно упрощает составление производственных графиков и календарного плана, подготовку планово-экономической документации, обучение специалистов и наладку работы службы снабжения.

Очень часто собственники предприятий, стремясь минимизировать затраты, предпочитают доверить эту работу персоналу штатных технических работников.

Но здесь необходимо подчеркнуть, что профессионально разработанная технологическая карта способствует эффективной деятельности, позволяет оптимизировать издержки, сократить себестоимость операций, обеспечить максимально быстрое вовлечение в процесс молодых специалистов и повысить квалификацию уже работающих профессионалов.

На протяжении многих лет специалисты Сибирского центра ценообразования занимаются разработкой технологических карт для крупнейших российских компаний горнодобывающей, нефтехимической и металлургической промышленности, предприятий строительного комплекса, в том числе технологических карт на ремонт оборудования (ТОиР). Опыт работы Сибирского центра ценообразования позволяет говорить о реальном снижении трудозатрат при использовании разработанных нами технологических карт.

В своей работе мы опираемся на актуальную нормативную и техническую документацию, знания производства работ в конкретной сфере деятельности предприятия.

Нашей практикой доказано, что разработка технологических карт специализированными организациями, имеющими соответствующие квалификации, приносит максимальный результат. И опыт использования ТК крупными и успешными компаниями – очередное тому подтверждение.

Каждая разработанная технологическая карта индивидуальна. При формировании карт мы учитываем не только специфику отрасли, но и требования рынка, региона, в котором работает предприятие, квалификацию сотрудников и внутреннюю политику компании. Именно поэтому мы не используем уже готовые примеры, а составляем карту, применяя характерную структуру для области деятельности конкретного предприятия.

На первом этапе разработки ТК мы детально знакомимся с задачами предприятия и его возможностями в части перечня оборудования, инструмента, персонала и материально-технической базы.

Участие в проекте наших специалистов имеет ряд неоспоримых плюсов в сравнении с разработкой ТК с привлечением только внутренних кадров:

Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть фото Назначение и содержание технологической карты авто. Смотреть картинку Назначение и содержание технологической карты авто. Картинка про Назначение и содержание технологической карты авто. Фото Назначение и содержание технологической карты авто

Разработка, формирование технологических карт с последующей передачей готовой документации заказчику может быть выполнена нашими специалистами как в бумажном формате, так и с применением автоматизированных программных комплексов, используемых на вашем предприятии.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией является наш богатый практический опыт в области ценообразования и сметного нормирования, в выполнении работ по мониторингу цен материальных ресурсов, особенно актуальному на сегодняшний день. В этой области у нашей организации сформирован большой банк данных.

Источник

ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Внедрение типовых технологий ТО и ремонта автомобилей, разработанных специализированными проектными организациями и заводами-изготовителями автомобилей, в конкретном АТП (СТОА) производится путем разработки технологических карт технических воздействий.

Технологическая карта – специальная форма технологического документа, в которой отражен весь процесс технического воздействия на автомобиль или его КЭ, указаны в строгой последовательности операции (их составные части), место осуществления технического воздействия, технологическая оснастка, трудоемкости (нормы времени), технические условия и указания. В недавнем прошлом в них еще указывался разряд и специальность исполнителей, что в настоящее время практически не производится. Для каждого АТП (СТОА) технологические карты являются первичными технологическими документами, с использованием которых строится вся организация обслуживаний и ремонтов автомобилей. Любая технологическая карта является руководящим документом для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля качества и полноты выполнения работ.

Все технологические карты, по сути, являются операционными, впредь называть их будем «технологическими картами». Разделять и конкретизировать их следует по различным видам ТО, диагностирования или ремонта автомобиля (или отдельного КЭ), что должно указываться в заголовке технологической карты (см. рис. 3.1) в графе «зона, участок, пост». Возможные варианты заполнения данной графы: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, КР (операции СО выполняются совместно с ТО-2). При принадлежности технологической карты к специализированному участку в этой графе проставляется название участка – «агрегатный», «шиномонтажный, «аккумуляторный» и т.д.). Следует иметь в виду, что если операция диагностирования (Д-1, Д-2) проводится не в составе соответствующего ТО (ТО-1, ТО-2), а например, по необходимости ТР, операция все равно проводится на постах диагностирования (Д-1, Д-2); это и должно быть указано в технологической карте в графе «зона, участок, пост» пометкой «Д-1» («Д-2»).

В технологической карте формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, глаголы ставятся в повелительном наклонении, например, «Расшплинтовать», «Отвернуть контргайку» и т.д. В наименование и формулировку операций и переходов включаются только составляющие технические воздействия оперативного технологического времени (см. п.1.3). Технологическая карта выполняется на бумаге формата А4. Размеры колонок принимаются самостоятельно.

Технологическая карта на Диагностирование углов установки управляемых колес Д-2 (наименование технического воздействия или операции) (зона, участок, пост) автомобиля ГАЗ-31105 трудоемкость работ 22 чел-мин (тип, марка) количество исполнителей 1 специальность, разряд диагност, 3 р.

№ операции, переходаНаименование операций (перехода)Количество мест или точек обслуживанияОборудование и инструментНорма времени, чел-минТехнические требования и указания

Рис. 3.1. Образец заполнения заголовка технологической карты

В прил. 5 в виде таблицы с соответствующим заголовком в качестве примера представлена технологическая карта на ТО-2 системы питания автомобиля ЗИЛ-431410.

В едином пакете документов технологические карты, как правило, дополняются поясняющими рисунками для лучшего понимания сути технологического воздействия. На них указываются позиции объектов обслуживания, удобное расположение технологической оснастки. Эти поясняющие рисунки называются технологическими эскизами. В прил. 6 в качестве примера приведен технологический эскиз для выполнения перехода (части операции) ТО-2 системы питания двигателя автобуса ЛиАЗ-5256 [9]. Обычно технологический эскиз располагают прямо в тексте технологической карты. Представляется более целесообразным их выполнение на отдельных прилагаемых к карте листах с соответствующей нумерацией.

Технологическая карта может быть разработана для определенного рабочего поста, оснащенного технологическим оборудованием и предназначенного для выполнения одной или нескольких (чаще всего однородных) работ. Такую технологическую карту еще называют постовой картой.

Рис. 3.2. Образец заполнения заголовка технологической карты

Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 1784 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Назначение и содержание технологической карты авто

Единая система технологической документации

ФОРМЫ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МАРШРУТНЫХ КАРТ

Unified system for technological documentation. Forms and rules for filling in the technological process cards

Дата введения 1984-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1982 г. N 5311 дата введения установлена 01.01.84

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2012 г.

Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления маршрутных карт, применяемых при разработке технологических процессов изготовления или ремонта изделий в основном и вспомогательном производствах.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Формы МК, установленные настоящим стандартом, являются унифицированными и их следует применять независимо от типа и характера производства и степени детализации описания технологических процессов.

2. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Выбор и установление области применения соответствующих форм МК зависят от разрабатываемых видов технологических процессов, специализированных по применяемым методам изготовления и ремонта изделий и их составных частей, назначения формы в составе комплекта документов и применяемых методов проектирования документов. Выбор и установление области применения форм МК осуществляет разработчик документов в соответствии с порядком, установленным в отрасли или на предприятии (в организации) по табл.1.

Вид технологического процесса

Назначение формы МК

Применяемый метод проектирования

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов обработки

Первый или заглавный лист

При автоматизированной распечатке форм на АЦПУ размеры высоты граф следует увеличить до 8,5 мм за счет уменьшения количества основных строк, предназначенных для описания операций (см. форму 5)

Форма предусматривает вертикальное расположение поля подшивки с нанесением блока дополнительной информации основной надписи резиновым штампом. Форма рассчитана на размещение 128 символов в строке

Единичные технологические процессы сборки (разъемные и неразъемные соединения)

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Типовые и групповые технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

Первый или заглавный лист

В случае применения МК, взамен соответствующих КТП, совместно с соответствующей КТИ, содержащей переменную информацию

Единичные, типовые и групповые технологические процессы, выполняемые с применением различных методов изготовления и ремонта

См. применение форм 1 и 3

См. применение формы 5

Не механизированное и не автоматизированное

Рекомендуется применять для документов маршрутного описания и не подлежащих микрофильмированию

2.2. При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического процесса МК является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

2.3. При операционном описании технологического процесса МК выполняет роль сводного документа, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

3.2. Для изложения технологических процессов в МК используют способ заполнения, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ.

3.3. Служебные символы условно выражают состав информации, размещаемой в графах данного типа строки формы документа, и предназначены для обработки содержащейся информации средствами механизации и автоматизации.

Простановка служебных символов является обязательной и не зависит от применяемого метода проектирования документов.

Примечание. Допускается не проставлять служебный символ на последующих строках, несущих ту же информацию, при описании одной и той же операции, на данном листе документа, для документов, заполняемых рукописным способом или с помощью печатающей машинки и не подлежащих обработке средствами механизации и автоматизации.

3.4. В качестве обозначения служебных символов приняты буквы русского алфавита, проставляемые перед номером соответствующей строки и выполняемые прописной буквой, например, М01, A12 и т.д.

3.5. Указание соответствующих служебных символов для типов строк, в зависимости от размещаемого состава информации, в графах МК следует выполнять согласно табл.2.

Обозначение служебного символа

Содержание информации, вносимой в графы, расположенные на строке

Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции, обозначение документов, применяемых при выполнении операции (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Код, наименование оборудования и информация по трудозатратам (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Номер цеха, участка, рабочего места, где выполняется операция, номер операции, код и наименование операции (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Обозначение документов, применяемых при выполнении операции (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Код, наименование оборудования (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по трудозатратам (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц, их обозначений, обозначения подразделений, откуда поступают комплектующие составные части, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода (применяется только для форм с горизонтальным расположением поля подшивки)

Информация о применяемом основном материале и исходной заготовке, информация о применяемых вспомогательных и комплектующих материалах с указанием наименования и кода материала, обозначения подразделений, откуда поступают материалы, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода

Содержание операции (перехода)

Информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастке

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием наименования деталей, сборочных единиц (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

Информация по комплектации изделия (сборочной единицы) составными частями с указанием обозначения деталей, сборочных единиц, обозначения подразделений, откуда поступают комплектующие составные части, кода единицы величины, единицы нормирования, количества на изделие и нормы расхода (применяется только для форм с вертикальным расположением поля подшивки)

3.6. Служебные символы, применяемые на строках, в которых указаны наименования и обозначения граф, рекомендуется выполнять типографским способом.

3.7. На строках, расположенных ниже граф, в которых указаны их наименования и обозначения, служебные символы проставляет разработчик документов с учетом выбранного им способа заполнения документов.

3.8. При заполнении информации на строках, имеющих служебные символы А, Б, В, Г, Д, Е, К, Л, М, Н, следует руководствоваться правилами по заполнению соответствующих граф, расположенных на этих строках.

3.9. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ О, следует руководствоваться требованиями государственных стандартов ЕСТД седьмой классификационной группы, устанавливающих правила записи операций и переходов. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки. При операционном описании технологического процесса на МК номер перехода следует проставлять в начале строки.

3.10. При заполнении информации на строках, имеющих служебный символ Т, следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Информацию по применяемой на операции технологической оснастке записывают в следующей последовательности:

— специальный инструмент, применяемый при выполнении специфических технологических процессов (операций), например при сварке, штамповке и т.п.;

Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;». Количество одновременно применяемых единиц технологической оснастки следует указывать после кода (обозначения) оснастки, заключая в скобки, например, АБВГ ХХХХХХ.ХХХ (2) фреза дисковая.

1. В случае применения какой-либо технологической оснастки записывают оснастку, следующую по порядку очередности.

2. Допускается не указывать количество применяемых единиц технологической оснастки.

3.11. Последовательность заполнения информации для каждой операции по типам строк приведена в табл.3.

Примечание. В случае отсутствия информации с каким-либо служебным символом записывается информация со следующим служебным символом по порядку.

Вид технологического процесса

Вид описания технологического процесса (операции)

Очередность заполнения служебных символов

Единичные технологические процессы, выполняемые с применением различных методов обработки

Источник

Назначение и содержание технологической карты авто

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ КАРТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

* Текст документа соответствует оригиналу.

ОКС не приводится, здесь и далее по тексту

1 РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «ДОГАР»

2 ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации

3 ИЗДАН распоряжением Федерального дорожного агентства от «28» июля 2015 г. N 1334-р

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее ОДМ) устанавливает рекомендации по разработке и применению технологических карт на выполнение дорожных работ.

1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) на федеральных автомобильных дорогах.

1.3 Настоящий ОДМ может быть использован организациями (предприятиями) при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорогах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

— «СП 14.13330.2014. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81*»

— «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

3 Термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожная деятельность: Деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. [1]

3.2 дорожное строительство: Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. [2]

3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.4 проект производства работ: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проекта и рабочей документации и определяющий технологию дорожно-строительных и ремонтных работ, качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.5 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. [1]

3.6 ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. [1]

3.7 содержание автомобильной дороги: Комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. [1]

3.8 строительство: Создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

3.9 технологическая карта (ТК): Организационно-технологический документ, разрабатываемый для выполнения определенного вида дорожных работ (технологического процесса) и определяющий состав и сроки технологических процессов (операций) и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности.

3.10 технологическая операция (часть технологического процесса): Этап технологического процесса по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.11 технологический процесс (часть технологии дорожных работ): Совокупность технологических операций по устройству конструктивного элемента (или его части) автомобильной дороги.

3.12 технология: Совокупность и последовательность выполнения технологических операций и процессов.

4 Разработка технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК на выполнение отдельных видов дорожных работ входят в состав проекта производства работ. Проект производства работ, а также иные документы (включая технологические карты), в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, относятся к организационно-технологической документации и оформляются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

Разработку ТК рекомендуется выполнять в следующих случаях:

— при осуществлении видов работ в дорожном хозяйстве (отдельных технологических процессов этих работ), приведенных в Приложении А;

— при осуществлении дорожных работ в горной местности (в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги) и сейсмических районах (в соответствии с СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах);

— при осуществлении инновационных дорожных работ, а также работ, при которых технологии, технологические решения, оборудование или материалы впервые используются подрядной организацией;

— при строительстве уникальных объектов, к которым относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

— высота более чем 100 метров;

— пролеты более чем 100 метров;

— наличие консоли более чем 20 метров;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

При устройстве земляного полотна для автомобильных дорог разработка ТК может быть ограничена следующими случаями:

— для насыпей с высотой откоса более 12 м;

— для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;

— для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;

— при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;

— при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее указанного в пункте 7.11 СП 34.13330.2012;

— при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;

— при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

— при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

— для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

— для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

— для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

— для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

— для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

— для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

— при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов;

— в иных случаях производства работ, требующих внимания к производственной и экологической безопасности.

При составлении ТК разрабатываются и принимаются решения по выбору технологии дорожных работ (состава и последовательности технологических процессов, операций), определяется состав и количество машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально-технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда и безопасному производству работ, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

При разработке ТК используются действующие нормативные и технические документы (технические регламенты, своды правил, государственные стандарты, строительные нормы и правила). Для повышения конкурентоспособности подрядных организаций, выполняющих работы в сфере дорожного хозяйства рекомендуется предусматривать в ТК внедрение инновационных материалов и технологий.

ТК может разрабатываться, в том числе на основе привязки к местным условиям типовой технологической карты. Привязка типовой технологической карты к конкретным объектам и условиям дорожных работ состоит в уточнении объемов работ, количества машин и оборудования, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах. При необходимости производится замена машин, оборудования, технологической оснастки, строительных материалов и изделий, пересматривается калькуляция, и пересчитываются технико-экономические показатели.

5 Форма технологических карт на выполнение дорожных работ

ТК состоит из следующих структурных элементов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *