Не греет печка в машине соболь
Что делать если не греет вторая печка/дополнительный отопитель
Вообще, ситуация такая: ехали как-то пассажиры на втором ряду и один из них говорит:
— скажи, а печка включена?
— да конечно
— можешь тогда её выключить, а то мы из-за неё замёрзли)
Наступила весна, потом лето, осень и вот только к зиме, как жахнули морозы, я вспомнил про этот случай. Пробую верхний патрубок на дополнительном отопителе, а он холодный.
Причём температура никогда выше 80⁰ не поднималась. Картонку вставил перед радиатором и лишь спустя час-полтора в машине немного стала теплее. Задний отопитель всё равно не горячий.
Странно. Уж что, что а печка в Газели это класс. На ней можно сырую обувь просушить (из личного опыта))).
Вобщем, на станцию. Неснимая посмотрели, насос вроде работает, но как-то слабо. Короче, ясно.
На следующей день беру насос пластиковый! Бесшумный! С высокой производительностью! И в два раза дороже заводского, за 2.500₽(🤬🤬😬). Ну ладно, на машине на таких деталях не привык экономить.
Приезжаю ставим и х…й!
Машину прогрели, задняя печка холодная. Тут всем стало интересно. Что мы только не делали…
Отключали переднюю печку (кстати у неё обратку была ели тёплая, что странно).
Подключали старый насос (он оказался вполне отлично работающим 🤬😬🤬🤬).
Тут я предложил отключить газовый редуктор, который стоял на пути от блока к передней печке…
Свершилось!
Насос — качает! Печка и передняя и задняя словно два огнедышащих дракона! Не прошло и 10-15 минут как в машине пекло.
В чём причина, а в том что в газовом редукторе, видимо настолько тонкие каналы для охлаждающей жидкости, что помпе и даже насосу не хватает мощности продавить.
Что делать если у вас стоит или вы приобрели газовый редуктор BRC, сделайте подогрев его на прямую, как на фото. Мы взяли ввертыш от Волги, вкрутили рядом с помпой в свободное отверстие, а обратку пустили к нижнему патрубку от радиатору.
печка душу больше мне не греет…
Завел утром соболька…а печа не греет. Дополнительная тоже холодом только. Температура 90…ож на месте…после крана холодно…
Кран сдох или что по круче?
ГАЗ Соболь 4Х4 2013, двигатель дизельный 2.8 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 18
А. Как же замена крана по гарантии?
))))) от деревни до дилера больше 100км, без тепла в холодок веселая поездка будет )))
Ларчик просто открывался 😂
Окислился контакт в разъеме крана. Почистил и все тепло пришло.
Всем спасибо за мудрые советы 👍
Ну как всегда, электричество — наука о контактах 🙂
Краник новый не спешите покупать. Может просто вот это: www.drive2.ru/l/7073505/
P.S. Клей держит пока… 🙂
Если до крана подающий шланг горячий, то проблема скорее всего в нём. Приходит на него питание или нет можно проверить тестером. Если проблема с завоздушиванием то просто страви спускником.
Воздуху то вроде не откуда взяться…
Если только теплообменник егр чудит…
Завоздушить может из-за малого уровня антифриза и ещё из-за подсоса воздуха на подающих шлангах, причем течи как правило в таких случаях не наблюдается ни на холодном ни на горячем двигателе.
Если антифриза мало то не прокачает или прокачает, но на время а потом опять подвоздушивание. Кстати я поставил бошевскую доп помпу и заметил интересную вещь. Если она не включена оба отопителя холодные при открытом кране. Как только подаёшь на неё питание всё становится огненное. Со старой помпой такого не было. Перепускала она через крыльчатку легко. С бошем не прокатывает.
Сегодня полезу проверять. Кто нибудь помнит управление краном по плюсу или минусу?
У мня все схемы и распиновки были, но остались на старом жестком 🙁 А оттуда только выковыривать, всё не могу собраться отдать другану ( на предмет извлечения инфы )
Кран слабое место, выкинул его, не понимаю зачем он нужен такой поставил механический, без крана напрямую все так же регулируется температура воздуха
На первом соболе пять штук сменил но они все текли…этот сухой но почемуто заклинил…
Либо с эбу нет команды на открытие…блок управления печки на сколько помню тоже не отличается надежность…
У меня вообще замкнул этот кран, выкинул и не жалею. Печка работает без глюков теперь хоть. На старой газели он вообще на ходу зараза закрылся и с концами, после чебоксарской ГЭС его выкидывал в-17 напрямую делал
не греет толком печка
не греет толком отопитель салона, который в торпеде. температура двигателя норм. отопитель под передним пассажирским греет хорошо. а вот тот, который в торпеде выдает теплый воздух только когда крутилка регулятора температуры в крайнем правом положении. стоит им сделать пару щелчков влево и дует холодный.
Соболь 2020 года выпуска. Движок кумминс.
куда смотреть? куда лезть?
ГАЗ Соболь 4Х4 2020, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 72
Можешь снять видос?
доп насос включается от климата, на самой холодной молчит, одно деление и начинает сразу гудеть
Я так понял проблема у всех с основной печкой с новой торпедой? Соболь груз. Пас. 19 года эвотек, на малых оборотах ноги мерзнут но в салоне тепло, при больших оборотах греет хорошо но на маленьких еле ощутимо, патрубки на радиатор печки в торпеде огонь-огнище, фильтр новый, доп печка жарит. Никто не нашёл ещё причину? Куда лезть?
В районе педали газа лючок прямоугольный с винтом под торс. С другой стороны аналогично, если кондея нет )))
Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге
Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный
1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая “тупая причина”. Решается доливкой антифриза/тосола.
2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно – крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.
Итог: вс вышеперечисленное проделывал лично на четырх разных авто. в 2-х случаях – забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях – сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.
Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что “завоздушило” печку. Это можно считать разновидностью причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, т. к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить – весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам – Твой автопульс
Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам
Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.
На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.
Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата. или при сбое в системе бортового электропитания.
Диагностика и ремонт
Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.
Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.
По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.
Чтобы по возможности максимально оградить себя от этой трудоемкой операции, лучше в первую очередь проверить электрическую цепь подачи напряжения на печку. Питание на отопитель поступает через блок предохранителей и реле включения вентилятора.
Вначале проверяется целостность предохранителя, без подачи напряжения. После этого нужно проверить работоспособность реле. Известны случаи, когда реле имело плохое контактное соединение и постоянно отходило.
Нужно подать питание и пошевелить корпусом реле. Если чудо не произошло, и вентилятор не загудел, тогда необходима его замена.
Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.
В случае, когда и вентилятор работает и электродвигатель заслонки функционирует, а с печки идет холодный воздух. нужно проверить радиатор отопителя на проходимость сот.
На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.
Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.
Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.
Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.
В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.
Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.
Печка дует и радует. Часть 1
Время не остановить и процесс модернизации своего автомобиля Тоже!
Много сделано, много еще предстоит сделать, а пока хочу рассказать о небольшом тюнинге дефлекторов печки.
Я думаю не только на моей машине, при проезде через глубокую лужу, лобовое стекло моментально затягивается конденсатом, а при поездке по грунтовой дороге пылью мы только что не умываемся. Ведь отверстия в штатном воздуховоде и его не плотное примыкание, а так же отсутствие фильтра, все эти проблемы Автозавод «ГАЗ» предлагает нам решать самостоятельно.
Как было сказано в одном детском мультфильме:
— а Избу построить сможешь?
— Избу?! Сейчас посмотрим, как там избы делают…
Вот и мне эта задачка не показалась сложной. Установка в штатное место фильтра не составила особого труда, только ценник за оригинальный фильтр везде разняться и не очень радуют. Цена в районе 370 руб.
Дальше я поколдовал над воздуховодами: Прикупил новый поролон и приклеил его на клей, чтоб в момент монтажа он не скатался и выполнил свою функцию успешно. Цена вопроса 60 руб.
Не плотное примыкание входных отверстий в районе жабо, устранил внедрением уплотнителя капота на верхнюю кромку. Теперь в этом месте стоит крепко, без люфтов.
А вот с выходной частью, пришлось повозиться. В результате полностью устранить щель не удалось, но ее размеры максимально уменьшились.
Ну и чтоб вопрос с улучшайзингом печки был полный, разобрал корпус печки ( смазал графиткой втулки) заменил все упротнительные колечки и посадил все на герметик, а еще сверху обклеил места стыков лентой, для надежности и какой-никакой энергоэффективности.
Дальше потянуся к каналам обдува, и регулировке положений. Примыкание шторок стало более плотное, а доступ к центральным дефлекторам я отключил. теперь пусть это тепло дует на стекло и в ноги, для большого остекления это не вредно).
Вроде с печкой поконченно, будем тестировать как все работает, а да, еще установил 4 КВт отопитель второго ряда, но это уже в следующий раз, пока работа еще не закончена.