Не крутится генератор автомобиля причины

Генератор не работает – ищем причины неисправности.

Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть фото Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть картинку Не крутится генератор автомобиля причины. Картинка про Не крутится генератор автомобиля причины. Фото Не крутится генератор автомобиля причины

Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть фото Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть картинку Не крутится генератор автомобиля причины. Картинка про Не крутится генератор автомобиля причины. Фото Не крутится генератор автомобиля причины

Классификация неисправностей генератора.

— Поскольку автомобильный генератор представляет собой устройство электромеханическое, основные его неисправности разделяют на две категории – электрические и механические. Электрическими неисправностями являются поломки диодного моста, межвитковые замыкания, повреждения обмоток, поломки реле-регулятора, выгорание щеток и их износ, а также пробои. А вот к механическим неисправностям можно отнести повреждение крепежных элементов, проблемы с подшипниками, разрушение корпуса генератора, нарушение правильной работы ременного привода и прочие неисправности, которые не имеют никакой связи с электрической «начинкой» генератора. Очень часто признаки, свидетельствующие о поломке генератора, вызваны абсолютно иными проблемами, появившимися ранее. Например, неисправность генератора может быть следствием обгоревших контактов, расположенных в корпусе замка зажигания. Иногда лампочка, свидетельствующая о том, что генератор не работает, горит по причине поломки реле.

Типичные признаки неисправности генератора в авто:

1: Аккумулятор перезаряжается или разряжается.
2: На запущенном моторе горит либо мигает лампочка разряда АКБ.
3: Существенное увеличение яркости света фар при росте оборотов. Такое может происходить во время перегазовки после холостого хода, однако яркость фар не может расти постоянно.
4: Слишком слабый звуковой сигнал, недостаточно яркий свет фар при запущенном двигателе.
5: Наличие специфических звуков, которые издает генератор.

— Эксперты рекомендуют периодически проверять натяжение ремня привода генератора и следить за его состоянием. При появлении малейших дефектов, например, трещин, ремень необходимо заменить.

Способы диагностики неисправностей:

— Многие автолюбители привыкли проверять генератор старыми методами, которые запрещено использовать на современных авто. Например, некоторые «гаражные» мастера советуют скинуть клемму с аккумулятора. Такое решение может вызвать выход из строя различной электроники автомобиля, поэтому рисковать не стоит. Диагностика генераторов сегодня проводится с помощью определения напряжения в электросети либо проверки устройства с использованием специального оборудования. На первом этапе специалист определяет напряжение на клеммах АКБ. Затем он запускает мотор и выполняет замер уже на работающем движке. На заглушенном двигателе напряжение должно составлять примерно 12 Вольт, а вот после запуска агрегата показатель должен достигать отметки 13,8-14,7 Вольт. Если напряжение большее, это признак «перезаряда», который вызван поломкой реле-регулятора. Если присутствует отклонение в меньшую сторону, подача тока не происходит. Причина может заключаться в выходе из строя цепей либо неисправности генератора.

Причины неисправностей Как правило, основные причины неисправности генератора – это появление коррозионных процессов и обычный эксплуатационный износ. Практически все механические поломки – результат продолжительного использования узла. В новых автомобилях генераторы комплектуются подшипниками закрытого типа, которые периодически нуждаются в замене. Это же касается и электрической составляющей устройства – нередко их просто приходится менять в сборе. Дополнительные факторы, которые вызывают поломки: плохое качество деталей; ненормальные условия эксплуатации; воздействие повышенных температур, соли, грязи, жидкостей и химических дорожных реагентов. Проверка генератора своими руками Простейший вариант для тех, кто не знает, как проверить генератор, заключается в осмотре предохранителя. Если элемент работает, переходим к самому генератору. Необходимо убедиться в том, что ремень не порван, ротор вращается беспрепятственно, а корпус не имеет повреждений. Далее осуществляется диагностика контактных колец и щеток. Щетки периодически нужно менять. Если вы заметили слишком сильное искрение, это свидетельствует о необходимости покупки новых щеток генератора. Иногда неисправности автогенератора вызваны выходом из строя статора. Специалисты отмечают, что чаще всего из механических компонентов генератора ломаются подшипники. Определить их износ можно по характерному свистящему звуку во время работы генератора. Изношенные подшипники надо менять в обязательном порядке. Иногда генератор работает недостаточно эффективно из-за слишком слабого натяжения ремня привода. Очень часто такой свист появляется во время разгона авто. Диагностика обмотки возбуждения ротора выполняется с помощью мультиметра. На приборе следует выбрать режим определения сопротивления и подключить его к контактным кольцам агрегата. Сопротивление должно составлять в пределах 1,8-5 Ом. Если вы видите более низкие показатели, в витках произошло короткое замыкание. Если же показатели выше упомянутых значений, произошел обрыв обмотки.

Чтобы проверить обмотки статора генератора на «пробой на массу», отключаем их от выпрямительного блока. Если мультиметр отображает показания сопротивления с бесконечно большими параметрами, отсутствует нормальный контакт обмоток с корпусом (т.е. «массой»). Диоды в выпрямительном блоке тестируются также с помощью мультиметра (предварительно отключаем от обмоток статора). Выбираем рабочий режим «проверка диодов». Красный щуп следует подключить к «+» либо «-»выпрямителя, а вот черный щуп (минусовой) соединяется с выводом фазы. Затем щупы следует поменять местами. Если при выполнении такой процедуры показания прибора значительно отличаются от прежних, диод работает нормально. Если же отличий нет, диод вышел из строя. Неисправность диодного моста генератора подтверждает и окисление контактов в результате перегрева радиатора.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ:

— Поломки механического типа «лечатся» банальной заменой неработоспособных компонентов на новые либо рабочие. На старых генераторах нередко протачивают контактные кольца. Ремни привода генератора следует менять при разрыве, чрезмерном растяжении или наличии видимых дефектов. Роторы и статоры, обмотки которых получили повреждение, рекомендуется менять, так как перемоткой уже практически никто не занимается.

Источник

КОПИПАСТА. Типичные неисправности генератора и их диагностика

Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть фото Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть картинку Не крутится генератор автомобиля причины. Картинка про Не крутится генератор автомобиля причины. Фото Не крутится генератор автомобиля причины

Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть фото Не крутится генератор автомобиля причины. Смотреть картинку Не крутится генератор автомобиля причины. Картинка про Не крутится генератор автомобиля причины. Фото Не крутится генератор автомобиля причины

Честно сперто у 200g
Типичные неисправности генератора и их диагностика. Далеко не всегда проблема недозаряда аккумулятора означает неминуемую поездку в сервис. Многие мелкие поломки, вроде замены щеток или реле-регулятора можно устранить самому. Нужно только уметь по симптомам определить что именно вышло из строя.
Эта небольшая статейка выручит в подавляющем большинстве случаев.

— Если при включении множества потребителей (головной свет, печка, отопитель заднего стекла, отопитель зеркал и пр.) генератор просаживается – свет фар становится тусклым, заметно падает напряжение в бортовой сети, то в первую очередь нужно проверить ремень – натяжение, состояние.
И вторая распространенная причина такой траблы – износ щеток в генераторе.
Речь, конечно, в данном случае идет о генераторе, выдающим при малых нагрузках хорошее напряжение.

Если же и без нагрузки в бортовой сети при работающем двигателе напряжение ниже 13,7 В, стоит подумать, прежде всего, о ревизии проводки (особое внимание обратить на надежность соединений с массой, окисление ЦМК в наших машках — причина многих проблем), а затем о ревизии самого генератора (возможны проблемы с диодным мостом, реле регулятора и пр., заканчивая банальным сильным загрязнением или намоканием устройства).

— Если после запуска лампочка зарядки на панели приборов продолжает светить и гаснет только после сильной перегазовки, вспомните: не приходилось ли на днях лазить в приборную панель и вынимать лампочки?
Вполне возможно, что в гнезда лампочки были возвращены как попало – лишь бы по размеру подошли. А все дело в том, что в гнездо зарядки нужно ставить не абы какую лампочку (к примеру, стандартную на 1,2 Вт), а особую – на 3-5 Вт. Ищем такую в соседних гнездах и переставляем правильно.

— Бывает и такая проблема: после запуска движка лампочка продолжает гореть, но уже вполнакала, и тухнет только на высоких оборотах.

Прежде стоит проверить еще целостность проводки. замерить напряжение на клеммах аккумулятора и между центральной клеммой генератора и его корпусом. Если разницы нет — проводка в норме. Если есть — искать потерю в плохом контакте проводки.

При условии целостности проводки — «копаем» дальше.
В чем проблема — можно выяснить, если замерить напряжение при работающем двигателе на центральной (силовой) клемме генератора и на клемме тонкого провода D+. Причем замеры надо производить и без нагрузки, и при включении всех э/потребителей.
Если в каком-то из случаев появляется разница между напряжением на центральной клемме и клемме D+, то:
а) если напряжение выше на D+ — сгорели силовые диоды;
б) если напряжение выше на центральной клемме — сгорели дополнительные диоды возбуждения;
в) если напруга оказалась одинаковой, то, скорее
всего, пробита на корпус обмотка статора или присутствует межвитковое замыкание. Реже — стерлись щетки, но они все еще создают слабый контакт, хотя и искрят.

— Еще одна «классическая» трабла — глушишь двигатель, выключаешь зажигание, а лампочка зарядки продолжает светить (возможно еще и датчики температуры, уровня топлива что-то показывают).

В большинстве случаев – необходимо заменить диодный мост.

— А бывает, после запуска движка лампочка не тухнет, а все время горит вполнакала.
Основных причин этому — 4:

1) наиболее частый случай – просто проблемы в проводке, идущей от генератора на лампочку (возможно, где-то окислился контакт, или клемма на тонком проводе оторвалась, или что-то непосредственно в гнезде ламы);

2) поскольку лампочка связана с 3-мя дополнительными (вспомогательными) диодами в диодном мосту, то один из них накрылся. В общем-то, на сам процесс зарядки не влияет. но неприятно;

3) как известно, обмотка генератора имеет 3 фазы. Если на какой-то фазе ослаб или окислился контакт, то свечение лампочки зарядки вполнакала обеспечено;

4) ну, и элементарная грязь или влага в генераторе.

— Напряжение в бортовой сети не дотягивает до 14 В, которое не увеличивается с увеличением оборотов двигателя (при этом лампочка тухнет только после хорошей перегазовки). Зимой, в темное время суток, то есть когда включено максимальное количество потребителей, сеть просаживается еще сильнее — наблюдается сильный недозаряд, который тоже не удается исправить повышением оборотов.

Обычно это свидетельствует о пришедших в негодность дополнительных диодах.

— Из разряда элементарного. Если генератор выдает малый заряд на холостых оборотах двигателя и поднимает напряжение до нормальных значений при повышении оборотов (при этом на холостых может гореть в панели сигнальная лампочка, которая тухнет на повышенных), то

в 90% случаев это следствие одной из трех неполадок:
1) плохое натяжение ремня;
2) износ щеток контактных колец;
3) нарушение работы реле-регулятора напряжения.

Напомню, как правило, щеточный узел и регулятор собраны в едином блоке.

— А вот еще на тот случай, когда повернул ключ зажигания, а лампочка зарядки (разряда) на приборной панели не загорелась.

Понятное дело, что нужно посмотреть: не перегорела просто-напросто ли эта лампочка.

А вот если она окажется рабочей, то тогда надо уже лезть под капот. Там отсоединяем от гены клемму тонкого провода D+ и тыкаем его на массу.
Если при этом (при включенном зажигании) лампочка загорается, то, скорее всего, стерлись щетки или крякнуло реле регулятора (а щетки и реле представляют собой один узел, потому вопрос решается заменой), или контактные кольца на якоре, или, вообще, «разрыв» якоря.

Но если при касании на массу лампочка не зажглась, то, скорее всего, просто обрыв с этом проводе.

— Бортовая сеть получает слишком большой ток ( и недопустимо повышенное напряжение), от чего все лампы светят чрезмерно ярко и быстро перегорают, а аккумулятор нагревается (иногда и кипит).

Это явный признак сгоревшего реле-регулятора.

— О звуках при поисках неисправности. Иногда неисправный генератор при подключении начинает издавать звуки, типа пощелкивания.

По ним можно определить, что именно неисправно:

а) треск или щелчки при подключении силового провода свидетельствует о пробое главных диодов в выпрямительном блоке;

б) треск, щелчки и гудение при подсоединении к D+ тонкого провода (что идет на лампочку), как правило, говорят о пробое дополнительных (вспомогательных) диодов, реже – регулятора напряжения.

Источник

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита, скорому разрушению пластин и выходу АКБ из строя.

Распространенные неисправности генератора:

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки1127014022105
Регулятор напряжения844.3702580
Диодный мостБВО4-105-01500
Подшипники6303 и 6203345
Генератор Bosch 0 986 041 850
ДетальКаталожный номерЦена (руб.)
Щетки14037130
Щеткодержатель235607245
Регулятор напряженияIN66011020
Диодный мостINR4311400
Подшипники140084 и 140093140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

Источник

16 основных неисправностей генератора

Основные неисправности генератора проявляются в виде внезапной или систематической просадки бортового напряжения. В результате недополучает свой заряд АКБ, плохо функционируют некоторые потребители. Например, тускло светят фары головного света, акустика не развивает номинальной мощности и звучит с искажениями. Эти, и другие характерные проблемы — указывают на поломку генератора автомобиля или цепи зарядки.

Как выявить неисправность

Найти неисправность в системе зарядки проще всего методом пошагового исключения. Берутся возможные поломки, и проводится проверка мест, где они обычно возникают. Такой подход к диагностике не только позволяет найти основную неисправность, но также попутно выявить мелкие дефекты. Они могут пока не влиять на связку «генератор-АКБ», но обязательно дадут о себе знать.

Основные признаки

Неисправности генератора характеризуются несколькими основными признаками:

Причины поломок

Причиной неисправности генератора с проявлением описанных симптомов может быть:

Что может сломаться в генераторе

Надо понимать, что характерные неисправности генератора могут проявляться не только из-за него самого. Проводить диагностику нужно для всей системы, в которую также входит АКБ, силовые и сигнальные провода.

Рассмотрим 16 основных причин, почему загорелась контрольная лампа, просело напряжение, недозаряжается АКБ или свистит из-под капота.

Износ щеток генератора

Щетки изготовлены из токопроводящего материала, склонного к истиранию. Со временем их длина уменьшается до критической, из-за чего они не достают до токосъемных колец на роторе. Помимо естественного износа щетки могут обламываться и выкрашиваться. Электрический контакт ухудшается или пропадает вовсе.

Проверить и выявить изношенные щетки можно двумя способами. Первый из них — посмотреть за генератором при работающем двигателе и слабом освещении (вечером или притушив свет в гараже). Если к нему есть хороший доступ, то можно будет увидеть обильное искрение в щеточном узле. Если это так — контакт плохой, а значит генератор нормально функционировать не будет. Второй способ — извлечь щетки и осмотреть их на предмет износа.

Неисправно реле напряжения генератора

Реле-регулятор напряжения — это прибор, который «отслеживает» напряжение бортовой сети автомобиля, и в зависимости от него управляет работой генератора. Тот, соответственно, выдаёт больше или меньше. Если реле вышло из строя или его глючит, система может либо вовсе не вырабатывать электроэнергию, либо выдавать ее в крайне недостаточном объеме.

Чтобы на 100% проверить этот узел, его необходимо снять с машины. Как правило, реле-регулятор выполнен одним узлом со щетками. К ним необходимо подключить вольтметр. Также понадобится регулируемый источник питания. Его минус подключается к массе реле, а плюс к проводу, который у него обычно один. Далее напряжение постепенно повышается с 12 до 14,0…14,5 В. Если реле исправное, то подключенный к щеткам мультиметр прекратит показывать напряжение в районе 14,4 В. Если это происходит раньше или не происходит вовсе — реле-регулятор неисправен.

Износ или разрушение подшипников ротора

Из-за изношенных подшипников генератора постепенно возникает несколько проблем. Наиболее страшные из них две:

Также при этой неисправности может быть слышен постоянный гул из-под капота. Это гудят изношенные подшипники генератора. При этом система может работать нормально, но долго так продолжаться не будет.

Проверить подшипники можно двумя способами. Первый — без снятия и разборки. Нужно снять клиновый ремень со шкива и пошатать последний из стороны в сторону. Если обнаружился заметный люфт — подшипники изношены. Второй способ — с демонтажем и разборкой. В этом случае подшипники проверяются каждый отдельно. Если наружное и внутреннее кольца шатаются — значит, деталь пора менять.

Плохой контакт или повреждения в цепи зарядки АКБ

Автомобильный генератор соединен проводами с кузовом (массой), плюсом АКБ и замком зажигания. Первые два соединения — силовые, то есть проложены толстыми проводами. С замком зажигания генератор соединяется сигнальным тонким проводом. Плохой контакт или обрыв в этих цепях является поломкой, из-за которой система зарядки АКБ обычно отказывает.

Найти обрыв несложно, если к месту его образования есть свободный доступ, и он находится не под изоляцией. Чтобы упростить себе задачу, надо отключить обе клеммы от батареи, и прозвонить мультиметром указанные цепи. Плохой контакт можно выявить путем измерения сопротивления. Если есть окислы или грязь на соединениях, то сопротивление будет большое.

Слабое натяжение клинового ремня

Генератор вырабатывает электроэнергию, превращая в неё механическую энергию автомобильного двигателя. Передается она посредством клинового ремня, надетого на шкивы. Когда он ослаблен, происходит проскальзывание, симптомом которого является описанный выше симптом в виде свиста из-под капота. При увеличении оборотов, повышении нагрузки или смачивании шкивов водой из луж — проскальзывание усугубляется.

Проблема проявляется по двум причинам. Первая — несвоевременная регулировка натяжения ремня. Чтобы устранить — натяните в соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Вторая причина — это растяжение ремня. В этом случае, если не помогает подтяжка, следует произвести замену детали.

Замыкание или обрыв в обмотках генератора

При межвитковом замыкании в обмотках генератора некоторое время наблюдается жуткая просадка напряжения бортовой сети. При этом АКБ боле-менее заряжается и остальным потребителям энергии хватает. Если на этом этапе потрогать поработавший некоторое время узел зарядки рукой, то можно обнаружить, что он горячий. Хотя чаще всего этот момент упускается из виду, и межвитковое замыкание заканчивается полным отказом генератора.

С обрывом всё гораздо проще — устройство просто отказывает. Причинами выхода из строя может быть нарушение правил эксплуатации автомобиля, износ подшипников (обмотки повреждаются якорем), короткое замыкание. Обе неисправности выявляются специалистом. Без разборки и прозвонки обмоток прибором межвитковое или обрыв выявить не получится.

Неисправен выпрямительный блок генератора

Выпрямительный блок представляет собой простую схему, состоящую из диодов. Нужен он для того, чтобы выдаваемое генератором трехфазное переменное напряжение преобразовывать в постоянное с плюсом и минусом. С выпрямителем случается две поломки — пробой диодов или их обрыв.

При пробое можно кратковременно наблюдать резкое повышение бортового напряжения или выход из строя потребителей. Это довольно опасная неисправность, которая может «закипятить» электролит, сжечь электронные устройства, устроить короткое замыкание. Выявляется пробой только специалистом после демонтажа выпрямителя.

Обрыв диодов не такой страшный. Более того, когда это случается с каким-нибудь одним элементом выпрямителя, система генератора (если она не нагружена) будет продолжать работать в штатном режиме. Двух оставшихся фаз для этого хватит. Как только вы включите серьёзную нагрузку, напряжение бортовой сети резко просядет. Выявляется неисправность тоже только на снятом выпрямителе.

Износ токосъемных колец

Задача токосъемных колец заключается в передаче питания со щёток на якорь генератора. Соответственно, находятся они на его валу. Изготавливаются кольца из меди, и из-за постоянного трения о щётки со временем они изнашиваются. Контакт сначала ухудшается, а после пропадает вовсе. Неисправность первично можно определить по бортовому напряжению — по его просадкам или скачкам. Чтобы устранить или исключить поломку, нужно извлечь токосъёмные кольца, осмотреть их на предмет износа и, при необходимости, заменить на новые.

Недостаточная мощность генератора

Мощность штатного генератора автомобиля рассчитана таким образом, чтобы её хватало на зарядку полностью разряженной АКБ и питание всех стандартных потребителей. Если добавить в машину, скажем, инвертор (который даёт 220 В) или мощный сабвуфер, то мощности штатного генератора может не хватить для их питания. В таких случаях наблюдаются просадки бортового напряжения. Поэтому при установке в автомобиль мощных потребителей, не предусмотренных производителем, прибегают к подбору более мощной модели.

Износ или повреждение шкива

При износе или повреждении шкива крутящий момент от коленчатого вала передается не в полном объеме или не передается вовсе. Соответственно, неисправность проявляет себя как в виде просадок напряжения, так и полного отказа системы зарядки. Износ шкива определяется путем осмотра.

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание между пластинами аккумуляторной батареи не относится к неисправностям генератора, однако, имеет схожие симптомы. Чтобы облегчить поиск проблемы, о ней надо знать. Когда в АКБ происходит короткое замыкание, один из шести отсеков перестаёт работать, как аккумуляторная ячейка. Она просто пропускает ток, не накапливая энергии. В результате ёмкость и напряжение на клеммах существенно падает. Она быстро и часто разряжается, хотя узел зарядки может быть в полностью исправном состоянии.

Во-первых, при зарядке от стационарного зарядного устройства закороченная ячейка не подаёт никаких признаков жизни, тогда как в остальных видны пузырьки газа.

Во-вторых, АКБ можно нагрузить (например, покрутить несколько секунд стартер) — в закороченном отсеке начнётся интенсивное бурление электролита, тогда как в остальных этого не будет.

Механическое или химическое повреждение пластин аккумулятор

Эта поломка также не относится к генератору, однако, имеет те же признаки — систематический недозаряд АКБ и внезапные глубокие разряды. Что механическое, что химическое повреждение пластин батареи означает по факту одно и то же — снижение номинальной емкости. Последняя напрямую зависит от того, какая площадь свинца контактирует с электролитом. Когда пластины повреждены, этот показатель уменьшается. Ёмкость снижается, батарея накапливает меньше положенного и часто подводит по утрам. Происходит такое из-за неправильной эксплуатации АКБ, систематических глубоких разрядов, перезарядов или в результате естественного старения аккумуляторной батареи. Лечится только заменой последней.

Нарушение герметичности банок аккумулятора

При нарушении герметичности корпуса батареи из неё вытекает электролит, что приводит сразу к нескольким проблемам. Во-первых, АКБ теряет ёмкость, так как та напрямую зависит от площади контакта между свинцом и кислотой. Во-вторых, на пластинах, работающих «на сухую», образуется нерастворимый слой сульфатов, что заканчивается критической сульфатацией.

Из-за этих проблем АКБ накапливает мало энергии, и для утренних запусков двигателя её часто оказывается недостаточно. Чтобы обнаружить утечку электролита в обслуживаемой батарее, необходимо регулярно следить за его уровнем через открученные пробки. Если батарея необслуживаемого типа (без пробок), то разгерметизация проявляется в виде белесых подтеков — так выглядит высохший электролит.

Если АКБ изготовлена по технологии GEL или AGM, то электролит из неё вытекать не может. Однако доступ воздуха через повреждения на корпусе приведет к высыханию электролита.

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Эту неисправность можно отнести к рассмотренному ранее плохому контакту в цепях зарядки АКБ. Окисление клемм происходит из-за стечения трёх обстоятельств — есть электролит, воздух и электрический ток. В результате образуются соли белого цвета, являющиеся хорошим диэлектриком. Контакт между силовыми проводами и клеммами батареи сначала ухудшается, а позже пропадает.

Симптомы очень похожие на те, причиной которых являются неисправности генератора. А именно — батарея систематически недозаряжается, не заряжается вовсе, а также не может прокрутить стартер при попытках запустить двигатель. Устраняется просто — клеммы надо отсоединить, тщательно очистить от окислов и солей, смазать специальным составом и надёжно закрепить на АКБ. Делать эту процедуру рекомендуется периодически. До того, как появятся симптомы неисправности. Очистку и смазку обычно достаточно выполнять два раза в год — осенью и весной.

Производственные дефекты

Покупка нового узла или запчасти вовсе не гарантирует, что после ремонта всё заработает, как прежде. Рынок переполнен некачественными комплектующими — например, щетки для генератора могут посыпаться через несколько дней после замены, подшипники из коробки попадаются расшатанные и так далее. С аккумуляторными батареями вообще беда.

Поэтому, если сразу после ремонта узла зарядки автомобиля проявляются неисправности (новые или те же), не стоит исключать только что купленные новые запчасти. Особенно, если вы выбирали их в интернет-магазине по фильтру «сначала дешевле».

Основных признаков неисправности генератора автомобиля всего три — контрольная лампа, просадка бортового напряжения и посторонний шум (свист или гул) из-под капота. Причины выхода из строя могут проявлять и по-другому. Только здесь их рассмотрено 16 штук, так как они основные и наиболее часто встречающиеся. При поиске поломки следует всегда помнить, что симптомы его неисправности проявляются также из-за проблемного АКБ или повреждённых контактов в цепи зарядки.

Если у вас сломался генератор в машине, но самостоятельно чинить его у вас нет желания или возможности, обратитесь к специалисту. Это позволит решить проблему, сэкономить время, а также избежать выхода из строя других узлов электрооборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *