Не остывает машина постоянно работает вентилятор
Вентиляторы работают температура не падает.
В общем моя Приора греется температура постоянно 102 градуса, вентиляторы молотят постоянно и температура не падает, даже если ехать по трассе температура не как не падает.
Если включить печьку на всю то температура падает.
Заменён термостат (стоит от гранты) поменяна крышка на бачке ОЖ, датчики температуры.
Заметил такое что когда термостат открывается нижний патрубок становится горячим но потом включаются вентиляторы и он становится тёплым.
Куда дальше копать? Радиатор менять?
Лада Приора Хэтчбек 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 10
Меняю радик и антифриз.
Посмотрим на результат.
У меня также было заменил антифриз
если давно антифриз не менял, то сделай профилактику системы охлаждения, лишним не будет:
— аккуратно слей старый антифриз, отфильтруй его. Можно использовать пассивный марлевый фильтр на капиллярном эффекте, можно использовать насос омывателя + фильтр тонкой очистки топлива или 0,5 мкм фильтр на воду, после фильтрации антифриз станет заметно чище. Залей в 5-ти литровые канистры, потом зальешь в систему охлаждения двигателя. Насос омывателя — в приоре хэтч аж два насоса, тянешь вверх и достаешь его ))) топливный фильтр порядка 40 рублей, шланг омывателя
50 руб, фильтр для воды 0.5 мкм — 84 рубля.
— систему в самой машине несколько раз промой обычной водой с небольшой добавкой лимонной кислоты (добавление ПАВ по желанию). Принцип работы как в чайнике, реагирует с некоторыми солями, со ржавчиной, немного травит и металл ))) Вода с «лимонкой» менее вязкая чем антифриз (
30-50%), она лучше прокачивается и лучше охлаждение. Если все заглушки в блоки живы, если течей радиатора не было, то отлично двигатель переживет. Я лично ездил пять дней на такой смеси, каждый вечер менял на чистую воду с лимонной кислотой, осенью стрелка была на 90 гр почти как вкопанная, печка жарила, все офигенно было. Сальник помпы цел, патрубки целы, эластичность не теряли.
Под финиш можно фирменную химию залить для промывки и с ней тоже двигатель пару раз прогреть.
Ценник — рублей 50 за пакетик лимонки, фирменное средство для промывки
500 руб.
————-
А так действительно правильно люди пишут, возможно крыльчатка помпы проворачивается и антифриз плохо циркулирует. Тем более даже если по трассе на скорости машина не охлаждается
93 градуса, постояно крутит вентилятор
Getz рестаил 2007 год
после прогрева двигателя температура замирает в положение 93 градуса (по torque obd) и вентилятор постоянно работает.
подробней: Посл прогрева, при тем-ре 96 градусов включается вентилятор, охлаждает до 93 градусов и замирает.
Иногда охлаждает до 90 градусов и вентилятор выключается (норма работы).
Но последние время, всё чаще и чаще замирает на отметки 93 градуса и постоянно работает.
Не зависит нахожусь в движений или стою. В движений по идей наоборот должно падать быстрей, но падает максимум на 1-2 градуса, т.е. получается 91 градус и вентилятор по прежнему крутит.
Снимал радиатор, грязи между радаторами почти не было, но промыл всё и обратно поставил. Антифриз следовательно тоже поменял. Не чего не поменялось.
Патрубки нижней и верхний одинаково горячие.
Когда стоишь на холостом ходу и несколько раз газанёшь кратковременно до 3000 оборотов, температура падает на 1-2 градуса, секунд на 20. Потом опять вырастает до 93 и замирает.
Что ещё смотреть? Термостат или помпа? На что больше похоже? Кто сталкивался?
Сегодня весь день наблюдал за машиной.
И всё таки теперь я сам точно понимаю, что это должен быть термостат.
Вообщем: утром нормально прогрелась, до 80 градусов нагрелась, я остановился посмотреть патрубки, верхний горячий, нижний холодный. Ну думаю норм, только 80 градусов, помпа ещё не открывалась. Температура доходит до 90 градусов, потом резко сама падает до 84-85. Выхожу смотрю, патрубки оба одинаково горячие, помпа значит открылась. Температура потихоньку выросла до 96, включился вентилятор, поработал не много, выключился на 90 градусов, затем температура упала до 88. И так 5 нормальных полных циклов, т.е. все в норме, все работает. Всё хорошо.
Но на шестой раз, вентилятор завис опять на 93 градусах и постоянно крутит. Выхожу, смотрю, верхний патрубок горячий, нижний теплый, разница большая. До верхнего до касаюсь, и больше 2 сек не могу держать, нижний могу долго держать. Включаю печку на 4 скорость в салон, температура с 93 падает до 86 за секунд 40. Выхожу смотрю, патрубок нижний холодный вообще. Т.е. помпа закрыта.
Делаю вывод, что когда вентилятор постоянно крутит, термостат не до конца открыт, и циркуляция плохая. Вообщем буду менять термостат. Сюда отпишусь, если у кого то такие же болячки, может пригодится.
_______________________________________________
добавлено позже:
поменял термостат, теперь всё работает как часы 🙂 Всё чётко при 96 градусах вентилятор включается и при 90 выключается.
Не остывает машина постоянно работает вентилятор
Вентилятор срабатывает на 99, молотит, но не охлаждает, температура поднимается до 106-107 и антифриз закипает.
фиг знает куда он крутит, но крутил 2 лета нормально и не менял.
да, на ходу. но редко на холостых.
вчера после замены бачка на холостых сбрасывало температуру
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
термостат рабочий, 2 недели назад поменял.
когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.
Термостат 146%
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Re: Работает вентилятор, но не охлаждает.
термостат рабочий, 2 недели назад поменял.
не показатель
когда температура вверх идет так, включал печку на полную, температура падала, но где-то со 103 до 99-95 не дальше. потом в итоге закипела да при печке.
а это показатель
Термостат 146%
просто сначало я тоже думал что термостат и поменял, что со старым что с новым такая же хрень.
патрубки нижний и верхний горячие
Струи ОЖ с пароотводов радиаторов в расширительный бачок нормальные?
да, бегают, вчера тож смотрел.
Добавлено спустя 18 секунд:
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.
Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.
В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.
Причины включения вентилятора | Условия для включения |
---|---|
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводки | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
Замыкание проводов на “массу” | Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться |
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖ | Запущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик) |
Неисправное реле включения вентилятора | Запущенный двигатель в аварийном режиме |
“Глюки” ЭБУ | Разные режимы, зависит от конкретного ЭБУ |
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение) | При запущенном двигателе, при длительной поездке |
Неисправный датчик давления фреона | При включенном кондиционере |
Низкая эффективность работы системы охлаждения | При запущенном двигателе |
Почему постоянно работает вентилятор охлаждения
Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.
Датчик температуры ОЖ
Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения
Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.
Заключение
Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.