Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Мало оборотов на холодную

В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.

В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.

Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть

В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.

В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме. Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Какими должны быть прогревочные обороты: видео

В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.

Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут. Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.

Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!

Для чего нужны прогревочные обороты и как они регулируются

Прогревочные обороты обеспечивают устойчивую работу холодного мотора на холостом ходу, эффективную подачу более вязкого масла, прогрев двигателя и охлаждающей жидкости до рабочих температур. Благодаря этому режиму сокращается время работы в темпе, при котором детали двигателя наиболее подвержены повышенному износу. В моделях с каталитическими нейтрализаторами дополнительно обеспечивается быстрый прогрев их поверхности.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Как регулируются прогревочные обороты на Ауди 80: видео

На старых карбюраторных моделях, например, ВАЗ 2101-2107 до 2006 г.в., обороты двигателя при холодном пуске регулируются вручную. С помощью специального рычага с тросовым приводом, известного как «подсос», водитель изменяет положение заслонки в карбюраторе, которая в свою очередь ограничивает поступление воздуха в камеру сгорания. На старых авто с дизельным двигателем аналогичным образом вручную изменяется режим работы топливного насоса высокого давления (ТНВД). По мере прогрева обороты будут расти, а заслонку можно будет постепенно закрывать.

В современных автомобилях с ЭБУ обороты коленвала при прогреве устанавливаются автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В инжекторных моделях за регулировку состава топливовоздушной смеси отвечает регулятор холостого хода. В случае с дизелем всё обычно сводится к изменению режима работы ТНВД.

Почему низкие обороты на холодную

В большинстве случаев чрезмерно низкие обороты двигателя на холодную являются признаком бедной топливовоздушной смеси. Такое может быть от избытка в ней воздуха или перебоев с подачей топлива. Перечень приводящих к этой проблеме неисправностей напрямую зависит от конструктивных особенностей системы питания. Наиболее распространенные причины малых оборотов на холодном двигателе с карбюратором, инжектором и ТНВД рассмотрены в размещенной ниже таблице.

Система подачи топливаПринцип регулированияНеисправностьПричина падения оборотов
ИнжекторРегулятор холостого хода изменяет прогревочные обороты по сигналу от ЭБУ, основанному на показаниях датчика температуры ОЖ.Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.ЭБУ не получает достоверных данных о температуре ОЖ, в результате подает неверный сигнал на РХХ или переходит в аварийный режим.
Заклинил РХХ.Обеднение смеси из-за чрезмерного открытия РХХ.
Не закрыта дроссельная заслонка.Поступление лишнего воздуха из-за загрязнения, заклинивания или неверной адаптации дроссельной заслонки приводит к обеднению смеси.
КарбюраторОбороты при прогреве регулируются путем изменения положения заслонки, ограничивающей подачу воздуха.Нарушена регулировка холостого хода.Обеднение смеси из-за неверного положения винтов количества/качества.
Низкий уровень топлива в поплавковой камере.Недостаток топлива из-за неправильной установки поплавка.
Подсос лишнего воздуха через карбюратор.Негерметичность уплотнений или корпуса приводит к обеднению смеси.
Неисправность системы ЭПХХ.Заклинивание электромагнитного клапана приводит к нарушению состава ТВС.
Забит жиклер холостого хода.Перебои с подачей топлива из-за уменьшения проходного сечения клапана.
ДизельЧастота вращения коленвала на холодную устанавливаются путем изменения режима работы ТНВД с помощью компенсатора оборотов.Неисправен термоклапан/ компенсатор оборотов.Не происходит корректировки режима работы ТНВД в зависимости от температуры.
Вышел из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор).ЭБУ получает неверные данные о количестве поступающего в камеру сгорания воздуха, что приводит к неверному управлению работой ТНВД в переходном режиме.
Заклинил клапан EGR.Нарушен состав топливовоздушной смеси из-за сбоя в подаче в камеру сгорания отработанных газов.
Неисправность ТНВД.ТНВД работает некорректно, что приводит к нарушению смесеобразования.

Ряд неисправностей может стать причиной малых оборотов на холодную, а в некоторых случаях и после прогрева, вне зависимости от вида топлива и способа образования топливовоздушной смеси. Наиболее вероятны следующие проблемы:

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Низкие обороты на холодном двигателе, возможные причины: видео

Выяснить, почему на холодную не развивает обороты, можно только путем исключения, проверяя последовательно все возможные причины.

Источник

Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится: 5 причин такого явления

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Стартер является неотъемлемой частью электрооборудования любого современного автомобиля, в конструкцию которого входит двигатель внутреннего сгорания. Именно стартер выступает в машине как устройство, предназначенное для раскрутки вала двигателя при запуске. Соответственно, если он неисправен, то автомобиль не сможет завестись и никуда не поедет.

На практике такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому в данной статье мы, опираясь на опыт экспертов, расскажем, почему машина не заводится стартером, какие существуют признаки неисправного стартера, а также где выгоднее всего купить автозапчасти при его поломке.

Причина №1: топливная система

Возможно, нарушена подача топлива. Попробуйте проверить топливную систему на наличие нарушений в работе, начиная от топливного насоса и заканчивая карбюратором или инжектором, в зависимости от того, что в вашей машине установлено.

Наиболее часто проблемы возникают в бензонасосе: попробуйте включить зажигание и послушать, работает ли электромотор бензонасоса. Если вы не слышите шума его работы, то проблема именно в нем. Возможно, моторчик сгорел или на нем нет напряжения. Тогда необходима замена предохранителя либо, в особо сложных случаях, замена всего бензонасоса.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

В карбюраторных автомобилях ситуация с проверкой бензинового насоса чуть более сложна, так как он приводится в действие от распредвала. Чтобы его проверить, снимите конец шланга с впуска карбюратора и несколько раз качните рычаг ручной подачи топлива. Если из шланга не идет топливо – проблема в бензонасосе.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Возможные последствия

Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится
Самодельная переноска с крокодилом
Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Причина №2: топливные фильтры

В принципе это можно было бы отнести к предыдущему пункту, если бы не частота, с которой эта неисправность возникает. Стартер крутит, но не схватывает, машина не заводится, возможно, двигателю не хватает топлива в результате засоренности топливного фильтра. Ведь о качестве современного бензина и примесях в нем можно и не говорить. Об этом наслышаны даже новички-автолюбители.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Причина №3: система зажигания

Первым делом проверьте, не залиты ли свечи. Извлеките свечи и проверьте, есть ли на них искра. Для этого наденьте на выкрученную свечу высоковольтный провод, прислоните свечу к двигателю и попробуйте его завести. В случае отсутствия искры потребуется заменить либо модуль зажигания на инжекторе, либо катушку зажигания на карбюраторном двигателе. Не обходите вниманием и трамблер, хотя бы осмотрите его внешне. Крышка должна быть целой, без сколов и трещин, нагар также должен отсутствовать.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Причина №4: дроссельная заслонка

Ситуация примерно та же, что и с топливным фильтром. Если забита заслонка, топлива для работы двигателя может не хватать или оно вообще туда поступать не будет. Заслонку можно чистить при помощи очистителя карбюратора и щетки, после чистки необходимо продуть дроссельную заслонку сжатым воздухом.

При чистке дроссельной заслонки стоит помнить, что на автомобилях укомплектованных бортовым компьютером, необходимо «приучить» систему к тому, что заслонка вновь чистая. Поскольку вследствие загрязнения бортовой компьютер самостоятельно устанавливает заслонку в определенное положение.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Механико-электрические причины не включения стартера

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Причина №5: АКБ, проводка, клеммы

Собственно исправность самого стартера еще не означает, что исправна вся остальная электросистема автомобиля. Проверьте, не сел ли аккумулятор, не окислены ли клеммы. Неисправности и обрывы в электропроводке также могут стать причиной того, что двигатель отказывается запускаться. К примеру, мог оторваться провод, который идет к генератору или от положительной клеммы аккумулятора на питание контроллера.

Довольно часто такая проверка не дает положительного результата. Поэтому ниже мы приведем список причин, из-за которых двигатель может не запускаться, хоть они и возникают значительно реже:

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Для эффективной работы двигателя автомобиля требуется тщательный и правильный уход. Регулярно проводите профилактические осмотры, меняйте расходники, следите за состоянием своей машины. Также не откладывайте визит на станцию технического обслуживания, если ваша машина вдруг начала капризничать. Это позволит не только избежать более серьезных неисправностей, но и не допустить их в будущем.

Также смотрим видео, которое особенно будет полезно для новичков: что делать, если стартер крутит, а машина не заводится.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос. А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб. Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Технические проблемы — неисправности стартера

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится
Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.
Стартер считается неисправным в таких случаях:

Источник

Двигатель плохо запускается на холодную: поиск причин и устранение неисправностей

Проблемы с запуском после простоя

Примем как факт, что на автомобиле исправен стартер и нет проблем с просадкой напряжения, но холодный двигатель долго заводится и после небольшого простоя. Возможные причины:

Проблема негерметичности форсунок и связанные с этим последствия нередко беспокоят владельцев авто с ГБО. Смесь бензина и газа, поступившего в коллектор через подклинивший газовый инжектор, также приводит к чрезмерному обогащению и отсутствию нормального сгорания топливной смеси.

Забитый топливный фильтр

На современных автомобилях, устанавливаются топливные фильтры. Они фильтруют топливо от различных ненужных отложений или песка, которого очень много.

Если топливный фильтр, забивается, то в рампе не создается нужное давление, и автомобиль становится очень сложно завести. Смесь в этом случае начинает подаваться в двигатель обедненная. Так как температура в цилиндрах низкая, то воспламенить такую смесь, крайне сложно. Отсюда и проблема с холодным запуском двигателя.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

Почему плохо заводится машина на холодную? В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки. Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.

Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя

1. Низкокачественное горючее

Вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества на сертифицированных АЗС в крупных городах очень мала. Гораздо проще столкнуться с контрафактной продукцией на малоизвестных заправках на трассах или при покупке топлива с рук. Такое горючее не проходит контроль качества и содержит большое количество примесей, загрязняющих фильтры и каналы топливопровода. В результате снижается давление в системе, и машина не заводится.

Использование бензина с низким октановым числом определяется по следующим признакам:

В дизельных моторах может возникнуть проблема из-за подобранного горючего «не по сезону». Владелец, использующий солярку для лета в зимний период эксплуатации транспортного средства, столкнётся с трудностями. Главная причина – несоответствие физико-химических свойств топлива условиям работы.

Летняя солярка при отрицательных температурах превращается в вязкую и густую массу, забивающую как топливопровод, так и фильтр. Её химический состав не приспособлен к работе в таких условиях. В этой ситуации поможет предварительный прогрев топливной системы и установка нового фильтра вместо загрязнённого старого.

2. Плохое состояние свечей зажигания

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Достаньте свечи после неудавшейся попытки завести мотор. Наличие сильных подтёков, как правило, свидетельствует о неисправностях с системой зажигания и нарушении герметичности форсунок.

Для начала нужно осмотреть внешнее состояние свечей. Проверить их целостность. Следует посмотреть на высоковольтные провода. Дефектов быть не должно.

Сухая свеча свидетельствует о том, что горючее не попадает в цилиндр.

3. Проблемы с насосом топливной системы

Неисправности в работе насоса приводят к невозможности нагнетания требуемого уровня давления. Главная причина этого неприятного явления – забитый фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнён, то в рампе не создаётся необходимое давление. Соответственно, авто не заводится. В двигатель внутреннего сгорания поступает обеднённая топливная смесь, которая к тому же не воспламеняется из-за слишком низкой температуры в цилиндрах.

Чтобы найти неисправность, проверяем давление в рампе и непосредственно в насосе. У двигателей с инжекторным устройством питания также могут быть закоксованные форсунки.

Для проверки бензонасоса включите зажигание. Если всё в порядке, то со стороны топливного бака услышите характерное жужжание. Оно длится пару секунд. После прекращения подачи горючего в топливной рампе возникнет необходимое давление. Насосное оборудование должно автоматически отключиться.

4. Наличие подсоса воздуха

Система подачи воздуха должна быть герметичной. Чтобы проверить его поступление, взгляните на состояние магистрали. На ней не должно быть трещин, переломов и загибов, которые приводят к утечкам или затрудняют прохождение воздуха. Следы подтёков бензина — свидетельство негерметичности топливопроводов.

5. Ошибка при выборе моторного масла

Её допускают малоопытные автовладельцы. Неправильно подобранное моторное масло по степени вязкости приводит к проблемам при запуске ДВС. Слишком густая жидкость застывает при отрицательных температурах. В результате возникают трудности с её проходом по масляным каналам.

6. Неисправность клапана холостого хода

Клапан холостого хода – электромагнитный элемент со штоком. Управляется с помощью ЭБУ силового агрегата. Когда на улице мороз, то температурный датчик ДВС передает соответствующую информацию ЭБУ, а тот сигнализирует об этом клапану холостого хода. Его шток выдвигается, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку. В результате возрастают обороты мотора в непрогретом состоянии. При разогретом двигателе внутреннего сгорания происходит обратный процесс. Как результат – шток возвращается в первоначальное положение. Обороты мотора снижаются.

Если клапан холостого хода вышел из строя, то шток или остаётся неподвижным, или выдвигается не полностью. Проблемы могут быть связаны с поломкой катушки, располагающейся внутри корпуса датчика, или вызваны сильным загрязнением датчика.

7. Нарушение зазоров клапанов

Распространённая причина по которой двигатель плохо заводится как у карбюраторных, так и у инжекторных двигателей, особенно на холодную.

8. Повреждение ВВ-проводов, загрязнение заслонки дросселя.

Наличие большого количества грязи в дроссельной заслонке мешает процессу регулирования подачи воздуха. Это серьёзная проблема для запуска мотора. Дело в том, что в ДВС поступает неочищенный воздух, содержащий пыль и масляные отложения, которые не позволяют образовать топливную смесь необходимой консистенции.

Указанные неисправности характерны для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Однако имеется несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам транспортных средств с определённой конструкцией двигателя.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Проблемы с запуском карбюратора

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания наиболее распространёнными являются поломки в системе зажигания. Это касается ВВ-проводов, коммутатора, прерывателя-распределителя, катушки. Двигатель может не запускаться и из-за аккумуляторной батареи, повреждённой мембраны насоса или пускового устройства.

Причин очень много. Однако лучше начать поиски со свеч. Выкрутите устройства для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Если они влажные, то неисправность ищите в электрике автомобиля.

При холодном запуске карбюраторного силового агрегата можно схитрить. Например, подкачать чуть больше бензинового топлива или увеличить подсос. После этих процедур силовой агрегат запускается лучше. Однако владельцу авто необходимо быть уверенным, что карбюратор полностью работоспособен и имеет правильные настройки. Проблемы с коммутатором или неисправность свечей зажигания могут свести на нет старания владельца.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: От чего трудный запуск холодного карбюратора?

В карбюраторах «ДААЗ» и «Солекс» может наблюдаться следующее явление: мотор заводится, а спустя некоторое время – глохнет. Если свечи залило, то в остановке ДВС виновато пусковое устройство, а вернее, его диафрагма.

Рассмотрим распространённые случаи, когда возникают проблемы со стартом двигателя карбюраторного типа.

Владельцам машин с карбюраторными ДВС, которые сталкиваются с проблемами при холодном запуске, желательно проверять возможные места неисправности в следующем порядке:

Есть ещё один полезный совет, который пригодится владельцам отечественных автомобилей. Попробуйте медленно (без рывков) утапливать педаль газа и крутить стартером. Затем отпускайте газ, чтобы найти момент, когда «схватится» сцепление. Для запуска двигателя держите педаль газа в найденном положении до прогрева.

Плохо заводится инжекторный мотор

В машинах с инжекторным двигателем слабым местом являются разнообразные датчики. Их неправильная работа приводит к затруднённому старту мотора, так как на ЭБУ поступает неверная информация. Это замечание справедливо для следующих видов датчиков:

В инжекторных силовых установках на запуск влияет и датчик температуры охлаждающей жидкости. Терморезистор отправляет данные блоку управления, содержащие информацию о состоянии охлаждающей жидкости. Поступающие сигналы влияют на изменения в составе топливовоздушной смеси.

Много проблем автовладельцам доставляют негерметичные форсунки. Из-за подтекающих распылителей топлива силовой агрегат с трудом заводится не только «на холодную», но и после определённого времени работы (даже при сильной жаре на улице). Чтобы проверить данную теорию, можно стравить давление из системы подачи топлива перед ночной стоянкой, а утром посмотреть на результат.

Полезный совет для владельцев машин с инжекторными мотором. Если со стартером, устройствами для воспламенения ТВС и проводами нет проблем, то искать неисправность следует в датчике охлаждающей жидкости. Стоит проверить и показатель давления в системе подачи горючего.

Видео: проблема с пуском на холодный двигатель ваз 2112

Просадка напряжения

С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.

При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.

Позаботьтесь заранее

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Советы по запуску двигателя в холодное время:

Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Почему машина плохо заводится на холодную? Список причин

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится
Почему плохо заводится машина на холодную? Такой вопрос частенько может возникать у водителей и автовладельцев, которые буквально недавно отъездили на машине, и все было хорошо, она постояла, остыла и не заводится или заводится с большим трудом.

При этом следует отметить, что на горячую никаких проблем не возникает. На многих современных автомобилях устанавливаются системы нагрева перед пуском, однако, и это не всегда спасает.

При возникновении таких проблем, а зачастую это происходит утром, перед машиной с открытым капотом начинается возня по его отогреву и последующие судорожные попытки его запустить. Но, наверное, каждый человек имеющий машину, хочет сесть в нее, завести и поехать, а не просыпаться с мыслями заведется или не заведется. В данной статье будем разбираться, что является причиной плохого пуска силового агрегата на холодную.

Почему плохо заводиться машина на холодную? Однозначно и точно ответить на этот вопрос невозможно. За основные аксиомы причины можно взять следующие: в камере сгорания нечему воспламеняться и в камере сгорания нечему воспламенять.

Из этих двух основ все остальные будут только причинами данного следствия. Итак, теперь рассмотрим каждую аксиому отдельно. Под понятием нечему воспламеняться понимается не только отсутствие топлива, но и некачественная его подача в камеру сгорания: топлива слишком мало и топлива слишком много.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Индикатором первой причины может служить свеча. Выкручиваем ее (после того как покрутили стартером) из двигателя и смотрим на нее: залитая бензином – значит переливает и ищем по пунктам дальше, если сухая – топливо не доставляется и опять по пунктам ищем причину. Также проверьте свечу по запаху – если пахнет совсем не бензином, то причина найдена.

Переходим ко второй причине. Если проверили подачу топлива и там все, как положено, ищем причину в поджигающем устройстве:

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Естественно, при первом рассмотрении проблемы запуска на холодную не стоит искать проблему в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к ремню ГРМ, вскрывать блок цилиндров. Как правило, такие причины редки, но встречаются, поэтому все же начать надо с более простых и постепенно приближаться к более сложным.

В статье постарались наиболее полно ответить на вопрос: почему плохо заводится машина на холодную? При возникновении этих проблем старайтесь реже оставлять машину на холодном воздухе или прогревайте ее через время.

Сегодня можно найти специальные устройства, которые будут поддерживать температуру двигателя постоянной или включаться и подогревать его через какие-то интервалы времени. Например, с этой задачей справляется Томагавк.

Могут быть и другие причины

Как бы странно это не звучало, но иногда двигатель отказывается запускаться потому что топливный резервуар пуст. Бывает, что бензобак полон, но мотор молчит – все из-за недавней мойки подкапотного пространства или езды по глубоким лужам. Влага попадает на элементы проводки и электронных систем, приводя к сбоям. Стоит упомянуть также «глюки» сигнализации – по своему опыту знаем, насколько неприятна эта проблема. В некоторых случаях водитель не слышит гудения бензонасоса и начинает грешить на него, а первопричина на самом деле заключается в некачественно установленной системе.

Бывает, что заклинивает генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, не позволяя провернуть коленвал двигателя. Проверить это можно, осмотрев приводной ремень, который будет сильно «напрягаться» при попытках запуска. Если решитесь дотянуть до сервиса своим ходом, то снимайте ремень только, будучи уверенным в том, что на вашей машине насос охлаждения вращает именно ремень ГРМ. Иначе закипите.

Причины плохого пуска мотора

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

Способы определения неисправной АКБ

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.

Почему дизель не заводится или плохо запускается на холодную?

Одной из наиболее распространенных причин возникновения проблем с холодным стартом дизеля являются свечи накаливания. Поскольку они наиболее часто выходят из строя. Осмотрите их, убедитесь в работоспособности и замените неисправные. Если проблема заключается не в них, следует проверить топливный насос, вероятно, он выдает слишком маленькое давление. В таком случае двигатель может перестать или плохо заводиться сразу же, как только температура «за бортом» упадет ниже нуля.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Определить неисправность ТНВД несложно. Если стартер работает нормально, насос начинает функционировать, но двигатель не подхватывает крутящий момент, а из выхлопной трубы идет белый дым, то попробуйте немного отвернуть гайки крепления форсунок. Это нужно для того, чтобы топливо смогло просочиться в цилиндры. Если после данной махинации машина завелась, то проблема, скорее всего в насосе.

Также, если дизель не заводится на холодную, причина может быть в неисправности форсунок. Следует проверить их на степень распыла топлива при заводке стартером. Если после проверки вы обнаружили, что топливо из форсунок просто льется, вероятно, причина именно в них. Как правило, при данной неисправности дизель на горячую заводится вполне нормально, однако двигатель дымит больше обычного.

Смотрим видео, завоздушенность топливной системы, как одна из причин плохого запуска дизеля на холодную:

Следующая причина неполадок в дизеле, которая не всегда очевидна – это моторное масло. Дело в том, что дизтопливо российского производства имеет в своем составе значительное количество серы, которая окисляет масло в двигателе гораздо быстрее. Поэтому его следует менять куда чаще, нежели указано в техпаспорте транспортного средства. Вдобавок, плохая «солярка» может привести еще к одной проблеме, которая значительно затрудняет старт двигателя – это засорение топливного фильтра.

Еще одна проблема дизелей связанная с топливом – это несвоевременный переход с летнего топлива на зимнее, а в районах с очень низкой температурой на арктическое. Дело в том, что при езде в холодное время года на летнем топливе при сгорании выделяется парафин, который со временем откладывается на агрегатах двигателя. В таком случае двигатель не заведется, пока автомобиль полностью не отогреть и не удалить парафин.

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

Если ни одна из данных причин не является «корнем зла» возникшей проблемы, стоит воспользоваться не самым распространенным инструментом в арсенале автовладельца – компрессометром. Необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить их с показателями из документации, оптимальными для данного двигателя. Если уровень компрессии слишком мал, вероятно, дизель плохо заводится именно поэтому. Кстати, низкая компрессия или большой разброс в ее значениях может свидетельствовать о более серьезных проблемах с двигателем. В этом случае рекомендуется посетить автосервис.

Аккумуляторная батарея

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Особенности запуска дизельного двигателя

В отличие от бензинового ДВС, где смесь поджигается искрой, топливо в дизельном двигателе воспламеняется от контакта с разогретым воздухом. Для поднятия температуры в камере сгорания воздух необходимо многократно сжать. Именно поэтому фактическая компрессия среднестатистического бензинового двигателя – 10-12 Атм, тогда как в дизельном ДВС этот показатель может достигать 20-25 Атм. Высокие требования к подготовке топливовоздушной смеси оборачиваются большой нагрузкой на стартер.

Поэтому в дизельном двигателе требования к состоянию АКБ, исправности стартера и питающему напряжению в цепи значительно выше, нежели у бензиновых собратьев.

Блок управления системой впрыска Common Rail блокирует управляющий импульс открытия топливных форсунок, если в момент прокрутки стартера в топливной рампе не развивается достаточное давление.

Коварство такого алгоритма управления в том, что определить на слух недостающие 50-70 об./мин и связанный с этим недостаток давления в рампе бывает затруднительно. Может показаться, что стартер вращает двигатель довольно бодро, а поэтому к АКБ и пускачу претензий нет. Чтобы понять, почему дизельный автомобиль плохо заводится на холодную, рекомендуем с помощью диагностического оборудования в момент запуска контролировать следующие параметры:

Свечи накаливания

Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Смотреть картинку Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Картинка про Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится. Фото Не поднимаются обороты при запуске двигателя и машина не заводится
Для облегчения холодного пуска дизельные двигатели оборудуются свечами накаливания. Нагреватели не только подогревают воздух в камере сгорания до запуска, но и обеспечивают полноту сгорания топлива в первые минуты после старта. При снижении температуры ниже +5°С, свечи играют одну из ключевых ролей в успешном запуске двигателя. Особенно чувствительны к исправности подогревателей старые форкамерные ДВС цикла Дизеля. Поломка даже 1-2 свечей приведет к тому, что машина с трудом заводится после простоя.

Способы проверки свечей накаливания:

Недостаток описанных выше методов проверки свечей накаливания в том, что вы не можете увидеть характер разогрева нагревателя. Исправная свеча должна накаляться от кончика до основания. Нередко нагреватель прозванивается мультиметром, но при подаче напряжения нагревается лишь ближе к основанию. Поэтому лучший способ проверки свечей накаливания – тест от источника питания в снятом состоянии. Так вы сможете гарантированно подтвердить/опровергнуть, что машина не заводится в мороз из-за свечей накала.

Убедившись в исправности нагревателей, проверьте наличие питающего напряжения от блока управления свечами накаливания, реле.

Видео: Плохой запуск холодного двигателя

Что делать если автомобиль плохо заводиться на холодную

Насколько важна компрессия и исправный стартер?

В сильный мороз исправной работы системы предварительного подогрева и хороших стартовых оборотов будет недостаточно, если в нескольких цилиндрах упала компрессия. Большие потери при сжатии смеси не позволяют разогреть воздух до температуры воспламенения дизельного топлива. Именно поэтому машина плохо заводится, когда остынет. Долгая прокрутка стартером помогает компенсировать тепловые потери.

Если с компрессией на авто все в порядке, схожие симптомы трудного запуска наблюдаются в случае изношенного стартера. Выработка на ламелях коллектора, износ щеточного узла – наиболее распространенные причины снижения мощности стартера и, как следствие, количества стартовых оборотов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *