Не популярные jdm авто
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
О JDM
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных
аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а так же моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.
В последнее время, к нам дошла такой стиль как Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Изначально это использовали в автоспорте (в частности в дрифте), чтоб скрыть эти недочеты подбитых или поцарапанных обвесов. Из-за того, что в дрифте и JDM стиле, машина просто обязана быть заниженна, повреждения бамперов стало неизбежным. Позже, это все переросло из маскирования недостатков в средство самовыражения.
Есть масса наклеек, которыми оклеивают японские авто, но долеко не все знают их значения, ниже, я приведу примеры самых распространенных изображений в стиле JDM
Самая распространенная наклейка это конечно же эта
В 1972 году в Японии был введен зелено-желтый V-образный символ (знак), который называют Wakaba (若葉マーク?), либо Shoshinsha (初心者マーク?). По Японским правилам вождения, новоиспеченный водитель после получения стандартных водительских прав, должен установить знак Wakaba на свой автомобиль (на переднюю и заднюю часть авто), сроком на один год.
Наклейка символизирует собой стилизованный молодой листок.
Вторая, противоположная по смыслу наклейка это
Знак Koreisha (高齢者マーク) — это значок в желто-оранжевом цвете, который по правилам Японского движения устанавливается на автомобиль и указывает на то, что человек за рулем в возрасте.
Когда человек в возрасте 70 лет и старше ездит на автомобиле и его возраст может повлиять на вождение, то он должен отобразить эту марку на передней и задней части автомобиля. Водители в возрасте 75 лет и старше в обязательном порядка наклеивают знак Koreisha на свой автомобиль.
Знак Koreisha был введен в 1997 году и имел первозданный вид вплоть до января 2011 года. С февраля 2011 года знак принял новый образ.
Следующий — культовый Domo-kun
Domo-kun или просто Domo (どーもくん, Dōmo-kun) — официальный талисман японского телевизионного канала NHK, представляет собой маленького коричневого монстра с открытым ртом и острыми белыми зубами. Является героем серии 30-секундных роликов, транслируемых между передачами.
Домо-кун / Domo-kun приобрел свое имя во 2-ом эпизоде сериала, когда кролик Усадзий (который живет в пещере под землей, вместе с ним) включил для него телевизор, и диктор с экрана произнес фразу «До:мо коннитива» (яп. どうもこんにちは, англ. very much hello), которую можно перевести как «большое Вам здравствуйте». «До:мо» — часто употребляемое в Японии вежливое слово, означающее «спасибо» или «извините». А «кун» — вежливый суффикс, используемый по отношению к друзьям, людям младшего возраста или коллегам и переводимый как «товарищ», «друг». Таким образом, в переводе на русский язык, имя Домо-Кун переводиться как «добрый друг» или «старый приятель».
Team Panda — это что-то вроде негласной договоренности между владельцами авто, которые выполнены в двух цветном варианте. Тут стоит уточнить, что авто должно быть именно двухцветным, а не просто черный капот и т.д.
У меня был такой стиикер, но черно-синем сивике.
Также можно встретить свинку
Это символ японского журнала для мужчин «Young Magazine»
Впервые она появилась на раллийных Subaru как знак спонсора.
Это уже принадлежит японцам. Судя из названия это определённая поза, которая показывает ваше замешательство или не ловкое состояние связанное с чем либо. Больше применяется как комичная поза для фотографии, к примеру рядом с новым расколотым бампером который ждали из Японии месяц. Формирование этой позы думаю понятно по картинке. Эта поза проводит параллель с мультиками и аниме, где часто довольно комично отображаются разные ситуации. Так же популярны стикеры JDM pose
Карикатурное изображение собачки, японской породы chihuahua. Автором рисунка является безусловно самый яркий пилот серии D1GP, Ken Nomura. Напомним что Nomuken в первую очередь бизнесмен. У него есть свой магазин и мастерская, под названием “URAS“. Персонаж chihuahua был придуман с целью продвижения товаров, а так же последующей ассоциации с магазином.Анимация конечно чисто японского стиля. Этот стикер очень популярен среди дрифтеров.
TOP-10 JDM Coupe (2020 Edit)
Вообще идея этого материала возникла в начале осени 2014 года, когда журналисты портала НГС решили порассуждать о выборе автомобиля стоимостью до 100 тысяч рублей. Я тогда работал в барнаульском журнале «Автограф» и для онлайн-версии издания решил подойти к вопросу немного по другому, уже без привязки к стоимости: как купить недорогой и КРАСИВЫЙ автомобиль. Я тогда написал про Toyota Cynos, Levin/Trueno и три последних поколения Селики. А в декабре 2016 года я решил уже для собственного блога здесь на Драйве составить рейтинг 10 японских купе, которые больше всего нравятся лично мне. Теперь, почти четыре года спустя, я решил снова переосмыслить эту подборку, хотя, на самом деле, 70% чарта остались без изменения)
И важное примечание: рейтинг составлен не по дизайну, техническим характеристикам, стоимости или каким-либо другим объективным показателям. Это 100% ИМХО, так скажем, уровень того, насколько мне нравится тот или иной автомобиль.
И так, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин,
ПОЕХАЛИ!
Для конца 1960-х первый японский суперкар выглядел очень футуристично. Да и если перенести зеркала на привычные уголки стекол и видоизменить форму бамперов, мы получим что-то близкое к биодизайну 90-х.
Как и у многих, у меня в детстве была вот такая машинка.
Надо сказать, она и сейчас неплохо себя чувствует и очень хорошо сохранилась. Она появилась у меня в настолько раннем детстве, что, возможно, именно она и сформировала представление об автомобиле как таковом. Так что Toyota 2000GT действительно мне очень дорога.
А еще на ней ездил Джеймс Бонд. Ну точнее, его кавайная японская чика)
Toyota 2000GT был выпущен в кузове кабриолет исключительно для съемок фильма про Джеймса Бонда «Ты живешь только дважды». Из-за своего роста Шон Коннери просто не помещался под крышей стандартного лифтбэка. А еще в машине из фильма была мультимедиа инсталляция на компонентах столь любимой мной фирмы Sony.
Toyota сделала всего лишь две 2000GT без крыши, но идея настолько понравилась нескольким владельцам, что они переделывали стоковые автомобили в кабриолеты самостоятельно. Некоторые пошли еще дальше — и сделали 2000GT в кузове тарга!
Купил бы я такой автомобиль, если бы у меня был миллион долларов? И да, и нет… Конечно, безумно приятно обладать настоящим шедевром. Я бы с большим удовольствием катался на ней по Оушен Драйв мимо особняков в стиле ар-деко в Майами или по бульвару Сансет в Лос-Анджелесе… Я приверженец того, что автомобиль должен приносить удовольствие от езды за рулем, а не стоять закрытый в гараже без движения, дабы увеличение пробега не сказалось на снижении стоимости. Но проблема в том, что 2000GT была выпущена лишь в количестве 351 экземпляра, и было бы очень обидно, если бы с ней произошло то, что у героя ДиКаприо с белой Ламбой в фильме «Волк с Уолл-стрит», когда он там позвонить ездил…)
9. Mitsubishi GTO / 3000GT
По моему мнению, один из самых красивых автомобилей 90-х. Сложившийся образ мускулистого спорткара 80-х со скрытыми фарами примерил на себя новые формы биодизайна — получилось очень круто, намного интереснее, чем у всеми любимой 80-й Супры)
А еще вы не совсем представляете, насколько этот автомобиль был технологичен. Электронно регулируемая подвеска, полный привод, подруливающие задние колеса, передний и задний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, я уж не говорю про «полный электропакет» — всё это в 1990 году. 280 л.с., две турбины…
В 1993 году произошел рестайлинг, и автомобиль избавился от скрытых фар.
На мой взгляд, это одно из самых гармоничных решений.
В 1998 году произошел второй рестайлинг, который еще больше изменил переднюю часть автомобиля, сделав её более современной.
Мне просто безумно нравится стайлинг этого автомобиля, прям настолько, насколько мне не нравится его интерьер…)
Массивная панель из жесткого пластика с утопленными дополнительными приборами, толстый четырехспицевый руль с гипертрофированной подушкой, неприглядная серая ткань сидений (если салон не кожаный). Но лучшим автомобилям 90-х можно прощать некоторые недостатки…)
Еще один очень красивый автомобиль из 90-х, настолько, что в своё время признавался самым красивым автомобилем года — он это 100% заслужил. Он реально высший. Особенно, когда тарга.
У Siberian Beard есть очень хороший обзор этого автомобиля, рекомендую посмотреть.
7. Toyota Celica XX / Supra A60 (2 поколение)
Автомобиль, который невероятно красив в стоке. Если бы меня попросили поставить ему оценку по 10-бальной шкале крутости, я бы, наверное, поставил… где-то… 14)))))
А еще мне безумно нравятся стоковые диски, что на первой, что на второй фотке. Вообще, вы должны вдохновиться эстетикой этого автомобиля, загляните вот сюда.
Что можно делать с этим автомобилем сейчас?
Восстанавливать внешний вид до идеала.
Выкидывать стоковый мотор и коробку на ближайшую свалку разборку. А дальше…
У вас будет самый трудный выбор в жизни)
Классика 2JZ-GTE + R154… или старый добрый V8… хотя не такой уж UZ и старый) А может, 3SGE Beams от Альтеззы? Или новый V6 3.5 2GR? Или 1UR от Маджесты?
В общем, с этой машиной вы можете делать что хотите. Всё равно получится круто.
6. Toyota MR2 1 поколение (aw11)
Я считаю, что в модельном ряду Тойоты в 80-х было четыре Иконы Стиля. Уже упомянутая Toyota Celica XX (2 поколение Супры), Марк «черностой», Хачироку и первое поколение MR2… Во втором поколении у него будет неплохая крепко сбитая рельефная попка и абсолютно безликая передняя часть, там биодизайн взял своё на 100%. В третьем поколении он будет тупо косплеить Порше Бокстер…)
Но в первом поколении он невероятно крут.
Легкий, стильный, с 4AGZE над задней осью. Интерьер — квинтэссенция 80-х
Не скажу, что фанат квадратных олдскульных салонов, но тут не могу не признать. Это нереально круто.
5. Subaru Impreza WRX STI 22B
В 1998 году Subaru выпустила 426 экземпляров дорожной версии своего раллийного болида. Над внешностью 22B работал стилист проекта McLaren F1 Питер Стивенс. По негласному соглашению японских автопроизводителей мощность спортивных машин ограничивали 276 лошадиными силами, в реальности мощность 2,2-литрового турбооппозитника превышала 320 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Коробка — пятиступенчатая механика, привод — полный. От других «Импрез» 22B отличается расширенным на 80 миллиметров обвесом от WRX type-RA с регулируемым задним антикрылом. Автомобиль оборудован системой орошения интеркулера, перевернутыми амортизационными стойками Bilstein и 17-дюймовыми колесами BBS золотистого цвета.
«Вишенка на торте» — распорка от аэрокосмического (!) подразделения материнской FUJI Industries.
Подробнее — в обзоре Дага ДеМуро
4. Toyota Celica 5 поколение (Т18)
Всё про Селику 5 поколение вы может прочитать в моём бортжурнале.
За что я люблю этот автомобиль?
Прежде всего за стайлинг. Так же как и для Mitsubishi GTO, дизайнеры Тойоты переосмыслили сложившийся образ спорткара и облекли его в биодизайновые формы. Эдди Мэрфи в рекламе этого автомобиля использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально. Даже двигатель здесь очень красивый — впускной коллектор по форме напоминает слиток золота.
Спортивные сиденья с обивкой из JDM-ного велюра приятного дизайна, возможности для автозвука (в комплектации SLSS). Всё это вместе делает автомобиль очень приятным для использования каждый день.
3. Toyota Celica 7 поколение (zzt23)
В последнем поколении Селика лишилась полного привода и турбины, но не только это ей не могут простить селикаводы «старообрядцы». Блок цилиндров у моторов серии ZZ — алюминиевый, а не чугунный, как у 3S.
Я считаю, что у Селики последней генерации есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, самый легкий кузов (от 1090 кг) из последних трех поколений.
Во-вторых, мощность 2ZZ-GE составляет 192 л.с., а почти 200 «коней» на тонну веса — очень хороший показатель для маленького переднеприводного автомобиля. Такой же мотор с нагнетателем на свои спорткары устанавливала компания Lotus, увеличив отдачу 2ZZ до 260 л.с.
В-третьих, Селика 7 поколения — тюнерский автомобиль, существует множество действительно красивых обвесов от TRD, VeilSide, Kaminari, а также распорки, задняя и передняя оптика, карбоновые капоты, турбо-киты — всё, что душе угодно.
А еще была вот такая заряженная версия TRD Sports M.
Доработки получили системы впуска и выпуска, подвеска, сцепление, блок управления двигателем. Доработки были доступны в качестве опций, то есть купленный на вторичном рынке автомобиль не обязательно был укомплектован всеми существовавшими улучшениями. Тираж должен был составить 1200 экземпляров, но после рестайла 2002 года компания Тойота решила не продолжать выпуск заряженной версии, так что реальное количество TRD Sports M составляет около 800 автомобилей.
Первый суперкар от компании Lexus, выпущенный тиражом, ограниченным 500 экземплярами (2010-2012 гг).
Когда Тойота завершила выступление своей команды в гонках Formula 1, база команды была перепрофилирована под сборку Lexus LFA.
Для суперкара был разработан уникальный V10 объемом 4,8 л мощностью 571 л.с. (Nurnburgring Edition), который не применялся в модельном ряду Toyota и Lexus. Разгон до сотни составлял 3,7с, а максимальная скорость — 325 км/ч.
Но не только этим был хорош Lexus LFA. При всей своей «спорткарности» это был настоящий Lexus, исключительно комфортный, с премиальной аудиосистемой Mark Levinson и красивым салоном.
Именно здесь впервые появился «сдвигающийся» колодец тахометра, меняющий отображение приборной панели, который устанавливается практически на все модели линейки Lexus F Sport
Вот мы и дошли до лидера хит-парада.
Попытаюсь объяснить, почему я считаю BRZ практически лучшим автомобилем в мире (ну лично для себя).
Просто две знаковые японские компании, Toyota и Subaru, вложили в него всё самое лучшее.
От Тойоты — прежде всего концепция. Название GT86 (а на японском рынке просто Toyota 86) — прямая отсылка к иконе дрифта, легендарному «Хачироку» — Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. А — это тип двигателя (на Хачироку устанавливался 4AGE), E — платформа Короллы, цифра 8 относилась к поколению, а 6 — уже к самой модели. У новой модели 86 — это диаметр и ход поршня.
Новая машина так же, как и идеологический предок, получилась очень легкой для своего времени — от 1190 кг в базовой версии.
Дизайнер модели, Тацуя Тада, вдохновлялся линией остекления и формой крыши упомянутой в начале рейтинга Тойоты 2000GT.
А кузов по своему восприятию получился очень похожим на последние поколения Toyota Celica. Таким образом, GT86 вобрал в себя спортивное ДНК всех предыдущих спортивных Тойот.
Кроме того, от Тойоты же 8-скоростная АКПП и система впрыска топлива.
А что же здесь от Subaru?
Да всё остальное. Абсолютно все автомобили (включая еще одну модель-близнеца, Scion FRS, выпуск которого был прекращен вместе с ликвидацией бренда Scion Тойотой) собираются на заводе Subaru. Модель практически построена на платформе Subaru Impreza. На все автомобили устанавливается оппозитный двигатель Subaru мощностью 200 л.с., он установлен очень низко, а низкий центр тяжести обеспечивает отличную рулежку. Подвеска также от Субару, даже шаг резьбы у колесных гаек тоже субаровский.
Таким образом, две компании вложили весь свой передовой опыт создания спортивных автомобилей, свою историю и харизму.
Не побоюсь этого слова, Subaru BRZ — последний НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который проектировался ради технических характеристик и ощущения от езды, а не размера экрана мультимедийной системы и списка созданных для увеличения стоимости «электронных помощников».
Вчера на Дроме вышла новость о том, что Subaru BRZ снят с производства.
Таких автомобилей больше не будет. Но если вы сможете стать обладателем этой квинтэссенции спортивного JDM-купе, знайте, что в вашей машине есть частичка Тойоты 2000GT, знаменитого Хачироку, Селик всех поколений, Супры, Субару Импрезы — всего того, что мы с вами так любим.
Да как вообще может не нравится эта хитрая, наглая морда?)