Не работает приборная панель на мотоцикле
Перестала работать приборная панель
Ну сними её, да проверь! В мануалах есть подробный waterfall проверки приборки на работоспособность. Это делается за 20 минут. Приборка снимается ещё за 40. Итого за час работы можно получить исчерпывающий ответ на вопрос «что случилось, пацаны?».
Sent from my iPhone using Tapatalk
Возможно, попала вода на контакты, где-то замыкает. Разбери аккуратно и просуши её.
Т.е что-то навроде этого:
1. Проверь включено ли зажигание
2. Проверь выключен ли стопдвиг
3. Проверь предохранители
4. Проверь есть ли заряд на АКБ
5. Проверь контакты на соединительных колодках
Обычно панель проверяется так: берется определенное сопротивление (см. мануал) и подается на указанный контакт в гребенке, значения, выдаваемые на приборку сверяются с мануалом. И так пока не проверишь все функциональные узлы (читай: тахометр, спидометр, блинкер, часы, термометр и т.д. в зависимости от оснащенности).
смотри предохранители! Та же история, только и еще зарядка пропала. Вылетел предохранитель.
Предохранители сами по себе не плавятся, чтобы предохранитель расплавился, на участке цепи, где он стоит, должна быть кратковременно превышена сила тока, на которую предохранитель рассчитан. Происходит это чаще всего по причине короткого замыкания. Поэтому если горят предохранители, то ищи проблему в проводах.
У меня на приборке zx10r 2004 не работает тахометр, то есть работает но нет индикации в середине панели, индикация высвечивается только до 1,500 оборотов и после 11.000.
Что это может быть? И реально ли привести ее в строй?
У меня на приборке zx10r 2004 не работает тахометр, то есть работает но нет индикации в середине панели, индикация высвечивается только до 1,500 оборотов и после 11.000.
Что это может быть? И реально ли привести ее в строй?
Если индикация светодиодами или ж/к дисплей, то ими управляет микросхема.
Возможно плохой контакт где-то, а скорее всего управляющий чип сгорел и его надо менять.
С этим справится мастер по ремонту электроники.
Да, не написал я что починили мне это дело.
Дело было в скоплении проводов около ноги около бака на раме. Там перетерлись. Припаяли и всё починилось
На er6-n восьмого года (первое поколение) периодически отрубается/врубается приборка.
Перестаёт работать тахометр и экран, на котором спидометр, пробег и часы. При этом подсветка экрана и шкалы тахометра работает и также нормально работают расположенные по бокам сигнальные лампы (поворотники, нейтраль, дальний). Также при таком отключении сбрасываются часы и суточный пробег.
Не зависимо от того работает приборка или отключилась проблем с заводом и движением нет.
Отключиться и включиться может в любой момент: когда мот стоит ночью в гараже (с утра часы могут показывать пару часов), на ходу, несколько раз подряд, бывает что за часовую поездку так и не включится ни разу, а бывает что и не отрубается целый день.
Разъём приборки плотно сидит в своём гнезде и не имеет видимых проблем, предохранители все целы (да и если бы проблема была в предохранителе, приборка бы не включалась).
Диагностика осложняется тем, что выключается и включается приборка в произвольные моменты времени (систему пока уловить не удалось). В выходные с Чертановым пытались прозвонить разъём, когда приборка опять отключилась, а оказалось что в это время всё заработало.
Было ли у кого похожее и в какую сторону копать?
Полтора дня как часы и опять.
Думается мне, в самой приборке дело.
Надо будет в субботу посмотреть.
На er6-n восьмого года (первое поколение) периодически отрубается/врубается приборка.
Было ли у кого похожее и в какую сторону копать?
А не проверяли провод на массу и его крепление к раме? На этой модели он сделан отдельным.
Думается мне, в самой приборке дело.
Надо будет в субботу посмотреть.
А не проверяли провод на массу и его крепление к раме? На этой модели он сделан отдельным.
Я же пишу «он сделан отдельным». На схеме есть провод на массу от приборки. Не соединяющийся с другими общими проводами в косе. Где от прикручен к раме не указано, но найти черно-желтый провод нетрудно.
Открой уже мануал на странице со схемой.
Я же пишу «он сделан отдельным». На схеме есть провод на массу от приборки. Не соединяющийся с другими общими проводами в косе. Где от прикручен к раме не указано, но найти черно-желтый провод нетрудно.
Открой уже мануал на странице со схемой.
Вижу только землю на третьем пине разъёма. Дальше этот провод уходит в общей косе под бак. Поищу где он к массе прикручен.
Но, ведь, если бы проблема была в массе, то приборка бы вообще не работала, а подсветка и сигнальные лампы продолжают работать.
Но, ведь, если бы проблема была в массе, то приборка бы вообще не работала, а подсветка и сигнальные лампы продолжают работать.
Лампы подсветки по массе продублированы дальше в проводке. Нейтраль через датчик включается на массу. Поэтому часть ламп работает.
МотоФорум.RU/Форум
беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сигнал
беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сигнал
#1 Сообщение d1983 » Вс май 18, 2014 21:31
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#2 Сообщение keidg_ » Вс май 18, 2014 21:36
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#3 Сообщение Plague » Вс май 18, 2014 21:36
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#4 Сообщение Akrapovic » Вс май 18, 2014 21:36
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#5 Сообщение Sevan » Вс май 18, 2014 21:36
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#6 Сообщение Сергей Ф » Вс май 18, 2014 21:36
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сиг
#7 Сообщение d1983 » Вс май 18, 2014 21:44
Сергей Ф
контакты все просмотрел все на месте без окиси и т.п. провода на разрыв осмотрел визуально,дефектов не нашел
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Re: беда не приходит одна. не работает щиток приборов и сигнал
Sevanок.за здравие помяну,тока каюсь год церковь как не посещал
сначала тоже грешил на предохранители,но за незнанием где они располагаются на обум капашить не стал
завтра гляну предохранители, а вообще еще где то стоят предохранители еще?
Не работает приборная панель на мотоцикле
Заинтересован
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 28.8.2016
Вставить ник Цитата Из: Иваново
Мотоцикл: HONDA XR250 BAJA
Репутация: 1
Приветствую, докладываю о ремонте приборных панелей Honda ХR250 и Honda ХR250 Baja:
ДАТАШИТЫ НА МИКРОСХЕМЫ В КОНЦЕ СООБЩЕНИЯ
Теперь про логику работы и тестирования платы приборной панели HONDA XR 250 и HONDA XR 250 BAJA (поможет вам ускорить диагностику неисправности) :
Как подписаны микросхемы на плате, что есть что (не всегда удается прочитать):
Подпаиваимся к проводам на плате для подключения питания:
Сразу оговорюсь, что далее при проверки напряжения, минус мультиметра всегда у нас будет подключен к минусу источника питания. Для удобства можно минус мультиметра можно ткнуть к минусу конденсатора C2, C3 или C4 (кто не знает, на конденсаторах подписан + на плате, а второй вывод соответсвенно минус)
Если есть осцилограф, можно проверить кварцевые резонаторы : на XT2 частота 32 кГц, на XT1 частота 4МГц
Далее, иммитируем поворот ключа замка зажигания, подключаем провод IGN к +12 В:
После подключения IGN к +12 на OKI MSM5265 должны появится тактовые импульсы на CLOCK пин 32, но тут вам уже нужен осцилограф, и если он у вас есть вы должны знать что с ним делать при наличии даташита на микросхемы, что померить.
Контроллер ЖК дисплея OKI MSM5265 OKI_MSM5265.pdf ( 162.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 166
Монитор питания MB3793 (MB3797) MB3793_42.pdf ( 177.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 164
Основной контроллер NEC PD75008 (NEC 75008gbe65) NEC_pd75008.pdf ( 542.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145
Стабилизатор питания 5 вольт TOSHIBA TA8002AS toshiba_TA8002AS.pdf ( 254.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 118
Память EEPROM PD6253 pd6253_eeprom.pdf ( 301.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 119
JRC2903 JRC2903_NewJapanRadio.pdf ( 202.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 120
(МастерскаЯ) Приборная панель на мотик
Всем привет, сегодня будет очень большая запись, так как работы было проделано много с перерывом на 15 дней по причине того, что ждал посылку из Китая, в ней было то что я хотел сделать на мотик, кстати распаковку можно посмотреть ТУТ.
Вообщем с чего все началось, а началось с того что когда я ехал на мотике мне надоело смотреть на рыру в фаре и провода торчащие оттуда, портило весь эстетический вид и думаю многие со мной согласятся… Потом был момент когда надо было подкачать колесо на мотике но вот беда, у меня нет розетки 12 вольт для насоса и тогда мне пришлось качать колесо прикуриваясь от машины, это не удобно. Был еще момент когда я ехал на мотике загород и у меня сел телефон, а зарядить в пути нереально так как повербанка у меня вообще нет и всего остального…И тогда было принято решение создать самому приборную панель, в которой будет и розетка 12 вольт и зарядка для телефона и вольтметр тоже хотелось что бы знать напряжение бортовой сети… Было очень страшно так как не имел представления как и что буду делать но начал с того, что я из картона вырезал шаблон
Для того что бы построить такую приборную панель нам необходимо:
— провод одного цвета под (+) и другого под (-) у меня это зеленый и синий — нужно 50 см того и другого
— клеммы типа «мама» — 5 штук у меня ушло остальные шли в комплекте с датчиками
— клемма «папа» круглая для стандартной проводки мопеда альфа и др.
— паяльник, олово, кислота
— термопистолет с термоклеем
— плоскогубцы
— нож
— изолента
— 2 датчика вольтметр и зарядки
— 1 розетка 12 вольт
— предохранитель 7.5 ампер
— контейнер под предохранитель «типа флажковых»
— пластмасса
— краска в баллончике черная
— 2 самореза
— кнопка включения в моем случае с лампочкой
— желание сделать что то хорошее и полезное для себя… ах да, еще и что бы руки не из жо*ы были.
Ну на этом я думаю работа закончена, скоро поеду на покатушки и посмотрю что да как… Ну плюсов достаточно много появилось когда я сделал приборную панель, можно даже перечислить:
+ у нас закрыто некрасивое место с проводами и дырой в фаре
+ в фару теперь не попадет вода если дождь и датчики тоже все защищены резиновыми заглушками а вольтметру и так не чего не будет он весь запаян и герметичен
+ можно заряжать телефоны планшет и плеер прямо в пути
+ мы всегда знаем напряжение в аккумуляторе а так же видно идет зарядка или нет
+ с помощью розетки можно подключить видеорегистратор, насос, да вообще все что угодно
+ эстетически все выглядит красиво не как раньше
Ну плюсов тут конечно много и перечислять можно все это долго, кстати ребят минусов я не нашел как ни странно может появятся или так сказать всплывут позже.
У кого мопеды альфа, зонгшен, ирбис и другие возьмите на заметку эту статью… Кстати ребята если не сложно ставьте лайки, мне будет очень приятно и жмите кнопку поделиться а вдруг кто то увидит и возьмет на вооружение.
А теперь смотрим видео как это все работает в гараже в полутемноте и собственно симуляция как это будет выглядеть ночью.
Комментарии 94
Красава! Всё грамотно сделал!)
спасибо, как то так все получилось ))
Супер. я в машину точно такой же USB поставил www.drive2.ru/l/6350061/
ювелирная работа. Отлично выглядит и практично.
Спасибо большое соседям по области )))
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
ты е****? неее? При чем тут фара гаснет, она как сток была сделана от генератора так и работает у меня были планы переделать питание на аккум но все руки не доходят, ночью на малой скорости это конечно не удобно, но на скорости норм.
воткну на V5, тож не хватает…
ага, я уже раза 2 пользовался зарядкой в пути, очень удобно я думаю будет на всех видах транспорта )
какая нашлась )) очень липкая и эластичная не стоит ее судить по внешнему виду ))
красава сделал))) только вот изолентой не той мотанул, она не очень!
Спасибо )) переделать не долго, что я вообщем то и хочу )
Рекомендую сделать пересвет приборной панели светодиодной лентой. Есть куча материала на мото коме. Или могу скинуть ссыль, если интересно. Так же есть куча инфы как улучшить характеристики этого мопеда
Скинь пожалуйста если не трудно ))
провода в гофру надо
можно ссыль на вольтметр, USB и розетку?
Спасибо )) как то так )
а что не вся шкала подсвечивается?
а так, респект, нормалёк получилось
пожелания:
— освоить термоусадку и строительный фен (зажигалку)
— зажгутовать провода чёрной изолентой и стяжками
— подсветку в клавише светодиодную
— клавишу можно было покомпактнее
шкала не вся подсвечивается по тому что лампочка скорее всего на кочке выпала или что то в этом роде, все руки не доходят посмотреть )) За пожелания спасибо большое учту и поправлю )
Альфа валит)) Я себе тоже заказал розетку, только с крепежом на руль.
Валит то она хорошо )) Но главное во всем меру знать, хоть и обкатка пройдена но больше 80 не даю… Ну розеток таких полно и креплений тоже тут уже дело вкуса и удобства
По спидометру? Дело в том что если измерять по GPS 80 это и так ее предел, давать еще там просто некуда.
Я змерял по навигатору, у меня погрешность стрелки вообще минимальна. У меня предел будет когда стрелка зайдет в красную зону и на спидометре будет 90 но есть те которые загоняют в красную зону до упора, но так делать нельзя потому что движок идет на износ пара поездок и замена поршневой или вообще все заклинит.
Спорить не буду, у меня была Альфа 110сс, знаю что это такое и с чем это едят, в интернете есть видео с замерами максималки по GPS, а вообще рекомендую почитать про соответствие мощности и максимальной скорости на мототехнике. Вот хорошее видео с указанием скорости по GPS и показаниями спидометра))
хорошо, спасибо посмотрю ) может действительно чего то не знаю
о! годная идейка. давно думал — как реализовать.
розетки дорогие? УСБ розетку где взял? он уже с «понижением напряжения»?
Дороговато конечно вышло, ну а что сделаешь… Взял в китае. да там само все понижается )) короче ссылку в личку отправлю там почитаешь
приборы стрелочные — я бы и вольтметр поставил стрелочный
и тумблер тоже как советский такой с алюминиевой (или чего там) ручкой
понятно )) я буду козырек ставить на него и еще думаю подсветку банок переделать
вот и я так подумал, когда сотворил сие чудо ))
буду рад если моя запись окажется полезной. А так думаю сам уже выберешь себе дизайн и что расположить какие гаджеты, у меня в планах еще козырек поставить и пожалуй все что касается руля у меня все. ))
а справа разъемы не зальет водой? Если дождь там или что
дак крышка от дождя есть
похвально что делайте чтото руками
но очень колхозно и на мой взгляд не практично
чтобы не быть голословным …
1) прямой панелью убит дизайн приборки, она стилистически просто не вписывается в дизайн классического мопеда
2) вольтметр по моему мнению не нужен на нормальной мототехнике (пример на китайских скутерах есть на японских нет) водителю вообще ненадо знать сколько у него вотльт в системе и вообще что такое эти вольты, электронники на моте очень не много жизненно необходимо вообще два с половиной провода
вместо вольтметра лучше переделать проводу заменить китайские повода и клемы, повысить надежность до стопроцентной и забыть про вольты
3) зачем прикуривать я тоже не пойму если его не планируется использовать по прямому назнаению как розетка этот разьем просто дебильнй тотже регистратор лучше сделать встроенный и подключить к бортовой сети непосредственно через предохранитель
4) усб дырочка безусловно полезна по ней только два замечания напряжение до пяти вольт лучше понижать не этой финей а например такой ru.aliexpress.com/item/LM…-Voltage/32271465162.html
и регистратор подключить к такойже без дебильных авторозеток и еще более дебильного родного зарядника
второе замечание это расположение усб незнаю как на этом мопеде но факт усб дырочку лучше делать в бардачке чтобы туда сунуть заряжаемое устройство, а в случае если например мобила сидит в креплении на руле то дырочку делать не стоит, нужно сразу вывести конец микроусб шнурка к месту крепления телеона
кроме предохранителя перед всей колхозной требухой неплохобы сделать отсечку по низкому напряжению АКБ
прожил месяц недалего от вас в городе Данилов там почемуто крайне популярны такие мопеды
Ну я не профессионал, просто сделал для себя, со своим дизайном как мне нравиться, кто будет повторять такую приборку выберут сами и дизайн и что поставить, Просто мне захотелось именно это. На вкус и цвет как говориться… А предохранитель я поставлю отдельный, он точно нужен а я почему то упустил такой момент.
Я бы посоветовал переделать немного.
Во-первых, посадить на отдельный предохранитель всю новую панель. По твоей текущей схеме, если коротнет вдруг один из девайсов, ты лишишься всего. Отдельный предохранитель на + от фары к новой панели позволит в этом случае потерять только ее. В дороге может быть критично.
Во-вторых, купи термоусадку и кембрики для проводов черного цвета. Реализовано не плохо, но изолента — жесть.
В-третьих, я бы разобрал кнопку и заменил подсветку на что-то менее яркое и не красное. в темноте она семафорит сильнее, чем приборка. Это и не очень красиво, и не безопасно.
А так, молодец! Напомнил молодые годы с мотоциклами 🙂
Спасибо большое, очень достойные замечания, это повод задуматься и переделать схему, да и остальные советы по делу а то как то и не к чему. Спасибо большое ))