Не работает проводка на мопеде

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Неисправности

Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.

За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм (Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор) и крутим двигатель.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде
Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Подытожим:

Вот собственно и вся методика. Я уже несколько лет проверяю катушки именно по такому принципу. И на полную проверку с практически стопроцентной точностью у меня уходит всего несколько минут. Конечно, многим из вас данная методика может показаться сложной, но на самом деле это не совсем так. Главное — понять принцип, остальное само приложится.

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

В вашем браузере отключен JavaScript

Электрическая система скутера — устройство и принцип работы

Система электроснабжения скутера обеспечивает подачу тока на свечу, лампочки и датчики для их нормальной работы. Электросистема скутера состоит из:

Основной деталью этой системы является генератор. Он состоит из ротора, статора, нескольких катушек и датчика системы зажигания. Во время вращения статора в роторе возникает электрическая энергия, которая распределяется на катушки и дальше к потребителям тока.

Например, чтобы воспламенить топливо ток ротора поступает на коммутатор и катушку зажигания, которая создает мощные высоковольтные импульсы. От этого возникает сильная искра, которая и зажигает горючую смесь.

Еще одной важной деталью, питающейся током генератора, становится аккумуляторная батарея. Она является химическим накопителем электроэнергии и питает лампочки, датчики, стоп — сигнал, которые подключены к ней через реле — регулятор. Кроме этого она служит для запуска двигателя электростартером, при этом батарея теряет часть своего заряда. Пополняется запас энергии аккумулятора за счет электричества, вырабатываемого генератором при заведенном моторе скутера. Даже полностью заряженный аккумулятор непрерывно потребляет часть тока генератора во время его работы.

Как определить неисправности электрики скутера

Электрическая система скутера имеет множество уязвимых мест, в которых могут произойти поломки. В отличие от других систем, где поломку можно определить визуально или при помощи замера износа детали, поломку электрооборудования определить гораздо сложнее. К примеру, одной из частых поломок в системе являются разрывы или другие повреждения электропроводов. При этом, чтобы определить в каком именно месте нарушена целостность провода заднего поворота или стоп — сигнала, нужно разобрать пол скутера. Но существует возможность определить примерное место разрыва с помощью замера силы тока.

Для проведения таких замеров существует специальный прибор — тестер. С помощью такого прибора можно определить сразу три показателя в системе электрооборудования:

Выпускают тестеры с цифровым обозначением замеров и стрелочной шкалой, показывающей такие замеры отклонением стрелки. Стоимость прибора колеблется в пределах от 60 рублей и выше. Тестер целесообразно покупать по цене до 300 рублей, так как более дорогие экземпляры просто ни к чему (высокая цена никак не влияет на качество измерительного прибора). Для удобства подключения к электрическим цепям системы тестер снабжен двумя щупами. Они либо присоединены к прибору, либо их следует вставить в соответствующие гнезда на тестере.

Измерение производится присоединением острых концов щупов к местам измерения. При этом на цифровом датчике появится показание замера, а на шкале результат обозначит отклонившаяся стрелка. При осуществлении замера необходимо правильно присоединить щупы прибора к приборам электроцепи. «Плюс» тестера (обычно красного цвета) должен соединяться с «плюсом» в электросети скутера. Ну а «минус» (черный провод) — соответствовать «минусу » электрики. Если перепутать полярность, то цифровой тестер покажет минусовое значение на экране, а стрелка тестера со шкалой упрется в левый край шкалы.

Самые распространенные поломки электрооборудования их ремонт и замена

Одной из самых распространенных проблем в системе электрики скутера является износ аккумуляторной батареи. Определить такую поломку очень легко с помощью тестера. Нужно аккуратно дотронуться щупами до клемм аккумулятора. При этом датчик должен показать около 12 вольт, если батарея исправна и заряжена. Если до измерения скутер долгое время не эксплуатировался и аккумулятор не заряжался от зарядного устройства, он выдаст меньший вольтаж. При этом необходимо зарядить аккумулятор и повторно произвести замер. Если показатель не изменится или будет ниже 12 вольт, то батарея не заряжается, а следовательно подлежит замене.

Следующей проблемой может стать износ щеток генератора или нарушение целостности обмотки. Чтобы выявить эти поломки следует так же провести замеры тестером. Сначала следует проверить вырабатываемые вольты и амперы генератора. Эти измерения позволят судить об износе щеток и необходимости их замены. Для замены щеток генератора лучше всего обратится в автосервис, так как неопытный водитель может нарушить целостность обмотки генератора во время монтажа, что повлечет за собой еще более серьезный ремонт.

Для ремонта электрооборудования скутера желательно использовать оригинальные детали, прописанные изготовителем в инструкции скутера.

Источник

Как правильно ремонтировать проводку скутера?

Все беды от незнания. Вернее от нежелания некоторых людей эти знания получать и применять их на практике. Порой как заедет на ремонт мотоцикл, а от родной проводки в нем осталось всего три провода измотанных не одним мотком изоленты… От неграмотности владельцев скутера — польза есть только тем кто их ремонтирует, пока есть такие владельцы — работы хватит всем…

Для успешного ремонта проводки нам понадобятся:

Из наиболее часто встречающихся неисправностей в электропроводке можно отметить следующие:

Неисправности в проводке выявить легко: достаточно сделать визуальный осмотр проводки и оборванный или перебитый провод тут же обнаружит себя, равно как и клемма или разъем. В особо сложных случаях можно прозвонить подозрительный провод на предмет обрыва, но такое бывает редко.

Возьмем для примера обычного «китайца». После ДТП с падением и разрушением пластика перестали работать все электроприборы в том числе стартер.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

После беглого осмотра обнаружились четыре перебитых провода

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Провода перебило не просто так: кто-то ремонтировал проводку и неправильно уложил провода: жгут был проложен в том месте где траверса передней вилки упирается в ограничитель рамы. Пока скутер ездил в штатном режиме все было нормально. А как только при падении резко подвернуло руль — траверсой перебило сразу четыре провода.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Эта неисправность не есть серьезная и лечится просто: перекусываем бокорезами поврежденные провода

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Нарезаем теми же бокорезами небольшие отрезки тонкого термоусадочного кембрика

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Одеваем кембрик на провод

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Зачищаем на 4-5 см изоляцию и делаем классическую скрутку. Классическая скрутка делается не по-колхозному, а строго по тех регламенту:

На расстоянии 1-2 см от изоляции загибаем жилы

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Накручиваем одну жилу вокруг другой

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Накручиваем вторую жилу и обрезаем торчащие концы

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Колхозная скрутка делается несколько иначе. В плане уровня мастерства и культуры ремонта такая скрутка неприемлема.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

По всем тех регламентам — скрутки положено пропаивать оловом, опрессовывать гильзами или заваривать концы специальным сварочным аппаратом. Отступать от тех регламента — есть зло, поэтому берем и пропаиваем.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Натягиваем на скрутку кембрик и усаживаем его феном. Можно усадить и спичкой, но при этом нужно соблюдать меры пожарной безопасности. Скутер пластмассовый и к тому же в нем есть бензин — используйте лучше фен.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

На этом проблемы с этим скутером не закончились. По ходу пьесы пришлось еще заменить несколько клемм, заизолировать и по-новой уложить проводку.

Когда отрывается провод от клемм — многие исправляют эту неисправность примерно так

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Такой колхоз так оставлять нельзя: провода еле держатся, а ток идущий на сигнал очень высокий к тому же клеммы оголены — не ровен час замкнут. Лечить нужно в любом случае.

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Отрезаем от проводов сопли оставшиеся от прошлого ремонта, зачищаем на 1 см изоляцию, укладываем жилу в клемму

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Отрезаем кембрик, одеваем на клемму и усаживаем

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

Не работает проводка на мопеде. Смотреть фото Не работает проводка на мопеде. Смотреть картинку Не работает проводка на мопеде. Картинка про Не работает проводка на мопеде. Фото Не работает проводка на мопеде

После ремонта проводки — укладываем провода на свои места. Если проводов много — мотаем их изолентой в жгуты, чтобы они телепались. Крутим из стороны в сторону рулем и смотрим, чтобы провода нигде не натягивались и не терлись об подвижные части, все что требует фиксации — фиксируем стяжками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *