Не сохнет краска на авто что делать
Как ускорить высыхание краски: обзор способов
Ни один ремонт не обходится без использования лакокрасочного покрытия. Различные средства применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Если состав сохнет очень долго, ремонт затягивается на длительный период, поэтому важно помнить о свойствах используемых веществ.
Проблема долгого высыхания краски
После нанесения средства требуется определенное время на то, чтобы оно полностью высохло. Некоторым красящим составам (масляным) необходимо для этого очень много времени, при этом они резко пахнут и вредны для человеческого организма. Зеркальная поверхность, созданная при помощи лака, может быть испорчена простым прикосновением, если вещество высохло не до конца.
Для того чтобы избежать неприятных последствий и не переделывать выполненную работу, нужно изучить свойства продукции различных производителей и позаботиться об обеспечении подходящих условий для высыхания.
Современные виды красящих составов
На рынке лакокрасочной продукции представлено множество средств, главной характеристикой которых является длительность высыхания после нанесения на поверхность. Факторы, которые влияют на время сушки:
Наиболее распространенные виды — алкидные, масляные и быстросохнущие на водной основе. Все типы лакокрасочных покрытий имеют разную скорость высыхания и обладают как достоинствами, так и недостатками.
Быстросохнущие на водной основе
Такие краски высыхают очень быстро — за несколько часов. Они могут использоваться для наружных и внутренних работ. Составами этого типа окрашивают любые материалы, в том числе кирпич, бетонные плиты, гипсовые конструкции. Они не вредят окружающей среде и не содержат растворители органического происхождения. После окрашивания на стенах и других поверхностях не образуется паронепроницаемая пленка, поэтому они будут дышать.
Алкидные составы
Смолы природного происхождения — основа такой продукции. Типы:
Они сохнут очень быстро (до 10 часов), однако сушка красителей на водной основе занимает меньше времени. Покрытие наносится на различные поверхности без затруднений и подходит для работ любого типа: декоративных, отделочных, художественных.
Алкидные эмали могут содержать растворители с резким запахом, поэтому лучше не использовать их для внутренней отделки в квартире или жилом доме.
Масляные
Краски такого типа могут использоваться как для фасадных, так и для внутренних работ. Их наносят на металлические, деревянные и иные материалы. На плоскости образуется толстая паронепроницаемая пленка, поэтому окрашенное помещение огнеопасно и токсически вредно.
Масляный тон сохнет очень долго — до нескольких суток. Для ускорения сушки в красящее вещество добавляют специальные катализаторы.
Использование катализаторов
Такие средства называются сиккативами. Они реализуются во всех строительных и хозяйственных магазинах в отделах товаров для ремонта. Эти вещества ускоряют процесс полимеризации, то есть сокращают время высыхания стены или пола.
Сиккатив наливается непосредственно в краску, эмаль, лак или другое тонирующее вещество. В инструкции по применению указывается объем катализатора, который должен быть добавлен в 1 л красителя. При этом важно не превышать указанные дозировки, поскольку раствор может свернуться при нанесении.
Сиккатив существенно ускоряет время сушки. Например, тон на масляной основе при комнатной температуре может высохнуть за сутки.
Правильное нанесение как гарантия быстрого высыхания
При проведении ремонтных работ важно помнить о факторах, которые влияют на время подсыхания красящих составов. Если наносить тон правильно, он высохнет быстро. Основные правила:
Что делать, если краска не сохнет?
Иногда случается так, что покрытие нанесено правильно, соблюдены правила работы с красящим веществом, однако стена или другая поверхность не сохнет. В таком случае необходимо создать подходящие условия, которые помогут быстрому высыханию:
Температурное воздействие
Краска высыхает в тот момент, когда из нее полностью испаряется растворитель. Этот процесс может происходить гораздо быстрее, если повысить температуру и понизить уровень влажности в помещении. Этого можно легко достичь при использовании следующих устройств:
Применение подобной техники подразумевает соблюдение определенных правил:
Полезные советы
Рекомендации специалистов, которых стоит придерживаться для быстрой сушки тонирующего вещества после нанесения:
Проблема долго высыхания краски остается актуальной. Быстросохнущие растворы на водной основе не всегда могут оказаться под рукой, поэтому стоит придерживаться определенных правил, для того чтобы масляное и иное покрытие быстро высохло. Использование специальных катализаторов и таких устройств, как строительный фен или инфракрасный обогреватель, существенно сократит длительность сушки. Однако и при их отсутствии можно добиться желаемого результата, создав подходящие условия в помещении.
Сколько сохнет краска и когда мыть автомобиль
Окрашивание автомашины ее отдельных деталей может оказаться непростым и дорогостоящим мероприятием. Для того, что бы краска легла ровно, просохла необходимо заранее знать о нюансах покраски, сроке высыхания.
В статье расскажем, как защитить покрытие авто и через какое время после окрашивания вы можете полноценно использовать транспортное средство.
Срок полного высыхания автомобильной краски
Многие автовладельцы решают покрасить машину самостоятельно.
И частым вопросом является «сколько сохнет краска на автомобиле». На это вопрос нет однозначного ответа.
Если в процессе просушки не были задействовано оборудование, то сушка занимает от пяти до семи часов. При этом срок полного высыхания зависит от основы автомобильной эмали и условий ее нанесения. Процедуры самой сушки и дальнейшего ухода за машиной. Быстрее чем другие сохнет акриловая эмаль (порядка трех дней). Некоторые виды красок требуют месяца до полного высыхания. Кроме того нужно учитывать срок сушки лака. Всю необходимую информацию производитель указывает на упаковке.
Специфика покрытия и сушки различных разновидностей автомобильного лака
Широкое распространение получило покрытие под названием глифталевое
Сушка в данном случае может быть ускорена активатором. Такой вариант поможет сделать покрытие более устойчивым к повреждениям различного характера.
Горячие способ покраски значительно сокращает период высыхания состава. Лак необходимо нагреть до 70 градусов и только после этого нанести на поверхность.
Автомеханики зачастую используют полиуретановый лак. Его нужно использовать с добавление отвердителя, который ускорит процесс. За 15 минут до покраски вещество добавляют в лак до его полного растворения. После чего получившийся состав наносят в три слоя, сохраняя 15 минутный промежуток перед нанесением каждого последующего. Для того, что бы третий слой полностью просох необходимо оставить машину на один час.
Самым часто применяемым покрытием признано акриловое
Выделяют две разновидности:
Лакокрасочное покрытие не утрачивает свойств в случае правильного хранения. Подробную информацию ищите на банке. Из-за несоблюдения условий хранения покрытие может стать мутным и расслоиться, что приведет к дальнейшему расслоению после нанесения. Важно помнить, что открытая банка с лаком может храниться не более пять часов при температуре не выше 20 градусов.
Процесс сушки, зависимый от оборудования
Если в процессе сушке не было задействовано дополнительное оборудование, то до затвердения необходимо ждать порядка шести часов. Полное высыхание краски происходит спустя сутки. На банке всегда указано временный период сушки.
В процессе вы можете прибегнуть к специальным приборам для повышения схватываемости. Они значительно сокращают время ожидания после нанесения лакокрасочного покрытия.
Конвекционный метод
Способ поможет быстрее просушить краску. Это обусловлено большому потоку тепла, которые направлен на машину. Камера схожа с камином от которого тепло распространяется под вентилятором равномерно.
В этом случае эмаль просохнет быстро, но на сцепление покрытия с поверхностью деталей машины это не влияет.
Инфракрасный способ
Самый распространенный метод сушки, которые охватывает пространство в тридцать сантиметров. Устройство необходимо подключить к сети. Существуют аппараты со сменной батареей. Расстояние, на котором нужно установить прибор не должно превышать пятидесяти метров до поверхности.
Если гараж маленький, используют компактную лампу. Соответственно и участок воздействия будет небольшой. В некоторых приборах предусмотрен таймер.
Сушка в термодиационной камере
Данный способ так же предусматривает сушку под воздействие инфракрасного излучения. Камера оснащена панелями, которые нагреваются под воздействием газа и ламп накаливания. Температура источника определяет волну и длину инфракрасного луча.
Схожим методом является применение горелки без пламени с нагревающимися керамическими насадками, которые и выдают инфракрасное излучение. Попадая на свежевыкрашенную поверхность металл разогревается.
Высыхание краски в гаражных условиях
Перед окрашиванием в гараже необходимо продумать и подготовить соответствующие условия:
Процесс окрашивания
Перед процедурой самостоятельно окрашивания обратите внимание на подготовку кузова:
Для чего нужна автомобильная эмаль
Эмаль наносят для сохранения свойств и внешнего вида деталей авто. При использовании эмали авто после покраски имеет более высокую устойчивость к воздействиям атмосферы на металл. Создает защитный слой на поверхности деталей.
Для того чтобы избежать коррозии кузова необходимо покрыть его грунтовкой с ортофосфорной кислотой (препятствует образованию ржавчины). Грунтовка так же применяется в качестве связующего слоя между краской и металлом. Ее толщина влияет на сорок просыхания краски.
Виды эмали. Правильный выбор эмали
Эмаль, это жидкий состав, различающийся по:
Краски для автомобилей различаются химическими составами
В зависимости от него применяются разные покрытия:
Если неверно подобрать краску, есть риск, что она вступит в реакцию с ЛКМ покрытием. Это приведет к неоднородному цвету покрытия.
Автоэмаль применяется для создания визуальных объектов
На цвет автомобиля влияет:
Как применять катализаторы
Для сушки кузова может быть использован катализатор. Необходимо правильно подобрать раствор под ваш тип краски. Нужная информация расположена на упаковке. Если этого недостаточно для определения соответствия, обратитесь к консультанту.
Катализатор способен снизить температуру. Раствор нужно заранее подготовить, используя стеклянную тару и нанести на поверхность машины до окрашивания. После того, как вы распределите состав, вещество застынет. Катализатор применяют для того, что бы сделать краску более блестящей с глянцевым отблеском.
Когда и как мыть машину после нанесения краски
По советам специалистов, автомобиль не стоит мыть в течение месяца после окрашивания. По причине не полного застывания краски под слоем лака, вы можете испортить слой покрытия.
Что бы не повредить лакокрасочное покрытие, в течении тридцати дней после процедуры следуйте указанием:
Как мыть автомобиль после покраски:
Когда можно полировать машину после покраски
Полировка необходима для того, что бы спрятать неточности, образовавшиеся после окрашивания и защитить новое покрытие. Процедура возможно только после полной кристаллизации самой краски.
Различают две разновидности полировки:
Бюджетная окраска
Периодически возникает необходимость прокрашивать локальные повреждения и царапины. Для этого не нужно проходить дорогую процедуру покраски, можно справиться с вопросом самостоятельно. Вам понадобится аэрозольная краска. Она доступна в любом специализированном магазине, продается в баллончиках.
Баллончики бываю нескольких видов:
Срок просыхания зависит от нанесенных слоев и погоды. Если температура воздуха около 20 градусов, то один слой может высохнуть за 30 минут.
На процесс окрашивания и конечный результат влияет ряд факторов: от выбора краски и создания условий для процедуры, до ухода за авто после завершения. Таким образом, нет универсального ответа на запрос «через какое время автомобиль высохнет после покраски». Следуйте инструкциям и пользуйтесь советами специалистов при окрашивании.
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
« Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.