Не совпадает номер двигателя на мотоцикле
МотоФорум.RU/Форум
Не совпадает номер двигателя с шасси
Не совпадает номер двигателя с шасси
#1 Сообщение Profix » Чт май 19, 2016 10:41
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#2 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт май 19, 2016 10:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#3 Сообщение maxys146 » Чт май 19, 2016 10:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#4 Сообщение Виталий » Чт май 19, 2016 10:45
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#5 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Чт май 19, 2016 10:51
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#6 Сообщение Nekitoz » Чт май 19, 2016 11:33
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#7 Сообщение motogood » Чт май 19, 2016 12:37
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#8 Сообщение Misha3310 » Чт май 19, 2016 12:42
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#9 Сообщение outsider » Чт май 19, 2016 12:46
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#10 Сообщение 30hgsa » Чт май 19, 2016 12:47
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#11 Сообщение Виталий » Чт май 19, 2016 12:51
ставил 2 мота в 2014.
Помимо номера на стакане есть табличка под седлом.
На нее даже не смотрели. Только стакан.
Но даже если посмотрят.
Запчасть и запчасть. Номер и номер..
Re: Не совпадает номер двигателя с шасси
#12 Сообщение Yuurbel » Чт май 19, 2016 12:52
Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
Самое главное, что вам нужно знать о замене двигателя на мотоцикле – это полная идентичность всех правил, порядка и условий переоформления в ГИБДД такой переустановки с автомобилями. То есть мототехника и легковые и грузовые машины в данном случае ничем не отличаются по данному вопросу. Поэтому в случа, если что-то вам станет непонятным из нижеописанного, вы всегда можете подглядеть нашу основную статью про замену мотора, а также другие материалы на эту тему. А в данной публикации мы выясним, нужно ли оформлять замену двигателя на мотоцикле в ГИБДД в 2021 году, в том числе постановку на учёт аппарата, если вы его купили с уже поменянным агрегегатом, можно ли поставить мотор большей мощности на мототехнику, что делать, если приобрели контрактный двигатель. Также рассмотрим две законные лазейки, когда можно поменять этот узел и не попасть под обязанность долгих внесений изменений в конструкцию. Давайте обо всём по порядку!
Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?
Процедуры и условия переоформления транспортных средств в тех или иных случаях регулируются в России несколькими законодательными актами:
А теперь самое главное! Ни в одном из этих документов вы не найдёте ни слова «запчасть», ни словосочетания «номерной агрегат». Законодательство 2021 года просто не манипулирует данными терминами в контексте возможности замены двигателя как мотоцикла, так и автомобиля, равно как и любых обязанностей и условий для переоформления такой замены.
Однако, это не значит, что в современных правилах перерегистрации всё сложнее. Вовсе нет. Однако, нужно знать и понимать некоторые тонкости по нашему вопросу. Их и рассмотрим ниже.
Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2021 году?
В тех же нормативных актах по ссылкам выше вы не найдёте прямого запрета на замену двигателя мотоцикла (равно как и автомобиля). Да, это всё ещё не значит, что силовой агрегат не является номерным, а является всего лишь запчастью. Вовсе нет!
Таким образом, каждый владелец любого транспортного средства имеет право поменять мотор (равно как и любой другой компонент ТС, включая даже кузов).
Однако, есть 2 проблемы в 2021 году:
И сразу приведём ещё три важные тонкости, которые помогут нам в дальнейшем понять, во-первых, можно ли поменять двигатель мотоцикла на другой, и во-вторых, понадобится ли для такой замены мотора переоформление в ГИБДД.
Нужно ли переоформление в ГИБДД?
Итак, мы выяснили, что вы можете поменять двигатель мотоцикла на другой. Однако, остаётся открытым вопрос о том, нужно ли вносить такие изменения в документы на транспортное средство. На этот вопрос и ответим сейчас.
И зависит это от двух обстоятельств, касающихся самого нового установленного на мототехнику мотора.
Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»
Выше мы привели выдержку из статьи 20 закона. В её подпункте 4 пункта 1 говорится, что в случае несоответствия номеров компонента указанным в документах на ТС производится отказ в постановке на учёт.
В то же время приводится исключение – если регистрационные данные подлежат изменению на основании представленных документов, то такие изменения просто вносятся в документы. То есть, если в данном случае отсутствует внесение изменений в конструкцию, то номер нового двигателя просто вносится в документы при переоформлении.
Примерно о том же, но более понятно, говорит уже другой нормативно-правовой акт – пункт 52 Постановления Правительства РФ №1764.
Таким образом, если отсутствует внесение изменений в конструкцию при замене двигателя мотоцикла, то в данном случае просто при любом последующем регистрационном действии с мотоциклом (например, переоформлением в ГАИ при смене владельца, восстановлении СТС и так далее) новый номер мотора вносится в ПТС и свидетельство о регистрации. А вот если замена силового агрегата мотоцикла является изменением конструкции, то изменение данных в этих документах уже производится только на основании соответствующего свидетельства о соответствии внесённых в конструкцию изменений безопасности дорожного движения.
Осталось только ответить на вопрос: а что, собственно, является внесением изменений в конструкцию? Как определить, нужно ли переоформлять мотор конкретно в вашем случае?
И ответ на него проще простого, складывается из практики отказов ГИБДД, но и вполне логичен на основании вышеприведённых определений компонента автомобиля.
Итак, вам откажут в перерегистрации мототехники без свидетельства о соответствии на ДВС в двух случаях:
То есть, если после замены двигателя байка его модель совпадает с родной моделью, равно как все параметры нового ДВС идентичны, то в данном случае отсутствует изменение конструкции. И это значит, что вам вообще не нужно предпринимать ничего специального, чтобы переоформить замену двигателя в ГИБДД. Просто при любом регдействии с мотоциклов в будущем сотрудники ГАИ обязаны будут внести номер нового мотора в документы вместо старого.
Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?
Это сделать довольно легко. Просто посмотрите на выбитую на блоке ДВС маркировку. Как правило, в самом начале и идёт модель мотора, а затем её номер. Обратите внимание на следующие возможные разделения модели и серийного номера:
Вот пример маркировки на ДВС мотоцикла KTM:
Слева – модель мотора мотоцикла, справа – серийный номер
У мотоциклов Урал для ещё одного примера, как мы уже описали выше, номер мотора вовсе указывается отдельно. Например, вы можете увидеть обособленную надпись «ИМЗ 8.103 10».
Таким образом, при замене ДВС на другой на одном мотосредстве главное – чтобы у старого и нового силового агрегата совпадали модели – те, что указаны в начале маркировки. В таком случае и характеристики в большинстве случаев будут совпадать (но всё же этот момент лучше проверить ещё до покупки и замены двигателя). И тогда никаких проблем с переоформлением в ГИБДД такой переустановки быть не должно.
Если модель или параметры различаются
В таком случае также не всё потеряно. Однако, зарегистрировать в ГАИ замену двигателя в таких случаях будет гораздо сложнее.
Так, в случае установки компонента, не предусмотренного конструкцией транспортного средства заводом-производителем, это является внесением изменений в эту конструкцию. Пункт 7.18 Перечня неисправностей из ПДД указывает, что для возможности таких изменений должно быть получено разрешение ГИБДД. На практике 2021 года это делается путём предварительного разрешения, а затем осуществляется изменение компонента в документах на ТС (свидетельстве о регистрации и ПТС в случае двигателя) на основании свидетельства о соответствии безопасности дорожного движения.
А вот свидетельство такое можно получить только после соответствующей проверки на безопасность внесённых изменений. Пункт 75 Технического регламента предписывает, что такая проверка проводится в виде двух процедур:
На самом же деле вся процедура официального внесения изменений в конструкцию включает гораздо больше этапов:
Более подробно всю эту процедуру с описанием всех этапов описали в статье про официальное изменение конструкции.
Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?
И ещё раз в заключение вопроса и для закрепления понимания, можно ли установить другой двигатель на мотоцикл, рассмотрим 2 разительно отличающихся условия.
А как в ГИБДД узнают о замене?
Логичный вопрос – вы уже поменяли двигатель на своём мотоцикле, но без участия ГИБДД, что вполне логично. Ещё логичнее – что никакой сотрудник вообще не узнает о такой замене до предстоящего регдействия с осмотром мотоцикла на площадке, в рамках которого обязательно сверяется маркировка на мотор с документами.
На самом деле, во многих случаях, даже если вы установили более мощный двигатель («свапнули») или от другого мотоцикла, то вы так и можете ездить до конца жизни мотоцикла без проблем со стороны ГАИ. Однако, замена выяснится в том случае, если вы продадите мотоцикл другому владельцу, и тот обратится в регистрационное подразделение ГАИ с целью постановки на учёт. Именно при сверке номера мотора и выявится замена. А, так как она связана с изменением конструкции, то в перерегистрации мотоцикла новому его собственнику откажут на вполне законных основаниях.
А если я не собираюсь продавать мотоцикл?
Конечно, может случиться и так, что инспектор ДПС на дороге решит сверить маркировку двигателя мотоцикла при остановке. Он имеет на это право. В таком случае факт установки неродного мотора выявится там же, и тогда мотоцикл принудительно снимут с учёта ГИБДД. Об этом мы ещё поговорим ниже.
Если двигатель такой же – как переоформить?
Даже при всём желании перерегистрировать замену мотора на такой же, как и родной, вы не сможете этого сделать, так как это не является регистрационным действием по закону. То есть, если вы захотите, к примеру, избавить от проблем будущего собственника мототехники при продаже, то у вас просто не получится. И опять же, у него не будет никаких проблем, если у нового заменённого двигателя различаются только серийные номера.
Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!
Тем не менее, при замене двигателя на мотоцикле даже на «стоковый» могут возникнуть проблемы в ГИБДД. Дело в том, что есть ещё несколько законных оснований, когда вам откажут в переоформлении мотора. Все они прописаны в части 1 статьи 20 закона О регистрации и включают в себя:
К сожалению, так как большинство этих оснований относится к базе ГАИ, то проверить заранее, например, что двигатель снят не с угнанного или утилизированного мотоцикла, невозможно. ГИБДД не предоставляет такую информацию по запросу участников дорожного движения даже официально. Поэтому покупка б/у двигателя для замены – это всегда «кот в мешке».
Да, есть ещё небольшой ряд оснований для отказа в перерегистрации (в том числе в случае изменённой конструкции), не связанных с самим двигателем:
Нужны ли документы на заменённый мотор?
Несмотря на то, что обязательность законного основания приобретения мотора кажется логичной, ни в одном нормативно акте и законе 2021 года такие документы не фигурируют как обязательные для переоформления замены ДВС мототехники.
Пункт 52 ППРФ №1764 прямо говорит о том, что если нет изменения конструкции при замене силового агрегата, то переоформления производится только на основании осмотра. Кроме того, статья 15 закона О регистрации приводит исчерпывающий список документов для замены двигателя, и среди них нет:
Пункт 6 статьи 15 указанного закона предписывает запрет сотрудникам МРЭО ГИБДД требовать документы, не предусмотренные этой статьёй.
Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?
Да. Как мы уже указали выше, никаких таможенных деклараций, пошлин за ввоз мотора сотрудники полиции требовать не имеют права.
Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно
А теперь о лайфхаках. На самом деле, есть два рабочих способа не переоформлять замену двигателя даже в том случае, если она связана с внесением изменений в конструкцию.
Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя
Выше мы писали о том, что в случае установки компонента, не предусмотренного заводом-изготовителем, происходит изменение конструкции мотоцикла. А это в целях переоформления для законного передвижения по дорогам России уже требует проверки соответствия безопасности дорожного движения в виде экспертизы.
Так вот, дело в том, что законодательство в 2021 году далеко не всегда обязывает проходить такую проверку даже при наличии изменения конструкции – то есть если вы установили другой двигатель на мотоцикл.
Идём в пункт 77 Техрегламента и видим, что проверка не требуется в двух случаях:
И Юрий Панченко в одной из соседних наших статей дал относительно этой лазейки ценный совет. Нужно в специальном документе к вашему мотоциклу, называемому «Каталог изделия» (если ваша мототехника старая, то ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц») найти все модели двигателей, допустимые к установке. И двигатель из этого каталога как раз является произведённым для вашей модели мотоцикла, и максимально вероятно, что у него есть сертификат соответствия об этом.
Меняем только блок мотора
Вторая лазейка заключается в том, что фактически замену двигателя никто из уполномоченных лиц не заметит, если вы производите переустановку по причине неисправности, которая не выходит за границы блока цилиндров или иных компонентов мотора, кроме корпуса, на котором выбита модель и номер.
То есть, если вы замените не весь мотор, а только его вышедшие из строя части, либо в целях увеличения мощности только шорт-блок ДВС, тогда фактически и формально замены двигателя не будет. Следовательно, нечего переоформлять и никаких проблем возникнуть не должно.
Вся правда о несовпадении номера двигателя с ПТС
Все чесно найдено на просторах интернета.
Из сегодняшней статьи вы узнаете о том, какие у автовладельца могут быть проблемы, если номер двигателя не совпадает с ПТС и как можно решить возникшие трудности.
С поверхностного взгляда вопрос о номерах ДВС (двигатель внутреннего сгорания) кажется несколько мелочным, особенно после вступления в силу некоторых упрощающих регистрацию постановлений от 2011 г.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Многие водители уже в полной мере ощутили на себе всю сложность и противоречивость нынешней ситуации с номерами ДВС. Я думаю, что с этим материалом следует ознакомиться каждому водителю, даже если он уверен, что знает все ответы – ведь они могут быть заблуждением, которое потом аукнется серьезными неприятностями.
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. Оно и понятно: с 2011 г. накопилась огромная масса проблемных в данном отношении автомобилей, с очень расстроенными хозяевами, не знающими что делать. И возникла эта проблема на практически ровном месте: на почве изучения и внедрения передового зарубежного опыта.
Конечно, сам передовой опыт тут ни при чем, но в данном случае дело усугубили два старинных юридических бича нашего социума:
Склонность исполнительной власти, особенно периферийной, к разночтению и трактовке на свой лад нового законодательства, указов, правил и поправок к ним, усугубленное склонностью авторов нововведений к туманному, двусмысленному, запутанному, а то и вовсе противоречивому законотворчеству;
Склонность народных масс, и в частности автомобилистов, к трактовке рекламируемых в СМИ нововведений на свой лад, с сильным преувеличением разрешаемых и запрещаемых положений.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
В случае агрегатных номеров вред от вышеперечисленных склонностей оказался огромным и на сегодняшний день в среде автомобилистов устоялось мнение, что государство, ни много ни мало, их обмануло, причем не просто так, а специально! Автомобильные конспирологи даже озвучили саму причину такого коварства: отправить треть автопарка России в утиль, для стимуляции отечественного автопрома.
Так что же все-таки случилось в далеком и счастливом 2011 году?
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
Кто и как перенимал опыт неизвестно, но приказ от 20.01. 2011 г. (№ 28) о внесении изменений в соответствующую нормативную базу МВД РФ подписал генерал Нургалиев Р., а направил новые нормативы во все подразделения ГИБДД Владимир Шевцов (тогда ВРИО начальника департамента безопасности дорожного движения). Это я написал для тех, кто сегодня на автофорумах вопрошает кому же сказать «спасибо» за всю возникшую юридическую свистопляску.
Но прежде чем пенять на кого-то, давайте во всем разберемся подробнее.
Корень проблемы тут был давно: у очень многих автомобилей номера агрегатов из-за коррозии были нечитабельны, как их ни очищай (Шевцов публично уверял, что эта доля была 95%, хотя лично мне в это не верится). В ЕС же от такой проверки давно отказались из-за ее нецелесообразности. Вот и решило наше ведомство ввести аналогичные правила, что дополнительно упрощало процедуру регистрации для народа.
Тем самым приказом № 28 был введен в действие пункт 3.3.16.4.1, который инициировал изменения в пункт 35.4 Административного Регламента (приложение 2) приказа № 1001 МВД РФ (от 24.11.2008).
Результатом была отмена обязательной сверки агрегатных номеров при регистрационных действиях. И все тут было правильно – этим действительно решалась серьезная проблема для владельцев авто с нечитабельными агрегатными номерами, которые вынуждены были ранее много хлопотать по этому поводу.
И вот тут случился прокол, от которого и пошли все последующие неприятности: т. к. данные изменения действительно решали для многих автомобилистов сложную проблему, а для всех остальных упрощали регистрацию, то власти МВД не удержались от соблазна и привлекли СМИ к популяризации нововведений.
Нововведения касались не только номеров, но именно с ними случилось нехорошее: люди неправильно поняли новые положения. Причем массово – оно и понятно, ведь верить в хорошее хочется всем.
Что же произошло конкретно:
Объявили об отмене сверки номеров. В ГИБДД поступили обновленные нормативы, но читают и особенно вникают в них там не очень быстро, мягко говоря. 😉
Автомобилисты же со своей стороны прониклись хорошим буквально сходу и очень скоро вообще поставили крест на агрегатных номерах как на понятии, приравняв ДВС к обычным расходникам, наподобие тормозных колодок.
В очень многих подразделениях МРЭО прямо заявляли автомобилистам о ненужности документов на агрегаты и о полном прекращении работы по сверке номеров. Этот пагубный миф рос как снежный ком, распространяясь через рассказы об успешных регистрациях авто, когда «капот вообще не открывают».
В результате большой массы не вникнувших в суть изменений инспекторов и еще большей массы оптимистично настроенных автомобилистов, начавших устанавливать на авто агрегаты вообще без каких-либо документов, с 2011 г. образовался огромнейший массив автомобилей с несовпадением номеров агрегатов. Которые нынче стали проблемными!
Естественно, при подобном развитии событий, активизировались теневые и мошеннические схемы продажи двигательных агрегатов. Этому очень способствовало еще и то, что для подавляющего большинства автомобилей с серьезными проблемами ДВС, вне зависимости от марки, рентабельна была только замена агрегата на контрактный (купленный с рук), а не на новый.
Ну и реакция властей на подобные нехорошие дела хоть и сильно запоздала, но все же последовала: 7 августа 2013 г. очередным приказом МВД (№605) была аннулирована прежняя формулировка о ненужности сверки номерных агрегатов (п. 1, приложения № 2). В пункт 24 обновленного Регламента была внесена ясная формулировка о полной обоснованности отказа в регистрации при расхождении номеров на ДВС и в документах (ПТС).
И тут была совершена еще одна ошибка: обновление Регламента от 2013 г. в СМИ не популяризовывалось (а это нужно было сделать обязательно) и на данный момент еще очень многие автомобилисты свято верят в то, что ДВС является простым расходником и сверке не подлежит. Некоторые даже подают на этом основании иски в суд.
Но самое удивительное, что и многие МРЭО до сих пор уверены в том же и продолжают регистрировать автомобили с проблемными двигателями.
Что делать если номер на двигателе и в ПТС не совпадают
Из предыдущего раздела вы, думаю, уяснили, что с двигательными номерами произошла грандиозная путаница. Но, к сожалению, только этим дело не ограничилось: сейчас немало автомобилистов с несовпадающими номерами элементарно боится каких-либо регистрационных действий, где могут потребовать предъявить машину к осмотру.
И ведь действительно, через массовые продажи недорогих контрактных ДВС безо всяких документов на «разборках», многие люди заполучили в качестве силовой установки криминал, который, как это говорится, зазвенит, при первой «пробивке» его номера в ГИБДД.
А что тогда? А тогда штрафстоянка до выяснения. Естественно, платная и срок выяснения в данном случае, конечно, неопределенный. То есть можно запросто распрощаться со всем автомобилем, а не только с ворованным двигателем.
Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.
И даже есть официальные ответы от некоторых МРЭО на запросы автовладельцев о неправомерности отказа в регистрации по «вине» какого-либо инспектора.
Но вы должны знать, что:
Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому инспектору ГИБДД запрещался осмотр номера агрегата, его сверка и «пробивка» по базе данных;
Не было такого закона, распоряжения или приказа, по которому на авто дозволялось бы устанавливать ДВС, у которого полностью отсутствует документация.
Про то, что нельзя самовольно устанавливать агрегат отличный от модельного, даже со всеми документами, я думаю вы знаете. А если нет, то тоже имейте это в виду.
И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!
Если у вас нет документов на двигатель
Если у вас двигатель без каких-либо документов, то на сегодня самые оптимальные варианты действий такие:
Если вы не продаете свое авто, то особых проблем тут нет – можно вполне спокойно ездить и даже восстанавливать некоторую документацию на авто.
Если вы решите продать машину, то тут могут быть проблемы. Новый собственник может столкнуться с отказами в регистрации из-за несовпадения номеров ДВС и в судебном порядке успешно аннулировать договор купли-продажи;
Если вы купили подобную машину и столкнулись с отказами в регистрации, то как вариант расторжению сделки вы можете попытаться провести регистрацию в каком-нибудь небольшом населенном пункте – на сегодня есть информация, что в таких МРЭО все еще регистрируют авто почти не глядя;
Некоторые советуют составить фиктивный ДКП, но это может безотказно сработать только для отечественных моделей, а для зарубежных вдобавок к договору МРЭО может затребовать грузовую таможенную декларацию (ГТД). Купить ее на нужную модель не составит труда, но тут уже понадобится подгонять номера или декларации, или самого двигателя.
По последнему пункту уточню, что есть масса случаев, когда купленный автомобиль регистрировался без проблем, а через несколько месяцев, при продаже, он же в этом же МРЭО уже не проходил перерегистрацию по несовпадению номеров ДВС.
Внимание! Если вы решите пойти по еще одному пути «решения» проблемы и сфальсифицируете номер на агрегате «перебивкой» под купленные документы, то вас могут осудить по статье 326 УК РФ («Изменение маркировки»). Должен ли человек рисковать свободой из-за двигателя автомобиля? Не думаю!
В самом же МРЭО, в подразделениях, которые придерживаются нового Регламента, сейчас официально предлагают два варианта тем, у кого нет документов на агрегат:
Установить тот двигатель, на который они есть;
Найти документы на тот, который стоит.
Весьма печальный выбор, согласитесь.
Если у вас есть документы на двигатель
При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.
Подобное же соответствие определяется VIN-кодом, точнее зашифрованным в нем следующими данными:
Кузовной номер;
Год выпуска;
Параметры двигателя;
Тип автомобиля;
Производитель и страна-экспортер.
Как поставить на учет автомобиль с другим номером двигателя
Для этого вы должны собрать следующий пакет документов, который мало чем отличается от стандартного набора бумаг при обычной регистрации авто после его правильной покупки:
Паспорт гражданина РФ или другое приемлемое удостоверение личности (форма П 2 с фотографией) – обязательно;
ПТС (паспорт транспортного средства) – обязательно;
СТС (свидетельство о регистрации) – обязательно;
Страховой полис ОСАГО;
Документ о приобретении двигателя (ДКП или иной) – обязательно;
ГТД (грузовая таможенная декларация) – обязательно для экспортных ДВС;
Квитанция об уплате госпошлины (1300 руб.) – обязательно;
Акт от сервисного центра по установке двигателя;
Ксерокопия сертификации сервисного центра по данным категориям работ;
Ксерокопия ПТС;
Ксерокопия гражданского паспорта.
Все эти документы вы должны привезти в МРЭО по месту регистрации, добавив к ним заявление по факту смены ДВС. Вашу машину осмотрит инспектор, сделает на заявлении пометку и вы можете сдавать все это в приемное окно. Там же вам скажут когда все будет готово: это может быть и несколько часов и несколько дней.
После того как вам вернут ПТС нужно будет обязательно подкорректировать данные полиса ОСАГО в соответствии с обновленными данными.
Как видите, с небольшим по сути вопросом оказалось не все так просто.
Если вы будете искать лояльное к несовпадающим номерам МРЭО, то в первую очередь обращайтесь в периферийные подразделения региона вашей регистрации.
Иногда номер не совпадает из-за ошибок при его написании в ПТС. В этом случае нужно обращаться в то МРЭО, где была допущена ошибка, которую там исправят и заверят исправление.
Имейте в виду, что при самостоятельной или кустарной замене двигателя в ГИБДД могут затребовать Свидетельство соответствия (конструкции ТС по безопасности).
Заключение
Ну вот, вы теперь знаете, что на номера ДВС сегодня нужно обращать такое же пристальное внимание, как и на маркировку кузова и требовать от продавца все документы на двигатель, если его номер не совпадает с указанным в ПТС.