Не тормозит авто на холодную
Машина стояла на стоянке. Если что туда и попало то до постановки на стоянку.
А данная проблема была выявлена ещё на стоянке.
Тормозая жидкость гигроскопична т.е. впитывает воду (dot 4), а вода, как известно имеет тенденцию замерзать.
Чем старее жидкость, тем больше воды она могла впитать.
В моменты когда происходит нажатик педали тормоза, резко повышается давление в тормозной системе, и как следствие температура тормозной жидкости и кристалики люда тают, эффективность тормозной жидкости растет.
Какой выход? Замена тормозной жидкости в сроки предусмотренными ТО.
И первое время после начала движения несколько раз оттормозиться, ситуация очень похожа на «осушение» тормозов после наезда на лужу.
Тормозая жидкость гигроскопична т.е. впитывает воду (dot 4), а вода, как известно имеет тенденцию замерзать.
Чем старее жидкость, тем больше воды она могла впитать.
В моменты когда происходит нажатик педали тормоза, резко повышается давление в тормозной системе, и как следствие температура тормозной жидкости и кристалики люда тают, эффективность тормозной жидкости растет.
Какой выход? Замена тормозной жидкости в сроки предусмотренными ТО.
И первое время после начала движения несколько раз оттормозиться, ситуация очень похожа на «осушение» тормозов после наезда на лужу.
Спасибо за высокую оценку моих скромных познаний физики. Хоть университет я закончил давно, но кое что ещё помню.
Прочитал я вашу очередную реплику, и вспомнил что в таких случаях говорил наш профессор: «Вы материал знаете, но путаете». И от себя дабавлю, что вы материал НЕ знаете, и вдабавок путаете.
Чтобы тормозная педаль стала «мягкой», вода в супорте (если она там есть) ДОЛЖНА закипеть и стать паром, который при нажатии педали тормоза можно СЖАТЬ. А вода, является трудно сжимаемой / почти несжимаемой жидкостью которая передаёт давление фактически без потерь, если не учитывать силы трения о стенки трубопровода тормозной жидкости.
А про Гигроскопичность вы тут не в бровь, а в глаз
Я ведь просил вас не тратить время на поиски доказательств вашей теории кристаликов..
Я искренне извиняюсь за безграмотную писанину
Только сейчас заметил ошибки, которые уже поздно исправить.
Не тормозит авто на холодную
не, не. афтар прав! тож замечал эту хрень. мгновенно схватывают на морозе!
в чем может быть причина?
Zoim
не про лед, что то не то так как там зазоры микроны. Тем более лед-вода уменьшают трение, а не повышают.
Лично мне кажется, что это из-за ВУТа.
Как известно из закона Гей-Люссака. При постоянном давлении отношение объем/температура постоянны.
Так и тут температура ниже, значит объем воздуха больше. то есть при меньшей температуре в вакумник помещается больше воздуха, это равнозначно увеличению размера вакумника. Потом он нагревается и объем становиться прежним. а как известно чем больше вакумник тем мягче тормоза.
ДюКЧ
ваще версия не совсем верна, точнее вообще не верна. (Обидить никого не хотел )
так как сжать жидкость очень сложно, а точнее большенство жидкостей ваще не сжимаемые(Физика в чистом виде, не буду курить справочники, чтоб это доказать. посчитаем за аксиому. )
Тот же гидроудар происходит потому, что не возможно сжать жидкость.
да и ноги наши не настолько сильные, чтоб жидкость сжать. если даже поршень не смог.
+ пружинит не тормозуха. пружинят колодки, цилиндр, нога, педаль, металл, шланги, трубки и тд. Объяснение опять же этому есть физическое. Давление в жидкости передается абсолютно во все точки жидкости равномерно.
То есть нажав на педать мы не только давим на цилиндр тормозной, но и возникает сила противодействия которая давит на ГТЦ. стенки трубок шланги и тд. Кстати, именно по-этому рвет шланги.
Одним словом я уже не раз думал над темой почему это происходит. И единственное, что может быть хоть както обоснованно это ВУТ.
Да, кстати, могу вам предложить эксперимент который позволит это ещё более доказать.
Производиться в первое утро выезжаете на машине сразу после того как её завели, то есть практически без прогрева. Тормозим и, что мы видим тормоза резкие что ппц.
Производиться во второе утро заводиться машина, прогреваем минут 10-20, ну достаточно долго. Тормозим и хрен там тормоза обычные.
При долгом прогреве нагреться может только вут и гтц. Но магистрали к колесам(особенно к задним) так и остануться холодными, а возможно и не прогреются никогда во время мороза, собственно, с чего им греться то?
То есть всё сходиться на ВУТе. и на выдвинотом мною объяснением если кто-то может, что то написать и обосновать будет очень приятно это прочитать.
Прочитал все посты решил про этот сказать.
Чем холоднее тормоза, тем лучше работают. Думаешь зачем придумали вентилируемые тормозные диски.
нет ты не прав у всего есть рабочая температура как и у двигателя. тоесть холодный двигатель не круто собственно как и перегретый. а вот двигатель в рабочей температуре самое хорошее. Так и у колодок. есть рабочая температура которую не следует превышать, но и на холодную не очень хорошо. У меня был комплект не помню каких колодок продавец сказал типо это колодки спецом заточены под перегрев то есть они перегреваются значительно позже остальных. Но при этом нижняя граница у них тоже была выше. То есть даже в теплую погоду выехав со двора первые несколько торможений были абсолютно не эффективными. Потом колодки прогревались и начинали тормозить. Так это было на трассе когда ты долго едешь и не тормозишь тормоза остывают и тормозить приходиться холодными колодками.
Да кстате думаю все видели болиды формулы 1 которые нарезают зигзаги прогревая резину точнее выводя её на рабочую температуру. Тормоза прогревать им не очень то надо так как просто притормозил чуть чуть со скорости 250. и вот они уже горячие.
Почему в зимний период у автомобилей чаще отказывают тормоза: опыт бывалых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Итак, почему же тормоза отказывают намного чаще зимой и откуда проистекает правило о необходимости замены тормозной жидкости каждый 30 тысяч километров? На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что тормозная жидкость впитывает в себя воду. Более того, делает она это крайне быстро. Именно по этой причине, менять данное вещество настоятельно рекомендуется после прохождения упомянутого выше километража. В большинстве случаев в такой ситуации почти ничего не происходит. Однако, все меняется с приходом первых морозов.
Как уже можно было догадаться, оказавшись в тормозной системе вода начинает дубеть. В результате этого, срабатывание суппорта начинает происходить далеко не так продуктивно, а самое главное намного медленнее, что при нормальной температуре или тормозной жидкости без воды. Результат у всего описанного в абсолютно большинстве случае один и крайне печальный – ДТП.
Совет : при желании, можно найти и купить специальное приспособление, которое показывает процент содержания Н2О в тормозной жидкости. Стоит данное приспособление сущие копейки. Используется такой гаджет в каждой автомобильной мастерской.
Для того, чтобы не попасть в малоприятную ситуации, нужно не только своевременно менять тормозную жидкость, но также правильно выбирать состав. Если автомобиль достаточно старый, то следует брать как можно более агрессивную химию. Хуже не будет, только лучше. А вот если вы счастливый обладатель новенькой иномарки, то основной фактор выбора тормозной жидкости – это температура. Очень важно, чтобы «тормозуха» не закипела. Так, дешевые составы начинают пузыриться уже при 150-160 градусах (это не много), а вот более дорогие при 250-260 градусах. Если жидкость закипает в системе, то машина фактически лишается тормозов в данный момент.
Возвращаясь к образованию конденсата, стоит еще раз подчеркнуть, что вода будет скапливаться в тормозной системе всегда. Поэтому крайне важно проводить (в том числе) сезонное обслуживание своей «ласточки».
Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 7 неисправностей автомобиля, которые нет надобности чинить в наше время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ватная педаль тормоза (решено)
Уже больше года назад столкнулся с такой особенностью, при нажатие на педаль тормоза, педаль тормоза периодически свободно уходит до середины и только потом начинает схватывать. Порой нужно приложить усилие и сильнее дожать на педаль тормоза, чтобы машина остановилась. Пару раз чуть ли не ручник пришлось дергать, чтобы остановить машину. Данная особенность периодически появлялась на больших и маленьких скоростях, было ощущение, что едешь на «пороховой бочке» и при очередном нажатие на педаль тормоза, не знаешь как машина поведет себя и получится ли в этот раз затормозить. Также не хватало того, чтобы на скорости немного нажать на педаль тормоза и притормозить, нужно было дожимать до середины. Тормозной путь при особенности увеличивался, приходилось заранее тормозить и в момент особенности было ощущение, что тормозная эффективность
30% снижалась.
Стоит отметить, при езде после длительной парковки, первых несколько километров педаль адекватная, а также при наступление морозов на улице, данная особенность проявлялась крайне редко, педаль тормоза становилась чаще адекватной. Но чуть потеплеет на улице, а также весной, летом и осенью возвращалась данная особенность. Очень сильно стало меня это напрягать и начались поиски неисправностей.
Первым делом автомастера и интернет советует заменить тормозную жидкость с последующим прокачивание тормозной системы. Тормозная жидкость была заменена, тормозная система была прокачена, пару дней более-менее, далее особенность вернулась. Следующим советом автомастеров было замена главного тормозного цилиндра (гтц). Заменил, прокачали, пару дней более-менее, далее особенность возвращается обратно. Стоит отметить от начала заминки и до поиска решения, гтц был 3 (!) раза заменен на новый и улучшения были только на пару дней. Далее были заменены все тормозные шланги, которые тоже не принесли улучшения. Следующий шаг был замена трубок от гтц до блока абс, которые опять не принесли нужного результата. Спустя время была заменена трубка с клапаном от вут к мотору, тоже не принесло результатов. Настало время произвести замену самого вут, новый не стал брать, взял с разбора. Замена вут тоже не принесла результатов. Следующий шаг был замена — задних тормозных дисков и замена тормозных колодок на оригинал, который тоже не принес результатов. Далее было снятие тормозных пластин с передних колодок, которое тоже не принесло результатов. Чуть позже последовала замена передних тормозных колодок на оригинал, полный перебор всех суппортов с заменой всех резинок, направляющих и пальцев, а также почти всех поршней (кроме переднего правого колеса), было улучшение, но продержалось 3-4 дня, потом особенность вернулась. Заметил большой люфт в заднем левом суппорте, взял с разбора суппорт и заменил скобу, через пару дней особенность вернулась. Летом прошлого года загудел передний левый ступичный подшипник, был заменен. В поисках ответа спустя время был заменен передний правый ступичный подшипник, а также проверка на люфт задних ступиц, люфта не обнаружилось, особенность не ушла. Следующий шаг был поездка к официальному дилера на прокачку блока абс при помощи диагностического сканера. Качали долго, ушло больше литра тормозухи, воздуха в системе не было… Особенность вернулась через пару дней. Тормозная жидкость не уходила, подтеков не было. Ручник подтянут, пару дней более-менее лучше, потом особенность возвращалась. Просто мистика, автосервисы в которые обращался, разводили руками и говорили, что у меня завелся — полтергейст…
Итого получается по заменам и работам:
— 3 раза гтц;
— вут;
— все тормозные шланги;
— трубки от гтц до блока абс;
— шланг с клапаном от вут до мотора;
— задние тормозные диски (передние не стал трогать, были оригинал);
— все тормозные колодки на оригинал;
— передние ступичные подшипники и проверка люфта в задних ступицах (люфта не было);
— перебор всех суппортов (замена всех резинок, пальцев, направляющих, трех поршней, кроме переднего правого (когда привез все поршни, один на передний суппорт оказался бракованный, на рабочей поверхности были сильные заусенцы, но старый был в нормально состоянии);
— замена скобы суппорта в заднем левом суппорте;
— огромное количество раз прокачки тормозов с заведенном двигателем и без, по контурам и по кругу;
— прокачка блока абс через дилерский сканер;
— не уходит тормозная жидкость;
— отсутствие подтеков по магистралям.
Глядя на весь список действительно можно поверить в полтергейста…
Проблема так достала меня, что я пошел в ва-банк, решил заменить тормозные суппорта. Вначале думал купить все новые суппорта, но купил передние новые суппорта. Заменили передние суппорта, прокачали тормоза, как всегда два дня нормально, далее особенность вернулась. Купил задние новые суппорта, поехал менять, перед заменой описал ситуацию мастеру, он мне сообщил такую фразу — наверное мы последняя инстанция… Заменили задние суппорта, прокачали тормоза. Поехал домой, первое время педаль тормоза после прокачки как всегда была мягкая, но спустя несколько километров я почувствовал улучшения, педаль не стала уходить дальше, появилось сопротивление до середины и при нажатие на педаль тормоза, тормозной путь сократился. Спустя два дня особенность не вернулась, небольшой ход педали тормоза и потом чувствуешь сопротивление, по мере нажатия сопротивление увеличивается и машина тормозит адекватно (стоит отметить на моей машине дожимная система тормозов, так придумано инженерами, читал на форумах поэтому поводу). Езжу уже неделю, педаль тормоза только радует, никаких провалов, немного свободных ход и педаль еще не дошла до середины примерно 0,5 см, а машина как вкопанная тормозит.
Когда сняли старые суппорта, я осмотрел скобы и суппорт. Что мною было выявлено — направляющие в скобы суппортов входили не ровно, а не много под углом, при этом пальцы входят ровно. В самих скобах направляющие ходят нормально, возможно особенность такая. В верхних местах куда вставляются возвратные пластины в скобы суппорта, на обоих суппортах была желтизна, но в нижних местах желтизна отсутствовала. Может колодки немного ржавели и подкинивали. Либо был какой то внутренних дефект в местах где поршень, происходило периодическое подклинивание, и задние тормоза или один из них не эффективно тормозил. Может что-то в скобах было, что мною не было найдено. Но как я уже писал вышел, была полная переборка суппортов, которая не принесла должного результата (у данного мастера я обслуживаю машину давно, ранее мастер работал у официального дилера, руки у мастера растут из плеч) … В общем действительно была какая-то мистика со скрытым дефектом… Суппорта я оставил в сервисе, когда выезжал, еще подумал, что проблема не решилась и надо искать другую причину…
В общем такое вот решение, которые удалось найти спустя длительное время… Возможно кому-то это поможет, ибо я сам искал причину через интернет, у многих на разных машинах была и есть борьба с ватной педалью тормоза, но часто темы обрываются без указания решения…
P.S. История получила продолжение… Спустя несколько дней педаль тормоза стала ватнее, пропала возможность немного притормаживать на скорости, при торможение периодически педаль могла уйти до середины, на заведенном двигателе педаль стала уходила дальше середины. Конечно не как раньше, тормоза были адекватные и не тащило машину. Были проведены тесты на исправность вакуумного, которые прошли успешно. Вакуумник у меня с разбора, лезли мысли по поводу него… Далее поехал в сервис на детальный осмотр тормозов. Первым делом были проверены магистрали, подтеков не было обнаружено. После был осмотр задних тормозных дисков. При осмотре не понравилась рабочая поверхность заднего правого тормозного диска. Примерно 1/3 рабочий поверхности сверху на лицевой стороне в ржавчине. То есть по какой-то причине колодка прижималась к диску, но почему не стачивала его (на колодке были следы ржавчины, колодки — оригинал). Было принято решение, поменять местами тормозные колодки. Колодки от заднего правого колеса поставили на заднее левое колесо, а от заднего левого колеса на заднее правое колесо. И о чудо, педаль тормоза перестала уходить дальше на заведенном двигателе, ватность педали тормоза прошла, уже проездил несколько дней, никаких изменений в худшию сторону не наблюдаю. Ржавчина на участке заднего правого колеса стерлась… Вот очередная мистика, из-за чего может быть ватностью.
От себя хочу сообщить, что в 80% ватности педали (особенно когда она периодическая) надо искать ответ в задних тормозах. 20% — это гтц, вут, тормозная жидкость, клин суппортов переднего колеса, дефект в тормозной скобе, вздутие тормозных шлангов, не работает обратный клапан от вут к мотору.
ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ. НАХОЖУСЬ ОПЯТЬ В ПОИСКАХ. ПЕДАЛЬ УХОДИТ ДО СЕРЕДИНЫ СВОБОДНО, ДАЛЕЕ УПИРАЕТСЯ, ТО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧУВСТВУЕШЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТО ВАТНАЯ КАКАЯ-ТО, МАШИНА ХОТЬ ТОРМОЗИТ. НА ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ ВЕРНУСЬ К ПОИСКУ ПРОБЛЕМЫ.
С августа проблема вернулась и стал решать дальше. Был заменен вут на новый, но не в нем проблема. В итоге все сводилось к замене блока абс. Был найден блок абс с реальным маленьким пробегом. После замены прокачали тормоза, но спустя пару дней, провалы пропали, но педаль стала мягкой. Купил тормозуху росдот 6 класс, поехал в сервис. Мне продули клапана блока абс + заменили тормозуху, прям сразу стали улучшения. В итоге уже почти месяц и все нормально, не падает и сразу схватывает.
Тормоза 2112 на холодную/горячую
Не как понять не могу почему на холодную тормозит отлично, сразу схватывает уверено. На горячую (обкатанную хотя бы час) тормозит уже вяло, чувствуется спад… В чем причина может быть? По идеи разогрев роли не играет… Тормозная система отдельно идет. Накладки с дисками туфтовые если только.
1 Накладки перегреты
2 Жидкость старая и кипит, кипит не от прямого нагрева, а от давления в системе при активном использовании.
Насчет жидкости действительно очень старая… На прогретую чтобы так схватывало как на холодную педаль приходится давить с двойным усилием и все равно не то. Шаг становиться блокировки колес до слабого торможения слишком мал + педаль вибрировать начинает немного при торможении. То есть средний порог как будто выпадает. Зимой тормозуху менять геморно. В сервисе не знаю сколько возьмут. На холодную тормозит конечно отлично, даже машину вперед тянет. Просто уверенность в авто падает с таким тормозным путем.
П.С. почему задался этим вопросом снова, ибо чуть во второй раз не поцеловал чей то зад из-за вялых тормозов. Постоянно держу в принципе бОльшую дистанцию, но в потоке не всегда получается. На днях после прогрева (продолжительных разъездов) выехал на трассу. Начал тестировать.
1. Тормозит ровно, значит в тормозных поршнях на суппортах проблем нет. По другому вело бы в какую то сторону;
2. Вызвало удивление что зад блокируется раньше чем перед, хотя должно быть на оборот. Регулятор вроде по уровню выставлен, потому что на холодную все норм. Сначала перед схватывает, зад еще едет. Да и ощущение рывка вперед невозможно ошибиться что перед не схватывает уверено.
Вывод: на горячую перед не тормозит как положено. Насчет жидкости спасибо, сам что то не придал ей особого значения. Накладки дешевые стоят, возможно в этом причина. Зато не скрипят) Диски средние по цене, не помню точно.