Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиляАвтомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Автомобильный кондиционер не принимает фреон

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Вы замечаете, что кондиционер в вашем автомобиле работает не так, как должен, поэтому вы решаете добавить немного фреона в систему. Какой лучший метод? Следуйте инструкциям, и мы обсудим заправку вашего автомобильного кондиционера фреоном.

Вращающийся башмак муфты компрессора

Запустите двигатель, включите кондиционер и проверьте, вращается ли башмак муфты компрессора вместе со шкивом. Компрессор имеет магнитную муфту, которая включает / выключает компрессор по мере необходимости. Если башмак сцепления не вращается, вам нужно выяснить причину и исправить ее. В системе кондиционирования воздуха есть выключатель низкого давления, который отключает подачу электричества на муфту компрессора и отключает ее, когда давление фреона становится слишком низким.
Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиляЕсли башмак муфты компрессора не вращается, а шкив вращается, то вы можете отсоединить электрическое соединение от реле низкого давления и вставить соединительный провод в жгут, перекрывая соединение на обеих клеммах. Это должно включить муфту компрессора. Теперь, когда компрессор вращается, вы можете попытаться перезарядить его.

Магазины автозапчастей продают зарядный шланг / комплект для зарядки канистры, который можно подключить к зарядному порту на нижней стороне, следуя инструкциям, прилагаемым к зарядному комплекту.

Держите баллон с фреоном вертикально, чтобы заряжать только газообразный фреон. При переворачивании баллона вверх дном будет заправлен жидкий фреон, и это должно выполняться только профессиональными техниками по кондиционированию воздуха. Заправка жидким фреоном может привести к перегрузке системы, разбавлению циркулирующего масла и повреждению компрессора. Баллон с фреоном должен вылиться через несколько минут, а воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели, должен быть холоднее, чем казалось. Если фреоновая банка не становится легче, вам нужно изменить тактику.

Подключите комплект манометров коллектора хладагента

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля
Подключите набор манометров коллектора хладагента к системе, подсоединив синий шланг к порту со стороны низкого давления, а красный шланг к порту со стороны высокого давления. Включите клапаны и прочтите показания манометров. Обратите внимание, есть ли разница давления между показаниями манометра. Если показания манометров примерно такие же, это указывает на то, что компрессор не работает должным образом, возможно, из-за поломки внутренних компонентов, таких как геркон. Ремонт или замена компрессора необходимы для того, чтобы он заработал и можно было зарядить систему.

Если манометр на стороне высокого давления показывает очень высокое давление, в то время как манометр на стороне низкого давления показывает очень низкое давление, это указывает на блокировку свободного потока фреона. Обычно это происходит на расширительном клапане / диафрагме и требует замены и / или очистки компонента.

Перепад давления не менее 150 фунтов на квадратный дюйм позволит перезарядить фреон путем подсоединения желтого шланга от манометра коллектора хладагента к разливочному отверстию баллона и включения клапана разливочного устройства, продувки шланга и последующего включения клапана на стороне низкого давления. В это время должна начаться подзарядка системы кондиционирования воздуха. Чтобы очистить баллончик от фреона, потребуется несколько минут. Продолжайте добавлять фреон до тех пор, пока показания манометров не будут соответствовать техническим характеристикам вашего автомобиля. Поскольку характеристики кондиционера будут различаться в зависимости от системы, следуйте спецификациям для вашего конкретного применения.

Источник

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Смотреть картинку Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Картинка про Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля. Фото Не заправляется фреон в кондиционер автомобиля

LEMANS RU
📹 Полезные видео по устройству и ремонту авто ты найдёшь только тут

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *