Не заводится машина и не работают стеклоподъемники
Был тактичен создал тему в форуме сообщества е 34 ТЕМА, но остался не услышанным)))) создал тему у себя в БЖ аналогично… уповаю на 3-ю попытку)
Надеюсь на помощь через пост в блоге)
Суть проблемы:
1- Не заводится.
2- не работают стеклоподъемники
3- не открывается багажник (у меня туринг там электро ручка открытия)
4- Не работает центральный замок…
Теперь предыстория, на машине стоит сигналка, левая, насколько я смог понять это древний ЦЕНТУРИОН XANTA
Решил в перспективе убрать её, оставив заводской центральный замок… Полез посмотреть что там да как…открутил монтажный блок что под сиденьем, расправил провода, раскрутил колхозные скрутки, отвел в сторону все что касается сигнализации… как итог ничего не работает ни сигналка, ни центральный замок… ни стеклоподъемники… И самое главное перестала заводится))))
Сегодня утром ко всему этому добавились постоянно работающие дворники при провернутом ключе зажигания… Скинул клемы на 2 часа, проблема дворников ушла и пока не возвращалась, с остальным все по прежнему…
ВОПРОСЫ!
1- это блок комфорта?
2- слышал что замкнув какие то контакты в диагностическом разъеме можно запустить стартер. Так? Какие контакты?
Тут все прояснилось, стартер жив — Проверка стартера, без снятия с машины
3- если смотреть схему подключения сигнализации то там есть силовое реле размыкающее цепь замокзажигание — стартер.
Был тактичен создал тему в форуме сообщества е 34 ТЕМА, но остался не услышанным))))
Надеюсь на помощь через пост в блоге)
Суть проблемы:
1- Не заводится.
2- не работают стеклоподъемники
3- не открывается багажник (у меня туринг там электро ручка открытия)
4- Не работает центральный замок…
Теперь предыстория, на машине стоит сигналка, левая, насколько я смог понять это древний ЦЕНТУРИОН XANTA
Решил в перспективе убрать её, оставив заводской центральный замок… Полез посмотреть что там да как…открутил монтажный блок что под сиденьем, расправил провода, раскрутил колхозные скрутки, отвел в сторону все что касается сигнализации… как итог ничего не работает ни сигналка, ни центральный замок… ни стеклоподъемники… И самое главное перестала заводится))))
Сегодня утром ко всему этому добавились постоянно работающие дворники при провернутом ключе зажигания… Скинул клемы на 2 часа, проблема дворников ушла и пока не возвращалась, с остальным все по прежнему…
ВОПРОСЫ!
1- это блок комфорта?
2- слышал что замкнув какие то контакты в диагностическом разъеме можно запустить стартер. Так? Какие контакты?
3- если смотреть схему подключения сигнализации то там есть силовое реле размыкающее цепь замокзажигание — стартер.
Сперва пробовал подавать + на 85 и 86 контакт реле (пофигу все равно они соединены перемычкой)… что то щелкает при этом в блоке реле и предохронителей под задним диваном… Но ничего не меняется.
Вторая попытка была сработать вместо реле, вынул саму релюху и поставил мощную перемычку между 85-87а
Но ничего, по прежнему не заводится…
Обнаружил что в блоке реле у меня есть одна позиция для реле свободная, т.е. провода к ней подведены но реле там нет, может я его случайно выдернул когда разбирался с сигналкой… хз… Может кто подскажет что за реле там должно быть?
4- как продиагностировать стартер/втягивающее на М50 не снимая?
5- Под самый вечер обнаружил возле замка зажигания маленький проводок от массы, оборван возле замка, откуда он может быть? Если замок зажигания то к какому контакту?
6- снял блоки комфорта, внешне все норм… Вутренне идеально, на уровне оборонки, ни окислов ни обугливаней ни сгоревших элементов не обнаружено…
Почему не работают стеклоподъемники
Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым новшеством, но, тем не менее, ценится многочисленными автомобилистами за удобство, которое предоставляет данная система.
Однако в процессе эксплуатации своей машины автовладельцы нередко замечают, как плохо работает стеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что произошло с этим элементом, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах ее работы и только потом браться за поиск неисправности.
Составляющие системы стеклоподъемников
Система стеклоподъемников функционирует благодаря электрическим двигателям, которые вмонтированы в двери автомобилей и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В систему электрических стеклоподъемников входят такие элементы, как:
☑ регуляторы (электрические моторчики);
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.
Обратите внимание! На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.
Поиск причины поломки стеклоподъемника
Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.
Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:
☑ Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
☑ Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
☑ Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
☑ Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
☑ Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
☑ Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.
Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.
Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.
Не заводится машина и не работают стеклоподъемники
Доброго времени суток.
Внезапно перестали работать все стеклоподъемники, люк, и замки (ЦЗ). Началось где-то месяц назад. Периодически (раз в 3 дня, когда машина постоит ночь или в конце дня) переставали работать замки, стеклоподъемники,люк, причем если покататься пол часика, то всё начинало работать. Последний раз (неделю назад) опять перестали работать, и до сих пор не работают.
По совету людей начал смотреть что под задним сиденьем.
Там 2 блока ( один зеленыйй, другой чёрный), в чёрном внутри афигенно красивые как золото релюхи 🙂 Блоки на вид абсолютно не горелые. Ещё там отедльно 2 желтые релюхи и одна белая. Гдето 6-7 предохранителей, все целые. Около аккумулятора на толстом красном проводе что-то аля мощного предохранителя, тоже целый.
Ковыряния:
Сел вперед начал ключем крутить, кнопки жать и слушать что и когда сзади трещит.
Итог такой:
Когда переводишь ключ в «пред стартерный» режим то щелкает 1 раз, потом жмешь кнопку опускания стекла происходит ещё один щелчек. А дальше молчок. Молчит пока опять ключ не переведешь на ноль и обратно в «пред стартерный» режим.
Таким образом: Ключем передернул, один щелчек услышишь после того как стреклоподъемники или замок тронешь.
Я так понял, что возможно блок ZKE накрылся. Но без донора мне этого не понять.
Поможите кто чем может пожалуйста. Может кто в ЮЗАО даст блок ZKE попробовать. Могу в СВАО подъехать.
Заранее благодарю за советы.
П.С.
Пепельницу уже почистил, давление в шинах проверил, за торпедой почесал, приборку погладил. Внутрисалонный свет у водителя горит как обычно.
Только что ходил пробовал. Не помогло. Пробовал обе двери, ноль эмоций. Всё, по-прежнему, мертво. Возможно надо было на заведенной машине ковырять, но у меня не получилось, ибо ключ под рукой был один, и он либо в замке двери, либо в руле. 🙁
Я уже писал в начале что
Вот как раз с проводкой самый большой геморрой, ибо под сиделкой всяких красных проводов наверно штук 20 и коричневых ещё штук 30.
Свет в салоне горит во всех положениях? Или только в принудительном?
PS. Блок ZKE скорее всего не при чем.
Свет в салоне горит во всех положениях? Или только в принудительном?
PS. Блок ZKE скорее всего не при чем.
Свет в салоне горит как обычно. И в принудительном, и при открывании одной из дверей. Даже если ручку водительскую дергать на закрытой машине, тоже загорается на некоторое время, потом сам гаснет. Горят все 3 плафона.
Свет работает и при заведенной, и при заглушенной, одинаково.
П.С.
Ещё раз про «микро-трещены»: я прозвонил только что по всякому этот предохранитель со всех сторон, он целый. На выходе есть напряжение 12,7 вольт. 🙂
Была такая проблема и у меня год назад летом, отказало: стеклоподъемники, ЦЗ, эл. люк!наглухо неработало вообще, под сидением только щелчки раздавались! Первое с чего начал Проводка на разрыв (разобрал пол салона)визуально все ок, Второе на разборе взял два блока, что под сидением (зеленый и черный с релюхами 800 руб. за два) НЕПОМОГЛО, Третье диагностика: мучали три часа машину схемы, реле, блоки. Диагност с немецкого переводил ИТОГ: все должно работать но неработает! Думал все, хоть вешайся.
Прошел месяц в гости приехал родственик (он шарит в электроники, электрике) говорит давай посмотрим, хоть окна сделаем (я без надежды давай), короче говоря при проверке консоли которая между водителем и преднеи пассажиром на одном проводе небыло +, кинули из под сидения сзади плюс и о чудо стекла заработали, пробую ЦЗ работает ну и Люк тоже!Вот такая моя история!
Совет посмотри там, я вечером посмотрю цвета этого провода отпишу!Удачи тебе, может поможет!
забыл все случилось е34 92 г.в.!
Некоторые проблемы решает простой сброс минут на 20 клемм с аккумулятора. У меня так вылечились стеклоподъемники и ЦЗ.
Некоторые проблемы решает простой сброс минут на 20 клемм с аккумулятора. У меня так вылечились стеклоподъемники и ЦЗ.
Я тоже пытался сброс делать но как понимаете мне не помогло!
кстати МОДУЛИ у седанов и турингов вроде как одинаковые, если судить по каталогу.
кстати МОДУЛИ у седанов и турингов вроде как одинаковые, если судить по каталогу.
Кнопки вытащил, проводов там не много.
Вообще подсветка кнопок работает, на каждое нажатие слышу щелчек под задним сиденьем. ( ну не на каждый, но в принципе щелчек от любой кнопки. условия щелчка в первом сообщении.).
Кнопки вытащил, проводов там не много.
Вообще подсветка кнопок работает, на каждое нажатие слышу щелчек под задним сиденьем. ( ну не на каждый, но в принципе щелчек от любой кнопки. условия щелчка в первом сообщении.).
Добавлено через 26 минут:
Сбегал к своей машине посмотрел у меня глюк был на красном проводе с сиреневой (фиолетовой)полосой!проверь его, тупо возьми кусок првода и от плюса кинь на него.
Дружище по имени Corrosia любезно предоставил свои блоки ZKE. (Спасибо ему за это огромное ещё раз!)
Сейчас на улице уже темно ковыряться. Завтра прям с утра проверю и напишу! Надеюсь что это поможет! А пока схемы буду читать про этот провод. Спасибо за участие. 🙂
Дружище по имени Corrosia любезно предоставил свои блоки ZKE. (Спасибо ему за это огромное ещё раз!)
Сейчас на улице уже темно ковыряться. Завтра прям с утра проверю и напишу! Надеюсь что это поможет! А пока схемы буду читать про этот провод. Спасибо за участие. 🙂
Сегодня померил напряжение на красном с фиолетовой полосой проводе: на нем 8.8 вольт, если жать кнопку, то 8.6. Подал на него с прикуривателя 13 вольт, ничего не изменилось.
+1 присоединяюсь к вопросу, у меня тоже!
гонг у меня не пищт вообще почему-то, а вот чек контроль на двери открытые не ругается, проверял. на дворники данные скорости поступают исправно, на 2 режиме на светофоре замедляюся, и окошко водительское по клику закрывается при езде.
Хочу отписаться, чем дело закончилось.
В общем посмотрев очередной раз на всё это безобразие :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(фотка с места работы электрика)
И признав свою бессильность в этом вопросе даже с тестером и схемками, я решил обратиться к профессионалам.
Послушав лестные мнения людей с разборки на докукина, я обратился к одному элитному «голгофинянину» электрику.
Он оказался преприятнейшийшим человеком. И несмотря на ужастную погоду и проливной дождь достаточно оперативно определил проблемный участок, и нашел собственно саму причину. Проблема как и ожидалось была банальна «ПРОГНИЛ ПРОВОД» (точнее часть). Секреты диагностики я понять не пытался. Точнее в общем я понимал что происходит, а почему из этих сотен проводов надо именно вот «эту пару» тащить-звонить-мерить и именно сейчас, думаю, спрашивать смысла не было, ибо всё равно бы не понял, так как схемку уже пытался читать. Да и погода к беседе на свежем воздухе не распологала. После того как прогнившее место стыка проводов было восстановлено, всё сразу заработало. И я довольный поехал домой, в очередной раз повторяя сам себе:
«Что какой он молодец! Что каждый должен заниматься своим делом! И что не надо заниматься самодеятельностью. И не надо пытаться воровать у других людей хлеб! И профессионалам заплатить не жалко, так как на то они и профессионалы, что делают быстро, хорошо и знают что делают!»
П.С.
Я знаю имя электрика, просто не знаю хочет ли он сам чтобы я его тут написал.
Примного ему благодарен.
П.П.С.
Если кому-то важно, то цвет погнившего провода был «красный с белой полосой». Но я так понял что это мог быть практически любой из этой сотни проводов с красным оттенком. А также могла гавкнуться какая-нибудь релюха или блочок.
Свет в салоне горит во всех положениях? Или только в принудительном?
PS. Блок ZKE скорее всего не при чем.
Одновременно перестали работать : дворники, музыка, стеклоподъёмники,центральный замок, свет при открывании двери( то есть концевые дверей). Иногда всё включается, но не на долго. Съездил к электрику, он сразу под капотом, около аккамулятора, в маленькой чёрной коробочке( в неё входит один провод и выходит 2),нашёл сгоревший предохранитель и поменял его. Дальше он оказался бессилен. Теперь заработали дворники, но на самой высокой скорости только, и музыка, всё остальное из вышеперечисленного продолжает неработать. Была мысль, что сия проблема появилась после того, как протекло лобовое стекло, возможно вода попала в салон под ковёр и где-то стоит влага. Стекло уже переклеил, всё хорошо, ничего не течёт. Короче предлагают снимать ковры и всё досканально смотреть, собираюсь сегодня снять водит. сидение и приподнять ковёр. Может есть какие мысли по этой проблеме? Буду благодарен. Если не получиться опять ит не найду стояк воды под ковром, то я ищу электрика, запарился с открытым люком ездить уже, не хватает его реально, кондей-то ведь тоже не работает, хотя и есть он.
Добавлено через один день:
Всё, нашёл причину! Сегодня разобрал всю левую сторону салона, просмотрел все провода,они все в идеале. Оказался предохранитель на 7,5 ампер, который из трёх одиннаковых в ряд стоит ближе к блоку центрозамка под задним сидением, смотрел его много раз, внешне он нормальный, а тут все вытащил и, видимо на его место воткнул другой,- и сразу всё заработало. Зря ковёр снимал, хотя с другой стороны почистил и под ним и его сам. В понедельник уже к электрикам собирался загонять.
Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.
В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:
В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.
Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Сбои в электрике
Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:
При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.
Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:
Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:
В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:
Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.
Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.
Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.
Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:
В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.
Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.
Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:
Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.
Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:
Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.