Не заводится машина кия спортейдж
FAQ «Sportage»-1: неисправности: симптомы: не заводится.
Стартер крутит, но двигатель не заводится.
Диагностика на коленке производится проще и быстрее, когда есть товарищ и компрессометр. Если пару раз попробовать снять и одеть впускной коллектор, то данная процедура будет осуществляться вами за 20 минут. При снятом коллекторе можно легко вытащить топливную рейку с форсунками из посадочных седел в ГБЦ. При этом отключать её от проводки совершенно не нужно. На форсунки можно одеть пластиковые бутылки, чтобы при тестах фонтан бензина не лил на двигатель и не попал на искру свечей. Так же нужно сразу выкрутить свечи и оставить их висеть каждую на своем проводе. Точнее их нужно выложить на крышку ГБЦ и как-то закрепить, чтобы они коротили на корпус мотора. В таких условиях вы сможете видеть, есть ли искра на каждой свече, и как работают форсунки. Только нужен будет тот, кто повернет ключ зажигания в салоне автомобиля. Обычно это дает вам исчерпывающую информацию о том, куда дальше копать.
1. Замок зажигания. bumbon4ik2 : «Машина пару раз не завелась. Перебрал замок, стало всё норм. Хватило на год. Не завёлся. Замок в положении 1 и в положении рабочем 2 функционирует хорошо. А вот когда крутишь дальше на старт, отключается всё, включая ЭБУ. Стартер — крутится. Оказалось, опять замок. Так интересно замок хандрил, что отключал всё. Вместо замка теперь — кнопка старт-стоп.
Весьма полезно разместить топливный фильтр как можно ближе к передней части капота.
Если он размещён таким образом, удобно снять с него подводящий шланг. Отведя шланг в сторону от двигателя, либо опустив в ёмкость, можно несколько секунд подержать ключ зажигания в положении старта. Если из шланга вылетит струя бензина, это значит, что бензин до топливного фильтра доходит.
===============
1. Бензобак — пуст. Датчик уровня топлива вместе с датчиком пустого бака могут быть неисправны. Диагностика: долить бензина или метод «струя».
2. Бензобак. Заправлен, но не бензином. Например. Диагностика: метод «струя», поджечь то, что вылетело.
3. Бензонасос. Неисправен. Метод «струя».
4. Бензонасос. Обрыв проводки к нему. Метод «струя».
5. Предохранитель бензонасоса. Перегорел предохранитель бензонасоса в ногах водителя.
6. Перегорело реле бензонасоса в подкапотном пространстве
7. Забита сеточка бензонасоса
8. Забита топливная магистраль
9. Оборвана топливная магистраль
10. Забит топливный фильтр
11. Забиты сеточки форсунок
12. Залило или отвалилась фишка электропитания форсунок (расположена за ГБЦ ближе к впускному коллектору)
13. Физический обрыв проводки на форсунки (прозванивается от форсунки до колодки ЭБУ)
14. Перегорели форсунки
15. Перепутаны шланги обратки с подачей
16. Нет топлива, когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не включается бензонансос.
1. Не работает датчик коленвала ДПКВ. Не путать с датчиком распредвала — он только регулирует момент впрыска.
2. Нет искры, когда перегорел модуль зажигания.
3. Нет искры, когда перегорело главное реле двигателя в подкапотном пространстве
4. Слабая искра, когда подгорает модуль зажигания.
5. Слабая искра, когда подгорают бронепровода (свечные высоковольтные провода).
6. Слабая искра, когда загажены свечи или пробита керамическая оболочка.
7. Слабая искра, когда низкий заряд аккумулятора, или он мертв
8. Нет искры, когда перебит толстый черный провод в ногах пассажира — идет от главного предохранителя ENGINE под капотом куда-то в салон к замку зажигания. Слабое место в ногах пассажира возле ЭБУ.
9. Нет искры, перегорел главный предохранитель ENGINE в подкапотном, или в ногах водителя.
10. Нет искры, когда забыл вернуть на место все провода массы после снятия впускного коллектора, или ГБЦ — провода расположены в их задней части.
11. Нет искры, когда вышли из строя датчики температуры охлаждающей жидкости. Их два: двухконтактный и одноконтактный. Расположены чуть левее кожуха ремня ГРМ.
1. Сбиты метки ГРМ — происходит рассинхрон фаз газораспределения и искра бьет не в то же время, что и впрыск топлива.
2. Лопнул ремень ГРМ — распредвал и коленвал не проворачиваются, клапана не открываются, датчики коленвала и распредвала не работают — нет искры, нет бензина — приехали. Кстати. При обрыве ремня на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе Kia Sportage клапана мотора не загибает.
3. Нет компрессии.
3-1 Пробита прокладка ГБЦ.
3-2. что-то с поршнями.
3-3. что-то с клапанами.
Без снятия ГБЦ или без эндоскопа не разобраться.
1. Нет искры и топлива, когда заглючило иммобилайзер, если он установлен. На сигнализации Laser Line внтури блока сигналки есть ряд переключателей. Один из них отвечает за блокировку искры и топлива, в случае если ты заглушил мотор, а ключ не достал и посидел пару минут в машине. Загорается лампочка сигналки. Ее нужно погасить с пульта сигналки, чтобы завестись. Или перевести переключатель внутри сигналки, чтобы такой блокировки не было.
2. Бывают странные обстоятельства, когда глючит расходомер, или регулятор холостого хода, или вместе сразу. Можно попробовать замерить сопротивление на датчиках, можно поочередно попробовать поотключать от клемм эти узлы и пытаться заводиться, то без расходомера, то без РХХ. Так же можно попробовать просто снять шланг с регулятора холостого хода (РХХ), идущего на впускной коллектор, чтобы движок попробовал сосать воздух напрямую в аварийном режиме.
3. Перегорело ЭБУ. Ну тут или все и ищите такой-же, или учитесь паять и перепаивайте микросхему драйвера форсунок или ключи, отвечающие за искру. Косвенный признак того, что главный компьютер, или мозги машины перегорели, это прогорелые дорожки на плате под кожухом ЭБУ. Можно его открутить в ногах пассажира, и расчехлить. Если горелых дорожек нет и ничем подозрительным не воняет, можно надеяться, что он работает. До последнего надеяться.
================
FAQ «Sportage»-1
kia sportage 1, 8-клапанный — если не заводится — вот список для проверки
Предположим, что стартер исправен, а плюсовой провод на него накинут. Статрер крутит. Еще вчера заводилось, а сегодня уже нет. Что может быть и что нужно проверять, если нет возможности провести компьютерную диагностику?
Нет бензина в бензобаке
В бензобаке не бензин (мой пример)
Не работает бензонасос
Обрыв проводки до бензонасоса
Перегорел предохранитель бензонасоса в ногах водителя
Перегорело реле бензонасоса в подкапотном пространстве
Забита сеточка бензонасоса
Забита топливная магистраль
Оборвана топливная магистраль
Забит топливный фильтр
Забиты Сеточки форунок
Залило или отвалилась фишка электропитания форсунок (расположена за ГБЦ ближе к впускному коллектору)
Физический обрыв проводки на форсунки (прозванивается от форсунки до колодки ЭБУ)
Перепутаны шланги обратки с подачей
Нет топлива, когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не включается бензонансос.
Нет искры когда не работает датчик коленвала ДПКВ. Не путать с датчиком распредвала — он только регулирету момент впрыска.
Нет искры, когда перегорел модуль зажигания.
Нет искры, когда перегорело главное реле двигателя в подкапотном пространстве
Слабая искра, когда подгорает модуль зажигания.
Слабая искра, когда подгорают бронепровода (свечные высоковольтные провода).
Слабая искра, когда загажены свечи или пробита керамическая оболочка.
Слабая искра, когда низкий заряд аккумулятора, или он мертв
Нет искры, когда перебит толстый черный провод в ногах пассажира — идет от главного предохранителя ENGINE под капотом кудато-то в салон к замку зажигания. Слабое место в ногах пассажира возле ЭБУ.
Нет искры, перегорел главный предохранитель ENGINE в подкапотном, или в ногах водителя.
Нет искры, когда забыл вернуть на место все провода массы после снятия впускного коллектора, или ГБЦ — провода расположены в их задней части.
Нет искры, когда вышли из строя датчики температуры охлаждающей жидкости. Их два — двухконтактный и одноконтактный. Расположены чуть левее кожуха ремня ГРМ.
Сбиты метки ГРМ — происходит рассинхрон фаз газораспределения и искра бьет не в то же время, что и впрыск топлива.
Лопнул ремень ГРМ — распредвал и коленвал не проворачиваются, клапана не открываются, датчики коленвала и распредвала не работают — нет искры, нет бензина — приехали. Кстати. При обрыве ремня на 8-клаппанном двигателе Kia Sportage клапана мотора не загибает.
Нет компрессии. Либо пробита прокладка ГБЦ, либо что-то с поршнями, либо что-то с клапанами. Без снятия ГБЦ или без эндаскопа не разобраться.
Нет искры и топлива, когда заглючило иммобилайзер, если он установлен. На сигнализации Laser Line внтури блока сигналки есть ряд переключателей. Один из них отвечает за блокировку искры и топлива, в случае если ты заглушил мотор, а ключ не достал и посидел пару минут в машине. Загорается лампочка сигналки. Ее нужно погасить с пульта сигналки, чтобы завестись. Или перевести переключатель внутри сигналки, чтобы такой блокировки не было.
Бывают странные обстоятельства, когда глючит расходомер, или регулятор холостого хода, или вместе сразу. Можно попробовать замерить сопротивление на датчиках, можно поочередно попробовать поотключать от клемм эти узлы и пытаться заводиться, то без расходомера, то без РХХ. Так же можно попробовать просто снять шланг с регулятора холостого хода (РХХ), идущего на впускной коллектор, чтобы движок попробовал сосать воздух напрямую в аварийном режиме.
Перегорело ЭБУ. Ну тут или все и щите такой-же, или учитесь паять и перепаивайте микросхему драйвера форсунок или ключи, отвечающие за искру. Косвенный признак того, что главный компьютер, или мозги машины перегорели, это прогорелые дорожки на плате под кожухом ЭБУ. Можно его открутить в ногах пассажира, и расчехлить. Если горелых дорожек нет и ничем подозрительным не воняет, можно надеяться, что он работает. До последнего надеяться.
Послесловие
Диагностика на коленке производится проще и быстрее, когда есть товарищ и компрессометр. Если пару раз попробовать снять и одеть впускной коллектор, то данная процедура будет осущетсвляться вами за 20 минут. При снятом коллекторе можно легко вытащить топливную рейку с форсунками из посадочных седел в ГБЦ. При этом отключать ее от проводки совершенно не нужно. На форсунки можно одеть пластиковые бутыки, чтобы при тестах фонтан бензина не лил на двигатель и не попал на искру свечей. Так же нужно сразу выкрутить свечи и оставить их висеть каждую на своем проводе. Точнее их нужно выложить на крышку ГБЦ и как то закрепить, чтобы они коротили на корпус мотора. В таких условиях вы сможете видеть, есть ли искра на каждой свече, и как работают форсунки. Только нужен будет тот, кто повернет ключ зажигания в салоне автомобиля. Обычно это дает вам исчерпывающую информацию о том, куда дальше копать.
Не завелась — Что это было?
Всем привет,
вчера приехал на работу, поставил на охрану. Вечером нажал на дистанционный запуск и пошел к авто. Прихожу — тишина, сажусь поворачиваю ключ — лампочки загораются, а стартер не крутит, слышно как срабатывает рэле.
1) Положение переключателя АКПП — паркинг.
2) Проверил метку — ставит и снимает с охраны. батарейка жива, смс о замене не было. Да и менял недавно.
3) Ключ — батарейка жива, закрывает и открывает, иммобилайзер не ругается.
4) Аккум — показывает сига показывает 12,2
5) Перевел сигу в слэв.
6) Подключился ELM — ошибок нет.
Итог: 0 — потыкал несколько раз — так и не заводится.
Остался вариант отключить аккум — с собой только мультитул (походную сумку с инструментом беру только на дальняк) им открутить не смог. Коллеги с работы уже свалили, ключ не у кого взять.
решил вызвал эвакуатор и отвезти к ОД. Приехал — погрузили, отъехали метров 300 и встали в жесткую пробку.
разговорились с водителем — решили скинуть клемму и попробовать еще раз. ключ у него был. Сняли, подождали минуту — подсоединили обратно. Пробую — з попытки — все также, стартер не крутит, на 4 раз схватывает и она тяжело заводится. Он меня скидывает, постояли минут 10, заглушил. Пробую опять завести — с пол тычка. Поехал домой своим ходом.
ЗЫ про «мега» рубильник в блоке предохранителей совсем забыл, вспомнил про него уже дома. Аккум можно было не отключать. Теперь на всякий кинул ключ для отключения аккумулятора.
«ну что могу сказать, снял реле стартера, занес домой погрел на батарее 3 минуты, спустился поставил, ключ на старт и… завелась! ))
Gavs спасибо огромное!»
«Тоже после покупки, на следующий день завести не мог, грешил на АКБ. Только после выключения и включения переключателя в блоке предохранителей удалось завести. Интересно из-за чего это может так быть»
ВОПРОС по глюку: Машина не заводится
Всем доброго дня!
Хотелось услышать сталкивался ли кто с проблемой, которая возникла у меня вчера и докопался ли кто до истины?!
Суть в следующем.
Вчера (25.11.2020) катался с семьёй по магазинам, всё работало штатно, нареканий никаких.
Посетив нужные места собрался уже домой. Открываю машину, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю его, и…
Только треск и моргание…
Первая мысль — АКБ сел в ноль. Но приборка горит, фары горят, магнитола работает, свет в салоне (лампы обычные, не диодные) горят. Но не заводится…
Неприятно… Полдевятого вечера, я на подземной парковке ТЦ… Хотелось бы попасть домой…
Думаю дальше, что же может быть…
Проверяю ВСЕ предохранители (под рулем и под капотом). Всё норм.
Далее рассуждаю — если сел АКБ, то только от того, что умер генератор. В ТЦ находился строймагаз «Леруа», пока я ковырялся дальше супруга сходила купила вольтметр. Замер показал 12,5 В. Не много, но и не мало. Не может авто не заводится при 12,5 В (как минимум 2х литровый двигатель).
Минут сорок танцевал у машины — результат нулевой.
Раз десять пытался завести — треск и всё…
Появляется мысль, что, возможно, села батарейка в ключе зажигания и авто не видит ключ. Но в другом авто в подобной ситуации не происходило в принципе ничего…
Звоню другу, прошу приехать на авто с проводами для прикуривания (не верю уже в то, что прикуривание поможет, но других вариантов нет).
Пока сидим ждём его — продолжаю попытки завести авто. И вот уже надежда потеряна, последний поворот ключа — и, о чудо, двигатель заводится!
Радости нет предела. Но вместе с ней в голове и душе селится мысль о том, что подобная ситуация может повториться неоднократно и в самое неподходящее время.
В итоге: машина завелась, показания дневного пробега на одометре, расхода топлива, времени в пути — скинулись. Настройки климат-контроля — скинулись. Горела ошибка по удаленному катализатору — скинулась.
У магнитолы все настройки сохранились.
Таким образом, как я понимаю, получился где-то какой-то обрыв в цепи от АКБ, но не полный обрыв, а только по направлению одометра, климата и, как я понимаю, иммобилайзера (мне кажется, что авто не заводилось именно из-за потери ключа).
Как еще одно из предположений имеющих право существовать в данном мире — пока мы гуляли, авто пытались угнать. Отсканировали сигнал ключа (закрываю машину на штатный центральный замок), но потом что-то пошло не так или не успели доделать дело.
В связи с этим вопрос — кто сталкивался с подобным и как решился вопрос?
Всем заранее благодарен за ответ!
27.11.2020
Как ни странно, пост получился достаточно оживленным в обсуждениях.
Складывается впечатление, что у любимых в нашей стране корейских авто достаточно часто встречаются проблемы в электронике (и не только).
Но при всём при этом, друзья, ПРОШУ ОБЩАТЬСЯ УВАЖИТЕЛЬНО и корректно в комментариях.
Здесь каждый выражает своё мнение, делится жизненным опытом!
Надеюсь на ваше понимание.
20.12.2020
Покатался по магазинам. Снова после последнего магазина не заводится…
Прикалывается, наверное ))
Пришлось «прикурить» — завелась сразу.
21.12.2020
Диагностика АКБ и генератора: АКБ под нагрузкой выдал 9В — мастер сказал «пациент не выживет».
Не заводится с первого раза sportage 4. Есть идеи?
Опишу суть проблемы: (в конце видео)
Дополнил в коце, решение вроде нашел через 4 месяца!
Сейчас осень слегка похолодало по ночам. 0 +5. Утром после ночной стоянки пытаюсь завести двигатель, поворачиваю ключ щелчок какого-то реле и тишина! Еще раз… опять молчок. Стартер даже не пытается крутить.
Думаю — сигнализация заблокировала двигатель. Закрываю открываю машину брелком starline. Опять попытка нифига. хаотичные вкл выкл везде где можно)… еще пару попыток и завелась с пол оборота! Днем больше не повторялось. Повтор ситуации на след утро.
Проблемы с пуском только на холодную. Нет попыток вращения стартера. Сначала думал аккум сел но если так, то должно щелчков много быть подряд и приборка моргать. Тут всё штатно светится, но ощущение, что сигнал до стартера не доходит. Да и если бы акум сел, она бы врядли потом завелась.
Сигналка показывает утром 12.7 — 12.4 вольт на акб. А после пуска двигателя 14.3. Вроде всё ок?
Так вот вопрос. Может ли таким образом подходить к концу АКБ. Ей уже 4 года, с рождения машины не менялся.
Еще идея моя проблема совпала с установкой гу teyes cc2l. (Примерно месяц назад) Она при выключении машины гаснет (но помоему впадает в сон) может это она поджирает акум?
Самое странное что на 3 — 7 попытке начинает заводиться. Причём чем прохладнее ночь тем больше попыток нужно.
Зарядка акб вроде решила проблему но потом еачало повторяться.
Сьездил на то 5 описал проблему. Они протестировали Акб и сказали что он в о личном состоянии заояд держит и щамены не требует. Я сказал посмотрите клему и найку стартера. Она где то внизу.
В результате сменили гайку клемы стартера, зачистили контакт, говорят была окислена и ПРОБЛЕМА УШЛА.
Хотя гайку которую отдали внешне в неплозом состоянии.