Не заводится машина мазда сх5
Неисправность устранена
Добрый день всем!
Как я уже писал в этой теме Неприятность в один прекрасный день машина отказывалась заводится, а если заводилась, то была сильная детонация двигателя. На приборке высвечивалась проверка двигателя.
Были проделаны самостоятельные действия по выявлению причин плохой работы двигателя. Проверенны свечи, проверен расходомер (MAF), но ничего не давало результата. Конечно еще была сложность в том, что жена с машиной находятся в 1500 км от Москвы, а я собственно в Москве. Поэтому иной раз в комментариях темы я писал не совсем адекватную информацию.
Приложением были выявлены следующие ошибки.
Было принято решение вызвать диагноста. Диагност долго ковырялся, проверял по компьютеру и выявил, что датчик атмосферного давления не реагирует. На это указывала ошибка. Расходмер на тот момент не проявил себя, как неисправный. Со стороны расходомера были слышны хлопки. В общем было принято решение заказать датчик ДАД, а потом идти дальше. Датчик заказывал оригинал. Потому что номер Bosch не бьется, даже в каталоге самого Bosch.
Датчик жена самостоятельно поменяла, после того как он пришел. Но машина не завелась. После отключения аккумулятора машина начала с трудом, но заводиться. Но ощущение, что она задыхается, как буд-то не хватает воздуха. Вызвали вновь диагноста. Диагност повторно приехал за бесплатно. На сей раз было замечено, что прибавляя газ из выхлопной трубы ничего не выходило. Не было тяги. Приняли решение на эвакуаторе отправить машину в сервис местный. До официалов 160 км. Но про запас я держал и такой вариант.
В сервисе были проделаны работы по чистки свечей, дроссельной заслонки и настройки адаптационных параметров, которые сбились из-за частого отключения аккумулятора, машина начала заводится. В сервисе ее потестировали. Отзвонились и сказали, что можно забирать. Но не тут-то было. Жена приехала забирать. Завела двигатель и поехала. Машина проехав немного повторила прежние симптомы. Жена вернулась на сервис. Заглушила двигатель и больше не смогла завестись. В этот раз решили вернуться к идеи о возможной неисправности MAF, ошибка по этому датчику тоже была. Заказали не оригинал. К сожалению нет данных по этому датчику. Потом посмотрю сам. Также заказали воздушный фильтр, хотя на этом фильтре машина проехала около 2000 км. А заодно решили проверить топливную систему. И вот тут началось самое интересное. Пока ждали датчик MAF и фильтр, сервисмены сняли баки и слили весь бензин. Кто бы мог подумать, что машина на таком бензине умудрилась проездить 4 дня. Жена заправлялась практически на одной и той же АЗС в городе. Это сетевая АЗС «Башнефть». Поэтому на бензин вообще не подумали сначала. Кстати забегая вперед, на этой же АЗС и даже той же колонке, заправилась ее знакомая на Hundai Elantra. Elantra не далеко смогла уехать. Загорелся чек и машина с такими же симптомами отправилась в сервис.
Возвращаюсь теперь к тому что же оказалось в баке после того, как от туда слили подобие бензина. Бензин на вид был слегка водянистый и не имел выраженного запаха. Сервисмены пробовали его поджечь, он с трудом горел. Топливный фильтр был очень грязный. Хотя фильтр грубой очистки я менял чуть больше года назад. Фильтр заказали Masuma. Сняли выпускной коллектор и дроссельную заслонку. Почистили. Заказали прокладки на коллектор. Добрались до форсунок. И тут тоже оказалось, что не все в порядке. Форсунки оказались ужасно грязные. Кстати, ошибка по форсункам тоже была Р0171. Хотя в марте я промывал их без снятия. После этого, кстати расход топлива очень хорошо упал, а самое главное расход стал живой. Показания на компьютере менялись в зависимости от эксплуатации.
Вот форсунки промыли, почистили заслонку, коллектор, заменили топливный фильтр, поменяли MAF, заменили воздушный фильтр, бак поставили на место. Залили новый бензин с Лукойла. И все. Машина уже три дня катается, полет нормальный.
Сегодня жена вновь заезжала на сервис и сделала диагностику подвески. Я ее попросил, потому что были постукивания при проезде ям и неровностей. Диагностика показала, что надо менять стойку стабилизатора с правой стороны, а также прокладку глушителя. Сифонит.
Заказали детали. Как придут позвонят, жена поедет менять.
Больше всего умиляют цены на работы в регионе.
Эвакуатор 2000р за приблизительно 20 км с погрузкой.
Диагностика за 2 выезда 1000р
Первый ремонт 2000р (чистка свечей, дроссельной заслонки, настройка параметров).
Второй ремонт 3500р (снятие бака для сливания бензина, замена топливного фильтра, промывка форсунок со снятием, замена воздушного фильтра, чистка дроссельной заслонки, чистка выпускного коллектора, замена MAF).
Диагностика подвески 100р.
Всем добра и хороших дорог. А теперь даже пожелаю хорошего топлива.
Не заводится двигатель Мазда CX-5 — выясняем причины
Нередко даже опытные автолюбители, тщательно следящие за состоянием авто, сталкиваются с тем, что двигатель попросту не заводится. И даже такой надежный автомобиль как мазда СХ5 может рано или поздно дать сбой. Машины японского автоконцерна достаточно сложны в своем внутреннем устройстве, здесь много электроники и специфических автосистем, однако простейшую самостоятельную диагностику все же можно провести.
Общие причины
Если Мазда СХ 5 не заводится, необходимо в первую очередь проверить, все ли в порядке с базовыми «условиями запуска»:
Эти причины неисправности характерны для новичков, но могут озадачить и опытного, но усталого или рассеянного водителя. Если машина сразу начинает издавать слабые и странные звуки, ей как будто не хватает мощности на прокрутку стартера, это причина проверить аккумулятор. Фактически автомобиль даже не глохнет, а не заводится вообще. Мазды требуют от аккумулятора хорошего уровня заряда и при этом системы потребляют достаточно много электричества.
Опытные владельцы знают, что аккумуляторы изнашиваются при такой эксплуатации достаточно быстро и их следует вовремя менять. Способ исправления этого недостатка – простое «прикуривание». Но для начала следует осмотреть клеммы: в сырую погоду, при повышенной влажности воздуха ржавчина может существенно повлиять на состояние внутренних узлов авто. Кроме того, в процессе длительной эксплуатации они могут просто отойти.
Проблема с бензином решается еще проще и также просто диагностируется. Даже если казалось, что топлива достаточно, а машина все равно глохнет, следует обратить внимание на ее положение. Баки у мазды имеют достаточно плоскую форму, и если машина стоит под определенным уклоном, бензин просто стекает в угол, недоступный для насоса. Можно попробовать просто столкнуть автомобиль на ровную поверхность.
Специфические поломки
Мазда СХ 5 – машина с множеством внутренних датчиков. К тому же, производитель позаботился об отличной системе самодиагностики машины. Поэтому, если машина заглохла, следует обратить внимание, не появилась ли какая-либо ошибка. Она может однозначно подсказать причину поломки. Если ситуация повторяется регулярно, Мазда завелась не с первого раза, лучшим решением будет отправиться на диагностику. Нередко причиной являются поломки в электронном управлении или в электрической сети. Для пятой модели это вполне характерно.
Следует также обратить внимание на то, как работает авто во время коротких остановок. Пятая модель оснащена функцией i-stop, но авто не должно полностью глохнуть в рабочем состоянии. Однако иногда именно это и происходит. Если авто сразу после этого заводится, можно попробовать подзарядить аккумулятор. Если же ситуация повторяется и после этого, следует обратиться к официальному дилеру, поскольку самостоятельно с этой системой справиться практически невозможно.
Еще одно слабое место этого автомобиля – бензиновый насос. Сама деталь вполне качественная, однако, она крайне чувствительна к качеству топлива, а вот оно нередко подводит. Если машина глохнет регулярно или же вообще не заводится, можно пробовать в сервисе подключить насос отдельно от авто. Владельцам Мазды нужно помнить, что у этих машин, независимо от модели, насос работает очень тихо и поэтому отсутствие звука срабатывания еще не говорит о поломке. Выйти из строя может даже провод питания насоса, что также следует учитывать. В этом случае проблемы будут появляться регулярно и только затем машина совсем не заведется.
С качеством топлива может быть связана и другая распространенная неисправность пятой модели – загрязненность заслонки дросселя. Эта особенность Мазды СХ 5 особенно ярко проявляется при слабо отрицательных температурах. К примеру, авто может заводиться в минус 20, но не схватывать зажигание в минус 10. Это распространенная ситуация, поэтому осенью следует тщательно промыть заслонку. Вообще данную особенность модели испытывают на себе многие владельцы Мазды СХ 5 самых первых выпусков. Официальная версия производителя – плохое качество топлива.
Как и для любой другой Мазды, для СХ 5 актуальны и такие причины плохого старта:
Определить плохое «самочувствие» свечей можно еще до того, как авто не заведется. Машина и двигатель в частности будут работать не так резво, а производительность существенно упадет. Ждать отказа при запуске не стоит, свечи для Мазды стоят не настолько дорого. В качестве профилактики подобных проблем следует регулярно менять топливный фильтр и следить за состоянием инжектора. Замена этих деталей часто решает проблему сложного запуска Мазды СХ 5. Стартер чаще всего выдает себя через фары: если оптика горит ярко без работающего движка и значительно теряет силу света в момент неудачного старта, скорее всего, дело в соленоидах стартера.
UPDATE: Не заводится. Гирлянда ошибок
Вставил в машину, почистил клеммы наждачной бумагой, и намазал их Liqui Moly — Batterie Pol Fett. Не заводится 🤨
Позвал электрика для диагностики. Подключился он к разъёму, а FORScan пишет что не может найти машину. Связи нет
Диагностический разъём заблокирован т.к. машина не видит ключ.
Услышал я от него, что надо машину тащить на СТО и смотреть всю проводку. Короче, долго и дорого…
Походил по гаражу, помозговал и на глаза мне попалась фишка-Глушка.
Она была воткнута в проводку правой фары.
Я снимал галогеновые фары для замены на LED. На левой ничего такого, а на правой к косе что шла на фару прикручена была такая фишка.
Я ее тогда из любопытства снял. Посмотреть — посмотрел. А обратно не вставил.
Ну и всё! Машина не хотела заводится без неё
Воткнул я ее обратно и машина снова завелась!
Что это такое? Глушка от высших комплектаций для какого то адаптивного круиза?
И как эта глушка разрывает CAN-шину? Неужели все подключено последовательно.
P.S. Правда в итоге чеки повылазили. Успел прочитать, но убрать не успел. Спешил домой
Надеюсь все ложные
Короче, не рвите CAN-шину мужики. Она вам ещё понадобится.
А Японцы конечно молодцы 👏
Это же считай средство от угона. Вынул фишку — и машина не едет. Ключи не видит, не заводится. Всунул — и снова все ОК
Помогите.Не запускается CX-5
Пришёл датчик)поехала родная.
Огромное спасибо.теперь буду бдителен.
igwtMenace, это где такая надпись мигает?
На табло. Запускается авто, перемигиваются все системы и затухают, а эта хрень остается мигать.
На табло. Запускается авто, перемигиваются все системы и затухают, а эта хрень остается мигать.
igwtMenace,чего то ты путаешь. Нет на табло SKYACTIV. Может Ай Стоп имеешь ввиду??
igwtMenace,чего то ты путаешь. Нет на табло SKYACTIV. Может Ай Стоп имеешь ввиду??
Сорян, Да, Уже так за. эта тема, что путаю слова.
Сорян, Да, Уже так за. эта тема, что путаю слова.
попробуй реально зарядить аккумулятор
Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо.
Взамен закрытой (как похожей, наверное) темы http://cx-5.ru/forums/topic/6265/ пишу сюда:
СХ-5, 2016, 2л, последнее ТО-3 в мае у дилера, 35000км
Специфика езды: езжу мало, часто оставляю а/м на 2-3дня и на даче и в городе, на дачу 100км, за три года никаких нареканий вообще, в городе всегда заводилась (и после 4-5 дней стоянки и на 11,3в и в мороз). На даче не стабильный сигнал gsm, из-за этого автолис подсаживает АКБ, но и при полной зарядке АКБ проблема не уходит.
Понимаю, что дорога в сервис, теперь уже к дилеру, но не хотелось бы на дачу эвакуатор, нужно завести. Посоветуйте пожалуйста, что еще можно посмотреть/сделать. Спасибо.
PS. Вспомнил маленькую деталь (уж не знаю влияет ли она..): Из трех раз когда не а/м не завелась был вечер (утро) и сыро. Из двух раз когда впоследствии завелась был день (середина) и жарко (сухо). Во вторник поеду, пробовать.. днем ))
Когда заводилась (в этих 2-х случаях), то схватывала сразу, как обычно..
Сообщение изменено: popeye (27.08.2019, 11:28)
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Технические характеристики Mazda CX-5 2.0 / Мазда в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 150 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2015 г. по 2017 г.