Не заводится машина стартер не крутит шкода фабия
В чем проблема? Не крутит стартер, пропадает напряжение, глохнет. [Решено]
Может был у кого подобный опыт.
Суть проблемы такая. Шкода не заводится, а именно при повороте ключа разок щелкает стартер и гаснет приборка, при возвращении ключа на свое место приборка загорается, но перестают работать поворотники, аварийка, стеклоподъемники. Стартер не крутится в 20 случаях из 1. Может после 20 минут без клемм на аккуме завестись, но постепенно загораются лампочки гидрача, подушек и начинает троить, двоить, машина глохнет.
Кидал минус с клеммы на корпус, двигатель, генератор — тоже самое, т.е. не потеря массы. Проверил клеммы у аккума, зачистил.
Что это может быть?
Если проблема в стартере то почему глохнет. По компу выдает ошибки по разрыву цепи катушки, дроссельной, лямбды, но это я так понимаю как раз из-за потери напряжения в сети.
Skoda Fabia 2000, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
Проблему решил. Может кому пригодится.
Свозил генератор на стенд — диагноз…все в порядке, все работает)
Приехал домой и стал снова штрудировать похожии проблемы в интернете. В очередной раз садясь в машину и прозванивая проводку заметил, что не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания!
Снял приборку, проверил лампочку — работает, значит обрыв где-то между лампой и генератора. При минусовке/плюсовки фишки на генераторе лампа все-равно не работала. В итоге просматривая косичку дошел до еще одних фишек рядом с пипеткой ОЖ, слева внизу радиатора. Самая нижняя фишка — наши провода, вот там то и был перебит один провод прям рядом у фишки.
Часок работы и лампа горит, прикурил — заряд на аккум пошел!)
Проверил предохранители.
Купил мультиметр, прозвонил все от генератора до аккума все норм.
Замерил напряжение на аккуме, завел — напряжение падает.
Значит дело все-таки в гене.
Снял его, принес домой. Либо диодный мост того, либо регулятор напряжения. Самая незадача в том, что сам генератор усталый и даже мост не снять, все болты заржавели настолько, что только торкс вбивать и выкручивать.
Попрозваниваю гену, там посмотрим)
Всем спасибо, об итогах отпишу еще)
Скажи пожалуйста, как себя ведёт ЭУР при уставшем генераторе? А то у меня с ЭУРом беда, на диагностике сказали что система без ошибок, но есть падение напряжения при повороте руля.
Была такая тема — просадка при вывороте руля, заметно по фарам в вечернее время. Пару раз выбивало ошибку эура и он вырубался до перезапуска авто.
В интернетах пишут что просадки напряжения также могут быть связаны с плохим контактом на клемах аккума, на клеме с генератора, старые провода. Советуют проверять, чистить.
У меня такая тема раз в 3 месяца бывает, особо не напрягает, больше подсказать не могу.
Погляди предохранители, если целые, то смотри генератор, как вариант диодный мост просто умер.
У меня недавно была проблема, загорелся индикатор заряда, прогазовался погас, потом опять опять и в итоге во дворе забирался в горку машина просто встала понял что еду на аккумуляторе, оказалось контакт внутри самого генератора потерялся совсем, возможно в нем дело, но симптомы которые описаны с моими не сильно сходятся
Тестер (мультиметр) в руки и вперёд проверять и сравнивать напряжение на всех контактах аккумулятора и генератора, ну и массы тоже.
Ну и конечно предохранители на аккумуляторе проверить- открутить и закрутить по новой. Они так коварно перегорают, что внешне практически не видно, а когда откручиваешь, то разваливаются пополам…
Аккумулятор проверяй.
Заряди аккумулятор и проверь сколько генератор дает тока на аккумулятор
У меня проблема была такая как у тебя, новый аккумулятор и не могу завести машину(при заводки пытается и не может завестись и показывает все ошибки которые есть на приборки, и еще не работает гидроусилитель руля ). Оказалось генератор выдавал 12.20 и садил полностью аккумулятор, если перегазуешь то выдает 14.50.
Замена генератора и теперь все нормально
У меня тоже ЭУР плохо работает, при повороте руля идёт просадка напряжения до 12,5 вольт. Значит у меня руль тугой из за генератора?
Может быть, либо аккумулятор, либо генератор, главные клемы(провод от генератора-почистить клему, я сейчас сфоткаю). Если маленькое напряжение выдает при неисправности, у нас первое проявляется гидроусилитель руля, а потом все ошибки
С силовыми кабелями и предохранителями все в порядке. Ошибок нет совсем и при повороте руля( когда тугой руль) ошибок тоже нет. Если просто машина заведена, то зарядка 13,8 вольт. Падение возникает только при повороте руля.При включении кондея, фар и печки такого нет. Куда смотреть? В генератор или в мотор ЭУРа?
Зарядка слабоватая, хотя бы 14,20 должна показывать. У вас наверно проблема и с генаратором и гуром проблема
С силовыми кабелями и предохранителями все в порядке. Ошибок нет совсем и при повороте руля( когда тугой руль) ошибок тоже нет. Если просто машина заведена, то зарядка 13,8 вольт. Падение возникает только при повороте руля.При включении кондея, фар и печки такого нет. Куда смотреть? В генератор или в мотор ЭУРа?
У меня тоже ЭУР плохо работает, при повороте руля идёт просадка напряжения до 12,5 вольт. Значит у меня руль тугой из за генератора?
Не крутит стартер, тишина
Приветствую. Всё было хорошо с машинй, ездили бед не знали, месяц назад сделали ТО с заменой ГРМ.
Сегодня утром сели в машину, завелась как обычно, проехали до подъезда, остановились, заглушили. После этого машина не подает никаких признаков жизни.
При запуске двигателся, включается печка, ДХО. Поворот ключа зажигания и полная тишина, никаких попыток провернуть стартер, никаких щелчков! Тишина! При этом останавливается вентилятор печки и гаснут ДХО на время старта, отпускаешь ключь, они включаются.
Думал аккум, снял, унес домой и зарядил. Поставил вечером на место, проверил, ничего не изменилось. Пробовал прикурить от другого авто аналогично! Значит наверно не аккум.
Подскажите, что можно посмотреть самому и что это вообще может быть? Буду благодарен за любой ответ. Тащить до сервиса далековато. Хотел доехать своим ходом(
Если открыть капот и послушать, во время старта, есть какой-то тихий писк. Отпускаешь ключь, писк пропадает. Топливный насос до запуска слышно, то есть топливо он качает.
Обновление от 15.07.18
Ребята, всем спасибо! Неисправность нашел. Оказался массовый провод ДВС! Подтянул гаечку и Фабия стартонула!
Skoda Fabia 2011, 86 л. с. — поломка
Машины в продаже
Комментарии 35
+1000 автору поста к карме! На прошлой неделе купили жене фабию 2 1,4! А сегодня с такими симптомами встали у торгового центра после покупок. Вышли, зажигание включается, вся электроника работает, мафон, ближний и дальний свет, вобщем на АКБ не похоже! Прогуглил и попал сюда! Гаечку подтянул от руки и… О ЧУДО! Машина завелась)) Спасибо огромное за полезный пост!
Та же фигня с массой. Ни хотела невкакую заводится. Был сломан и заменен стартер. За компанию заменил гену 90А на 110А. Временно кинул провод прикуривателя с минуса аккумулятора на двигатель. Без «перемычки» бортовое напряжение 12.02В, а с перемычкой 13.59 (на гене стоят новые щётки).
P.S. Щётки притёрлись и геннадий выдал 14.27 без нагрузки, 13,58 дальний+печка4ск.+обогрев заднего стекла+магнитола
ага. вот и первые позывы к продаже)
Щетками при таком пробеге ничего не будет, ослабь два болта где втягивающие побрызгай вдшкой и затяни обратно скорее всего окислились болты. Проверить можно легко замкнуть эти болты отвёрткой если стартер будет крутить проблема в них.
Неисправность была в массовом проводе. Подтянул гаечку и все наладилось! Спасибо!
Такая тоже проблема. Не заводилась, подергал жгут проводов возле стартера и завелась. Электрику позвонил сказал симптомы, один из вариантов, что потерся провод на возбуждения стартера, с его слов. В любом случае надо заехать к электрику и проверить.
Такая тоже проблема. Не заводилась, подергал жгут проводов возле стартера и завелась. Электрику позвонил сказал симптомы, один из вариантов, что потерся провод на возбуждения стартера, с его слов. В любом случае надо заехать к электрику и проверить.
Спасибо! Неисправность нашел!)) ослаб массовый провод.
70 ткм пробега это очень мало, чтобы щетки на стартере кончились. Он по времени то работает всего ничего.
Начать надо с того, что взять кусок провода, снять клемму со втягивающего реле и подать плюс напрямую с плюсовой клеммы аккума на обмотку втягивающего. Только аккуратно, у обмотки втягивающего большая индуктивность, сильно искрит в момент коммутации, можно клемму аккума подпалить или провод. Сначала в клемму втягивающего, а потом резко в плюс аккума.
Если из 10 раз стартер сработает все 10, то или контактная группа замка зажигания дурит или стоит сигналка и блокирует цепь запуска двигателя, разорвав цепь своим реле.
Если при подаче плюса напрямую втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, то тут два варианта.
1) Подпалили пятаки силовых контактов на втягивающем реле.
2) Вилка втягивающего реле не может затолкнуть бендикс в зубчатый венец маховика, соответственно силовые контакты втягивающего реле не замыкаются и стартер не крутит.
Причиной может быть:
2а) грязь в шлицах вала;
2б) большая просадка напруги и втягивающему элементарно нехватает мощности задвинуть бендикс. У меня было именно это;
2в) наклёп на зубьях зубчатого венца маховика. Но такой случай очень маловероятен.
2г) большое радиальное биение вала стартера из за которого перекашивает бендикс и он заходит в зубья венца с перекосом и до конца соответственно зайти не может. Тут причина в том, что разбивает или подшипник вала или посадочное место в крышке. А если стартер длинновальный и конец вала упирается в бронзографитовую втулку в картере КПП (как было на старых Пассатах, как на Шкоде я не знаю), то скорее всего разбило втулку в картере.
Контактную группу замка зажигания проверить тоже просто.
Один в кабине ключ на старт, другой в это время замеряет напряжометром сколько вольт приходит на обмотку втягивающего. Не снимая с него клемму естественно. У меня (не на Шкоде) приходило 7-8 вольт и втягивающему не хватало мощности вытолкнуть бендикс.
Спасибо! Очень подробно расписали!
70 ткм пробега это очень мало, чтобы щетки на стартере кончились. Он по времени то работает всего ничего.
Начать надо с того, что взять кусок провода, снять клемму со втягивающего реле и подать плюс напрямую с плюсовой клеммы аккума на обмотку втягивающего. Только аккуратно, у обмотки втягивающего большая индуктивность, сильно искрит в момент коммутации, можно клемму аккума подпалить или провод. Сначала в клемму втягивающего, а потом резко в плюс аккума.
Если из 10 раз стартер сработает все 10, то или контактная группа замка зажигания дурит или стоит сигналка и блокирует цепь запуска двигателя, разорвав цепь своим реле.
Если при подаче плюса напрямую втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит, то тут два варианта.
1) Подпалили пятаки силовых контактов на втягивающем реле.
2) Вилка втягивающего реле не может затолкнуть бендикс в зубчатый венец маховика, соответственно силовые контакты втягивающего реле не замыкаются и стартер не крутит.
Причиной может быть:
2а) грязь в шлицах вала;
2б) большая просадка напруги и втягивающему элементарно нехватает мощности задвинуть бендикс. У меня было именно это;
2в) наклёп на зубьях зубчатого венца маховика. Но такой случай очень маловероятен.
2г) большое радиальное биение вала стартера из за которого перекашивает бендикс и он заходит в зубья венца с перекосом и до конца соответственно зайти не может. Тут причина в том, что разбивает или подшипник вала или посадочное место в крышке. А если стартер длинновальный и конец вала упирается в бронзографитовую втулку в картере КПП (как было на старых Пассатах, как на Шкоде я не знаю), то скорее всего разбило втулку в картере.
Контактную группу замка зажигания проверить тоже просто.
Один в кабине ключ на старт, другой в это время замеряет напряжометром сколько вольт приходит на обмотку втягивающего. Не снимая с него клемму естественно. У меня (не на Шкоде) приходило 7-8 вольт и втягивающему не хватало мощности вытолкнуть бендикс.
Неисправность нашел! Подтянул массовый провод двигателя! Спасибо!
Не заводится машина стартер не крутит шкода фабия
Сев в машину, повернув ключ услышал только щелчок стартера. Дальнейшие попытки завести также отзывались щелчком под капотом. Погуглив стало ясно что дело в какой то «чешской смазке» в стартере. Что она густеет на морозе и втягивающее не может втянуться. Понаблюдав на это деле неделю, поняв что дело точно в смазке, решил ревизировать.
Машина в итоге заводилась с N-го количества поворотов ключа. Для тех у кого случится такая беда, если надо будет обязательно ехать, то можно повернуть ключ секунд на 5 и подержать. Так раза 3-4, в итоге втягивающее нагревается и стартер начинает работать.
В итоге выбрал время и загнал в гараж для ревизии стартера. К сожелению фото не делал, т.к. работал побыстрому и в неотапливаемом гараже.
Подлезть везде удобно. Головки нужны на 13, 18, 10, 7. Удленители к ним. Torx 20. Трещётки.
Снимаем аккумулятор, снимаем платформу аккумулятора (3 болта на 13)
Отсоединяем фишку и клемму от стартера.
Внизу откручиваем кронштейн проводов.
И в итоге сам стартер (2 болта на 18) у меня были оба длинных одинаковых, кто то пишет что верхний короткий. Немного мешала лапа коробки передач, затрудняла вытащить верхний болт, но путём переключения передач и поиска удобного положения, я вытащил.
И всё стартер в руках. Для разборки стартера нужена головка на 7 и торкс на 20. После разборки я не увидел дико кустой смазки и не понял что же мешало втягивающему втянуться. Промазал слегка втягивающее смазкой ну и шестерёнки с подшипником на бендиксе тоже промазал. Смазку взял (Циатим 201) на морозе не густеет особо. Думал Литолом 24, но мазнул циатимом.
Не завелась, — что делать, у кого было подобное?
День начался как обычно, я прокатился на машине по делам порядка 40 км по городу. Затем в 13:00 залил полный бак бензина. Проехал километров 10, пошел в магазин на пол часика. Затем проехал ещё километров 20, остановился на пол часика пошел по делам, потом завёлся поехал дальше, проехал ещё километров 50, и оставил машину на 5 часов(это было в 15:00). И вот в 20:00 сажусь…пытаюсь завести, стартёр крутит, толку ноль.
Пробую снова…ноль, не заводится, тупо крутит стартер, даже попыток покряхтеть нету…но всё же думаю, надо проверить аккум, подключаю к другой машине провода, пытаюсь завести, ноль(хотя сразу было понятно что не в этом дело, так как по световым приборам было видно, что с питанием всё хорошо). Постоял так пол часа, но не завелась.
Пробую ещё раз и ловлю себя на мысли, что не слышу безнонасоса с заднего сидения. Поднимаю сидуху, прикладываю ухо к крышке насоса, в это время пробуем завести, стартёр крутит, но при включении зажигания бензонасос предательски молчит.
Компьютера с собой не было, а на дворе уже 22 часа, поехал домой, завтра с компом поеду к машине разбираться в чём дело. Кто что думает? У кого было что-то похожее? Что это: накрылся бензонасос, какой нибудь датчик, может с мотором чего или бензин плохо, поделитесь мыслями =)
Не завелась в минус 25 градусов
Морозы пришли неожиданно и уже с утра я наблюдал как соседская Шкода Фабия 2 (и не только она) не смогла завестись и прикуривалась от другого автомобиля.
Поэтому ради собственного интереса днем того же дня решил проверить заведется ли моя машина в такой мороз простояв почти сутки при такой температуре.
Сажусь в машину, вставляю ключ в зажигание, загорается приборная панель и включается магнитола (все как обычно).
Пытаюсь запустить двигатель и нифига. Еле еле крутит стартер (считай почти не крутит), приборная панель начинает очень тускло светить и сам по себе начинает работать задний дворник.
Пытался запустить машину раза три с небольшими перерывами, но она так и не смогла.
Задний дворник меня конечно напугал 😅 уж больно страшные звуки он издавал юлозя заледеневшей резинкой дворника по заледеневшему заднему стеклу.
Фотографий в такой мороз не делал поскольку даже iPhone отказывался работать в такую погоду и заряд аккумулятора уходил в ноль.
Позже уже дома в тепле решил поискать информацию почему так происходит и как оказалось задний дворник включается при недостаточном заряде аккумулятора (что вполне очевидно в такой ситуации).
Также от хороших парней фабоводов узнал что желательно при запуске автомобиля в такие морозы выжимать сцепление ибо это снижает нагрузку на батарею.
Да и в целом магнитолу, ДХО тоже желательно отключать на время запуска в такую погоду.
Снять аккумулятор и отнести его домой отогреваться на тот момент возможности не было.
Да и сильного потепления в ближайшие дни не предвиделось.
Поэтому решил обзавестись крокодилами для того чтобы в ближайшем будущем прикурить машину.
Нашел на Озоне вот такой вариант «Провода для прикуривания AVS Expert на 3 метра (500A)» который меня больше всего устроил как по отзывам, сечению проводов, внешнему виду и длине.
Да и цена была весьма демократической в 1000 рублей (на данный момент цена уже почти 1300).
Два дня ожидания и они уже у меня. Все как в описании и отзывах.
В целом всё устроило. Своих денег стоят. 👍🏻
Данную процедуру делал первый раз)
Как пишут во всех инструкциях главное не перепутать плюс с минусом.
И еще все-таки на автомобиле с разряженным аккумулятором минус нужно цеплять на двигатель либо на кузов вблизи двигателя, а не на минусовую клемму разряженного АКБ (честно сказать почему именно так — я до сих пор не понял).
Подключили провода от донора и подождав меньше минуты машина завелась мгновенно.
Самое интересное я заметил не сразу, поблагодарив и отпустив донора сажусь в машину и понимаю что что-то не так — машину жутко троит, а на приборной панели горит «EPC» и «Check Engine». ⚠
К тому моменту машина уже давно прогрелась (погас индикатор) поэтому решил её заглушить и заново завести. После этого с приборной панели пропали все ошибки, а машина заработала ровно без каких-либо проблем. 🙏🏻
К сожалению прочитать ошибки Васей Диагностом пока нет возможности, но есть догадка — что во время попыток просто-напросто залил свечи.
В тот же день поехал за город в гараж чтобы отогреть машину и нормально проверить и зарядить АКБ автомобиля, тем более что как раз отец прикупил себе новое зарядное устройство и надо была на ком-то его опробовать.
Заряжался АКБ примерно в течении дня.
А после ночи при минус 17 показывал заряд 12,34 Вольт.
Сейчас во дворе машина простояла еще двое-трое суток при температуре за минус 10 градусов и мой простенький мультиметр показывает 12,18 Вольт. Машина запускается без проблем.
Запчасти
Skoda Fabia 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Да вот до этого момента проблем с акб не было)
Джамп стартер дороже бы наверное вышел.
Да и такие холода у нас в последние года редкость. Сейчас по прогнозу конец месяца уже будет в районе 0 градусов.
Джампы около трех рублей если у китайцев брать. Всяко лучше проводов за которые вы отдали полтора рубля
Да вот до этого момента проблем с акб не было)
Джамп стартер дороже бы наверное вышел.
Да и такие холода у нас в последние года редкость. Сейчас по прогнозу конец месяца уже будет в районе 0 градусов.
И да если температура падает ниже 20 ставьте на автозапуск. Масло загустевает и даже средненький акб может и не осилить провернуть после некоторого простоя авто в мороз
1) Если АКБ не заводит — надо нести домой\в тепло, отогревать и заряжать. Причем заряжать до повышения плотности до нормы, а не бубны вокруг него крутить.
2) Езда на авто не зарядит АКБ. Только если будете часов 30 кататься без остановки. Какой смысл?
3) Прикурка — это лишь бы доехать до куда надо…чтобы зарядить АКБ.
5) «И видимо родной аккумулятор VARTA (номер 5K0915105C, если не ошибаюсь) отслуживший верой и правдой почти 10 лет уже проситься на покой.» — смотреть надо по состоянию. Плотность, оплыв рабочей массы ит.д.
В общем профилактику делать надо акб(проверка параметров, состояния, заряд до норм. плотности) и проблем не будет.
ЦИТАТА:»Сажусь в машину, вставляю ключ в зажигание, загорается приборная панель и включается магнитола (все как обычно).
Пытаюсь запустить двигатель и нифига. Еле еле крутит стартер (считай почти не крутит), приборная панель начинает очень тускло светить и сам по себе начинает работать задний дворник.
Пытался запустить машину раза три с небольшими перерывами, но она так и не смогла.»
При запуске в мороз лучше отключать все лишние электропотребители, типа магнитолы (это сбережёт заряд АКБ).
На Фабиях самопроизвольная работа заднего «дворника» — верный признак того, что АКБ сильно разряжена. Он как бы намекает хозяину машины на проблему, и это трудно не заметить. ))
Дальше движок можно было не крутить, потому что всё может кончится банальным заливом свечей и усугублением проблемы.
ЦИТАТА:»Данную процедуру делал первый раз) Как пишут во всех инструкциях главное не перепутать плюс с минусом. И еще все-таки на автомобиле с разряженным аккумулятором минус нужно цеплять на двигатель либо на кузов вблизи двигателя, а не на минусовую клемму разряженного АКБ (честно сказать почему именно так — я до сих пор не понял).2
Ваш аккумулятор был сильно разряжен, а это значит, что плотность электролита в нём была мала, что чревато в мороз просто замерзанием АКБ до дна. Если к такой замороженной АКБ подключить провода от донора и дать зарядный ток, то замороженная АКБ может просто взорваться. Подключая «минус»
АКБ донора к массе своего двигателя Вы чужим аккумулятором запускаете свой двигатель, а Ваш аккумулятор в это время не заряжается.