Не заводится мотоцикл с кнопки эндуро причина
Не заводится мотоцикл с кнопки эндуро причина
просадка может быть и результатом «клина» стартера. Причём не только самого, но и механики (обгонная и всё, что с ней связано)
1. Отсоединяем батарейку, снимаем стартер (не отсоединяя от провода). И прокручиваем вал руками. В принцмпе двумя пальцами должен прокручиваться (если крутит не ребёнок до 10 лет)
1.а. Не крутится? Разборка: или оборвало магнит, или распушило роторор или (самое вероятное) — сточились «щётки», одна из них вывалилась и заклинила ротор (тупо поменять щётки и собрать)
1.б. Крутится? Даём ему «массу» (прижав к дрыгателю или толстым проводом), присоединяем к батарее и, крепко удерживая стартер, пытаемся завести с кнопки.
2.а. Зажужжало? Переходим к пункту 3
2.б. Нежужжит — см пункт 1.а (разбирать стартер и смотреть)
3. Включить нейтраль и провернуть пальцем или отвёрткой шестерню внутри гнезда посадки стартера (иногда и свержу можно). В одну сторону должно проворачиваться легко, в другую — вместе с двигателем. Если что-то не так (прокручивается в обе стороны или в обе вместе с дрыгателем) — сливать масло, разбирать и смотреть обгонную
ЗЫ. Перед разборкой стартера, на корпусе и обеих крышках нанести отметки так, что бы при сборке не перепутать крышки местами и не провернуь крышки относительно корпуса. Так-то там обычно три шпильки и всего делов
ЗЗЫ. Как вариант — начать с проверки крепления «массы» к другателю. В смысле — открутить от дрыгателя, почистить соприкасаемые поверхноси (можно «нулёвочкой»), снова собрать и замазать сверху техническим вазелином. На крайняк — хорошим герметиком (НЕ сантехническим)
Почему мотоцикл не заводится
Причин, по которым у вас не заводится мотоцикл, может быть несколько. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Вспомните, когда именно мотоцикл не завелся – со вчерашней поездки или после долгого простоя? После ночи в теплом гараже или на открытой стоянке? Не отозвался после езды под дождем или очередной заправки? Просто внезапно заглох посреди потока? Может, недавно был ремонт – настройка зажигания или регулировка топливной системы?
В этой статье мы расскажем, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каком случае можно что-то сделать самому, а когда необходимо обратиться к специалистам.
Что могло выйти из строя
Выяснить причину поломки поможет диагностика.
Диагностика
Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.
Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.
Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.
Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.
Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».
Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.
Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.
Система впуска
Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:
Поступление бензина
Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.
Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.
Зажигание
Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.
Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.
По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:
Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.
Качество топлива
Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.
Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.
Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.
Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.
Мотоцикл не завелся после долгого простоя
В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.
Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.
Мотоцикл внезапно заглох и не завелся
Вспомните, что предшествовало поломке:
Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска
Брелок дистанционного запуска питается от батарейки. Возможно, батарейка села или отошел контакт. Откройте крышку брелока, проверьте контакт, если нужно – замените батарейку.
Иногда мотоцикл не заводится после неудачно проведенного тюнинга. Добавление или удаление электрооборудования – подсветки, звукового сигнала, подогрева рукояток – нарушает общий баланс потребителей в цепи. Реле не хватает тока для срабатывания. Чтобы устранить неисправность, обратитесь в профильный техцентр.
Почему мотоцикл не заводится на морозе
Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для экстренного холодного пуска подогревайте впускной коллектор феном, горячей водой, когда не очень холодно. Не применяйте открытое пламя для прогрева двигателя.
После длительной стоянки прогретого мотоцикла на холоде в баке, фильтре или поплавковой камере может собраться конденсат. Зимой он замерзает и перекрывает поступление топлива. В этом случае после отогрева двигателя нужно слить конденсат, прежде чем заводить мотоцикл.
Почему не заводится прогретый мотоцикл
Трудности с запуском возникают после нескольких минут работы: мотор глохнет, не «схватывает» на горячую и приходится ждать, пока двигатель хоть немного остынет. Самая вероятная причина – подсос воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра.
Другие возможные причины:
В этих случаях диагностика «с пустыми руками» не поможет – для проверки показателей нужно профессиональное оборудование.
Даже если проблема с запуском проявляется эпизодически, советуем не откладывать и провести диагностику мотоцикла, пока не возникла серьезная неисправность. При первых неполадках обращайтесь в сервисный центр.
Статья: «Мотоцикл не заводится. Что делать?»
У всякого бывает — погодка прекрасная, расположение духа тоже, вы настроены прокатится с ветерком, ну или без него) Подходите к своему мотоциклу, ключ в замок, кнопка включения… А в ответ тишина или странные непривычные звуки…
Мотоцикл не заводится…
Что это может быть и что делать? Наши советы:
ПЕРВОЕ. Обращаем внимание работает ли стартер при нажатии на кнопку.
Если крутит медленно и при этом лампочки на приборной панели гаснут, то скорее всего это у вас просто сел аккумулятор, ищите вариант его зарядить.
Если таких вариантов ноль, попытайтесь завести мотоцикл «с толкача» (об этом читайте ниже), чтобы добраться до ближайшего мотосервиса/автосервисе для выяснения причины неисправности или хотя бы для подзарядки аккума.
ВТОРОЕ. Стартер не крутит совсем.
Может быть три варианта:
ТРЕТЬЕ. Стартер работает в нормальном режиме.
Проверяем топливный кран, если он вдруг перекрыт, открываем.
И, на всякий случай, опять-таки со всеми бывает, смотрим есть ли в баке бензин.
ЧЕТВЕРТОЕ. Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.
Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.
Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!
СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.
Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.
Со свечами всё в порядке, они сухие.
ПЯТОЕ. Проверяем подачу топлива.
Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.
Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.
Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.
И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.
Все эти действия ни к чему не привели?
ШЕСТОЕ. Эвакуация мотоцикла в Мотосервис для выяснения причины и ремонта мотоцикла.
И еще СОВЕТ напоследок)
Если вы совсем не разбираетесь в мототехнике, не знаете, где находится инжектор, как выкручиваются свечи, как открыть топливный кран и так далее, не пытайтесь исправить поломку самостоятельно, дабы не навредить. И не пытайтесь этому научиться по телефону, лучше доставьте мотоцикл в ближайший мотосервис, это будет и быстрее и дешевле)
А теперь то, чему стоит научиться, так как это может пригодиться:
Как завести мотоцикл «с толкача»?
Это делается следующим образом…
Включаем вторую передачу, зажигание, выжимаем сцепление и разгоняем мотоцикл, толкая его сбоку держа за руль (садится на мотоцикл в это время не надо).
Набрав некоторую скорость, резко отпускаем сцепление и начинаем рывками добавлять газ (открыть/закрыть). Мотоцикл начнет пыхтеть, и в этот момент необходимо прыгнуть на заднюю часть седла, чтобы обеспечить максимальное сцепление заднего колеса с дорожным покрытием.
После этого мотоцикл должен завестись!
Нюансы:
Почему мотоцикл не заводится
Автор статьи: Moto Moto
Чаще всего виновата какая-нибудь мелочь, хотя может быть и более серьезный сбой. Вот 16 причин, по которым после зимнего простоя двигатель вашей машины может не захотеть пробуждаться к жизни.
За окном плюсовая температура, асфальт сухой, словно перец, ну а если станет прохладно, то спасет одежда. Вот и пришло время начинать сезон! Испытывая жажду езды, вы лихорадочно входите в гараж, как юноша, перед первым свиданием, дрожащей от нетерпения рукой вставляете ключ в зажигание, поворачиваете, жмете на стартер… То, что происходит потом, подобно удару в живот, потому что вместо музыки двигателя, вы слышите тишину.
Нетрудно предсказать, что вы сначала разразитесь матом. Впрочем, впадать в отчаяние определенно рано. Вместо того, чтобы сердиться, проверьте несколько вещей, шаг за шагом, в соответствии со схемой, которую мы вам предлагаем. Если вы поставили исправную машину на зиму, а тем временем не подняли ее (то есть не испортили что-то неосознанно), вы можете справиться с большинством причин, по которым двигатель не работает.
Стартер медленно заводит двигатель
Разряженная или плохо подключенная батарея – зарядите или замените батарею, почистите зажимы, проверьте проводку.
Стартер работает, но двигатель тихий
Сломанный бендекс или (после отсоединения стартера) поворачивает его в противоположном направлении в плохо собранном корпусе или имеет обратные соединения – лучше пусть механик это посмотрит.
Стартер вращается, но двигатель не запускается
Нет бензина в баке – это известно.
Закрытый кран – откройте его или установите для него «резерв».
Старое или загрязненное топливо в карбюраторах – опорожните камеры поплавка (маленький винт внизу) и залейте свежее топливо.
Топливный вакуумный кран не открывается – снимите шланг и выключите двигатель. Если топливо не течет, скорее всего, виновата вакуумная мембрана в кране или впускной линии. Установите кран в положение «открыто» или «резерв».
Подсоедините топливопровод или его фильтр к крану – отсоедините шнур от крана и проверьте, протекает ли через него топливо. Если это так, это означает, что дополнительный топливный фильтр забит и должен быть заменен. Если это не помогло, удалите и очистите кран.
Засорен воздушный фильтр – замените или почистите его.
Нет искры на свечах – заменить/проверить свечи и/или провода. В старых мотоциклах замените катушки зажигания.
Неисправная система зажигания или электроника двигателя – проверьте подключение и зарядку аккумулятора. Попробуйте другую батарею. Проверьте систему зажигания: контакты должны быть сухие, кабели в порядке, а заземление хорошо подключено.
Электростартер не включается
Кнопка зажигания выключена – красная с правой стороны рулевого колеса.
Загрязненные контакты в замке зажигания или возле кнопки стартера – открутите выключатель и очистите контакты с помощью специального распылителя для электроустановок.
Напряжение батареи слишком низкое: если Вы слышите характерный звук запуска реле стартера, то зарядите или замените аккумулятор.
Сгорел главный предохранитель или реле зажигания – проверьте и замените то, что нужно.
Неисправность стартера, например, из-за сгоревших обмоток статора или сердечника – самостоятельно исправить вряд ли получится, поэтому обратитесь в сервис.
Реле стартера щелкает, но двигатель не вращается
Разряженная батарея, плохо подключенный стартерный кабель или короткое замыкание из-за обрыва кабеля – проверьте аккумулятор, соединения, ток с помощью мультиметра.
Не заводится мотоцикл с кнопки эндуро причина
В какую сторону копать?
Какие настройки карба стоит попробовать? Или лучше с чистки начать?
Кстати, стреляет иногда при нажатии на кик. Может отрегулировать зажигание?
Вообще, есть шанс, что он будет нормально заводиться? Или это норма?
veyngold, нужный такт, это когда туго пошел отпустить и прыгать? 🙂 Чем отличается резкий прыжок от удара?
Объясните, пожалуйста, для чего нужен декомпрессор и в каком виде им пользоваться?
Советуют поменять карбюратор (поставить от советской техники) и по-регулировать клапана. Хочу попробовать для начала последнее. Только не знаю как регулировать, посоветуйте?
Причины могут быть в плохом ВВ проводе, пробивающем колпачке свечи и много ещё в чём.
ВВ провод, колпачок и катушку пробовал другие. Что можно еще? 🙂
а без аккумулятора завести с дрыги возможно?
с 2000-ого года декомпрессор автомат?
аналог красной кнопки или для чего? типа у человека много щупалец и он может и так и сяк?)
вот отсюда по-подробнее, пожалуйста) кто такая кака и как крутить (без зажиги покрутить киком)?
п.с. неужели Синоптика спасла регулировка клапанов, раз он пропал)
. каюсь что боян, но пусть уж будет в профильной теме
Мануальный:
1) Ставиться мотас на боковую подножку, залазием на мотас, выжимаем ручной декомпрессор и делаем плавно но сильно 2 полных хода киком(вхолостую, продувка). Отпускаем декомпрессор, с верхней точки кика, поднявшися на подножках весом и грамец распремлением ноги сильно кикуем, и не тычёк-пинок, а ХОД.
Продвинутый:
2) Залазием, выжимаем декомпрессор, качаем 2 раза(в холостую, продувка), отпускаем декомпрессор, плавно (можно мелкими киками) качаем пока не создасться сильное сопративление кика (поршень подошёл в ВМТ, туго что пипец) выжимаем декомпрессор, проходим ВМТ, отпускаем декомпрессор, смело и сильно кикуем.
Вцелом ручной декомпрессор это НИШТЯК.
250ку, да ещё если она с мех. декомпрессором пинать легко, но можно попробовать не тупо пинать, а пройти ВМТ, тогда получается вы кикуете ПОЛНЫЙ ТАКТ, а не начинаете запуск и хрен знает какого положения поршня и фаз.
Мотоцикл Suzuki DR350R, практически не возможно завести (электростартера нет, только кик), недавно в лесу 40 минут упражнялся с кикстартером.
Искра есть нормальная, пробовал менять свечку, ставил новую эффекта нет.
Клапанные зазоры отрегулированы, компрессия нормальная.
Карбюратор разбирал, все чистил и продувал.
При резком открытии газа, стреляет в глушитель и теряется тяга пока газ не закрыть. по идее это значит что карбюратор заливает, но вот на свечке нормальный светло коричневый нагар.
Сильно вытянута цепь ГРМ, может в этом проблема?
Карбюратор Mikuni TM33 в карбюраторе стоит довольно большой жиклер (на 150 а должен быть на 120 или 130 не помню сейчас точно).
Когда в лесу заводил, свечка была вообще сухая, поэтому попробовал поднять иглу и уровень топлива, эффекта нет.
Судя по тому, что ты пишешь, проверять еще и главную дозирующую (разбираться с жиклерами).
вот это быстрей всего! (т.к. выше было сказано, что цепь сильно растянута)
У меня нет документации по TM-33, но пусковая система есть в любом. Как минимум, это отдельный жиклер (starter jet), каналы для подачи топлива, рукоятка подсоса. Все это надо проверять. Пока у тебя слишком все неопределено, чтобы можно было давать какие-то конкретные рекомндации.
А сейчас расскажу что и как было:
В прошлый раз проблема решилась притиркой клапанов. мы померили компрессию, а она всего 6 если не ошибаюсь, после притирки стала больше 9 точно не помню сколько. и мотоцикл стал вполне нормально заводиться.
Еще в процессе разборки выяснили что в двигателе не 250 кубов, а 350. хотя на цилиндре маркировка 249 (или что-то около того), измеряли диаметр цилиндра и ход поршня, параметры как раз 350-ки. видимо цилиндр расточен, а внутренности от 350-ки. Карбюратор Mikuni TM33, что тоже соответсвует 350-ке.
Так вот притерли клапана мотоцикл нормально заводился, как-то поехали кататься в лес, катались себе и катались и вдруг из двигателя раздался странный звук, какое-то тарахтение, после чего друг поставил этот мотоцикл в гараж и больше его не заводил.
Простоял мотоцикл в гараже больше года, пока меня не потянуло на эндуро и решил я его у него купить. так вот купил стал заниматься ремонтом все перебрал единственное место которое я не разобрал это передняя вилка (она и так в нормальном состоянии).
В процессе переборки двигателя был обнаружен источник шума: срезало зубья на шестерне масляного насоса, шестерня была найдена через знакомых, двигатель был полностью перебран, все остатки зубьев удалены.
Вот собственно и все, пока не было задней подвески заводился вполне нормально. думаю что проблема либо в карбюраторе либо в системе зажигания. хотя когда заведется на холостых работает без перебоев.