Неабразивная полироль для кузова автомобиля
Как грамотно подобрать полироли для автомобиля
Читайте далее
Отзыв о Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) 2016 года, 6500 км
Добрый день, сегодня поговорим о том, как правильно подобрать полироли для автомобиля. Ведь каждый владелец авто хочет, чтобы его машина выглядела красиво. Особенно, если она первая в жизни человека и куплена новой. Тогда автомобилю обеспечена регулярная мойка, чистка салона и полировка самыми лучшими средствами. Даже владельцы стареньких машин стараются навести лоск и чистоту, чтобы смотреться не хуже новых.
Содержание статьи:
Кузов автомобиля — одна из самых дорогих его частей. Но именно он, в первую очередь, подвержен влиянию агрессивных факторов внешней среды. Зимой ему предстоят самые сложные испытания, особенно, когда периоды с минусовыми температурами чередуются с потеплением. Химические реагенты, грязная вода, снег и песок, всё это медленно уничтожает лакокрасочное покрытие. А летом яркое солнце вносит свой вклад в старение кузова.
Даже машина, которая ездит всего несколько лет, моется только на бесконтактных мойках, становится не такой блестящей и яркой, какой она была, когда стояла в автосалоне. Если рассмотреть на свет её поверхность, можно увидеть сеточку микроскопических царапинок. Чем больше таких мини-повреждений, тем более тусклым выглядит автомобиль.
Поэтому, чтобы кузов авто всегда смотрелся хорошо, используются такие средства автомобильной химии, как полироли для автомобиля. Это специальные составы, которые позволяют восстановить цвет краски, сделать её более яркой, придать блеск и новизну.
Немного об автомобильных полиролях
Сегодня на рынке есть средства, сделанные на основе синтетических составляющих, которые можно нанести самостоятельно. Они сравнительно дешёвые, но и самые недолговечные. Защитные покрытия, профессионально нанесенные в сервисном центре, более стойкие. Если самую простую полироль придётся обновлять хотя бы раз в пару недель, то такое покрытие, как жидкое стекло может прослужить несколько месяцев, оставаясь на кузове даже после многих моек. Но и стоить оно будет значительно дороже.
Есть и более технологичные и совершенные керамические покрытия, которые можно нанести на автомобиль в профессиональных центрах. Они служат защитой от химических реагентов зимой, от песка на дороге, веток деревьев, птичьего помёта. Такая полировка также сохраняется на ЛКП длительное время, защищая его. Цена такой полировки высокая, но и эффект от её применения поразительный.
В продаже можно встретить огромное количество химии для полировки. Все эти средства можно условно разделить на две большие группы, разные по способу воздействия: неабразивные полироли для автомобиля и абразивные полироли для автомобиля.
Неабразивные полироли для автомобиля
Неабразивные полироли для автомобиля включает в себя полироли на основе восков, силикона, тефлона и прочего. Эти средства позволяют сделать невидимыми мелкие потёртости, царапины, трещинки, заполняя их собой.
Они восстанавливают блеск и цвет лакокрасочного покрытия, делают его более ярким, насыщенным, блестящим. А также создают на поверхности кузова тончайшую плёночку, что защищает автомобиль от агрессивных внешних воздействий, отталкивает грязь и воду. В зависимости от качества полироли и её состава, такая защитная плёнка может держаться на ЛКП достаточно долго.
Полиролей, что не содержат абразивных частиц, очень много. Они содержат в себе пчелиный воск, воск бразильской пальмы или синтетические составляющие, типа тефлона и силикона. Многие из них похожи и отличаются друг от друга лишь названием бренда. Средства с содержанием воска, обычно, самые дешевые. Они легко наносятся. Но и хватает таких полиролей всего на несколько моек.
Синтетические средства более долговечные. Они содержат в себе ещё и дополнительные химические вещества, позволяющие восстановить цвет ЛКП, сделать его более ярким. Такие полироли дольше держаться на кузове автомобиля, до 1,5-2 месяцев, более стойкие к мойке, придают ему хороший блеск, легко наносятся.
Чтобы полировать авто воском или синтетикой, машину нужно тщательно вымыть и просушить. Потом, с помощью мягкой тряпочки, которая часто идёт в комплекте вместе с полиролью, надо равномерно растереть её по кузову, до появления блеска. Чтобы было удобнее и быстрее, можно воспользоваться полировальной машинкой.
Абразивные полироли для автомобиля
Абразивные полироли для автомобиля содержат в своём составе такие вещества, как мел или глина. Они шлифуют верхних слой автомобильного лака, снимая его небольшое количество, буквально в несколько микрон. Это позволяет удалить неглубокие царапины, потёртости, пятна.
Абразивные полироли для автомобиля стоит использовать, только если вы уверены в том, что делаете. Потому что, по незнанию, можно стереть лакокрасочное покрытие до металла, что вызовет ускоренную коррозию.
Полировальные пасты с абразивными частицами есть нескольких типов.
Компании, продающие профессиональную автокосметику, предлагают целые линейки абразивно-полировальных средств, состоящие из нескольких флаконов.
Их нужно применять в определённом порядке, а наносить с помощью полировальных кругов разной структуры. Поэтому для такой полировки лучше обратиться к профессионалам.
Как же грамотно подобрать полироли для автомобиля?
Если автомобиль новый, используйте неабразивные полироли, придающие хороший блеск и надёжно защищающие ЛКП. Машины возрастом в несколько лет обрабатывайте комплексно: применяйте мягкие абразивные полироли, с восстанавливающим эффектом, а сверху наносите качественные защитные средства. А лучше обратитесь к профессионалам, занимающимся полировкой.
Также покупайте полироли для автомобиля известных, проверенных временем, компаний, производящих автомобильную химию, таких, как:
В этом случае можно быть уверенным, что вам не попадётся бесполезная или вредная подделка.
Следите за кузовом своего автомобиля, регулярно мойте его, сушите, пользуйтесь качественными полиролями. Тогда вы будете знать, что лакокрасочное покрытие вашего авто надежно защищено, а со временем оно будет смотреться не менее привлекательно, чем новое.
Блестящая защита кузова: виды и применение неабразивных полиролей
Любой авто со временем утрачивает свой внешний вид. Под влиянием самых разных внешних факторов покрытие тускнеет, могут возникнуть царапины, потертости, даже трещины и более серьезные дефекты. Благодаря созданию специальных средств и технологий сегодня 100% восстановление оптимального состояния и блеска кузова более чем возможно. Дополнительным преимуществом является то, что это осуществимо, как в специализированных центрах, так и при самостоятельном применении материалов и инструментов, в том числе неабразивной полиролью.
Зачем применяется полировка?
Полировка – это процесс обработки поверхности с помощью специальных средств и приспособлений. Она подразумевает соблюдение нескольких этапов:
Таким образом, полировка авто, в идеале, должна быть одновременно защитной, восстанавливающей и абразивной. Основное отличие заключается в том, что в случае протекционной полировки не используются такие пасты, в состав которых включены абразивные компоненты.
О защитной полировке
Данный вид обработки необходим в силу того, что он дает возможность провести восстановительные операции, создавая протекцию авто не только от коррозии, но и от других факторов окружающей среды. С подобным слоем ТС будет безупречно выглядеть, медленнее загрязняться и намного проще отмываться.
Неабразивные средства окажутся эффективными в нескольких случаях. Например, если царапины на авто небольшие или слегка обветрилось ЛКП. Так, полироль не удаляет слой краски, а дает возможность очистить трещины от грязи, окисления и заполняет их специальным составом. В итоге кузов снова будет идеально гладким и зеркальным.
Защитное полирование может быть трех типов: тефлоновое, восковое и эпоксидное. Каждое из этих средств относится к неабразивным, при этом гарантией длительной защиты ТС являются именно средства на основе эпоксида.
Протекционную полировку можно условно поделить на поверхностную (перед продажей) и глубокую (от любых атмосферных осадков). Она воздействует на уровне молекул, формируя защитное покрытие. Выбор способа напрямую зависит от того, в каком состоянии находится кузов автомобиля. Однако в любом случае необходим один из видов полиролей. Они производятся на основе восковых (для этого используется либо воск карнабуа, либо пчелиный) и тефлоновых составляющих.
Средства, в основе которых находится воск, смываются после четырех циклов обмывания авто. В то время как полиролей с тефлоном хватает, минимум, на восемь-десять. К положительным характеристикам данных полиролей относится:
Неабразивные средства и осуществление работы
Полироли возможно наносить вручную, а также и «располировывать», если производится обработка одной детали кузова. Если же проводить полировку кузова машины в целом, то правильнее всего использовать полировочную шлифмашинку. Также возможно использовать стандартную электрическую дрель, оборудованную специальными насадками.
Важно помнить о том, что неабразивная полировка необходима примерно единожды в четыре месяца со строгим соблюдением технологий процесса.
В качестве средств могут использоваться составы от производителей Riwax, Meguiar’s и Koch Chemie и полироли Fusso Coat 12th, Fusso Coat 7th, Жидкое стекло (разработан на основе диоксида кремния), BRILLIANCE, Menzerna.
В результате протекционной обработки кузов авто получает идеальную зеркальность, оттенок ТС становится более насыщенным и ярким. Таким образом, гарантируется протекция от всевозможных нежелательных воздействий. Полироль легко наносить, а потому не появляется никаких трудностей, причем важно учитывать, что протекционную обработку лучше осуществлять на свежем ЛКП, пока авто не утратил свой «родной» блеск.
После подобной обработки авто проще отмывается и сложнее вымазывается благодаря формированию антистатического воздействия. Полироль помогает заполнить все дефекты кузова и образует на его поверхности особенную пленку, которая создает препятствия для проникновения агрессивных компонентов.
Полировка не таит в себе никаких секретов. Данный процесс предельно прост, однако требует от владельца ТС большой доли внимательности и скрупулезной реализации всех пунктов. Не менее необходима аккуратность. Так, необходимо учитывать следующее:
В рамках представленного процесса необходимо как можно чаще менять губку для полирования. Это даст возможность избежать возникновения мутной пленки.
Состав на кузов следует наносить как можно более равномерно и с одинаковыми усилиями на каждом из участков. Начинать рекомендуется с крыши, медленно опускаясь вниз. Помимо этого, нежелательно наносить полироль больших количествах. В будущем это затруднит процесс обработки и скажется на неравномерном нанесении красок и других покрытий.
Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.
В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».
Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.
Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.
Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.
Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.
В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.
Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:
На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).
На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.
Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.
При менее изношенном покрытии, с мелкими рисками, «паутинками» либо просто потускневшим лаковым покрытием, достаточно работать, начиная со второго этапа, пропустив первый. Именно такую полировку еще называют «Восстановительной». Основная её задача восстановить глянец поверхности. Однако, в любом случае она является абразивной. Все этапы полировки производятся механическим способом с помощью полировальной машинки, не дрели, не «болгарки», а именно специальной полировальной машинки.
Важно понимать, что полироли для ручного или механического нанесения, не содержащие абразивных материалов, не могут избавить лаковое покрытие от повреждений. Они могут лишь заполнить собой риски, скрыв их на какое-то время, а(А )именно, в зависимости от состава, на 2-3 цикла мойки кузова. Эффект от абразивной полировки невозможно спутать с эффектом от нанесения воскосодержащей полироли. Рис 5, Рис.6
Наверняка прочитав данный материал, многие зададутся вопросом: «Если абразивная полировка удаляет микрослой лакового покрытия, то, что тогда останется на кузове?». На кузове останется лак, но, безусловно, толщина покрытия будет отличаться от заводской. А вот на сколько – это уже вопрос квалификации мастера, который делает полировку. Поэтому, если у автовладельца отсутствует достаточный опыт и навыки — мы настоятельно не рекомендуем проводить абразивную полировку самостоятельно. К тому же, стоимость машинки и всех профессиональных материалов обойдется автовладельцу дороже, чем приобретенная услуга абразивной полировки. Ниже размещен наглядный пример того, как делать не надо — www.drive2.ru/l/1348131/
В завершении хотелось бы добавить…
Как правило, при правильной работе и достаточной квалификации «детейлера» абразивная полировка может производиться до 10 раз, после этого лаковое покрытие можно будет восстановить только в малярной мастерской. Но есть способы защитить результат и сохранить эффект после абразивной полировки. Для этого существуют специальные твердые защитные составы, но это уже совсем другая история…