Небольшие авто премиум класса
Самые дорогие маленькие автомобили
Как вы думаете какой автомобиль можно купить за 42 000 евро? Например, Mercedes C-класс или даже обычный Volkswagen Multivan. Но знаете ли вы что в мире существуют мини автомобили, которые стоят также и даже дороже премиальных автомобилей С, Е и S-класса? Например, за 42 000 евро вы сможете купить только Morgan Three Wheeler длиной всего 3,23 метра. Так что на самом деле размер машины еще не означает что она дешевле обычных автомобилей. Мы собрали для вас одни из самых дорогих мини автомобилей, длина которых не превышает 4 метра.
Смотрите также: Самые смешные и сумасшедшие автомобили
Обращаем ваше внимание, что с учетом того что многие интересные автомобили официально не доступные на рынке в нашей стране, мы приводим среднюю стоимость моделей в Европе.
Fiat Panda 0.9 TwinAir Turbo 4×4 Cross
Длина: 3,65 м
Цена: 19 000 Евро
Удивительно что даже Fiat Panda может быть дорогим. Правда для этого нужно приобрести турбо и кросс версию.
Opel Adam 1.4 Turbo S
Длина: 3,70 м
Цена: 19 145 Евро
Вас не устраивает Opel Adam? Тогда купите мощную 150-сильную версию. Речь идет о Opel Adam S стоимостью от 19 тыс. евро. Но и это не предел, так как заказав несколько опций, вы отдадите уже как минимум 25 тыс. евро.
Peugeot iOn
Длина: 3,47 м
Цена: 19 800 Евро
Основной минус всех электрических автомобилей- это их стоимость. Правда Peugeot iOn является одним из самых дешевых электрокаров на мировом рынке. Тем не менее по сравнению с другими мини автомобилями эта модель стоит достаточно дорого. Ведь согласитесь за 20 тыс. евро вы можете купить гораздо больше и выше классом автомобиль.
Fiat 500C 1.3 Multijet
Длина: 3,57 м
Цена: 20 790 Евро
Маленькие автомобили очень редко покупаются с дизельными двигателями. Именно поэтому выбор подобных машин на мировом рынке оставляет желать лучшего. Но если вы хотите за рулем мини автомобиля ощущать запах солярки, и вы без ума от дизельного тарахтения двигателя, то тогда вы можете купить дизельный Fiat 500C.
Volkswagen Polo GTI
Длина: 3,98 м
Цена: 22 525 Евро
Около 22,5 тыс. евро вам понадобится чтобы купить действительно мощный и крутой VW Polo GTI мощностью 192 л.с., который достигаются за счет 1,8 литрового двигателя, способного отправить вас в стратосферу. Например, максимальная скорость этой модели составляет 236 км/час. Думаете это не много? Не забывайте, что речь идет о мини автомобиле. Поверьте, на этой скорости за рулем Polo GTI вы будете ощущать себя за рулем Ferrari на скорости 300 км/час. Единственный минус автомобиля- это конечно его стоимость.
Smart Fortwo Cabrio Turbo Brabus
Длина: 2,69 м
Цена: 23 080 Евро
Хотите быть за рулем микроавтомобиля и ощущать прилив адреналина? Нет проблем. Купите Smart Brabus мощностью 109 л.с. Поверьте это не мало для такого легкого автомобиля.
Peugeot 208 GTi
Длина: 3,67 м
Цена: 23 900 Евро
Вы уже, наверное, поняли, что мощные маленькие автомобили стоят очень дорого. Это касается и Peugeot 208 GTi мощность которой составляет 208 л.с.
Citroën E-Mehari
Длина: 3,81 м
Цена: 24 790 Евро
Как говорится красота в глазах смотрящего. Так что давайте не будем обсуждать противоречивый дизайн Citroën Mehari. О вкусах не спорят. Тем более что сегодня речь не об этом. Перед вами очередной небольшой автомобиль, который стоит очень дорого. Правда его стоимость оправдывает то что машина полностью электрическая. Максимальная скорость 110 км/ч.
Ford Fiesta ST200
Длина: 3,97 м
Цена: 24 840 Евро
Конечно на мировом рынке есть Ford Fiesta ST значительно дешевле. Но только не версия с 200 л.с. под капотом. Зачем нужен этот автомобиль? Ну, во-первых для тех, кто за достаточно небольшие деньги хочет получить удовольствия от вождения как от более дорогих мощных автомобилей. Например, как от Porsche.
Smart Fortwo Cabrio ed
Длина: 2,69 м
Цена: 25 200 Евро
Удивлены что в нашем рейтинге присутствует еще один Smart? Дело в том, что в Европе вы можете купить кабриолет Fortwo, который стоит даже дороже Brabus Smart. Почему же кабриолет такой дорогой? Все очень просто. Перед вами электрокар.
DS 3Cabrio BlueHDI 120
Длина: 3,95 м
Цена: 26 340 Евро
Вот еще один интересный дизельный кабриолет, который стоит дорого. Речь идет о DS-3. Эта машина настолько дорога, что эффект от дизельного экономичного двигателя бессмысленно. Так что в принципе не знаем зачем Citroen выпустила эту версию. Маловероятно, что люди отдавшие большие деньги за маленький автомобиль будут задумываться об экономии топлива дизельным мотором.
VW e-Up
Длина: 3,60 м
Цена: 26 900 Евро
Учитывая стоимость обычных стоимость обычных версий Volkswagen Up, эта модификация стоит очень дорого. Но самое удивительное что в ряде Европейских стран эта машина пользуется популярностью.
Mazda MX-5 Skyactiv-G 160
Длина: 3,91 м
Цены: 27 190 Евро
В принципе стоимость этого автомобиля относительно вполне нормальная. Но если посмотреть на длину кузова, которая составляет всего 3,91 м, то ценник в 27 000 евро на территории даже Евросоюза очень завышен.
Но судя по продажам Mazda MX-5 люди оценили 160-сильный родстер.
Audi S1 Sportback
Длина: 3,97 м
Цена: 31 200 Евро
Audi позиционирует себя как премиум бренд. Поэтому нет ничего удивительного в стоимости их продукции. Но есть один автомобиль в модельной линейке Audi, чья стоимость не поддается никакой логике.
Это Audi S1 Sportback, которая стоит больше 31 тыс. евро.
Причем даже несмотря на потрясающие технические характеристики (231 л.с., разгон с 0-100 км/ч за 5,9 сек) стоимость машины все равно явно завышена. Ведь это все-таки мини автомобиль.
Mini JCW Cabrio
Длина: 3,87 м
Цена: 33 700 Евро
Вы, наверное, заметили, что мы плавно перешли в ценовой сегмент 30-40 тыс. евро, где обычно представлены совсем немаленькие автомобили. Но оказывается в мире немало небольших автомобилей чья стоимость сопоставима с некоторыми моделями С и даже Е-класса.
Хотя, чего ожидать от компании BMW, которая является владельцем бренда Mini. Баварцы никогда не отличались щедростью в ценовой политики своей продукции.
Abarth 695 Biposto
Длина: 3,66 м
Цена: 39 900 Евро
Abarth 695 Biposto возвращает нас к самым дорогим малолитражным автомобилям, выполненным в классическом стиле после того как с рынка ушел Aston Martin Cygnet.
Abarth 695 Biposto имеет 190 л.с. и весит всего 997 кг. Вы представляете на что способен этот мини монстр?
BMW i3 (94 Ah)
Длина: 4,00 м
Цена: 40 650 Евро
Чтобы выделиться из толпы на дороге всегда и во все времена нужно было платить дороже. Это касается и модели BMW i3. Но сегодня электрокарами никого не удивишь. Но есть решение. Купить i3 повышенной мощности с большим запасом хода. Сегодня это еще удивляет.
Morgan Three Wheeler
Длина: 3,23 м
Цена: 42 300 Евро
Трехколесный Morgan Three Wheeler является королем среди дорогих авто лилипутов. Эта машина весит 525 кг. При мощности в 83 л.с. перед вами суперкар.
Правда для его управления вам придется стать профессиональным водителем и научиться держать супермощный автомобиль на дороге.
Lotus Elise Cup 250
Длина: 3,82 м
Цена: 61 100 Евро
Как вы уже поняли, что помимо Morgan Three Wheeler есть еще в мире мини автомобили, который стоят существенно дороже. Например, Lotus Elise Cup 250, которая стоит больше 60 тыс. евро.
Но за эти деньги вы получаете спорткар способный разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Это быстрее чем BMW M2 или Porsche 911 Carrera с твин-турбо двигателем. И это с учетом того что в Lotus Elise установлен четырехцилиндровый 1,8 литровый турбо двигатель мощностью 246 л.с.
Но с учетом веса этот мотор готов отправить спорткар на Юпитер.
Alfa Romeo 4C Spider
Длина: 3,99 м
Цена: 72 000 Евро
И так перед вами Alfa Romeo 4C Spider стоимость которого составляет 72 тыс. евро!
Это самый дорогой небольшой серийный автомобиль (не длиннее 4 метров).
Стоит отметить что этот родстер оснащен шасси изготовленного из углеродного волокна. Также автомобиль фактически производится вручную.
В итоге снаряженная масса машины составляет рекордные 995 кг. С учетом мощности 240 л.с. этот родстер способен подарить вас массу впечатлений и адреналина. Разгон с 0-100 км/ч за 4,5 секунды.
Рейтинг малолитражных авто
Как мы посчитали рейтинг
Рейтинг формируется на основе продаж, отзывов владельцев, характеристик, стоимости и других параметров
Лучшие малолитражные автомобили и их ключевые особенности
Высокие цены на бензин заставляют автомобилистов искать способы, чтобы уменьшить траты на содержание личного автомобиля. С этой целью обычно покупают удобные машины-малолитражки с низким потреблением топлива. Основные преимущества таких моделей:
Эти машины предназначены для небольших расстояний, на дальние поездки без возможности частой дозаправки они не рассчитаны. Приведем топ небольших машин с малоемким бензобаком.
Кабриолет Smart Fortwo: лидер среди маленьких авто
Немецкий микрокар Смарт Форто с двухместным салоном оснащен движком мощностью 72 л. с. Позволит двигаться со скоростью до 165 км/час, разгоняется до сотни за 9,5 сек. Несмотря на минимальные габариты, есть отделение вместительностью 260-340 куб. см для багажа.
Стильный Kia Picanto
Аккуратную и привлекательную модель часто выбирают женщины по причине стильного дизайна, простого удобного управления. Среди плюсов: малое потребление АИ-95 (4,4 л в мегаполисе, 5,6 л на магистралях). Внутреннее пространство рассчитано для четырех человек, есть багажник объемом 150-250 куб.см, в зависимости от модификации.
Привлекательный Volkswagen Golf
Быстрый хэтчбек С-класса в условиях города или трассы позволяет достичь разгона до сотни за 8,6-9,1 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,3-4,4 литра. Пятиместный салон подходит для семьи, багажный отсек вмещает 220 куб.см груза.
Suzuki Jimny: повышенная проходимость
Внедорожник с клиренсом 210 мм адаптирован для труднопроходимых загородных дорог, развивает скорость до 140 км/час. В салоне Сузуки размещаются четыре пассажира, есть небольшой багажный отсек.
Продуманное оснащение Toyota Prius
Пятиместный хэтчбек оборудован информативной приборной панелью, надежный в эксплуатации. Представлены модели с бензиновыми или гибридными силовыми агрегатами. Очень экономичный расход топлива – всего 3,7 л в городских условиях или 2,8 л на трассе.
Многофункциональный Peugeot 2008
Компактный кроссовер имеет 5-местный салон, багажник вмещает до 350 куб. см груза. Авто подойдет в качестве семейного для езды по асфальтированным улицам и загородных путешествий по грунтовке. Моторы сжигают 5,6 л бензина в смешанном цикле. Объем топливного резервуара – 50 куб.см.
Стильный и шустрый Ford Fiesta
Седаны с 5 посадочными местами позволяют достигать скорости в диапазоне 171-188 км/час. При этом топливо расходуется экономно – 5,9 литров в общем цикле ( 8,4 л по городу, 4,5 л по трассе). Бензиновые двигатели обладают мощностью 85-120 л. с.
Удобный городской вариант Smart Fortwo
Двухместный хэтчбек микро-класса выбирают жители мегаполисов. Бензиновый агрегат авто потребляет 4,5 л в комбинированном цикле движения (3,8 л при размеренной поездке по скоростной магистрали, 4,9 л в плотном городском трафике ). Допустимая скорость – 165 км/час. Есть багажник для грузов емкостью до 190 л.
Почему выгодно купить модель через Autospot?
Приобретая авто при помощи этого сайта, покупатели получают скидку до 12% от первоначальной стоимости. Кроме этого, официальные дилеры автопроизводителей, с которыми сотрудничает сервис, предлагают клиентам дополнительные бонусы: техподдержку в пути, льготное кредитование, выгодную страховку.
Миллионерские обноски: топ-5 дешевых премиальных авто на российской вторичке
Содержание
Каждый хоть раз мечтал о том, как выйдет во двор, сядет в авто бизнес-класса и помчит с ветерком. Или, наоборот, не торопясь, всей семьей отправится за покупками в тишине и комфорте. Новые престижные авто стоят больших денег, поэтому поклонникам дороговизны остается идти на вторичку.
Специально для таких автолюбителей мы отобрали пять премиальных авто. В рейтинг вошли только седаны до 1 млн рублей старше 10 лет, а это уже почтенный возраст, и машины будут требовать внимания и вложений. А чтобы вы знали, с чем придется столкнуться, расскажем о проблемах автомобилей.
Cadillac CTS II
CTS появился в 2003 году и сразу вызвал множество споров, связанных с интерьером. На тот момент он был слишком ярким и броским, но в то же время информативным и понятным в управлении.
В салоне «Кадиллы» есть бесключевой доступ, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, раздельный «климат», салон из кожи лучшего бычка с ранчо Билли, а не из «молодого дерматина». Американцы, как всегда, не скупились на материалы. Но вам не избежать стрекотания пластика, хруста кожаных панелей и подлокотника.
Линейка двигателей невелика — две V-образные «шестерки» объемом 2,8 и 3,6 л. На вторичке больше вторых, и их сложно назвать надежными. Цепи ГРМ не выхаживают порой 50-70 тыс. км. Также возможны проблемы с ТНВД и катушками зажигания.
С трансмиссией (американская АКПП, GM 6L50) все предельно просто и практически без нареканий. Приводов два — полный и задний.
Кузов Cadillac CTS II часто подвергается коррозии на левом лонжероне. Это следствие конструктивной ошибки в проектировании выхлопной системы.
Ликвидность у «Кадиллака» — ниже среднего. Теряет он 14% в год, во вторые руки уходит в среднем за 40 дней. Налог высокий, уровень надежности низкий. Хорошо подумайте, нужен ли вам такой автомобиль. Плюс есть много проблемных экземпляров, которые стоит проверить перед покупкой.
За 550 тыс. рублей я нашел CTS с мотором 3,6.
Пробиваю госномер и вижу в отчете avtocod.ru четыре ДТП и три расчета ремонтных работ на общую сумму 1 млн рублей.
Есть неоплаченный штраф, и нужно поинтересоваться судьбой оригинала ПТС. Такой вариант советуем обойти стороной.
Infiniti M III
Внешне Infiniti M выглядит авторитетно. Перед массивный, красивый, привлекает большими фарами и решеткой радиатора. А вот с задней частью инженеры промахнулись, как-то неброско и скучно она смотрится.
Зато интерьер — другое дело. Тут вам и богатое оснащение, и качественные материалы, и хорошая шумоизоляция. Из приятных «плюшек» получите люк, отделку кожей и деревом, «музыку» класса Hi-Fi, комфортные сиденья и камеру заднего вида,
Также у вас есть выбор привода между полным и задним. Двигателей только два — 3,5 (280 л. с.) и 4,5 (335 л. с.). Они не особо проблемные и при должном уходе «живут» больше 300 тыс. км.
Среди минусов Infiniti M III выделю вечный масложор, большой расход топлива, проблемы с рулевой рейкой (да и в целом «рулежка» не особо хороша), капризную подвеску и высокий налог.
Lexus GS III (300)
Lexus GS III выпускался с 2005 по 2011 годы. В свое время он был современным бизнес-классом с кучей систем безопасности, хорошей шумоизоляцией, мощным двигателем 3,0 л на 249 л. с., автоматической коробкой, просторным и красивым салоном. Там было LED освещение, подсветка «Оптитрон», куча подушек, качественная отделка и многое другое.
Двигатели у Lexus GS — V-образные, шестицилиндровые, серии GR, с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Они прославились проблемой пятого цилиндра. Причин у болячки несколько: поломка трубки подачи масла, особенность системы впуска, которая засасывает кучу пыли и песка, сильная обратная тяга через катализатор в пятый цилиндр, трещины впускного коллектора.
АКПП у «джи эски» — Aisin A960E. Она неплохая, но слабая: работает на пределе возможностей и не любит агрессивную езду. Из строя коробка выходит после 150 тыс. км, плюс нуждается в частой замене масла (каждые 30-40 тыс. км).
Также у «Лексуса» есть проблемы с рейками («брякают»), компрессорами кондера и гирляндой на приборке из-за ошибок VCS. Если будете брать, не рассматривайте машины из США. У них большой пробег, да и обслуживали авто спустя рукава.
Audi A6 III (C6)
Третий Audi A6 увидел свет в 2004 году. Это был вместительный бизнес-седан, динамичный и экономичный. За эти преимущества уже через год он получил звание «Лучшего автомобиля планеты».
Салон выполнен в стиле VAG: никаких лишних деталей, никаких плавных линий — все топорно и скучно. Зато оснащение приятно удивит. Тут есть двухзонный «климат» с ионизацией, люк, кожаный салон с кучей регулировок и памятью, качественная мультимедиа, целая уйма кнопочек с разными функциями вплоть до электронного «ручника». Из болячек салона отмечу сверчки в печке, протекание люка, выгорание дисплеев, из-за чего страдает мультимедиа, климат и навигация.
Линейка моторов богатая: 2,0 л; 2,4 л; 2,8 л; 3,0 л; 3,2 л и 4,2 л. Что касается надежности движков, то она оставляет желать лучшего. Моторы прославились частыми проблемами с поршневой группой, скудным ресурсом ГРМ, хорошим масляным аппетитом из-за некачественных поршневых колец, что ведет к маслопотерям, а потом — к капиталке.
Трансмиссия стоит фирменная Quattro. Вариаторы надежные, отлично переваривают момент, но крайне не любят пробуксовок, резких стартов и «езды на веревке». Если убьете коробку, ремонт обойдется в круглую сумму.
АКПП — 6-ступенчатая ZF 6HP19 — довольно надежная. При должном обслуживании проходит больше 200 тыс. км, но в случае поломки готовьтесь к космическим тратам. Новый блок мехатроника стоит 300 тыс. рублей.
«Ауди» в этом кузове практически не ржавеет, потому что ЛКП на высшем уровне и перед собран из алюминия. Коррозии подвергаются задние лонжероны и место под «запаску».
BMW 5 серии E60
В E60 соединяются комфорт, управляемость, высокие технологии и очень стильный дизайн. Впрочем, годы взяли свое, и машину стали брать те, кому надо, «шоб дорого, богато».
BMW 5 серии предоставляет целый пакет опций и разных прелестей. Вот некоторые из них: система IDrive (мультимедиа), различные вариации салонов — от спортивных до комфортных с массажем, ночное видение, адаптивный круиз, проекция на лобовом стекле и многое другое.
Вся передняя часть автомобиля сделана из алюминия, а это значит, что при ДТП восстановление будет крайне дорогим. В салоне все очень качественно, особых проблем не возникает. Ходовая, хоть и сделана из алюминия, но достаточно крепкая. Обслуживать ее недорого, и запчасти есть в наличии.
Автомобили до 2005 года продаются с двигателем с индексом М. Он считается самым надежным: ходит по 300, а то и по 500 тыс. км без особых ремонтов. В поколении N самый проблемный мотор N52B25. О его масложоре слагают легенды. Чуть более надежный N52B30, выхаживающий до 150-200 тыс. км.
Любителям полного привода лучше пересмотреть свои предпочтения. После 100 тыс. км X-drive доставит кучу сюрпризов.
Коробки на «пятерках» относительно живые. Если будете менять масло, втулки и резинки, отходят долго.
Автор: Евгений Габулян
Какой премиальный автомобиль вы бы добавили в нашу подборку? Чем он вам нравится? Напишите в комментариях.
13 лучших малолитражек
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Малолитражные автомобили пользуются высоким спросом у российских потребителей. Эксперты объясняют популярность машин малого класса низкой ценой, компактными размерами и экономичностью. За рулем миниатюрных легковушек можно встретить как прекрасных женщин, так молодежь и взрослых мужчин. Малолитражки дают немало преимуществ городским жителям, которым приходится ежедневно колесить по оживленным улицам. Сегодня в нашей стране представлен широкий модельный ряд компактных машин. Сделать правильный выбор помогут рекомендации наших экспертов.
Рекомендации по выбору малолитражки
Тип кузова. Начать подбор малолитражки следует с типа кузова.
Двигатель. Малолитражными считаются легковые автомобили с мотором до 1,6 л. Среди них можно выделить два вида двигателей внутреннего сгорания.
Трансмиссия. Современные малолитражки комплектуются двумя вариантами трансмиссий.
Комплектация. Сегодня автомобилисты разбалованы современными опциями, которые делают вождение максимально комфортным и безопасным. Уже в базовой комплектации многие производители устанавливают ряд узлов и систем.
Специалисты сервиса rankquality.com отобрали в обзор 13 лучших малолитражных автомобилей. Приобрести их можно на территории нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших малолитражек
Номинация | место | Автомобиль | Объем двигателя | Мощность | Расход (средний) | цена |
Рейтинг лучших малолитражек | 1 | Mercedes-Benz A-Class | 1.3 AMT | 150 л.с | 5.6 л | 1664700 ₽ |
2 | BMW 1 | 1.5 AMT | 136 л.с. | 5.5 Л | 1 600 000 ₽ | |
3 | Ауди A1 | 1.0 AMT | 95 Л.С. | 4.7 Л | — | |
4 | Smart Fortwo | 1.0 AMT | 71 Л.С | 4.2 л | 859 000 ₽ | |
5 | Kia Picanto | 1.0 MT | 67 Л.С. | 5.4 л | 674 900 ₽ | |
6 | Citroen C3 Aircross | 1.2 AT | 110 Л.С | 5.4 л | 1 099 866 ₽ | |
7 | Volkswagen Polo | 1.6 MT | 90 Л.С. | 5.9 л | 514 562 ₽ | |
8 | Mazda 2 | 1.5 MT | 75 Л.С. | 4.7 л | — | |
9 | Nissan Micra | 0.9 MT | 86 Л.С. | 4.8 л | — | |
10 | Renault Clio | 1.0 MT | 57 Л.С. | — | — | |
11 | FIAT 500 | 1.4 MT | 100 Л.С | 6.1 л | — | |
12 | Suzuki Jimny | 1.5 MT 4×4 | 102 л.с. | — | 1 605 990 ₽ | |
13 | Ravon R2 | 1.2 AT | 85 Л.С | 6.1 Л | 581 940 ₽ |
Mercedes-Benz A-Class
Высокий уровень комфорта малолитражки Mercedes-Benz A-Class по достоинству оценили эксперты. Несмотря на принадлежность к А-классу модель оснащена множеством полезных функций, производитель применил качественные материалы для отделки салона. Бензиновый двигатель объемом 1,3 л развивает до 150 л. с., что позволяет уверенно чувствовать водителю в оживленном городском потоке. Благодаря 7-ступенчатому роботу машина разгоняет до 100 км/ч за 8 с. При этом мотор потребляет немного топлива (5,6 л в смешанном режиме). Чтобы добиться сочетания мощности и экономичности, в модели внедрены современные решения (старт/стоп, прямой впрыск).
Владельцы хвалят немецкую легковушку за стильный дизайн, качественные материалы, отменную сборку, компактные размеры. К минусам они относят небольшой дорожный просвет.
Достоинства
Недостатки
BMW 1
Отличную динамику демонстрирует и баварская малолитражка BMW 1. Благодаря бензиновому мотору объемом 1,5 л до заветной сотни машина разгоняется за 8,5 с (в случае механической трансмиссии). При этом эксперты похвалили легковушку за экономичный расход топлива (5,2 л в смешанном режиме). Машина понравится любителям спортивной езды за устойчивое прохождение поворотов, острый руль, быстрый старт. Однако у пассажиров на задних сиденьях маловато места, поэтому модель становится серебряным призером.
Отечественные пользователи лестно отзываются о динамичности авто, красивом экстерьере, легкости управления, эффективной шумоизоляции и качественной сборке. Из недостатков часто упоминается тесный салон, высокая стоимость обслуживания.
Достоинства
Недостатки
Audi A1
С 2010 г выпускается немецкий субкомпактный автомобиль Ауди A1. Модель отличается от конкурентов широкой линейкой силовых агрегатов. Потенциальный покупатель может выбрать малолитражные бензиновые агрегаты объемом 1,2 или 1,4 л, а также дизельные моторы 1,6 или 2,0 л. Самой заряженной является бензиновая версия 2.0 TFSI quattro, ее мощность составляет 256 л. с. А разгоняется такое авто до сотни за 5,7 с. Самым экономичным будет дизель 1,6 л (3,8 л/100 км). Второе поколение производитель представил в 2018 г на Парижском автосалоне. Уже в базовой комплектации есть ряд современных опций.
Российские автомобилисты довольны экономичным потреблением топлива, отличными ходовыми качествами, красивым интерьером и экстерьером. Из минусов часто упоминается тесный салон, маленький багажник и завышенная цена.
Достоинства
Недостатки
Smart Fortwo
Самыми компактными размерами выделяется на фоне конкурентов малолитражка Smart Fortwo. Эксперты рекомендуют такую машину для повседневной езды по мегаполису. Вес легковушки составляет всего 800 кг, а под капотом у нее установлен бензиновый мотор 1,0 л мощностью 102 л. с. Неудивительно, что авто резко стартует с места, не мешает разгону даже 5-ступенчатый робот. Производитель оснастил лепестковым переключателем передач, благодаря чему водитель чувствует себя гонщиком Формулы 1. К сожалению, посадочных мест сзади нет, а багажник имеет крохотные размеры.
Пользователям нравится британский автомобиль за компактность, маневренность, узнаваемость и динамичность. К недостаткам владельцы относят тесноту в салоне и багажнике, дорогостоящее обслуживание.
Достоинства
Недостатки
Kia Picanto
Высоким спросом в нашей стране пользуется южнокорейская малолитражка Kia Picanto. Модель привлекает потенциальных покупателей доступной ценой и экономичным расходом топлива (5,4 л в смешанном цикле). Эксперты похвалили авто за высокий дорожный просвет (161 мм), усиленную подвеску, богатую комплектацию. Уже в базе есть подогрев передних сидений, зеркал, рулевого колеса и топливных форсунок. Для удобства парковки модель оснащается парктроником с камерой заднего вида. Машина стала победителем в номинации «Городские автомобили» на популярном конкурсе «Автомобиль года в России».
Владельцы корейской малолитражки довольны маневренностью, комфортом, экономичностью и демократичной ценой. Из минусов часто упоминается маленький багажник, жесткая подвеска, скромная мощность.
Достоинства
Недостатки
Citroen C3 Aircross
Компактным кроссовером является французская малолитражка Citroen C3 Aircross. Она была представлена публике в 2017 г. Модель имеет высокий клиренс, оригинальный дизайн, защитные накладки на бамперах, расширители крыльев. Экспертам понравилась система активной помощи при парковке. По желанию водителя она самостоятельно находит свободное место для стоянки и помогает выполнять маневр подруливанием. Водитель должен только включить передачу и нажимать на педали. В актив модели следует занести высокий уровень безопасности, хорошую управляемость, красивый внешний вид.
Пользователям нравится просторный салон, удобная трансформация задних кресел, мягкая подвеска. Из минусов упоминается зависание дисплея мультимедийной системы в мороз (-10ºС), отсутствие запчастей.
Достоинства
Недостатки
Volkswagen Polo
Немецкая малолитражка Volkswagen Polo выпускается с 1975 г. Машина не раз становилась победителем разных конкурсов, в 2010 году она стала автомобилем года в Европе и мире. С 2010 г производство Поло седана налажено в России. Шестое поколение появилось в 2017 г (пятидверный хэтчбек). Эксперты обратили внимание на увеличение пространства в салоне и багажнике. При этом сохранились классические пропорции машины первого поколения. С конвейера российского филиала выходят седаны с бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 105 л. с. В смешанном режиме авто потребляет 5,7 л топлива.
Многие владельцы выбрали эту малолитражку за низкую цену и экономичный расход топлива. К минусам они относят бедную комплектацию (нет кондиционера), медленный разгон, бедный ассортимент цветов.
Достоинства
Недостатки
Mazda 2
К субкомпактным автомобилям относится японская легковушка Mazda 2. Первое авто появилось в 1996 г, сегодня производитель предлагает четвертое поколение седанов и хэтчбеков. Большинство российских владельцев катаются на Маздах с бензиновым мотором 1,5 л мощностью 103 л. с. Эксперты по достоинству оценили такие качества малолитражки, как низкий расход топлива (5,7 л в смешанном цикле), хорошая динамика, комфорт и обзор. Но из-за плохой шумоизоляции и тесного салона автомобиль не смог подняться выше в нашем обзоре.
Владельцы Mazda 2 хвалят машину за хорошую управляемость, недорогое обслуживание, небольшой расход топлива и стильный внешний вид. Из минусов отмечается маленький багажник, малоэффективная шумоизоляция, невысокий дорожный просвет.
Достоинства
Недостатки
Nissan Micra
Еще одна японская малолитражка вошла в ТОП-10 нашего обзора. Компактный автомобиль Nissan Micra выпускается с 1982 г, пережив множество модернизаций. Последний рестайлинг произошел в 2017 г (пятое поколение), полностью преобразив модель. В ряду силовых агрегатов есть бензиновые моторы (0,9 и 1,0 л) и один дизель (1,5 л). Эксперты отмечают богатую комплектацию, характерную для машин премиум-класса (система кругового обзора, контроля полосы движения, функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов).
Владельцы малолитражки довольны низким расходом и маневренностью, оригинальным дизайном и недорогим техобслуживанием. Есть у модели и ряд слабых сторон, это жесткая подвеска, низкий клиренс, медленный разгон.
Достоинства
Недостатки
Renault Clio
Французская компания Renault с 1990 г выпускает малолитражку Clio. Машина дважды побеждало в конкурсе «Автомобиль года в Европе» (1991, 2006 г). Четвертое поколение появилось в 2012 г, спустя 4 года модель подверглась рестайлингу. Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых моторов (0,9, 1,2 и 1,6 л) и одного дизеля (1,5 л). На выбор покупателю предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 6-позиционный автомат. Эксперты больше всего восхищаются спортивной версией хэтчбека с 275-сильным двигателем.
К сильным сторонам малолитражки владельцы относят симпатичную внешность, хорошую управляемость, динамичность и недорогое обслуживание. Из минусов отмечается маленький багажник, плохой обзор сзади, задумчивый автомат.
Достоинства
Недостатки
FIAT 500
В духе старины сделан легендарный итальянский автомобиль FIAT 500. Первая малолитражка была выпущена еще в 1957 г, машина продавалась в кузове 2-дверного седана и 3-дверного хэтчбека. Отличительной чертой модели была заднемоторная и заднеприводная компоновка. Экспертам понравился харизматичный дизайн, отличная управляемость, компактность. Сегодня в России реализуются переднеприводные модели с бензиновым двигателем 1,4 л мощностью 100 л. с. Крутящий момент распределяется автоматической трансмиссией. Малолитражка достаточно дорого стоит (почти вдвое дороже седана Поло), что и сказалось на итоговом месте в обзоре.
Владельцы лестно отзываются о дизайне, панорамной крыше, компактности, надежности. Из минусов отмечается высокая цена, ограниченное пространство у задних пассажиров.
Достоинства
Недостатки
Suzuki Jimny
Маленький внедорожник Suzuki Jimny уже давно полюбили российские охотники и рыболовы. Машина выделяется на фоне конкурентов рамной конструкцией и полным приводом. Бензиновый мотор 1,3 л дополняется механической или автоматической трансмиссией. Динамика разгона оставляет желать лучшего (17,2 с до 100 км/ч на автомате), но зато автомобиль уверенно чувствует себя на серьезном бездорожье. Эксперты объясняют хорошую проходимость короткой колесной базой и легким весом. В салоне комфортно чувствуют себя люди ростом до 190 см.
Пользователи хвалят компактный внедорожник за простую конструкцию, возможность ремонта в полевых условиях, японское качество. Слабыми сторонами машины считается маломощный мотор, бедное оснащение, дорогие запчасти.
Достоинства
Недостатки
Ravon R2
Точной копией американской малолитражки Chevrolet Spark, по мнению экспертов, является узбекский автомобиль Ravon R2. Модель пользуется высоким спросом, не уступая в популярности легендарному Дэу Матиз. Авто имеет высокую крышу, поэтому людям с высоким ростом (до 190 см) будет комфортно в салоне. Все модификации оснащаются бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Производитель позиционирует машину, как городской автомобиль, что подтверждает легкое маневрирование и удобство парковки. Недостатком модели специалисты называют прожорливость (7,6 л в смешанном цикле).
Владельцам нравится низкая цена, хорошие ходовые качества, симпатичный дизайн, автоматическая трансмиссия. Недостатками модели считается тесный салон, большой расход бензина, плохая шумоизоляция.