Небольшие сабвуферы в машину
Компактный сабвуфер в машину и его преимущества
Компактный сабвуфер в машину
Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема.
Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.
Достоинства и слабые стороны подседельного басовика
Сабвуфер активный компактный в авто
Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.
Рассмотрим важные моменты:
Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.
Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.
Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.
Сабвуфер в машину активный
Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.
Компактный басовик в багажник
Обзор сабвуфера Focal
Сабвуферы для авто активные
Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.
Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.
Особенности
Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:
Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.
Обзор Пионер TS-WX11A
Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.
Особенности
Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT
Активный сабвуфер в авто
Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!
Особенности
Обзор Кик ALN 250SA
Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик.
Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.
Особенности
Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Компактный сабвуфер – большой помощник в дороге
Ищете компактный сабвуфер для своего автомобиля? Устали от дребезжащих дешевых подделок? Мечтаете о мощном правильном звуке, глубоком мягком басе? Может быть, не хотите идти на компромисс, который предлагают широкополосные акустические системы? И задумываетесь о приобретении отдельных устройств для воспроизведения высоких, средних и низких частот? Предлагаем вашему вниманию обзор лучших компактных сабвуферов для авто.
Каждое устройство из описанных ниже имеет разные габариты, корпус и мощность, чтобы включить в список весь спектр решений, экономящих место в автомобиле. Присутствуют только проверенные устройства, зарекомендовавшие себя на рынке качеством и надежностью.
Alpine PWE-V80
Активный сабвуфер. Кроссовер (устройство, которое раскладывает музыку на спектр частот и снабжает динамики соответствующим их частотным характеристикам) фильтрует от 50 до 105 Гц. Проводов в комплектации много, и они очень длинные. Проблем с подключением электропитания не возникнет. С магнитолой соединяется через ее обычные выходы, усилитель самостоятельно обрезает высокие частоты. Максимальная мощность 160 ватт. Этого вполне достаточно для кабины средней величины.
Pioneer TS-300D4
Рабочие 400 ватт (максимально аж сумасшедших 1400 ватт) прокачают даже большой джип. Сборка очень качественная и крепкая. Корпуса нет, но легко монтируется в любом месте (запас по глубине 147 мм, диаметр 300 мм): багажник, дверь, сиденье, крыло.
Hertz DS 30.3
Итальянцы из Elettromedia восхищают дизайном. Внешне очень выразительный автомобильный саб. Диффузородержатель прорезиненный. Вообще «облито» демпферным материалом все, что может создавать дребезжание, шумогасящая конструкция.
Как и все компактные сабвуферы для авто без «домика», этот остро в нем нуждается. Лучший для него объем составляет около 20–30 литров, желательно с просторным фазоинвертором. Кстати, собрать конструкт для динамика можно в любом форм-факторе: плоский, квадратный, трапециевидный. Что позволит наиболее оптимально разместить само устройство. Хорошая чувствительность. Нелинейные искажения минимальны. Очень широкий диапазон частот (28 – 300 Гц).
Ural AS-D12A Slim Hurricane
Небольшой компактный сабвуфер. Звуковая машина с фазоинвертором, что в радость не только поклонникам поп- и рок-музыки, но и любителям драм&бэйса и рэпа. Оба динамика крупные, по 16 сантиметров в диаметре. Номинальная мощность в 100 ватт наполнит любой салон. Низы прибавит ощутимо, но не стоит ждать дребезжания стекол. Большой плюс – мосфетный усилитель, которому нипочем перегрев, который не боится пробоя и дает отличное качество звука (особенно хороши низкие и высокие частоты). Все это упаковано в тонкий продолговатый корпус.
PIONEER TS-Wx130DA
Этот маленький сабвуфер в машину легко установить даже под сиденье. Даже двусторонний скотч будет держать его намертво. Но несмотря на миниатюрность бумбокса, среди отзывов непременно встречается восхищение качеством самого звука. Хотя сухие характеристики и похожи на других собратьев по классу.
Номинал 50 ватт, максимальных выдает 160. Если автомобильный тяжеловес TS-Wx130DA кажется чересчур серьезным, вот другая модель в качестве альтернативы. Есть режим глубокого баса (20–200 Гц), который не угнетает. Все сделано очень добротно: держит большой динамик короб из алюминия, а катушка динамика из имида (термостойкий полимер с хорошими механическими свойствами) и четырех слоев медного провода.
Hertz благодаря своему необычному внешнему виду и отличным звуковым характеристикам рекомендуется всем ценителям автомобильной эстетики.
Ural AS-D12A Slim Hurricane весьма утилитарен. Особенно прост в монтаже, компактный, плоский, но потому и не слишком приемистый. Маленький сабвуфер в машину для любителей аккуратного качественного звука, без закладывания барабанных перепонок.
Alpine аналогичен по своим возможностям и характеристикам PIONEER. Эти компактные сабвуферы для авто имеют хорошие показатели звукового давления, отличаются очень качественной сборкой и имеют сходные размеры. Подойдут любому автомобилисту.
Самое интенсивное звуковое давление выдает PIONEER TS-Wx130DA. Эта штука заставит ваш автомобиль почувствовать, что такое драйв. Отличное соотношение цена-качество, собрана конструкция будто для полетов в космос. Выглядит тоже солидно и интересно. Для тех, кто любит делать всё по максимуму.
Модели без корпуса PIONEER TS-Wx130DA и Hertz доставят небольшие хлопоты по установке. Зато позволят буквально сделать саб частью автомобиля или создать для него свою уникальную конструкцию.
8 недорогих автомобильных сабвуфером до 4 500 рублей
Сегодня мы поможем начинающим любителям автозвука с выбором своего первого сабвуфера. Мы рассмотрим 15 лучших предложений до 4,5 тысяч рублей, про всех расскажем и покажем. Здесь только динамики без короба, если вы ходите купить сразу в коробе, то про них есть отдельный топ.
Для удобства будем давать ссылки на Яндекс Маркет (НЕ РЕКЛАМА). Чтобы вас не пугать ссылками на разные интернет-магазины, и чтобы вы могли удобно посмотреть все сабы в одном месте.
Содержание:
Краткий топ
Место | Модель | Цена | |
---|---|---|---|
1 | URAL Pobeda 12 | от 4 390 руб | |
2 | PRIDE Eco 12 | от 3 990 руб | Посмотреть |
3 | Ural Molot 12 | от 4 190 руб | Посмотреть |
4 | SWAT REV-12 | от 3 190 руб | Посмотреть |
5 | SWAT MAS-10 | от 3 900 руб | Посмотреть |
6 | Machette ML-102 D2 | от 3 890 руб | |
7 | Challenger Opus SD-250FA | от 3 690 руб | |
8 | Урал Patriot 6,5 | от 4 270 руб |
8. Урал Patriot 6,5 – от 4 270 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 6,5 дюйма (16,5 см) |
Максимальная мощность | 800 Вт |
Номинальная мощность | 500 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 85 |
Звуковая катушка, дюймы | 2 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 30 |
Что ж, если вам хочется «большой» сабвуфер и хорошее давление, то следует присмотреться к Уралу Патриот 6,5. Это все шутки, потому что он всего 6-дюймовый, но выдавать свою номинальную мощность в 500 Вт способен. Все дело в большой катушке.
Серьезно, посмотрите на его размеры, особенно задней части. При этом у него довольно неплохие характеристики. Кстати, покупают его много людей.
Много в интернете видео обзоров этого Урала ввиду уникальности. По сути это игрушка, от которой можно добиться показателей, если использовать несколько таких сабов. В одном экземпляре он подойдет только для добавления немного баса, хотя…
7. Challenger Opus SD-250FA – от 3 690 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов (25 см) |
Диаметр звуковой катушки | 64,5 мм |
Чувствительность, дБ | 88 |
Максимальная мощность | 400 Вт |
Номинальная мощность | 200 Вт |
Материал диффузора | бумага с влагозащитной пленкой |
Еще один сабвуфер для обычного повседневного использования. Он выдержит большую мощность, но основное его предназначение – улучшить звук в вашем автомобиле. Большого давления от него ждать не стоит.
В динамике Challenger Opus SD-250FA одна катушка с пружинным подключение клемм. Это самый слабый экземпляр среди всех представителей, его номинальная мощность – 200 Вт. Чувствительность – 88 Дб. Звук он выдает хороший и ему хватит простенького усилителя.
Вывод: Неплохо, но добавив 200-300 рублей саб можно купить намного лучше.
6. Machette ML-102 D2 – от 3 890 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов |
Размер звуковой катушки | 2,00 дюйм |
Сопротивление, Ом | 4 |
Чувствительность, дБ | 86 |
Максимальная мощность | 700 Вт |
Номинальная мощность | 350 Вт |
Материал диффузора | Прессованная бумага |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Это устройство с 2-дюймовой звуковой катушкой и 2 инверторами подключения. Корзину выполнили из стали с дополнительными ребрами жесткости. Архитектура корзины и ее система охлаждения напоминает SWAT REV-12, но производитель заявляет номинальную мощность в 350 Вт. Обычной вентиляции сзади нет.
Здесь сопротивление 2+2 Ом, поэтому питать его придется усилителем на 600 Вт в 1 Ом. Он всего 10-дюймовый, поэтому его предназначение – обычный повседнев для качества. Если вам хочется громкости и давления, то ставьте два таких.
5. SWAT MAS-10 – от 3900 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов (25 см) |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 4 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Материал диффузора | Прессованная бумага с пропиткой |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Еще один 10-дюймовый саб в нашем топе. Его номинальная мощность – 300 Вт, что меньше некоторых конкурентов. Подвес тут полиуретановый, а диффузор из прессованной пропитанной бумаги с двойной прошивкой. Из плюсов – сопротивление в 4 Ом, хотя для кого-то это покажется минусом.
SWAT это довольно известная компания с качественной продукцией, поэтому свою номинальную мощность динамик держать будет. Магнит здесь небольшой и всего 1 комплект пружинных клемм. Ход большой для своего класса.
Вывод: Нужно немного баса – берите. Нужно баса больше – ставьте 2 или 12-дюймовый.
4. SWAT REV-12 – от 3190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 450 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 86,7 |
Материал диффузора | Прессованная бумага с пропиткой |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Еще один сабвуфер от известной в автозвуке компании SWAT. Это также 12-дюймовый 1-полосный динамик с номинальной мощностью 450 Вт. Здесь 2 катушки, вполне неплохая мощность по цифрам, но охлаждение говорит о том, что максимальную мощность устройство держать будет недолго.
Подвес полиуретановый и вполне неплохой ход. По давлению саб дает универсальные показатели, точнее повседневные. Если вы ищите устройство для максимального давления, то вам нужно нечто иное и в других бюджетах.
Из минусов только зажимы под 2,5 квадрата, что маловато. Большинство используются провода 4 квадрата, которые сюда не влезут.
Вывод: лидер универсальности!
3. Ural Molot 12 – от 4190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (32 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Звуковая катушка, дюймы | 2,5 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 15 |
На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.
Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.
Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.
Минусы:
Плюсы:
2. PRIDE Eco 12 – от 3 990 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Номинальное сопротивление | 4 Ом |
Тип звуковой катушки | Одинарная, высокотемпературная |
Номинальная мощность, Вт | 300 |
Чувствительность, дБ | 86,5 |
Материал магнита | Феррит |
Материал катушки | Круглая медь |
Материал подвеса | Пенорезина |
Материал диффузора | Прессованная целлюлоза |
Это самый дешевый сабвуфер от очень известной компании в автозвуке Pride. Он 12-дюймовый с 2-дюймовой медной катушкой. Установлена 1 катушка для подключения с сопротивлением 4 Ом. Сзади вентиляции нет, зато она есть в стальной корзине.
Здесь ЧЕСТНАЯ номинальная мощность в 300 Вт, в отличие от 10-дюймовых экземпляров других производителей. По всем показателям он занимает достойное второе место.
Если вам нужно и качество звучания и то, что вы привыкли считать басом, то среди бюджетных экземпляров это очень привлекательный вариант. Он стоит примерно одинаково с остальными, но его результаты намного «веселей».
1. URAL Pobeda 12 – от 4 390 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Максимальная мощность | 2400 Вт |
Номинальная мощность | 1200 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 85,6 |
Звуковая катушка, дюймы | 3 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 40 |
Мы отдали этому сабвуферу первое место по всем характеристикам. Это 12-дюймовый динамик с двойной обмоткой катушки и номинальной мощностью 1200 Вт. Конечно, такую мощность он вряд ли выдержит, но производитель добавил много охладительных отсеков (даже на шайбе), что хорошо.
Здесь 2 пружинные катушки (терминалы) подключения с сопротивлением 2+2 Ом. Плюс радует стильный дизайн с красными металлическими ребрами жесткости. Также отметим двойную прошивку и хорошее качество сборки.
Это бодрый 12-дюймовый динамик с большим ходом. Если хочется максимального давления, то покупайте именно URAL Pobeda 12.
Какой сабвуфер в итоге выбрать
Все зависит от вашей задачи:
Здесь нельзя подобрать идеальный саб, все зависит от множества факторов, в том числе от ваших целей. В динамиках масса характеристик и в одном может быть лучше к примеру мощность, но он будет проигрывать по чувствительности. Поэтому отталкивайтесь от ваших нужд.
ТОП 5 Лучших сабвуферов в машину — Рейтинг
В данный ТОП сабвуферов вошли интересные модели для тех, кто решил улучить свой автозвук. Лучший сабвуфер, конечно, для каждого свой. Кому-то подавай мощности, чтобы стёкла дрожали, а кому-то нужен просто качественный упругий бас. В нашем рейтинге можно найти автомобильный сабвуфер для любой из этих целей. Хотя больше моделей именно ориентированных на качество. Хороший сабвуфер в авто не обязательно должен быть дорогим, вот мы и собрали в основном бюджетные и «средние по цене» модели.
А вообще, для чего нужен сабвуфер в машину? Конечно, для повышения качества и\или «количества» баса. Мощный сабвуфер – мечта многих. 🙂 Базовые понятия, характеристики и типы сабвуферов рассмотрены чуть ниже. Так что, это не просто рейтинг сабвуферов, но и небольшой ликбез для желающих. 😉
🔍 Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?
Прежде чем решать, какой сабвуфер лучше, логично определиться с тем, есть ли у вас необходимость купить сабвуфер в машину. Что делает сабвуфер? Воспроизводит низкие частоты, если вкратце. Если вас устраивает ваша аудио-система (штатная или нет), то сабвуфер совершенно необязателен. Многие ездят и без него. Если слушать только радио, например, особого смысла в сабвуфере нет. Да и в качественной аудио-системе тоже.
А вот если вы хотите улучшить общее качество звука и\или баса, а имеющееся по каким-то причинам вас не устраивает, тогда да, имеет смысл подобрать сабвуфер. Ну и, конечно, если вы хотите сотрясать басами всё вокруг. 😀
Итак, выбираем сабвуфер. Предлагаю сначала определиться с бюджетом. Цены на сабвуфер в машину варьируются в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.
В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 150-250$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.
Стоит брать во внимание и фирмы производители сабвуферов. Обычно это известные бренды автомобильной акустики в целом. Их немало: Pioneer, JBL, Alpine, Урал, Kicx, Herz и так далее. Кстати, у нас в рейтинге на первом месте Mystery. Да, пожалуй, этот бренд не входит в самые качественные марки сабвуферов, но конкретная модель отличается шикарным соотношением цены и качества.
Ниже – подробности того, как выбрать сабвуфер в машину с учётом характеристик, особенностей и так далее. Небольшой ликбез для начинающих. 😎
🛠️ Важные характеристики сабвуфера в авто
Диаметр сабвуфера (в дюймах или миллиметрах)
Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.
Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих. 😈
Тип корпуса сабвуфера (акустическое оформление)
Автомобильные сабвуферы могут быть в трёх основных типах корпусов: закрытый ящик (герметичный), фазоинверторный и band-pass (полосовой). Корпус нужен динамику для гашения волн, возникающих за диффузором, так как они идут в противофазе и, без корпуса, будут гасить полезный сигнал.
Закрытый ящик
Закрытый ящик – самый простой и компактный корпус для сабвуферов в машину. Эффективно гасит лишние волны, так как просто отгораживает заднюю часть динамика от «окружающего мира». Часто он обит звукопоглощающим материалом. Именно такие сабвуферы часто размещают под сидение.
Плюсы: относительно небольшие габариты, устойчивость к пиковым нагрузкам (за диффузором создаётся своего рода воздушная подушка), простота (не нужно особо выбирать место для установки). Минусы: громкость ниже, чем у динамиков в других корпусах с такой же мощностью. Ведь звук за диффузором просто глушится, от чего идёт потеря мощности (частичная работа вхолостую).
Автомобильный сабвуфер, выполненный в фазоинверторном корпусе, более габаритный, но меньше мощности уходит вхолостую. Отверстие в корпусе (фазоинвертор) делают таким образом, чтобы волна с обратной стороны диффузора доходила до него в той же фазе, что и с передней стороны.
Основной минус – больше вероятность искажений звука. Когда длина волны отклоняется от расчётной, как описано выше. И меньшая устойчивость к пиковым нагрузкам (особенно, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic)).
Band-Pass
Корпус Band-Pass совмещает в себе герметический и фазоинверторный типы сабвуферов в авто. То есть, сзади динамика есть герметичный ящик, а спереди он играет в отсек с фазоинвертором. Такой тип корпуса даёт более глубокий бас при сравнительно меньшей чувствительности. Но он самый габаритный из всех.
Без корпуса
Каждый вышеописанный вариант можно определить как «корпусной сабвуфер», но иногда есть смысл приобрести просто динамики без корпуса – сабвуферные колонки. Дают возможность самому сделать корпуса или установить по принципу Free Aier (FA), он же «бесконечный экран».
При расположении FA динамики устанавливаются в звуконепроницаемую поверхность, объём за которой значительно больше, чем эквивалентный объём динамика. Например, такой экран может отделять багажник от салона или разделять багажник на 2 части. В любом случае, установка сабвуферных динамиков требует серьёзных знаний или затрат на услуги специалиста.
Типы: активный или пассивный сабвуфер
Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб. Чем отличаются такие сабвуферы?
Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант. Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.
Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.
Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.
Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.
Основные характеристики сабвуферов
Важные параметры – это импеданс, мощность, частотная характеристика и чувствительность.
Как и в случае с усилителями, мощность, указанная на коробке или на самом сабвуфере имеет мало общего с реальностью. В лучшем случае – это пиковая мощность. На ней динамик может работать без повреждений минимум 2 секунды. Чаще всего, максимум тоже.
Внимание стоит обращать на номинальную мощность. На этой мощности динамик гарантированно может работать без повреждений минимум час.
Импеданс – это входное сопротивление сабвуфера для машины. В идеале должно точно соответствовать сопротивлению усилителя. Но уж точно не должно быть ниже минимального импеданса усилка, иначе он (усилитель) банально сгорит.
Чувствительность в случае сабвуферов можно определить как громкость (в дБ) поданного на вход сигнала в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Соответственно, при равной мощности, чем выше чувствительность, тем громче звук. В общем, именно это ближе всего описывает громкость сабвуфера.
А какая важна\нужна частота сабвуфера? Автомобильные сабвуферы «отвечают» за нижний диапазон частот, поэтому, важен самый «низ» частотной характеристики. Если он выше 35-40 Гц, то самого нижнего инфра-баса у данной модели не будет.
«Сверху» теоретически достаточно 100 Гц, ведь именно ниже этого порога широкополосные динамики воспроизводят звук плохо (сильно падает звуковое давление). Но современные сабы обычно «отодвигают» эту границу дальше: 200-250 Гц. Это сделано для того, чтобы можно было точнее «сопрячь» сабвуфер с остальной системой (регулировкой фильтра НЧ).
Иногда возникает вопросы, из чего должна быть сделана катушка сабвуфера? Или какой нужен материал диффузора? Из чего должен быть сделан подвес сабвуфера? Скажу точно, на первых порах не стоит над этим запариваться. Если уж вы нацелились покупать саб, он у вас будет не последний. А эти нюансы не всегда ощутимо влияют на звук, да и разбираться в них совершенно не обязательно.
А двухканальный сабвуфер? Или два сабвуфера, это нужно? Именно для прослушивания музыки – нет, это лишнее. Имеет смысл только для соревнований по автозвуку или для любителей сотрясать улицы и прохожих. 😀
Установка сабвуфера, подключение и комплект
В некоторых авто можно встретить штатный сабвуфер (встроенный сабвуфер). Правда, это в топовых комплектациях. Чаще всего его нет. Но, конечно, есть определённые штатные места под него. Чаще всего подсоединить сабвуфер, установить его, проще в багажник (если он большой) или под сидение (если компактный). Зависит от того, куда войдёт корпус. Хотя, если вы покупаете только динамики для сабвуфера, то можно сделать короб для сабвуфера нужного размера и формы или врезать его куда-то в салон.
Но, конечно, для таких манипуляций нужно очень хорошо понимать, что делаешь. Иногда установку сабвуфера стоит доверить профессионалам.
Подключение и включение активного сабвуфера обычно не представляет трудности. Ведь в нём уже есть усилитель. Нужно только прокинуть пару проводов прямо от магнитолы и всё. С пассивным хитрее, используется специальный выход кабель для сабвуфера от усилителя. Хотя, чаще всего, тоже можно сделать самостоятельно. Главное подключить правильно все провода, в том числе и питание сабвуфера. Но в современных моделях сложно что-то перепутать.
🔨 Домашний сабвуфер в машину и саб своими руками
Теоретически домашний саб можно поставить в машину, а автомобильный сабвуфер встроить в домашнюю систему. Но это не совсем логично, особенно, если для вас важно качество звука. Они рассчитаны на разные параметры усилителей и, главное, разные «помещения».
Автомобильный сабвуфер домой
Качественный домашний саб может «бубнить» и давать слишком гулкий звук в машине. Да и найти для него место может быть проблематично. А автомобильный сабвуфер дома даст качество низких частот ниже, чем домашний за сравнительные деньги.
Сделать сабвуфер самостоятельно? Почему бы и нет. Если разобраться и иметь прямые руки. Схема по сборке сабвуфера легко находится в интернете. Не факт, конечно, что получится дешевле и\или лучше, чем покупной. Но зато – своими руками. 😉
💪 Самый мощный сабвуфер, который можно купить
Пробежавшись по Яндекс Маркету, мы нашли несколько очень мощных сабвуферов. Это совершенно точно излишняя мощность для музыки. Да и сопряжена она с многими трудностями. Но для любителей самого-самого вот примеры:
А какие очень мощные сабвуферы знаете вы? Предлагайте варианты в комментариях.