Некачественная покраска авто без договора
Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины
Без суда, с помощью одной только претензии
Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.
Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.
Мы решили его отремонтировать.
Как мы договаривались о ремонте
У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.
Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.
стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе
Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.
На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.
Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.
На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.
Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.
Как мы забирали машину
Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.
мы доплатили за материалы для ремонта
В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.
Как появились претензии к работе
Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.
Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.
Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.
Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.
Мы решили, что надо требовать назад деньги.
Как мы искали эксперта
Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.
С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.
мы заплатили юристу за досудебную претензию
Как мы вручили претензию
Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.
На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.
На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.
В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.
Вернуть автомобиль производителю по причине некачественной окраски
В 2016 году купил автомобиль, езжу уже почти два года. Заметил, что внизу под переднем левым колесом отшелушивается краска. Могу ли я вернуть автомобиль производителю?
Вопрос возврата некачественного автомобиля относится к компетенции продавца, у которого вы приобрели автомобиль.
Вы вправе вернуть автомобиль продавцу и получить уплаченные за него денежные средства. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара. Если такое условие имеет место, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
При обнаружении недостатка покупатель должен обратиться с требованием к продавцу или производителю о возврате машины.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты. Если заключение экспертизы подтверждает факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги.
Сроки обращения к покупателю или изготовителю (ст. 18, 19 Закона):
— 15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами;
— 2 года – для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму;
— на протяжении установленного срока службы товара, а если такой срок не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи авто потребителю – для возврата денег вследствие выявления существенного недостатка через производителя.
Для удовлетворения денежных требований покупателя продавцу или изготовителю отводится 10 дней с момента обращения (ст. 22 Закона).
Суд. Неудачный опыт покраски(История одного мошенника) ч.5
Всем привет, ждал время дабы написать более полную информацию о суде и итогах, но видимо придётся ещё писать одну часть, так как каждый шаг этого вопроса оказывается не так прост как кажется. Итак сегодня история часть 5.
Остановился в прошлый раз на приезде экспертов на место экспертизы. Эксперты сразу были настроены скептически, как я и писал. То есть сразу заявили, что условия осмотра авто не соответствуют тем, что они запросили, ибо я предложил осматривать авто у гаража и если понадобятся доп условия и средства, то поедем на СТО.
Изначально они бегло осмотрели мерса и повели меня к себе в авто за столик дабы я ещё раз описал, что именно им нужно осматривать. Я озвучил перечень ещё раз, по сути просот перечислил всё, что есть в авто и должно было быть покрашено. Они посовещались и сказали, что доп условия и иструменты им не понадобятся и начался осмотр.
Осматривали каждый элемент тчательно и с каждой минутой они меняли свой скептицизм на шутки про горе мастера и сочувствие, давали советы по тому как далее поступать с некотоырми участками кузова, которые уже начали «цвести рыжиками». В целом мои волнения по поводу того, что авто может покрашено неплохо и я излишне недоволен работой, ушли и я понял, что такая покраска действительно трэш.
В целом экспертиза шла около четырёх часов, был ещё момент. Мы осматривали багажник, во-первых он начал уже обрастать «жуками», во-вторых он не было погодотвлен, а просто покрашен серебрянкой, что было шоком для экспертов, спросили может это я так ему заказал или он себе так красит постоянно.
По итогу закончили экспертизу и я стал ждать результатов, хотя уже было всё понятно, как оказалось после — если бы сумма устранения недочётов покарски оказалась меньше той суммы, что я передал «горе-маляру», то я бы мог выиграть сумму, которая меньше.
Позвонил мне помощник судьи, сообщил, что пришли результаты экспертизы, мол нужно придти в суд, ознакомиться и поставить подпись. Пришёл, ознакомился, оказалось, что эксперты насчитали почти 1500y.e. с учётом того, что они сами приедут, заберут авто в Минск, там продержат его около 3 недель со всеми экспериментами и вернут обратно мне в гараж, но поскольку они приехали сами и сделали нужные работы дял экспертизы и вернулись в течение одних суток, то на выхлопе сумма оказалось иной.
В отчёте стояла смета на сумму около 500y.e., итого я спросил у помощника судьи как быть с отслаьными деньгами, там около 1000y.e., их мне вернут или потом просто будут высчитывать с маляра, мне точного ответа не дали, мол сказали, что позже уточнят.
Итого сумма приведения авто в нужное состояние составила больше той суммы(а именно 3 578BYN
1800y.e.), что я передал маляру. В эту сумму не вошёл багажник, ибо я его забыл указать в списке. В итоге пока всё было на моей стороне, оставалось дождаться суда.
Спустя некоторое время мне пришло письмо из суда, где было указано, что состоится 4 заседания, по 2 заседания в два разных дня, разницой в несколько часов, так же позвонил помощник судьи и рассказал то же. Оставалось ждать дат суда.
Поскольку я не совсем понимал, что будет происходить на заседаниях и чего ждать от моего оппонента, поэтому и не готовился.
Первое заседание
Состоялось первое заседание, маляр всё-таки явился, хотя я думал, что он не придёт, ибо персонаж весьма противоречивый. Судебное помещение было уже другим, более похоже на судебный зал как фильмах) Состав суда был как и впрошлый раз: судья, помощник судьи, я и маляр.
Судья сказал стандартную речь, помощник включил диктофон и меня попросили заново повторить всю историю сначала. Я повторил, но на этот раз я озвучил тот фактор, что у меня есть аудиозаписи разговоров, на которых мы договориваемся и почти все остальные разговоры у менка так же есть. Тут я увидел краем глаза, что маляр то напрягся.
Дальше маляр понял, что в телефонных записях то речь идёт не о кабанчике, но видимо подумал, что я могу блефовать. Начал говорить он.
И началась вторая версия событий:
Мол за меня его попросил один знакомый чтобы он помог мне покрасить авто, поскольку он очень добрый, то решил мне помочь, мы договорились, что я пригоню ему мерс и он на протяжении долгого времени будет его делать как у него будет появлятся время. Сумму сделки мы не оговаривали, и он хотел сделать мне бесплатно, то есть он мне окажет эту услугу, а потом я ему как-нибудь помогу. То есть если он сломается в дороге, то позвонит мне и я ему помогу поскольку он мне оказал услугу.
Судья его перебил, говорит, — но как же. вы же тратите свои деньги на подготовку и покраску и длеается это бесплатно по сути дела незнакомому человеку?
Маляр отвечает, — разве нельзя делать добрые дела просто так? всегда нужно иметь какую-то выгоду?
Судья — раз вы такой добрый, то наверняка у вас уже есть много людей, кто сможет вам помочь, зачем оказывать бесплатно незнакомоу человеку такую услугу?
Судья спросил меня, что я могу овтетить ему, я говорю, что на первом заседании и в милиции, маляр говорил только про кабанчика и никаких других условий в его версии более не было, как он может это пояснить?
Началась третья версия:
Маляр отвечает, — изначально договорились бесплатно, якобы он добрый просто, но потом он понял, что я плохой человек, ибо начал высказывать претензии по работе и подгонять в сроках и тогда мы договорились на часть от кабанчика.
Маляр закончил и спросил меня. что я могу возразить или добавить, я предложил на следующее заседание принести аудиозаписи разоговоров по телефону с маляром, так же попытаться привести свидетелей. На этом ещё было пару реплик и судья завершил заседание до следующего.
***
Второе заседание
Я подготовился, сбросил файлы на диск, оставив только основные и взял их с собой в суд, «горе-маляр» снова пришёл. На этом заседании мы перешли ещё в более большой зал и в самом начале связались с эксператми по скайпу, они озвучили свои мысли по поводу авто и своего заключения, у маляра спросили согласен ли он с заключением, тот согалсился, меня српросили о том же, я так же ответил положительно, на этом экспертов отпустили.
Нас спросили, есть ли у нас что-то что мы можем добавить после первого заседания, я ответил положительно, предоставив аудиозаписи.
В аудиозаписях было практически всё, от нашей первой договорённости и разговора привозе авто в гараж, до просьб о дополнительных деньгах от маляра, то есть по аудиозаписи было видно когда она записана, слышно факт просьбы денег на сумму в 1300у.е.
После прослушивания записей, судья спросил у маляра, — это ваш голос?
Мой, — грустно ответил маляр.
Значит вы говорите в аудиозаписи? — снова спросил судья
Да, я! — снова грустно овтетил маляр и, видимо, начал усиленно думать на новой версией, ибо предыдущая версия его ушла в небытие.
Тогда как вы обьясните тот факт, что по предыдущим версиям вы денег не брали и категорически утверждали, что никаких денег вообще не оговоривали? — снова спросил судья
Началась версия номер четыре:
Мы изначально договорились на эту сумму(он имел ввиду 1500у.е.), но потом я решил ему сделать гораздо дешевле, потом я ему об этом сообщил, что сделаю работу за чисто символическую сумму. — сказал маляр
Судья спросил — а как же показания про кабканчика?
Маляр — когда я понял, что никаких денег мне вообще не дадут, то мы передоговорились на кабанчика, но никаких денег я не видел.
Судья, — но как же аудиозаписи, где вы просите денег несколько раз, с аргументацией, что нужно ещё такая-то сумма?
Маляр, — Да, я просил деньги, но когда мы встречались, то никаких денег он мне не давал, говоря, что даст потом, сейчас проблемы и так далее.
Судья, — То, есть вы несколько раз просили, он постоянно не давал денег, но вы всё равно просили и приезжали на места встреч за деньгами и ничего не получали?
Маляр, — Да, так и было.
Спросили меня. могу ли я что-то добавить/возразить?
Я ответил, что у меня есть свидетели факта передачи денег и я постараюсь на следующее заседание пригласить хотя бы одного из них.
На это судья завершил заседание.
***
Далее у меня было три свидетеля, которых я знал, один был не в Беларуси, второй мог придти только на заседание через одной либо на конец следующего. Третий на отказ отказался идти, это был наш общий знакомый с маляром, который мне его и посоветовал. Был надежда только на второго свидетеля, но что делать в начале заседания без него? ибо всё уже сказано.
Но третьего свидетеля уговорили третьи лица придти на заседание, он был ключевым свидетелем, т.к. он и посоветовал мне маляра и был непредвзят, в отличии от остальных свидетелей, которые были близкими мне людьми.
Четвёртое заседание
Настал день заседания, как же удивился маляр увидев меня со свидетелм в зале ожидания и, видимо, снова начал думать новую версию.
Нас позвали в зал, зачитали часть дела, попросили документы свидетеля и попросили его представиться, а затем расказать всё, что он знает про наши отношения с маляром.
Свидетель начал, — я весной после поездки в вкоенкомат решил заехать к Кашуба Д. в гараж, просто побеседовать пока есть свободное время, так как хорошо общался с ним, пока я ждал его в гараже приехал Истец, который договорился встретится с Кашуба Д., спустя некоторое время приехал и сам Кашуба Д., я видел. что Павел передавал Дмитрию деньги, сумму я не видел, затем мы перенсли литые диски для полировки в гараж из авто Павла и продолжили говорить втроём, затем мы разьехались.
Посреди этого расказал был крик от маляра, — Он предвзят! Они это подтсроили специально!
Замолчите! — крикнул судья.
Судья выслушал, сказал пару фраз и отправил нас на перерыв, я сделал скриншот личных сообщений в vk.ru и быстро подготовил историю записи разговоров, он датировалась ещё более чем за год до знакомства с маляром.
Нас пригласили, спросили нужен ли нам ещё свидетель и отпустили его.
Дальше спросили нас, есть что добавить после перерыва, вызвался я.
Я, — я подготовил скриншоты, общения в vk.ru, где видно как мы начали общаться и ответчик дал мне свой номер телефона. Так же могу показать историю записей разговоров на телефоне, начало которой датируется задолго до знакомства с Кашуба Д.
Судья, — ответчик будете смотреть?
Маляр, — нет, мне и так всё понятно, они решили меня подставить и сговорились все. Я буду подавать в суд сам, на то, что меня оклеветали в статьях в инетернете(он имел ввиду поулярные белорусские интернет ресурсы) и за мошенничество на истца и свидетеля.
На этом судья спросил, есть ли нам что добавить и после этого завершил заседание, предварительно сказав, что итоги суда мы можем узнать в том же день после обеда, названчив время.
Я решил уже не звать второго свидетеля, ибо и так уже было всё понятно.
***
Пришёл на итоговое заседание, маляр тоже пришёл, я уже был весь на эмоциях, за это всё время всё накопилось, важно было наказать уро нечестного человека, просто понимал, что такого типА можно наказать только рублём, ибо на всё остальное ему по барабану, поэтому и хотелось чтобы ему дали по максимуму.
Судья зачитал, что удовлетворил мой иск частично, присуждает маляра вернуть мне все судебные издержки и ту, сумму, которую я передал ему на руки, то есть 1300у.е., то есть отказал в небольших сумах и по сути, я потерял по деньгам немного.
Так же если маляр захочет подать иск, как он грозился, то он может это сделать и тогда дело будет перерасмотрено, но нужно подать апеляцию в течение 15 дней с текущего момента.
А мне после 15 дней, если маляр не подаст апеляцию нужно забрать исполнительный лист и приехать с ним в исполнительный комитет.
Я остался доволен как слон, но меня жутко трясло, как оказалось потом меня срубило на эмоциях какя-то болячка и пролежал с температурой пару дней.
***
По поводу возврата средств за экспертизу мне сказали звонить в комитет государственных экспертиз, я позвонил, и оказалось, что нужно написать заявление на возврат и они вернут мне около 900у.е. средств, которые остались из той суммы, что я оплатил. Деньги вернул, только лишняя бюрократия немного напрягла.
Прошло 15 дней, я обратился в службу судебных исполнителей, написал заявление на возврат средств. Прошло некоторое время и мне пришло письмо, такое же письмо пришло маляру, мол чтобы вернул деньги в течении несокльких дней, иначе они начинают производство. Естественно никто денег мне не вернул, я позонил исполнителю, тот сказал, что Кашуба Д. проходил у них уже, насобирал штарфов и не явился в суды и его вынудили их платить через судебных исполнителей, так же, что он скорее всего не выездной за границу из-за алиментов на ребёнка, а так же сообщил мне, что сейчас он в бегах и не появляется ни по одному адресы, где мог быть и если меня появится информация, где он проживает, то просил сообщить. Исполнитель так же сказал, что если так и продолжится, то могу обьявить его в розыск.
На данный момент это всё. что имеется, итог таков, мошенник отчасти лишь наказан и пытается скрываться и редко появляется в своём гараже, удали один аккаунт в соц сети и создал новый, где уже не распростарняется, что красит авто, так же им занимаются судебные исполнители и отсюда у него меньше возможности портить жизнь людям, но дело ещё не законченои судя по этому кадру конец ещё не близок.
Спасибо за внимание, надеюсь моя история будет предостережением для многих людей, ибо я себе уже намотал на ус.
Как я судился с автосервисом
И победил
А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.
Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.
Техническое обслуживание
В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.
Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».
ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.
Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.
Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.
Авария и дорогой ремонт
Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.
Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.
Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.
Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.
Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.
Досудебная претензия
По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.
К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.
Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.
Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:
Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.
Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.
Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».
Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:
В иске я потребовал взыскать с автосервиса:
Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.
В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.
Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.
Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.
Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.
Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.
На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.
После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.
Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.
Судебная техническая экспертиза
Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.
Совет
Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.
Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.
Адвокат автосервиса написал такие:
Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.
По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.
Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба
После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:
Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.
Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.
Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.
Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.
По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.
В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.
У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
Результат
Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.
Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.