Немецкий мотоцикл mz 3250
Позабытая легенда MZ ETZ 250
Мотоциклы MZ были одними из лучших, выпускавшихся в странах так называемого соцлагеря. Производились они в ГДР на заводе в городе Чопау, где производство мотоциклов изначально было налажено под брендом DKW, и вело свою историю аж с 1906 года.
После Второй Мировой город оказался на подконтрольной СССР территории Германии, часть оборудования завода была вывезена в Ижевск, в счёт репараций. В Ижевске наладили производство советской копии мотоцикла DKW NZ-350 под названием Иж-350, ну а завод в Чопау, вошедший в состав объединенных производителей транспортных средств (IFA) был переименован в VEB Motorradwerk Zschopau, и продолжил выпуск мотоциклетной техники под маркой MZ.
Мотоциклы пользовались популярностью в странах соцлагеря и в странах Западной Европы, только вот в СССР официально завозились в мизерных количествах, в основном для спортивных команд. MZ прославили себя в различных спортивных соревнованиях, в 1958 году MZ RE 250 принес победу Хорсту Фюгнеру на Гран-при Швеции по кольцевым гонкам, а чемпионаты по эндуро команда MZ выигрывала с 1963 по 1967 год, а так же в 1969 и 1987 годах.
Официально ETZ 250 в СССР вообще не поставлялся, но некоторые счастливчики, кто имел возможность работать в ГДР, своими силами привозили этот мотоцикл домой. Машина впечатляла своим современным на тот момент дизайном, характеристиками и при всем этом – простотой конструкции.
Рама мотоцикла состоит из штампованных деталей, сваренных между собой. Передняя вилка телескопическая, длиннноходные амортизаторы задней подвески, одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 21 л.с. с расширенными ребрами охлаждения выглядел весьма эффектно, спидометр размечен до 140 км/час, и тахометр, на мотоцикле был тахометр, размеченный до 8 тыс. оборотов. Обороты мотор любил, любил и бензин пить – расход около 4 литров на 100 км. Управляемость мотоцикла тоже была на хорошем уровне.
Производился MZ ETZ 250 до 1989 года, а в 1991 году и обновленных ETZ 251/301. С 1991 года завод стал приносить убытки, и несмотря на все попытки наладить на нем производство новых, современных моделей, после череды смены владельцев предприятия, окончательно обанкротился в 2013 году. Правда, производство запасных частей к мотоциклам продолжилось на одном из предприятий.
Немецкий мотоцикл mz 3250
Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.
Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.
Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).
Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.
Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется
вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.
Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.
Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).
Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Тест драй мотоцикла МZ
Выпуск мотоциклов в этом саксонском городке имеет старые традиции, которые после второй мировой войны расширились настолько, что городок Zschopau получил неофициальное название «город мотоциклов». Первое двухколесное транспортное средство (велосипед с моторчиком) было выпущено здесь еще в 1921 году. Это транспортное средство носило марку DKW, которая в последующие годы прославилась выпуском надежных мотоциклов, а позднее и автомобилей с двухтактными моторами. В бывших цехах этой фирмы после войны народная промышленность ГДР и возобновила производство мотоциклов в 1950 году. Определило в дальнейшем производственную программу предприятия то, что с военных лет в цехах в полусобранном состоянии оставалось 1686 штук мотоциклов DKW предвоенной модели RT-125.
Это был простой легкий мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 123 см3. Мотоцикл обладал завидными достоинствами. Его вес не превышал 66 кг. Расход топлива составлял всего 2.2 л на 100 км. В дальнейшем в процессе производства данная модель постоянно модернизировалась. Так, уже в 1953 году мотоцикл имел переднюю телескопическую вилку и телескопические амортизаторы в подвеске заднего колеса (Фото 1). Одной из самых качественных модернизаций была установка полностью закрытого цепного привода. Увеличение мощности мотора и другие модернизации увеличили вес модели до 88 кг. Это не мешало мотоциклу развивать 80 км/ч, в том числе и с двумя седоками (довоенная модель была одноместной).
Завод MZ специализировался на выпуске одноцилиндровых двухтактных двигателей довольно ортодоксальной конструкции, но немецкая точность и отличное качество изготовления позволили добиваться замечательных показателей в своем классе. Так, еще в 1970 году MZ-250 имел мощность 14 kw и скорость 130 км/час. Комфорт обеспечивала пружинная подвеска мотора в раме, а также подвеска колес, укомплектованная длинноходными гидравлическими амортизаторами с удачно подобранными пружинами. В конце 50-х годов в Европу пришла мода на переднюю маятниковую вилку, и MZ с удовольствием следовал ей какое-то время (Фото 3). Но уже к концу 60-х годов вернулся к традиционной телескопической вилке.
Рассказывая об этой марке, нельзя не сказать о спортивных успехах фирмы. Еще не завершив послевоенное обновление, они уже думали о спорте. В первой половине 50-х годов было создано спортивное отделение. Первых спортивных успехов фирма добилась еще под маркой IFA. Об этом знают и чехословацкие болельщики, которые были свидетелями победы в Гран При Чехословакии 1952 года на трассе Брно своего соотечественника Петрушчки (Petruschka) на «ифке» в классе 125 см3. О скоростных качествах гоночной «двестипятидесятки» мог бы рассказать и замечательный чехословацкий гонщик Франтишек Счастны (Frantisek Stastny), который завоевал на нем пятое место в Гран При Швеции в 1961 году. Гоночные мотоциклы MZ с двухтактными моторами водяного охлаждения с золотниковой схемой приготовления смеси были в шестидесятых годах наилучшими.
Одноцилиндровый мотоцикл-«пятидесятка» с восьмиступенчатой коробкой передач достигал в 1962 году скорости 140 км/ч, а спустя пять лет трехцилиндровая «стодвадцатьпятка» достигала скорости 185 км/ч, в то же время двухцилиндровая «двестипятидесятка» развивала 230 км/ч. При таких параметрах на «мцетах» не гнушались выступать такие всемирно известные гонщики, как G.Hocking, D. Woodman, A. Shepherd, S. Grassetty, не отставал от знаменитых иностранцев и фирменный гонщик MZ H. Rosner, который в чемпионате мира 1966 года занял пятое место в классе 250 см3, следом за двумя «Хондами» и двумя «Ямахами». [ Потрясающий результат для европейской и тем более «соцстрановской» техники в то время. (прим. переводчика) ].
Всего мотоциклы MZ одержали победу в тринадцати Гран При. В 1973 году фирма прекратила выступать в кольцевых гонках — уже невозможно было выдержать конкуренцию с японцами. Фирма переключилась на изготовление мотоциклов класса «эндуро» и достигла серьезных успехов в «шестидневке».
После объединения Германии фирма, естественно, перестала быть народным предприятием и поменяла название. Стала называться MuZ и делать в небольших количествах мощные мотоциклы с чужими моторами (японскими или австрийскими), но успех был так себе. По последней информации они одумались. Выкинули нелепую букву U из названия и собираются вернуться к самостоятельному выпуску современных двигателей, в том числе и двухтактных. Рад, что наконец-то пришли к правильному решению. Только очень недалекие люди могли отказаться от раскрученной марки с богатой спортивной историей, даже если двухтактные моторы перестали быть популярными.
Не могу не сказать о личных впечатлениях. В 1978 году я служил в Польше (бывший офицер). К тому времени у меня был опыт езды на Яве, на «старушке» и на тогдашней новинке модели «634», на Иже, на наших тяжелых мотоциклах и даже на польской 150-ке — «WSK». Перечисляю для того, чтобы показать, что кое-какой опыт у меня был. И вот на целый день в мои руки попал MZ модели «ЕТС 250 Трофи». Мотоцикл поразил отличным качеством отделки, низкой посадкой, разными колесами (переднее на 16, заднее на 18), объемистым стильным баком, тахометром (наш неуклюжий мотопром до сих пор не научился делать этот нужный и несложный прибор). Удивила совершенно низкая шумность мотора, почти полное отсутствие вибрации. После поездок на нем в течение дня так и хотелось кричать «Das ist Fantastish!». Бешеная приемистость, совершенно легкий ненатужный набор скорости, уверенная езда на скорости 130 км/ч (больше не рисковал — мотоцикл-то чужой), четкое, без усилий переключение скоростей, короче — полный восторг. Прошли годы, но ни один мотоцикл мне не доставил больше такого удовольствия, кроме, может быть, «Судзуки 400», но удобство посадки все равно не сравнить с «мзетом».
Тест драй мотоцикла МZ
Немецкий мотоцикл mz 3250
После объединения Германии завод оказался нерентабельным. В 1996 году владельцем предприятия стал малазийский концерн. В 1999 году его приобрели два мотогонщика. К сожалению, это не помогло восстановить его прошлую популярность. В 2013 году производство было окончательно остановлено.
Жалко, что все так закончилось. Ведь с завода выходила очень качественная, надежная и при этом простая техника, то, чего очень не хватает многим современным мотоциклам.
Основные особенности серийных мотоциклов MZ
Мотоциклы MZ имели привлекательный внешний вид. Их конструкция была простая. Очень удобны в эксплуатации и не требовали специального обслуживания. Благодаря всему этому, они очень быстро завоевали любовь покупателей и стали популярными не только в социалистических странах, но и в Западной Европе.
Также мотоциклы MZ, хоть и в небольшом количестве, импортировались в СССР. В основном это были спортивные модели. Большой вклад в их конструировании внес инженер Вальтер Кааден. Именно под его началом был разработан уникальный двухтактный двигатель с дисковыми золотниками на впуске.
MZ ES 250
В эксплуатации MZ ES 250 был надежен, экономически выгоден и внешне красив, тем самым достаточно быстро заслужил хорошую репутацию. MZ ES 250 производился долго, при этом изменения коснулись некоторых технических характеристики и внешних особенностей. Выделяется несколько видов:
MZ ETZ 250
Мотоциклы MZ ETZ 250 выпускались с 1981 по 1989 год. Они имели современную для того времени форму бензобака, сидения, боковые ящики и крылья, телескопическую переднюю вилку, задний маятник с длинноходным амортизатором, барабанные тормоза, огромный задний фонарь. Рама была сварена из штампованных элементов.
Внешний вид дополнен различными элементами, которые радуют глаз. Щиток оснащался большим спидометром, оцифрованным до 140 км/час. Тахометр был до 8000 оборотов в минуту. Крышка бензобака покрыта различным надписями.
На черном сидении, сбоку расположена надпись IFA. Оригинален боковой упор. Он крепится к заднему маятнику. Мотоцикл MZ ETZ 250 весил 135 кг. Оснащалась техника двухтактным одноцилиндровым двигателем. Его мощность составляла 21 л.с. Цилиндр получил увеличенное оребрение. Коробка передач – пятиступка.
Карбюратор не имеет кнопки утопителя поплавка. Кикстартер расположен слева. Двигатель работает очень легко и на чуть повышенных оборотах. Очень прост в управлении. Разгоняется до 100 км/час за 10 секунд.
Мотоциклы MZ
12 лет на сайте
пользователь #163965
Владею двумя мотоциклами mz ts 250 и etz 250. Добро пожаловать других владельцев MZ. Інтересно обменятся опытом. Их не так много у нас осталось, а ведь техника очень интересная.
19 лет на сайте
пользователь #4097
Добро пожаловать других владельцев MZ.
тут есть Танюшка у ней ник MZ ща она тебе про владения её расскажет )))))))
12 лет на сайте
пользователь #163965
Немного истории.
В 1906 году датский предприниматель Йорген Расмуссен Скафте купил вакантной шерстяной завод в Zschopau. В 1922 началось серийное производство мотоциклов. Первый мотоцикл был Reichsfahrt.
В последующие годы в Zschopau создал первую линию мотоцикл сборки в мире. В 1928 году DKW объединился с Audi Werke AG Цвиккау. Благодаря этому они достигли производство 60000шт мотоциклов в год. С 1932 DKW принадлежал ко вновь образованной Auto Union.
После войны производственные мощности демонтированы и перевезены в СССР. В 1950 году под торговой маркой IFA возобновляет производство в Zschopau. Несмотря на цели государственного производства 5000шт, из-за нехватки метала, всего лишь 1700шт RT 125 были завершены.
В 1951г выпустили первый оппозитный двухтактник с коляской IFA BK350
В 1952 году предприятие переименовано в VEB Motorradwerk Zschopau и с 1956 года начало выпускать мотоциклы под маркой MZ.
В 1956г начали выпускать mz es 175 и 250
Производство MZ ES 125/150 начали в 1962 году
Также наладили производство и ets
С 1957 по 1973 куб.см MZ участвовал в соренованиях классах 125, 250 см и 350 см. Команда MZ выигрывала чемпионат мира по эндуро в 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1969 и 1987 годах.
В 1973г начали производство модели ts 125/150/250
В 1981г начали выпуск etz 125/150/250
A в 1988г выпустили etz 251
В 1991 году предприятие приватизировано. В период с 1992 года по 1999 год продукция компании выпускалась под маркой MuZ.