Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

BMW R12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

This entry is also available in: Английский Китайский


Мотомириада №69
С реди бесчисленного множества немецких мотоциклов Второй мировой войны был BMW R 12, большой, 750-кубовый, изначально гражданский мотоцикл, который широко использовался в начале войны мотострелковыми батальонами Вермахта.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Несмотря на то, что родословную мотоцикла можно было бы продолжить до R62 1928 года, нестандартная периметрическая стальная рама роднит его с похоже укомплектованными моделями R11 и R16, вышедшими в 1929 году. Созданная для решения проблем с трещинами в сварочных швах, уникальная периметрическая рама стала огромным шагом вперед в сторону от велосипедного наследия мотоцикла. BMW R12 комплектовался телескопической передней вилкой с гидравлическими амортизаторами (подобная конструкция была впервые в мире применена на этой модели) для улучшения управляемости, и продвинулся далеко от своих предшественников, благодаря 4-ступенчатой коробке передач и взаимозаменяемым колесам.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

BMW R12 в довоенное время

Ранние проблемы с клёпанными швами привели к внедрению электродуговой сварки в 1936 году и R12 стал самым массовым мотоциклом BMW до появления модели R75/5 в 1970-х.

Источник

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Сегодня мой рассказ о мотоциклах-солдатах Великой Отечественной войны, об их создателях и о появлении новых мотозаводов.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Из фильмов про войну мы все помним, что немецкие войска часто использовали мотоциклы. Мотопехота вермахта совершала стремительные броски, а колонна мотоциклистов могла легко застать врасплох подразделения Красной Армии в тылу. Притом, мотоциклы вермахта довольно легко преодолевали бездорожье, могли проходить эшелонированную оборону и просачиваться сквозь леса.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

К тому же, немецкий мотоцикл с боковой коляской представлял собой довольно серьезную боевую единицу. Как правило, в коляске был пулеметчик с ручным пулеметом MG-34 и он мог вести огонь на ходу и в направлении наступления. Сбоку его поддерживали уже огнем из автоматов.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Вермахт в Великую Отечественную войну использовал несколько видов тяжелых мотоциклов. Самыми распространенными были ВМW R12, BMW R71, BMW R75 и Zundapp КS750. Одиночные легкие мотоциклы, как правило, были марки DKW или BMW.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

В Красной Армии мотоциклетную тему откровенно проспали. Долгие годы считалось, что нужно делать ставку на кавалерию, а не на мототехнику. Поэтому мотоциклы до войны в войсках были, но в несоизмеримых с немцами количествах. Зачастую, на них ездили посыльные, адъютанты и редко когда офицеры. И только после молниеносной оккупации Германией Польши, в Красной Армии спохватились и принялись спешно формировать мотоциклетные подразделения, как самостоятельные боевые единицы.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Но дело в том, что в предвоенном СССР существовало лишь две модели мотоциклов мало-мальски подходящих под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с. и ПМЗ-А-750.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

На начало войны каждый из 29 механизированных корпусов Красной Армии имел свой мотоциклетный полк, вооруженный даже минометами. Звучит грозно, но по факту они лишь начинали формироваться и состояли из техники Л-8, Иж-9 и АМ-600. А некомплект по технике достигал до 80%.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Но что тогда могли противопоставить в СССР против германской мототехники? Немногочисленную мотопехоту на ИЖах, ПМЗ, ТИЗ (в год в СССР тогда выпускали всего 5 тыс. мотоциклов и мотовелосипедов, тогда как в Германии делали по 200 тыс. мотоциклов уже в 1938 г). Производства тяжелых мотоциклов «Днепр» и «Урал» в СССР тогда еще не было. Та же ВМW за годы войны выпустила 16 510 мотоциклов только одной модели R 75, а Zundapp KS 750 — 18 635 шт.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

На начало1941 года аналогов немецкой мототехники в Красной Армии были считанные единицы и то, если считать таковыми слабые ТИЗ АМ-600. Само решение в СССР о производстве специального армейского мотоцикла было принято лишь в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Московские, харьковские, ирбитские и др. М-72
С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 должно было развернуться на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но до войны успели сделать лишь несколько опытных экземпляров. Кстати, название М-72 расшифровывается очень легко : буква «М» – это обозначение места производства – Москва, а цифра – номер следующего поколения, относительно немецкого R-71.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Харьковский регион выбрали для производства М-72 вовсе не случайно. Здесь было развитое производство рам на ХТЗ, конвейер и близость к остальным поставщикам. Двигатели для харьковских М-72 делали в Киеве, Но харьковский «Серп и молот» успел выпустить лишь 123 мотоцикла, когда немцы подошли к городу. Производство спешно эвакуировали в Горький на территорию завода «Красная Этна». Третьим производителем военных М-72 должен был стать ленинградский завод «Красный Октябрь», но и он успел выпустить лишь несколько экземпляров армейских мотоциклов, как в срочном порядке оборудование пришлось эвакуировать в Горький. На территорию Тюменского мотозавода эвакуировали и оборудование из Таганрога, где выпускали АМ-600.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Осенью 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, было принято решение об эвакуации и последнего действующего производства мотоциклов на Урал. В город Ирбит на территорию пивоваренного завода перевозили оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Новый завод расположили прямо на земле, а уже вокруг строили новые цеха. Но какой же трудовой подвиг совершили люди, если 25 февраля 1942 года мотоциклы М-72 начали производить уже в Ирбите. Подчеркну, что старт производства был дан зимой, когда еще не успели достроить здания цехов!

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

И с тех пор военные М-72 начали поступать в Красную Армию. Сначала единицами, затем десятками, потом сотнями. В 1942 году предприятия смогли выпустить уже несколько тысяч мотоциклов. В 43-м выпуск М-72 не намного увеличился, и лишь 1944 стал рекордным – два мотозавода: в Горьком и Ирбите сделали 5380 мотоциклов (90 % годового плана).

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

К ним вскоре подключился и Тюменский мотозавод. Именно там разработали внедорожный М-72 с приводом на колесо коляски. Всего же за годы войны М-72 было выпущено около 17 тыс. штук. Конечно, их было несоизмеримо мало в сравнении с немецкими BMW на полях той войны, но именно с таких небольших трудовых подвигов и ковалась тогда Великая Победа.
Ленд-лиз

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Но стоит отметить, что весомый вклад в победу внесла техника, поставляемая от союзников по ленд-лизу. Всего за годы войны СССР получил 29 690 (в другим данным 29 994) импортных мотоциклов для нужд армии. Еще почти 5 тыс. были отправлены в органы НКВД.
Военный департамент США предложил мотоциклы Indian модели 741-Б без коляски. Они были закуплены и стали поступать с конца 1942 года, и до конца войны их ввезли 6759 штук. Позже англичане выделили 727 мотоциклов «Велосетт», 200 «Матчлесс» и 679 БСА модели М-20.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Все они шли в Союз без колясок. Но самым массовым импортным мотоциклом стал американский Harley-Davidson WLA-42, который стал поступать с 1943 года. Их было ввезено 21 572 шт. Модель с 750-кубовым V-образным мотором мощностью 25 л.с. оборудовалась высоким «ветровиком», кожаными боковыми сумками, площадками для ног. В армии он получил прозвище «Валуй».
Импортные мотоциклы собирали в Серпухове и Москве. Но к сожалению, для установки коляски подходил лишь Harley-Davidson и Indian – остальные были маломощными.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Коляски к Харлеям цепляли от советских М-72 или АМ-600, а иногда просто крепили сварной каркас из труб и так и отправляли на фронт. Как признавали сами бойцы, американские мотоциклы значительно уступали по надежности и характеристикам немецким, да и М-72 был куда более практичным.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Уже ближе к концу войны, мотопехотные подразделения начали формировать на трофейных мотоциклах BMW и Zundapp. Их также часто использовали в РККА при частях как вспомогательный транспорт.

М-72
Мотоцикл М-72 был вполне современным и продуманным. К примеру, рычаги на руле были расположены концами не наружу, а во внутрь: при падениях уменьшался риск их повреждения. При езде с коляской было удобно переключать передачи не ногой, а расположенным справа от коробки коротким рычагом с шишечкой на конце. На мотоцикл устанавливались ящики для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь, как по ходу мотоцикла, так и назад.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

М-72 комплектовался оппозитным двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 745,42 см³ и мощностью 22 л.с. при 4600 об\мин. Диаметр цилиндра 78 мм. Степень сжатия 5.5. Ход поршня 78 мм. Клиренс 135 мм. Масса — 380 кг.
Мотоцикл комплектовался 6-вольтовым электрооборудованием и генератором Г-11, 45 Вт. Запас топлива 22 л. Расход топлива 7 л/100 км. Максимальная скорость 85 км/ч. По тем временам – это был очень прогрессивный и современный мотоцикл, конструкция которого и компоновочная схема прожила на конвейерах разных заводов почти 80 лет! А в том же Ирбите до сих пор выпускают специальные реплики легендарного М-72 под брендом «Урал».

Горьковские и Киевские мотоциклы М-72

Как я уже писал выше, одновременно с Ирбитом, производство мотоциклов М-72 развернул завод «Красная Этна», впоследствии названный Горьковским мотоциклетным заводом (ГМЗ). Сюда в 1941-м был эвакуирован Харьковский мотоциклетный завод. ГМЗ также делал мотоциклы М-72 всю войну. Уже в 1949 году Горьковский мотозавод был реорганизован, а его производство решено было перенести в Киев на мощности, созданного в 1945 году, Киевского мотозавода. Тогда из Горького в Киев прибыло и около 100 специалистов и инженеров ГМЗ для организации выпуска тяжелого мотоцикла М-72. Подчеркнем, именно М-72, который уже 9 лет как выпускался в СССР.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Так, что выпуск в Киеве мотоциклов с коляской был организован вовсе не пленными немцами из BMW, как пишут в некоторых источниках, и вовсе не на оборудовании BMW. Выпуск колясочных М-72 в Киеве стартовал в 1951 году ( спустя 10 лет от начала первых М-72) и продолжался до 1958 года, когда его сменила более прогрессивная модель К-750. Киевский М-72 имел тот же двигатель 750 см3, 22 л.с., как и остальные мотоциклы этой серии других заводов. Различий в конструкции (и даже в эмблемах!) у мотоциклов М-72 московского, ирбитского, ленинградского, харьковского или горьковского производства в начальные годы не было. До 1955 года мотоциклы М-72 поступали только в армию, и лишь через 10 лет после окончания войны разрешили их продажу населению. Поэтому большинство М-72 у коллекционеров именно из частных владений и моложе 1955 года, а не из армии.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Но немецкие «корни» и оборудование в Киеве все же были. Правда, другой немецкой марки – Wanderer. В 1945 году, когда в Киеве на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был организован мотоциклетный завод, изначально он был ориентирован на выпуск легкого мотоцикла Wanderer-1Sp на оборудовании, полученном по репарации из Германии. Именно эту модель под названием «Киевлянин» К1-Б, а также мотоколяску для инвалидов войны К1-В и выпускал КМЗ до 1952 года.

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Ну а если оценивать вклад М-72 в победу, то вопреки скептикам, которые наверняка скажут о малом их количестве в войсках, известно о нескольких ключевых операциях, где воины-мотоциклисты особо отличились. Первый раз эффективно мотопехоту Красной Армии применили еще при обороне Москвы в 1941 году и сорвали наступление немцев. Но М-72 — это не только военный, но еще и трудовой подвиг. Подвиг безымянных рабочих, инженеров и руководителей эвакуированных заводов, которые в невероятных условиях создавали мотоциклы для фронта. Они тоже ковали будущую Победу.

Источник

Сборная модель Звезда Мотоцикл BMW R12 с коляской и экипажем, 1/35

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Немецкий мотоцикл концерна БМВ – Р12 – производился с 1935 по 1942 год. За этот период построили более 36000 БМВ Р-12 в военном и гражданском вариантах. Спортивный вариант Р-12 установил рекорд скорости в 279,5 км/ч, который продержался целых 14 лет! Благодаря высокой надежности при значительно более низкой, по сравнению со специальными армейскими мотоциклами BMW R-75 и KS-750 цене, BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом в немецкой армии.

На Р-12 доставляли боеприпасы и горячую пищу, эвакуировали в тыл раненых, доставляли донесения, отправлялись в разведку: трудно перечислить все армейские специальности этой машины. Кроме того, БМВ Р-12 массово использовали в качестве боевого средства в специальных мотоциклетных подразделениях, где на коляску устанавливали пулемет.

Товар может незначительно отличаться от описания или изображения, размещённого на сайте (например, оттенки цветов, изменения в упаковке товара или дизайне, и т.п.), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара остаются неизменными.

СтранаРоссия
Возраст ребёнкаот 8 лет
Вес в упаковке (г)220
Размер упаковки (мм)260*160*40

Рады предложить Вам несколько удобных способов получения заказа:

1. Самовывоз из пункта выдачи

Город Адрес пункта выдачиСрок доставки
Санкт-ПетербургЛюботинский пр., д. 5от 1 до 2 дней
МоскваКомсомольская пл., д. 6от 1 до 2 дней
2-й Стрелецкий пр-д, д. 10
6-й Монетчиковский пер., д. 8, с. 1
Нижний НовгородСормовское шоссе, д. 24, к. 36от 2 до 3 дней
КазаньНабережная ул., д. 11, к. 1от 2 до 3 дней
КраснодарВоровского ул., д. 152от 3 до 4 дней

Товар будет ожидать вас в течение 3-х дней с момента прибытия на пункт выдачи.

Также отправляем заказы в пункты выдачи Boxberry и IML, расположенные во многих городах страны. Стоимость доставки рассчитывает система при оформлении заказа.

Город Срок доставкиот 0 до 5 кгот 5 до 10 кгот 10 кг
Санкт-Петербургот 1 до 2 дней250 руб.300 руб. 500 руб.
Москва
Нижний Новгород250 руб.300 руб. 500 руб.
Казань
Краснодарот 3 до 4 дней250 руб.300 руб. 500 руб.

Указанные выше тарифы на доставку действуют для заказов, у которых сумма трёх сторон не превышает 180 см. При превышении 180 см заказ считается крупногабаритным и доставляется по тарифу «от 10 кг».

Доставку товара по России осуществляем курьерскими службами Boxberry, IML и Почтой России, а также транспортными компаниями на Ваш выбор.
Заказы отправляем только при условии 100% предоплаты.

Способы оплаты
Предоставляем Вам на выбор множество способов оплаты:

Вы можете оплатить заказ наличными курьеру при получении товара либо кассиру в случае самовывоза с пункта выдачи Шмелёк.ру в Санкт-Петербурге или DostavkaClub в Москве, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре.

Картой оплатить заказ можно курьеру при получении товара либо кассиру в случае самовывоза с пункта выдачи Шмелёк.ру в Санкт-Петербурге или DostavkaClub в Москве, Нижнем Новгороде, Казани и Краснодаре.

После подтверждения заказа менеджером магазина Вы можете оплатить заказ банковской картой в личном кабинете. Поддерживаются платёжные системы Visa, Master Card и МИР. Для оплаты заказа Вы будете перенаправлены на платёжный сервис АО Банк «ПСКБ» для ввода реквизитов Вашей карты. Интернет-платежи защищены сертификатом SSL и протоколом 3D Secure. АО Банк «ПСКБ» не передает магазину платежные данные, в том числе данные карты.

Счёт может быть выставлен на физическое и юридическое лицо. Юридическому лицу при оформлении заказа необходимо указать реквизиты организации для выставления счёта.

Вы всегда можете отменить уже оформленный заказ, позвонив по телефонам: 8 (812) 317-17-36, 8 (499) 504-16-15, 8 (800) 333-26-17.
В случае, если курьер уже привёз заказ на указанный адрес, Вам необходимо оплатить его доставку (согласно пункту 4 статьи 497 Гражданского Кодекса России).

Источник

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Производитель «Звезда» представляет «Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем БМВ Р-12» пластиковая модель мотоцикла BMW R-12 с экипажем, воссоздающая в миниатюре средство передвижения немецких солдат времен Второй мировой войны. Появившийся на свет в 1935 году мотоцикл BMW R12 стал первым в мире мотоциклом с гидравлическим амортизатором и с телескопической передней вилкой (именно этот принцип используется в современных мотоциклах), изначально создавался для гражданских целей, как средство передвижения. Однако начиная с 1938, все мощности были переведены на военные цели, и мотоциклетная индустрия не стала исключением. Мотоцикл BMW R12 стал наиболее распространенным в немецких войсках, надежным, прочным, вместительным и мощным средством передвижения немецкой армии во время Второй Мировой Войны. Выпускался мотоцикл в 2х версиях – с коляской и без нее. На колясочном мотоцикле отсутствовал привод на колесо коляски, что негативно сказывалось на передвижениях по пересечённым местностям. Однако, на коляску легко устанавливался пулемёт MG-34, что превращало R12 в мобильную огневую точку. Кроме того, наличие амортизатора на БМВ Р-12 позволяло использовать коляску для транспортировки раненых, доставки боеприпасов, горячей еды, и т.п. Именно мотоциклетные войска, благодаря мотоциклу BMW R12, стали визитной карточкой немецких моторизированных частей. Компания «Звезда» предлагает собрать одну из двух возможных версий композиции немецкого мотоцикла БМВ Р-12 с коляской и его экипажем.

Немецкие солдаты на мотоцикле БМВ-Р 12 перед фотокамерой.

Источник

BMW R12

Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Смотреть картинку Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Картинка про Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12. Фото Немецкий мотоцикл с коляской и экипажем бмв р 12

Всего было выпущено более 36000 мотоциклов, как в военном, так и гражданском вариантах. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R-75 и KS-750, цене BMW R-12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R-75 и KS-750 поступали, в основном, в элитные части, то R-12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.

Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 см3 и мощностью 18 л.с. Мы уже упоминали, что Модель «R12» – результат эволюции «R 23». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG-34, MG-42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *