Немецкий техпаспорт на автомобиль расшифровка
Автомобили из Германии
Автомобили из Германии под заказ
Техническая документация
В этой статье поговорим об основных документах которые необходимы для покупки транспортного средства (далее ТС), переоформления ТС согласно немецкого законодательства и перегона ТС на Украину. Ниже приведены образцы всех необходимых документов с небольшим описанием каждого из них.
1. Kaufvertrag — Договор купли-продажи (в народе «купчая»)
Простыми словами, этот договор подтверждает, что продавец передает ТС покупателю в личную собственность за некую плату. В договоре обязательно прописываются все реквизиты как продавца так и покупателя, указывается тип, марка, модель, vin-код, комплектация (не обязательно) и сумма товара. Так же договор должен быть закреплен подписью и печатью продавца. Справа наведен один из видов договора, но единого образца на территории Германии не существует, он так же может быть составлен «от руки».
2. Fahrzeugbrief. Fahrzeugschein — Большой и малый техпаспорт
На сегодняшний день основными документами на владение ТС в Германии являются Fahrzeugbrief (большой бриф), Fahrzeugschein (малый бриф) — большой и малый техпаспорт соответственно. Fahrzeugbrief — большой техпаспорт, всегда находится у владельца автомобиля, Fahrzeugschein — у лица которое в данный момент управляет ТС. Ниже подробно описаны обозначения основных строк в большом и малом техпаспорте.
Fahrzeugbrief: А-государственный номерной знак; B-дата первой регистрация ТС; (2)-число предыдущих владельцев; С3.1/С6.1-Фамилия владельца или название организации; С3.2/С6.2-Имя владельца; С3.3/С6.3-Адрес владельца; С4.с-Дата выдачи документа; D.2-Тип транспортного средства; D.3-Торговое название; (2)-Производитель; (2.1)-Код «zu 2»; E-Номер кузова (VIN-код); J-Класс автомобиля; (5)-Класс конструкции автомобиля; R-Цвет автомобиля; P.1-Объём двигателя; P.1/P.4-Мощность двигателя при максимальных оборотах; P.3-Вид топлива; K-Тип разрешений по АВЕ; (25)-Дополнительная информация.
Fahrzeugschein :
B-Дата первой постановки на учет; J-Класс автомобиля; E-vin-код; 4-Тип кузова; 3-Проверочная цифра vin-кода; D.1-Марка; D2-Тип/Вариант / Версия; 2-Производитель; 5-Классификация транспортного средства; V.9-Тип европейского допуска по выхлопным газам; 14-Обозначение национальной классификации по нормам выхлопных газов; P.1-Объем двигателя; 16-Номер большого техпаспорта Teil II.
3. Doppelkarte International — Страховой полис
Для получения транзитных номеров, необходимо купить страховой полис. В большинстве случаев страховой полис и транзитные номера приобретаются территориально в одном месте — Schilderei. Срок действия страховки может быть на 9, 15 или на 30 дней. Для безопасного выезда за пределы ЕС достаточно будет и 15 дней.
4. Zollkennzeichen, Kurzkennzeichen — красные,желтые транзитные номера
Без Hauptuntersuchung (документ о прохождении технического осмотра ТС) будет не возможно получить транзитные номера. При его отсутствии необходимо попросить продавца осуществить прохождение техосмотра перед продажей авто. В самих транзитных номерах справа указывается дата окончание действия этих номеров. Напомним, что желтые номера имеют срок действия 5 календарных дней, это срок в течении которого необходимо выгнать машину из ЕС. Импортировать в Украину возможно ТС как на красных так и на желтых транзитах.
5.Ausfuhrbegleitdokument — экспортная декларация
Mehrwertsteuer (MwSt) — простыми словами это НДС. В случае покупки авто с НДС (MwSt) необходимо оформить экспортную декларацию. При расчете с продавцом Вы уплачиваете полную стоимость НЕТТО и плюс MwSt (очень часто продавец может попросить не всю сумму MwSt, а только небольшую его часть, к примеру 500 евро). При пересечении польско-украинской границы Ausfuhrbegleitdokument необходимо предоставить инспектор
у, он в свою очередь сканирует штрих-код (находящийся в правом верхнем углу декларации) и информация о том, что данное ТС покинуло территорию ЕС автоматически будет предоставлена продавцу. И в течении нескольких дней вы получаете возврат уплаченного Вами MwSt, по данным которые указывались в Kaufvertrag (договор купли-продажи). Настоятельно рекомендуем сделать копию данной экспортной декларации (до выезда с ЕС), так как очень часто продавец отказывается вернуть MwSt по непонятным причинам.
Youtube
Документы при покупке подержанного автомобиля
*При нажатии на название документа вы получаете информацию о нем, при нажатии на немецкое название будет загружен образец этого документа
| упчая |
| ехпаспорт |
В техпаспорте не указывается номер двигателя. Номер двигателя указывается только в сервисной книжке (если она есть), поэтому потрудитесь его найти на самом двигателе, т.к. его придется внести в декларацию при пересечении границы. Абсолютный факт: множество автомобилей не имеют номера двигателя как такового. Это, например, многие модели BMW, Citroen, большинство американских машин.
Внимание! С 1 октября 2005 года выдаются новые техпаспорта общеевропейского образца. Старые техпаспорта будут оставаться в силе наряду с новыми до тех пор, пока владелец не перерегистрирует автомобиль. В новом техпаспорте будут вписаны все те же данные по техническому описанию автомобиля, что и в старом. Однако есть два существенных формальных изменения, которые коснутся всех тех, кто намеревается купить автомобиль для ввоза в РФ или другие страны СНГ. Во-первых, в техпаспорте нового образца указывается полностью только последний владелец автомобиля и общее количество предыдущих хозяев. Данные о предыдущих владельцах в новом техпаспорте отсутствуют. Во-вторых, в документе теперь не указывается дата производства, от которой зависит величина таможенной пошлины. Дата постановки на учет, фиксируемая в техпаспорте, может сильно отличаться от даты производства.
Реальную дату производства можно узнать исключительно по VIN номеру.
| ехосмотр (HU) |
| амеры выхлопных газов (AU) |
Этот документ тоже необходим для получения транзитных номеров, но в некоторых бундес-землях он не требуется. В нем, собственно, нет ничего интересного кроме указанного пробега.
| нятии машины с учета |
Когда машина снимается с учета, на странице 6 большого техпаспорта ставится печать и дата снятия ТС с учета. Она нужна для передачи прежнему владельцу как доказательство о том, что действие страховки прекращено.
| траховой полис |
| екларация о вывозе |
| WB (коносомент) |
| огрузочный документ |
В этом документе фиксируется наличие ценных предметов в машине типа радио или телефона. На нашей практике пропажи каких-либо предметов из машины при перевозке паромом не было.
Что указывается в немецких документах на автомобиль
Как выглядят документы на автомобиль в Германии. Что указывается в немецких документах на машину.
Первая часть документов на машину в Германии
Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.
Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.
Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье.
Первая часть документов на машину в Германии
В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.
Вторая часть документов на авто в Германии
Вторая часть документов на машину в Германии
Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из «денежной» защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Также здесь дублируются некоторый данные о транспортном средстве из первой части.
Владельцем машины официально является тот, кто указан в обоих половинках Zulassungsbescheinigung.
Но предъявитель документа вправе зарегистрировать автомобиль в Германии. Потому что по сути это всего лишь свидетельство допуска автомобиля к эксплуатации на немецких дорогах. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог.
Владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник наверняка заявит, что машина куплена и документы получены легальным путём.
Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома или в ином надёжном месте и ни в коем случае не таскать с собой в машине.
Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится документы, страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только если преступник угнал машину не зная, что внутри находятся все бумаги. Считается, что наличие документов в машине мотивирует преступника к угону из-за лёгкости в процессе перерегистрации.
Немецкий ПТС и поиски прошлых хозяев
Всем, привет!
Нашёл немецкий ПТС Теплохода, а также бумажки, которые требовались при ввозе авто.
А видим мы следующее. В Германии у мерседеса было 3 хозяина
1. Manfred Tomas 1930г, проживавший в городе Worms.
Именно он купил мерседес 4 сентября 1984г абсолютно новым и проездил на нём 11 месяцев и продал слеующему хозяину.
2. Manfred Staubach 1941г, проживавшийв городе Oberhausen.
Приобрёл мерседес 5 августа 1985г и проездил на нём 9 лет
3. Hans Enders 1957г, проживавший в городе Mülheim an der Ruhr.
Стал новым хозяином 15 декабря 1994 года и проездил на нём 5 лет
НО, вполне возможно, что это не имя и фамилия, а название фирмы, которая являлась хозяином авто. Мои поиски в интеренете установили, что существует фирма Hans Enders, основанная ещё в 1982 году.
В 1999 году мерседес был ввезён в Калиниград и уже 18 лет в одной семье.
Вот такая вот история!
Было бы очень интересно поговорить с прошлыми владельцами, возможно у них есть старые фотографии, а может и интересные истории, связаные с этой машиной, да вот это маловероятно. Если всё живы и здоровы, то первому сейчас 87 лет, второму 78, а третьему 60 лет.
И всё таки, я считаю, что возможно найти именно последнего хозяина, но как?
Также известны все 3 гос.номера, может есть что-то вроде немецкого автономера)))
Хотелось бы послушать советов и мнений на эту тему
Запчасти
Mercedes-Benz W123 1984, двигатель дизельный 3.0 л., 88 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 62
Точно!
Я был прав.
Вы в одном из постов выложили вин машины…
Машина была продана сотруднику компании Mercedes-Benz. Наверное, не слесарю-сборщику на конвейере…
Моя машина была сделана месяцем раньше (в том же «классическом» сочетании 737-052, но только в Зиндельфингене («А»), а не в Бремене, как Ваш (“F”), я так догадываюсь что это из-за того что универсалы собирались на другом заводе)
Есть мнение, что первый владелец Вашей машины с очень большой вероятностью мог быть сотрудником МБ.
Об этом говорит продажа машины через год после покупки. Для рачительных немцев история крайне нечастая (посмотрите на сроки владения у второго и третьего хозяев). При условии что они не работники фирмы, которые имели (имеют?) возможность официально купить новую машину с очень большой скидкой и продать ее (но как раз не ранее чем через год), не теряя в деньгах относительно рыночной стоимости на б/у. Таким образом сотрудники могут регулярно обновлять машину и все время эксплуатировать актуальную модель. Здравая форма мотивации. Для таких машин даже существует специальный термин «яресваген» («годовалый автомобиль» буквально), по-немецки не знаю как правильно пишется…
Ну и, как косвенное подтверждение — от Вормса до Штутгарта и Зиндельфингена (где собирали w123) — всего около ста километров. Вормс город небольшой — меньше 100 тысяч населения, при желании найти концы на владельца или родственников можно, я думаю…
Очень интересно!
Можно точно утверждать, что первый владелец был сотрудник салона?
Немецкий техпаспорт на автомобиль расшифровка
АО «Эссен Продакшн АГ»
Всероссийское ЗАО «Нижегородская ярмарка»
ГАУ «Центр развития экпортного потенциала Нижегородской области»
ЗАО «Межгосударст- венная Ассоциация Титан»
НП «Футбольный клуб «Волга»
НПО «Правдинский радиозавод»
ООО «ЦИРК БРАТЬЕВ ЗАПАШНЫХ»
ООО «Штада ФармДевелопмент» (ОАО «Нижфарм»)
ООО «Научно‐Производственный Центр Неразрушающего Контроля «КРОПУС»
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова»
Центр инновационного медицинского образования «Садко»