Необычные диски для авто
Невероятные и потрясающие колесные диски: визитная карточка автомобиля (фото)
То, что колеса являются одной из важных составляющих автомобиля — не поспоришь. А если установить стильные диски, можно подчеркнуть свою индивидуальность. Особенно, если они правильно подобраны, даже самый безнадежный дизайн автомобиля может преобразиться. И обратного эффекта стоит ожидать от неудачных дисков, способных испортить хорошо продуманный дизайн. Сегодня мы подобрали наиболее оригинальные и необычные колеса в автомобильной индустрии.
Перебор в Smart Fortwo Forjeremy
Ультрамодный автомобиль обладает необычным внешним видом, и в первую очередь в глаза бросаются конечно же крылья. Дизайнеры постарались на славу, добавив многочисленных хромированных акцентов. Внимание привлекает и крыша, задние корпуса зеркал. А литые колесные диски напоминают настоящие пропеллеры! В принципе смотрятся неплохо, но очевидный перебор все-таки есть.
Audi RSQ — Я робот
Конечно же большинство из вас, особенно киноманы, не раз видели этот автомобиль. Напомним, машину специально разработали для съемок киноленты «Я робот». Ауди оснащена футуристическими дисками, вот только они выполняют декоративную функцию. При этом колеса спрятаны под кузовом. Да, получилось достаточно оригинально, скорей всего, машина представлена моделью далекого будущего.
Forgiatto Radurra — тюнинг мечты
Как эффектно смотрятся стеклянные прозрачные колесные диски, не правда ли? Кажется, что вращение резины с ободом вокруг суппорта – абсолютно само по себе. Кстати, центральная дисковая часть сделана не из стекла, использован прочный поликарбонат, установленный на алюминиевом ободе. Компания Forgiato выпускает оригинальные вариации дисков, радиусом от 20 до 24 дюймов. Это, пожалуй, лучшее решение для любителей тюнинга. Вот только не поездишь каждый день по нашим дорогам, можно представить, какими они «чистыми» будут после любой поездки. Если вы готовы регулярно чистить их от пыли, то тогда можете смело ставить их на свое авто.
Peugeot HX1
Эта концептуальная модель оснащена уже настоящими колесными дисками-пропеллерами, которые улучшают аэродинамические характеристики авто. Особые колеса со встроенными в них лопастями, выдвигаются исключительно на высоких скоростях, а спойлер активизируется на скорости свыше 100 км/ч. Для создания таких оригинальных дисков использован легкий сплав.
Смелый и дерзкий Lancia Sibilo Concept
Это авто выглядит необычно, причем во всем. Созданный компанией Bertone, концепт напоминает подводную лодку. Не видно ни дверей, ни окон. Кстати, здесь даже нет приборной панели, заменяет ее компактный цифровой монитор под крышей, именно на нем отображается необходимая информация. Но, в глаза бросаются колесные диски, с золотым нанесением, а внешним видом напоминают замочную скважину. Действительно, необычное решение.
BMW M1 Hommage
Здесь не придерешься к дизайну и вкусу, но все равно, после выхода в свет легендарной баварской модели, некоторые подвергли критике машину именно за дизайнерское исполнение, другим наоборот, авто запало в душу. Несмотря на все споры и разногласия, все сошлись в едином мнении — М1 имеет зачетные колесные диски. И это действительно так!
Michelin Tweel
Об этих уникальных и знаменитых колесах французского производителя знают практически все. Отличительной особенностью таких шин является отсутствие воздуха в них. В таких дисках не нужны и обычные металлические спицы, их заменили прочные полимеры. Безвоздушным шинам все нипочем, им не страшны проколы и деформации.
Alfa Romeo Caimano
Конечно при виде этого автомобиля в первую очередь привлекает внимание форма кузова, кажущаяся вытянутой и треугольной. При этом нельзя не заметить необычные колесные диски, в авторском дизайне. Литые с четырьмя выпуклыми параллелепипедами, смотрятся необычно. Остается лишь думать, почему именно такую форму захотел сделать мастер Джуджаро…
Teddy Bear Wheels
Эксклюзивные диски с медведями Teddy Bear. Это, наверное, одни из самых милых дисков, особенно их оценят девушки-водители. Установив такой комплект, машина точно привлечет внимание окружающих. Не плохой выбор для компактных малолитражек и маленьких машинок.
Vision Morgana
Не знаю, как вам, а мне такие диски говорят об отсутствии вкуса у автовладельца. Хотя они тоже имеют место быть, больше соответствуют направлению хай-тек. Такие диски в необычном исполнении могут стать отличным выбором, если хочется создать футуристический концепт.
А какие интересные колесные диски видели вы? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Лучшие варианты дизайна колесных дисков.
Несмотря на выверенные до мелочей правила безопасности, формирующие внешность и строгие технические данные автомобиля, а также общие для 90% авто-производителей направления в дизайне, двадцатый век был золотым временем для автомобильного дизайна. Особенно это хорошо просматривается на примере красивых стильных колес, которыми снабжают бренды свои модели.
Энтузиасты часто меняют заводские штатные колеса на что-то более подходящее для их эстетического вкуса или конкретного направления использования, но иногда заводская конструкция колесных дисков настолько любима, что выходит за рамки одного поколения автомобиля или локальной модели. Точно так же есть несколько вариантов дизайна, которые стали настолько популярными и широко используемыми, что их название и стиль стали практически нарицательными.
Представляю ТОП самых красивых колес, на все времена. Список составлен исключительно на основе личных предпочтений. Если не согласны с выбором или хотите дополнить — принимайте участие в обсуждении в комментариях.
Колеса Gold Subaru BBS
Subaru и диски Gold BBS сочетаются друг с другом, как хлеб и колбаса. Запоминающийся элемент World Rally Championship Impreza времен Колина Макрея конца 1990-х годов, а также эффектный ограниченный выпуск 1998 STI, золотые колеса позже стали основным визуальным компонентом моделей WRX STI. Наряду с фирменной окраской Subaru World Rally Blue золотые колеса BBS — это настоящий раллийный стиль.
Диски ALPINA Classic
С 1978 Alpina сотрудничает с BMW и повышает производительность и потребительские качества моделей концерна. Внешний вид изменился за четыре десятилетия, прошедшие с момента появления оригинальной Alpina B7, но знакомый дизайн турбины — явный показатель того, что дизайн Alpina не устаревает.
Диски Porsche Fuchs
Fuchs колеса или «Fuchs Felge» сделаны для первого Porsche 911 в начале 1960 — х годов. Колесо Fuchs, разработанное совместно с Otto Fuchs AG, моделистом Porsche Генрихом Кли и Фердинандом Порше-младшим для Porsche 911S 1967 модельного года, стало первым легким кованым колесом, которое установили на серийный автомобиль. Они позволили спортивному автомобилю с задним расположением двигателя снизить неподрессоренную массу за счет прочных и легких легкосплавных колес.
В то время как многие производители использовали стальные или комбинированные варианты сплавов, колеса Porsche Fuchs считались революционными из-за их легкой конструкции из алюминиевого сплава.
Сегодня на Otto Fuchs производится более 2,5 миллионов кованых дисков в год для таких производителей, как Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Rolls-Royce, Volkswagen, Mercedes-Benz и Porsche. В настоящее время доступно более 400 вариантов в зависимости от размера и дизайна.
Спицованные колеса элегантны и являются настоящем олицетворением классики, и они хорошо смотрятся на всех авто, от Ferrari или Maserati до 289 Cobra или Jaguar E-type.
Сегодня диски такого типа выпускает, например, американская компания «Dayton», ценник соответствующий, от 1000 евро за диск — подтягивать ничего не надо, крепление на один болт по центру (адаптеры и преходники идут в комплекте).
Колеса Shelby aluminum 10-spoke
Ford Mustang первого поколения считается коллекционным автомобилем, но редкие высокопроизводительные версии Shelby еще более востребованы. Излишне говорить, что Shelby GT350 имеют за океаном популярность не меньшую, чем ГАЗ 21 Волга в России.
Автоспорт часто является источником инженерных инноваций, и после того, как турбовентиляторные колеса приобрели некоторую популярность в гонках с конца 1970-х по 1980-е годы, некоторые серийные автомобили извлекли выгоду из этой технологии. «Колеса с турбовентиляторными двигателями пассивно нагнетают воздух внутри колеса к тормозам». Снаружи свежий холодный воздух, направляется внутрь. Перпендикулярные жалюзи под крышкой направляют воздух непосредственно на тормозные диски. Окружающий воздух движется над внешней крышкой быстрее, чем горячий воздух внутри, а низкое давление, создаваемое наружным воздухом, вытягивает горячий воздух наружу.
И в завершении хочу упомянуть деревянные колеса Ford Model T.
Подробности создания первого колеса нам неизвестны, но археологи установили, что первое деревянное колесо было создано более 5 000 лет назад. Спустя некоторое время наши предки заменили цельное деревянное колесо на колесо со спицами, что сделало возможным перевозки на дальнее расстояние. Поэтому, если изобретение колеса было первым шагом человека, то появление колеса со спицами можно назвать вторым. Некоторое время спустя, приблизительно 3 200 лет назад, колесо улучшили еще раз – к нему приспособили протекторы, сделанные из железа. Понадобится еще три тысячи лет и техническая революция, создаст первую шину. Пионерами создания шин были Роберт Уильям Томпсон (Robert William Thompson) и Джон Бойд Данлоп (John Boyd Dunlop).
А какой дизайн колесных дисков Вы считаете лучшим?
Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением в комментариях.
Компания Tuning Boutique занимает лидирующие позиции среди поставщиков элитных дисков и других деталей в Российской Федерации. Тесное сотрудничество с мировыми производителями Vossen, Lexani, Velgen, Ferrada Wheels, Rohana, American Racing позволяет обеспечивать своих клиентов лучшим оборудованием для их автомобилей.
Особенности ассортимента
Чтобы езда была комфортной и безопасной, приобретайте заранее шины, предназначенные для летнего или зимнего сезона. А среди многочисленных флаконов и баллончиков подбирайте оптимальный вариант очистителя колёсных дисков.
Решили произвести тюнинг своей машины? Для желающих улучшить динамические качества, экономичность автомобиля интернет-магазин Tuning Boutique предлагает пружины, выхлопные системы. Любителям скоростей и мощностей будут интересны спортивные и аэродинамичные обвесы.
Преимущества магазина
Компания закупает товары со складов производителей. Поэтому, приобретая у нас продукцию для своего автомобиля, вы гарантированно получите оригинальные диски или другие детали и аксессуары. Кроме того, склады фирмы расположены в разных городах страны. Это позволяет своевременно обеспечивать клиентов качественными товарами.
Мы постоянно ведём работу по увеличению количества продукции и расширению её ассортимента. Стараемся первыми предоставить вашему вниманию новинки автоиндустрии. В каталоге узнаете их параметры и характеристики.
Условия заказа, оплаты и доставки
Покупать автотовары в нашем магазине удобно и выгодно:
Самые необычные колесные диски в автомобильной истории
Колесные диски – очень важная часть автомобиля. И не только потому, что без них машина не сможет ездить. Колеса – это чуть ли не половина всей красоты автомобиля. Хорошими дисками можно спасти самую безнадежную с точки зрения дизайна машину, а плохими – навсегда изуродовать писаную красавицу. «Мотор» представляет самые необычные колеса в автомобильной истории.
2006 год
Почему множество концепт-каров опирается на подиум огромными 25-дюймовыми колесами со сложным переплетением спиц или замысловатых узоров, а в серию потом идет машина, обутая в банальные 185/65 R15?
Этот вопрос стоит задать создателям внедорожника Nissan Patrol последнего поколения. Его прототипом стал концепт-кар Terranaut, показанный в 2006 году. Автомобиль представлял собой земной аналог лунохода с лабораторией в салоне, оборудованной всем необходимым.
Его мощные футуристические 19-дюймовые диски были обуты в усиленные и защищенные от проколов шины Goodyear с системой регулировки давления в зависимости от дорожного покрытия. В серийном же «Пэтроле», как и следовало ожидать, от былого великолепия не осталось и следа.
Smart Fortwo Forjeremy
2012 год
Крылатый автомобиль был спроектирован при участии знаменитого дизайнера одежды Джереми Скотта. Стекловолоконные крылья с прозрачными элементами немецкого «малыша» дополнялись пятилучевыми колесными дисками, символизирующими пропеллеры. Но только нам кажется, что дизайнеры немного переборщили?
2011 год
У этого концепт-кара «пропеллеры» в колесных дисках уже не бутафорские и несут в себе вполне практические функции. Когда французы проектировали кузов концепт-кара, они пытались добиться идеальной аэродинамической формы (коэффициент Сх составляет 0,28). Но и этого им показалось недостаточно. Легкосплавные колесные диски снабдили специальными лопастями, которые выдвигаются при движении, для того чтобы дополнительно улучшить аэродинамику машины.
2004 год
Этот автомобиль был построен немецкой компанией специально для участия в съемках научно-фантастического фильма «Я робот», который вышел на экраны в 2004 году. У машины вроде как есть диски, но вот только они не колесные, а являются элементами дизайна кузова. Сами же колеса, скрытые от глаз, по заверениям создателей, сферообразные, как и подобает автомобилю будущего – чтобы, например, ездить вбок.
Прозрачные диски Forgiatto Radurra
2006 год
В 2006 году на международной выставке автомобильного оборудования SEMA итальянская компания Forgiato показала концепт прозрачных колесных дисков, которые ныне выпускаются под лейблом Radurra. По словам создателей, они ничем не уступают своим обычным «коллегам» по прочности и практичности, но существенно отличаются от них ценой – стоимость колеблется от 2 тысяч до 5 тысяч долларов за одно колесо. Лучший подарок любителям тюнинга!
Единственным недостатком своего изобретения итальянцы считают то, что на прозрачных дисках слишком заметна пыль, остающаяся в результате стачивания тормозных колодок. Хотите привести автомойщиков в бешенство? Небрежно бросьте им: «Просто помойте мне колеса!».
Светящиеся диски PimpStar
1978 год
Большой диаметр дисков в качестве показателя «крутизны» уже давно остался в прошлом. Поэтому американцы из компании DUB придумали очередное «ноу-хау», благодаря которому диски могут заиграть по-новому.
В каждую спицу колес встроены светодиодные полоски. Благодаря специальной программе эти диски на скорости могут показывать ту картинку, какую создаст их хозяин. Фотография любимой девушки, поднятый вверх средний палец, доказательство теоремы Ферма – на что хватит фантазии.
Lancia Sibilo Concept
1978-1983 годы
В этом автомобиле было необычным буквально все. Построенный студией Bertone на базе спорткара Lancia Stratos, концепт «без окон, без дверей» имел «блиновидный» руль без спиц, а приборной панели вообще не было – ее заменял небольшой цифровой экран под крышей, куда выводились все необходимые данные. А выкрашенные позолотой диски Sibilo по виду представляли собой замочную личину со «скважиной» посередине.
Alfa Romeo Caimano
1971 год
Caimano был спроектирован Джорджетто Джуджаро. Практически треугольный силуэт автомобиля с откидной кабиной-куполом, как у военного истребителя, дополняли литые диски, украшенные четырьмя выпуклыми параллелепипедами. Что этим хотел сказать итальянский «маэстро», остается загадкой.
2008 год
Этот автомобиль также вышел «из под пера» знаменитого итальянца в 2008 году к 30-летию легендарного баварского спорткара M1. Показанный на дизайнерском конкурсе Concorso d’Elleganza Villa d’Este, концепт M1 Hommage сразу стал предметом многочисленных споров по поводу его внешности. Кто-то восхищался им, а кто-то бранил почем зря. Но диски у него были знатные.
2005 год
Впервые анонсированная в 2005 году, новая французская технология может совершить революцию среди автомобильных колес.
Благодаря особой конструкции колес, больше не требуется воздух в шинах для того, чтоб держать на себе массу машины. Стандартные металлические спицы больше тоже не нужны – их место занимают упругие полимерные. Они обеспечивают должный ездовой комфорт, да и проколов можно не бояться.
Добавляем еще один ексклюзив по замечанию TourerB диски с медведями Teddy Bear, диски прикольные, теперь думаю колекция полная =D
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ XXI ВЕКА: ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Каждая отдельно взятая деталь автомобиля прошла эволюцию столь же масштабную, сколь и машина целиком. Взять хотя бы колесные диски: когда-то они были цельнодеревянными и, естественно, служили недолго. Чуть позже были придуманы спицы и шины из кожи или металла. Потом появились штампованные диски из стали, а в 1950-1960-е годы, начали выпускать и легкосплавные — на первых порах небольшими партиями и преимущественно для автогонок. Сегодня существует четыре основных типа автомобильных дисков, но фантазия конструкторов неисчерпаема.
«Штамповка»: молоток и банка краски
Штампованные — самые простые и самые дешевые диски для «рабочих лошадок». Их устанавливают на массовые автомобили, они же чаще всего предлагаются в базовых комплектациях новых машин. Такие диски делают из прокатной стали, штампуя отдельно обод и отдельно — лицевую часть, а затем сваривая их между собой.
Штампованные диски довольно тяжелые, а их внешний вид оставляет желать лучшего. Впрочем, второй недостаток легко маскируется декоративными колпаками любых цветов и конфигураций. Помимо этого, поверхность диска можно просто покрасить, причем даже самостоятельно.
Литые диски — это условная «золотая середина» в плане стоимости, прочности и эстетики. Весят они намного меньше штампованных, а нагрузку выдерживают большую. К тому же, у них куда более интересный и разнообразный дизайн, и они не ржавеют.
Кованые диски — самый роскошный, редкий и дорогой вариант из представленных на массовом рынке. Делают их из алюминиевых сплавов с добавлением магния, титана и других элементов. Сначала алюминиевые цилиндры несколько раз заносят под супертяжелый пресс весом около 10 000 тонн. Металл под действием такого давления сжимается, и его плотность становится больше, чем у стали. В этом и заключается секрет прочности кованых дисков: никаких пустот и складок внутри после такой обработки не остается, а значит, не будет микротрещин, из-за которых, например, может расколоться литой диск.
Следующий пресс придает этой будущей автомобильной «обуви» форму. К этому времени дизайнер уже прорисовал внешний вид, расположение «окошек» и отверстий под крепеж, а токарь забил эти данные в компьютер. Диск обтачивается 5-6 раз и за это время становится впятеро легче. Можно представить, сколько отходов у такого производства! Нет ничего удивительного в том, что кованые диски стоят ощутимо дороже.
Кованые диски красивы, а еще они легче литых. При этом они пластичны: при сильном ударе не раскалываются, а сминаются, и потому их, в принципе, можно восстановить. Но технология их изготовления насколько сложна и трудоемка, что ремонт стоит недешево.
А еще на рынке много подделок: среднестатистический автовладелец не отличит литой диск от кованого, но может клюнуть на маркетинговую хитрость: иногда технологию литья лишь чуть дорабатывают и уже называют получившиеся диски коваными, что, конечно, не соответствует действительности.
Cборные (составные, разборные)
Штучный товар для настоящих энтузиастов. В состав таких дисков входит разное количество частей — обычно от двух до пяти. Среди них — обод, также называемый «бочкой», сердцевина, бедлоки, таерлоки, а также суперпрочные болты, чаще всего из титанового сплава. Любой из нескольких элементов можно заменить при повреждении или при необходимости откорректировать какие-то параметры диска.
Разборные части могут состоять из разных сплавов, в результате колесо приобретает просто космический вид. Такие диски могут быть разноцветными, с самыми причудливыми сочетаниями узоров, отполированные до зеркального блеска. Стоимость такой красоты — просто запредельна, и выпускают сборные диски — преимущественно на заказ — только редкие фирмы с солидным опытом. В большинстве случаев такие колеса для автовладельца — сугубо имиджевая история. Неудивительно, что некоторые владельцы подобного сокровища трепетно протирают диски чуть ли не после каждой поездки.
Диски, которые удивляют
Само собой, энтузиасты экспериментировали и продолжают экспериментировать с автомобильными дисками. Здесь каждый сходит с ума по-своему: кто-то инкрустирует элемент драгоценными камнями, кто-то изобретает колесо без ступицы, а кто-то «дорабатывает» старенький Oldsmobile Cutlass 50-дюймовыми колесами.
Компания Porsche, например, в 2017 году показала карбоновые диски, сплетенные из углеродного волокна. Технология их производства чрезвычайно сложна, а материал дорог; для плетения используется особая машина диаметром почти 10 метров. Каждое колесо сделано из восьми квадратных метров карбонового материала. Диски получаются прочнее и легче аналогов почти на 20%, но один комплект обойдется почти в 18 тыс. долларов.
Иногда конструкторов посещают совсем уж неожиданные идеи. Здесь можно вспомнить, к примеру, прозрачные колеса от итальянцев Forgiato Radurra. Смотрелось это необычно, но стоило баснословно дорого, а еще на дисках моментально скапливалась грязь, поэтому особого спроса на новинку не было.
А можно обойтись и совсем без диска. Чтобы понять, как это выглядит, нужно взглянуть на покрышки Michelin Tweel (на фото внизу), у которых вообще нет воздуха в шинах, а сами колеса специфического вида и формы сделаны из прочного полимера и выдерживают серьезную нагрузку. И их совсем не страшно проколоть.
продажник!
ахинею нужно впаривать индивидуально
в широкой аудитории могут оказаться профессионалы
2. » Металл под действием такого давления сжимается, и его плотность становится больше, чем у стали»
алюминий 2700 кг/м3
ЦАМ 6700 кг/м3
сталь 7800 кг/м3
в школе учился?
даже вода (Н2О) практически несжимаема
а процесс этот называется
для сталей «Горячее прессование»
для цветных и легких сплавов «Литье под давлением»
разница в температуре и давлении
3. «К этому времени дизайнер уже прорисовал внешний вид, расположение «окошек» и отверстий под крепеж, а токарь забил эти данные в компьютер.»
4. «Диск обтачивается 5-6 раз»
какие технологические операции в промежутке между этими «разами»
домохозяйки и торговцы не знают разницы между токарной и фрезерной обработкой
5. «и за это время становится впятеро легче.»
такое может быть только в случае ЧПУ-фрезеровки из сплошной цилиндрической болванки
6. «среднестатистический автовладелец не отличит литой диск от кованого, но может клюнуть на маркетинговую хитрость: иногда технологию литья лишь чуть дорабатывают и уже называют получившиеся диски коваными, что, конечно, не соответствует действительности.»
7. «В большинстве случаев такие колеса для автовладельца — сугубо имиджевая история.»
ну так в этом все и дело
в цене
неадекватную цену нужно приправить гарниром из пустозвонной ахинеи
Кованые прочней не потому что там нет пустот, а потому то другая структура металла возникает, более плотная и напряженная, если в литом возникают пустоты, это брак
Токарь у них забивает данные в компьютер. Так и вижу: 1К62 под управлением. Чем они там управляются?)))
«Клиент купил диски и шины в Интернете, ему несколько раз сообщил, что они малы для его внедорожника, он настоял на том, чтобы мы их надели»
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.