Необычные мотоциклы с коляской

5 мотоциклов с коляской, посмотрев на которые, захочется получить такой и для себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

1. Snaefell

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Только посмотрите на это красное замысловатое чудо техники. Даже специалисту в области мотоциклов будет сложно догадаться, что это такое на самом деле. Но все достаточно просто. Называется этот мотоцикл Snaefell. Он является самодельным гибридным транспортным средством, полученным в результате «смешения» кустарного суперкара и итальянского мотоцикла Laverda 1000. Коляска была сделана из стеклопластика. В ней есть часы, радио, прикуриватель и даже дефлекторы обдува.

2. Sahara

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Трудно поверить, но этот скромный с виду мотоцикл на самом деле стоит более 17 тысяч долларов США. На самом деле это доработанный мотоцикл Урал. Иронично, но пережившие себя динозавры сегодня пользуются куда большей популярностью и признанием в Соединенных Штатах Америки, нежели на территории бывшего Советского Союза. На Sahara можно поставить много дополнительных элементов, среди которых имеется даже лебедка.

3. Vickers

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Невероятно раритетная модель мотоцикла с пулеметом Vickers на коляске. Сделано это транспортное средство было в Великобритании по заказу Российской Империи в годы Первой мировой войны. Британцы успели собрать всего 250 таких. Дальнейшему развитию проекта помешала случившаяся революция, которая поставила крест на оборонном заказе. Не так давно один из первых таких мотоциклов был продан частному владельцу.

4. Piaggio

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Даже интересно, почему дизайн микроавтобусов Volkswagen пользуется такой невероятной популярностью среди создателей колясок для мотоциклов. Вот такую странную коляску может утянуть даже скутер Piaggio. Внутри коляски установлено невероятно удобное сиденье!

5. Abnormal Cycles

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Этот кастомный байк был создан студией Abnormal Cycles, которая взяла за основу мотоцикл Harley-Davidson Model U и добавила к нему совсем чуть-чуть стиля арт-деко. В итоге получился вот такой стильный монстр. Изменен был не только дизайн мотоцикла, но и его начинка. Все потому, что модель стала на порядок тяжелее.

Как насчет чего-нибудь родом из СССР? Вот, например, сразу 7 отечественных автомобилей, которые были весьма популярны заграницей в свое время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Мотоциклы с коляской как образ жизни

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Сразу анонсирую продолжение статьи, в которой будет обзор особенностей строения и поведения мотоциклов с коляской на дороге. В этой статье хочется разобраться, откуда они такие появились, почему до сих пор не вымерли и только ли наш родной URAL главенствует на этом рынке.

Для России мотоциклы с коляской, как их еще прозвали «колясычи», давно часть культуры, потому что у каждого в деревне был или есть дядя Вася, сосед Коля или родственник Иван, в сарае которого можно обнаружить мотоцикл с коляской. Поэтому отношение к «колясычам» в нашей стране своеобразное, часто шуточное и немного скептичное. На территории России и бывшего СССР при упоминании мотоциклов с колясками сразу представляют Урал, Днепр, Иж и Яву. Хотя они далеко не единственные представители данного направления.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

К слову, не хочу хвалиться, но у меня было 2 «колясыча»: мой первый мотоцикл Иж Юпитер-2 (тогда мои знания о мото были на уровне нуля по любой школе координат и спустя 10 лет при упоминании мотоциклов «Юпитер» до сих пор нервно дергается глаз) и Днепр МТ-9 1972 года, который достался мне по цене металлолома и о продаже которого до сих пор искренне жалею.

Из истории

Прицеп/коляска понадобилась мотоциклу довольно рано, потому что остро стоял вопрос перевозки дополнительных грузов и людей. К тому же, как вы догадываетесь, далеко не каждая барышня решалась сесть на заднее сиденье к первым мотоциклистам, особенно, если посмотреть на моду женской одежды тех времен и уровень комфорта самих мотоциклов.

Поговаривают, что еще в 1893 году у французов был конкурс на самое удачное предложение по перевозке пассажиров, где была конструкция боковой коляски. Время проб и ошибок, когда пассажира пытались разместить с разных сторон от водителя.

В 1915 году родилась интересная модель у знаменитого Harly-Devidson под кодовым названием 11F, которая предусматривала установку бокового прицепа.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Тогда, так же как и сейчас, не обязательно мотоцикл изначально выходил с коляской с конвейера. Активно развивались компании, которые разрабатывали коляски отдельно от мотоцикла с разными техническими идеями.

Пик конструкторских решений пришелся на время Второй Мировой Войны, когда мотоцикл стали рассматривать как малую боевую единицу. Если вы любите историю, то можно только удивляться, как некоторые модели мотоциклов приспосабливались к переводу с гражданских сельских дорог к военным действиям. Не верите? Посмотрите на мотоциклы, которые разрабатывались во время Холодной войны! Это же потрясающе! Их делали с расчетом, что вы, как мирный колхозник, на этом «колясыче» из болота трактор на буксире поднимете, а в случае чего и раненных сможете перевозить, и боеприпасы, и пулемет поставите! В общем, как с теми заводами сигарет, чья деятельность в мгновение ока могла бы перестроиться под производство патронов.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

В наше время

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Разработка мотоциклов с коляской есть практически у каждого уважающего себя концерна. Даже если они уже не выпускают эту модель, все равно реально отыскать отсылки к ней. Больше того, как мы упомянули ранее, не обязательно мотоциклу выходить с коляской с завода. 21 век — время любых капризов за деньги клиента, а значит, накинуть коляску технически реально практически к любому мотоциклу. Да, даже максискутер с коляской есть! На то он и «макси», хоть и скутер. Выходит, появление коляски у мотоцикла — дело техники. Так почему же «колясычи» все еще популярны?

Дань истории

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Вместительность

В путешествие на мотоцикле с коляской одно удовольствие, скидал все вещи в люльку и вперед. Не нужно вертеть вещи на сиденье и вешать дополнительные сумки.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Больше того, не страшно брать с собой детей и подростков, ведь согласно законодательству в ПДД читаем, что в коляске разрешается перевозить детей, когда на простой мотоцикл стоит ограничение. А как быть, когда у вас есть домашние питомцы? Тоже в коляску? По миру ездят уйма туристов с четвероногими компаньонами под боком — чертовски мило!

Повышенная проходимость

С коляской мотоцикл гораздо устойчивее. Отсюда повальный интерес к ним в зимний период. Зимой «колясычи» в таком же топе, как и кросс с эндуро. Тяговитость и грузоподъемность рождают легенды о проходимости мотоциклов. К тому же глупо вычеркивать военное прошлое, которое научило конструкторов многим хитростям, дабы приспособить мотоциклы с колясками к удивительным возможностям. Все эти возмущения о цене мотоциклов от того, что многие не понимают разницы между старым мотоциклом, который помнит еще перестройку, и современным, который уже на уровень выше в изготовлении и ценится в других странах.

Грузоподъемность

До сих пор мотоциклы с колясками заменяют бессмертных пони по всему миру, когда обычную люльку меняют на площадку для перевозки грузов.

Спорт

Вы видели когда-нибудь гонки на мотоциклах с колясками? О! Вы обязаны это посмотреть! Причем непонятно, кто более крут, водитель или его партнер, обеспечивающий собственным весом стабильность на трассе? Да-да, вы верно поняли. В гонках пассажир не дает мотоциклу перевернуться, что обязательно произошло бы, будь водитель в одиночку. Такие гонки особенно популярны зимой и по бездорожью.

Кастомайзинг

Кроме реставрации мотоциклы с колясками огромное поле для деятельности среди кастомайзеров. Сложно найти мотовыставку, где не было бы хотя бы одного «колясыча». С ними можно воплощать любую идею, при этом масштаб уже гарантирован! Кстати, доступность старых мотоциклов с коляской дает лишний повод начинающим механикам.

Силовые структуры

Вывод:

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Источник

Хромая формула: мотоциклы с коляской

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Даже для неискушенного зрителя очевидно, сколь тяжела и опасна работа экипажа трехколесного гоночного болида. В тонкости ремесла нас посвятил Пол Вудхед, «второй» номер британского дуэта «Формулы-1» Уэбстер-Вудхед. Чтобы не вылететь с платформы размером с чайное блюдечко, надо быть в отличной форме. Исключительная координация, силовая выносливость, хладнокровие и мгновенная реакция. Не говоря уже о смелости — ведь никакой страховки в сайдкаре не предусмотрено. Когда висишь над дорогой в нескольких сантиметрах, ощущение скорости совсем другое, нежели из окна легкового автомобиля. Кольцевые заезды длятся до получаса, и все это время у пассажира нет ни секунды на отдых. Если последний круг медленнее предыдущих — команда никуда не годится. После гонки пассажир теряет несколько килограммов веса, а комбинезон — хоть выжимай. Его руки — настоящие клещи: рукоятку нельзя отпускать ни на секунду, постоянно перехватывая ее руками. Зачастую после напряженной гонки невозможно выпрямить пальцы и самостоятельно снять перчатки.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Парные танцы

Смысл акробатики на платформе — оптимальное сцепление колес с поверхностью трассы и управление положением центра масс сайдкара. Фактически управление болидом — это работа пассажира. Пилот, лежащий в седле, лишен возможности перемещаться и лишь задает траекторию движения. Без пассажира сайдкар на скорости свыше 50 км/ч становится абсолютно неуправляемым и может ехать только по прямой. Роль пассажира — исправлять своими кульбитами сознательно нарушенные конструкторами машины законы симметрии. Малейшая ошибка может привести к переворачиванию машины на скорости до 280 км/ч.

На входе в поворот авиационные перегрузки выбрасывают тело пассажира на трек и отрывают пальцы от рукоятки. При правом повороте пассажиру приходится максимально загружать ведущее колесо, переваливаясь вправо через обтекатель. Центр масс машины при этом перемещается к двигателю, а боковое колесо буквально зависает над трассой. В этот момент пассажир может держаться за рукоятку только левой рукой. В правом маневре сайдкар ведет себя как обычный супербайк, хотя и не «падает» внутрь поворота. Левый маневр — это самая тяжелая работа. Пассажиру приходится зависать над дорогой буквально в паре сантиметров, заставляя боковое колесо как можно плотнее прижиматься к асфальту.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

На длинной прямой пассажиру отдыхать тоже некогда — держась за рукоятку, он свешивается как можно дальше за задний край платформы, загружая ведущий 14-дюймовый суперслик сайдкара, для того чтобы каждая из 180 лошадок честно отработала свой бензин. При этом движения пассажира на платформе должны быть плавными. Любые резкие изменения положения центра масс болида отрицательно влияют на скорость, и даже секундные сбои графика оборачиваются потерей финишных очков. Экипажи «Формулы-1» прекрасно знают трассы, по которым гоняются, и обычно работают как по нотам. Но непредсказуемость погоды, малейшие изменения коэффициента сцепления колес с дорогой и соперники делают каждый выход на стартовую сетку смертельно опасным приключением.

Между первой и второй

Официальное определение гоночного сайдкара по версии FIM звучит так: «Трехколесное транспортное средство с двумя или тремя колеями и коляской, конструктивно интегрированной с базовым мотоциклом». Понятие коляски в современных машинах очень условно и технически не имеет ничего общего с привычными нам гражданскими трехколесными упряжками. По сути, спортивный сайдкар — это скорее суперкар с несимметричной колесной схемой, чем мотоцикл. В кольцевых гонках серии Superside под эгидой FIM принимают участие машины двух классов — «Формула-1» и «Формула-2».

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Сайдкары первой «Формулы» оснащаются тысячекубовыми четырехтактными бензиновыми моторами с глушителем. Привод на два колеса (заднее и боковое), который в 1990-х использовался некоторыми командами, сейчас запрещен, равно как и турбонаддув. Технический регламент предусматривает расположение двигателя между управляемым и ведущим колесами позади гонщика. Композитный топливный бак емкостью 40л должен находиться во внутренней защищенной зоне шасси-монокока. Коляска, или, точнее, платформа для пассажира, должна быть неподвижна по отношению к базовому шасси, но ее наклон может регулироваться индивидуально. Боковое колесо жестко крепится на шасси без всякой подвесной системы.

Правила гласят, что оно не должно быть управляемым, хотя может предварительно настраиваться по углу схождения. Руль не регулируется по высоте и наклону, а переднее колесо крепится к подвижной ступице и поворачивается рулевой тягой, как у автомобиля.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Гоночный сайдкар, как и все спортивные машины, оснащается очень жесткой подвеской. Минимально допустимый ход отбоя передней и задней подвески должен быть не менее 20, аклиренс — не менее 65 мм. На практике команды настраивают машины именно по таким стандартам. Бешеные литровые моторы позволяют разогнать легкие болиды до сотни с места менее чем за три секунды, и, естественно, машины оснащаются мощными дисковыми тормозными системами на все колеса. Причем их должно быть две — основная и дублирующая.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Машины «Формулы-2» технически проще и почти вдвое дешевле. Это мощные супербайки с боковой платформой. Максимальный объем моторов ограничен 600 кубиками. Шасси типа монокок запрещены к использованию, поэтому под эффектным карбоновым аэродинамическим обвесом скрывается стальная или алюминиевая трубчатая рама. Двигатель должен располагаться внутри колесной базы впереди гонщика, а рулевое управление представляет собой простую мотоциклетную маятниковую вилку.

В 1949 году был учрежден Sidecar World Championship, чемпионат мира по гонкам на мотоциклах с коляской. В 50-е годы в нем доминировали британские машины и спортсмены. Первые гоночные сайдкары были обычными мотоциклами с коляской. Единственное, что отличало их от гражданских упряжек, — заряженные моторы и жесткая подвеска. Чемпион SWC Эрик Оливер и швейцарский гонщик Ханс Хальдеман первыми начали всерьез перерабатывать конструкцию сайдкара с учетом высоких требований гонок.
В 1950 году Оливер первым отказался от колесной схемы, при которой оси заднего колеса мотоцикла и коляски совпадали, а еще через три года на Гран При Бельгии он появился на старте и вовсе на невиданной машине. Рама сайдкара представляла собой единую жесткую сварную конструкцию, была значительно ниже по высоте, чем обычная и стояла на колесах меньшего диаметра. Передняя вилка была также необычно короткой, а кожух коляски стал обтекаемым, как нос самолета. Но главное – гонщик на такой машине сидел не как раньше – сверху, а практически стоял на коленях, вытянувшись вперед. Машина Оливера стала первой, созданной специально для гонок, и предопределила направление развития технической мысли на десятилетия вперед.
В начале семидесятых сайдкары Формулы 1 стали обувать в широкие гоночные слики, а объем двигателя вырос до 1200 см^3. Машины превратились в настоящие суперболиды и чемпионат мира был переименован в Superside. Эволюционное развитие техники в 1978 году сменилось революцией. Её зачинателем стал швейцарский гонщик Рольф Биланд на своем трехколесном аппарате BEO. Инженеры команды Биланда переместили двигатель Yamaha в центр машины, непосредственно между задним и боковым колесами. Причем впервые в истории гонок его сайдкар получил привод на два колеса – боковое колесо жестко соединялось с ведущей звездочкой карданным валом. На этой машине Биланд стал чемпионом мира, но полный привод не прижился в Superside, как и центральное расположение двигателя. Тем не менее, эксперимент Биланда подтолкнул других гонщиков к использованию новейших технологий и материалов. За пару лет средняя мощность моторов поднялась со 130 до 180 л.с., а масса сайдкаров снизилась на 30%. В начале восьмидесятых технический регламент соревнований был упорядочен, и с тех пор залогом победы стали только мастерство экипажа и фортуна.

Асимметричный рецепт

В гонках Superside класса «Формулы-1» выступают мотоциклы трех основных производителей- немецкой компании Windle, швейцарской Louis Christen Racing и ART Racing, ателье Ларса Линдберга. Линдберг попал в мир мотогонок в 1991 году как механик знаменитого шведского гонщика Йорана Йоханссона. Через два года он уже сам участвовал в гонках в качестве пассажира супербайка с коляской, а еще через два сам стал делать сайдкары и участвовать в соревнованиях. Линдберг гонялся на том, что он строил своими руками. Именно это, как утверждает сам Ларс, позволило ему в дальнейшем стать одним из самых авторитетных в мире производителей сверхмощных чемпионских болидов. Ларс рассказал нам, как устроен болид мотоциклетной «Формулы-1».

Источник

Необычный мотоцикл Ducati с коляской от Revival Cycles

Что собой представлял мотоцикл с коляской в первичном виде? Это транспорт, который состоит из двухколесного мотоцикла и крепко присоединенной коляски на одном колесе.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Мотоциклы с коляской ранее были весьма популярны, ведь их использовали как дешевую замену легковой машины. Во времена СССР самыми известными были марки мотоциклов «ЯВА», «ИЖ», «УРАЛ»,и «Днепр» с коляской фирмы Велорекс.

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской
Мотоцикл повышенной проходимости, колесо коляски получает вращение от дифференциала через карданный вал

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Кроссовые Уралы с коляской

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской
Ирбитские «коляски» Ирбитская школа мотоспорта (категория «мотоцикл Урал с коляской») – одна из самых лучших в стране. Существует она уже больше 60-ти лет, начиная с 1945-го года. На счету ирбитских гонщиков более 200 золотых наград, 59 спортсменов становились чемпионами России и СССР. Некоторые завоевывали высокий титул больше 10-ти раз.
Начало

Первый эшелон с оборудованием Московского мотоциклетного завода прибыл в Ирбит 17.11.41 г. Эвакуация предприятий, проводившаяся по необходимости тяжелого военного времени, определила судьбу небольшого уральского городка, расположившегося на берегу одноименной речки. Аббревиатура ИМЗ (ирбитский мотоциклетный завод) стала известна всей стране, а одним из главных интересов ирбитчан стали мотогонки.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Первые мотоциклы M72, произведенные на ИМЗ, отправили на фронт в начале 1942 года. И первый кросс в городе был проведен еще во время войны. 25 июня 1944 г на показательные выступления вышло около десяти гонщиков. Заезды проводились на одиночках М-72, участвовали и две иномарки – Royal Enfield J. и BMW R-71.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

К восторгу ирбитчан они показали очень хороший результат, лишь немного уступив победителю. Почему их мотоцикл был с коляской? Легенда гласит, что причиной этого был малый рост Губина, ноги которого с трудом доставали до земли.

Губиным и Дубских была проведена первая переделка бокового прицепа. На канавах и рытвинах задняя часть коляски задевала за грунт, поэтому было принято решение расстаться с багажным отсеком. В результате «лодочка» стала короче.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Победы ирбитчан на союзных и республиканских первенствах

На чемпионате СССР 45-го года в классе «колясок» Ирбитом было заявлено 5 экипажей. Соревнования проходили на 23-ем км Минского шоссе, что в окрестностях Москвы. Команда ирбитского завода победила в линейной гонке на 300 км. Особенно успешно выступил экипаж Игоря Окунева и Алексея Антропова на модернизированном М-75. Они установили рекорд Союза по прохождению трассы длиной 300 км. Дистанция была преодолена за 2 ч. 56 мин. 9,9 с., что больше чем на 30 минут превосходило прежний рекорд. На втором месте оказался уже известный экипаж в составе Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72. Главные их победы оставались впереди. Им еще предстояло стать призерами и чемпионами РСФСР и СССР.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

При подготовке к первенству страны 1947 года, которое должно было проводиться по двум дисциплинам – «кроссу» и «кольцу» – на ИМЗ (впервые на промышленной основе) были изготовлены особые спортивные коляски. Их назвали «ТТ» – в честь известной гонки «Турист Трофи», проводившейся на острове Мэн. Коляска являлась универсальной, т.е. была предназначена для шоссейных гонок и кросса.

Перед союзным первенством в Серпухове был проведен чемпионат РСФСР, в котором на обновленных мотоциклах участвовали 6 ирбитских экипажей. Абсолютными победителями стали Александр Лукоянов и Николай Сачков. Некоторые подъемы участникам соревнования пришлось преодолевать «вручную», т. е перетаскивая свои мотоциклы руками.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

В облегченную ходовую шоссейной машины был установлен двигатель М-75, кроссовую модификацию оснастили движком М-72. Модернизированная техника не подвела. На ней ирбитский экипаж Александр Лукоянов/Николай Сачков стали чемпионами РСФСР в кроссе и в шоссейных линейных гонках. Свое блестящее выступление они повторили и в Таллине на первенстве СССР, став победителями на «кольце» и вторыми – в «кроссе».

Соревнования показали, что коляска ТТ нуждалась в усовершенствовании. Жесткая подвеска колеса («двухпорка», как ее называли гонщики) являлась недостатком. Более совершенная подвеска торсионного типа появилась позже – в начале пятидесятых.

Кроссовые трассы той поры не были похожи на современные. Их прокладывали по проселкам, бродам, оврагам, топям. Гонщикам нередко приходилась вытягивать свои машины из грязи руками. Для этого мотоциклы оснащались разными приспособлениями, вроде ручек на заднем и переднем щитках. Для удобства колясочника, стоявшего на коленях, коляска была оснащена специальным сиденьем, на котором он мог немного отдохнуть при прохождении ровных участков.

Протяженность одного круга трассы составляла 25-50 км. Полная дистанция (50-100 км) состояла из нескольких кругов.

На Урале зима длится долго – с ноября по апрель. Поэтому зимние гонки для ирбитских гонщиков – дело обычное. Трассы прокладывались по пересеченной местности. Попадали в их зону и конные дороги, которые имели ограниченную ширину. Это приводило к тому, что боковой прицеп двигался по целине, тормозя мотоцикл. Проблему решали тем, что вместо колеса коляски устанавливали металлическую лыжу.

Гоночные М-72К и М-61К

В совершенствовании конструкции гоночных мотоциклов принимали участие не только сами гонщики, но и инженеры конструкторского отдела ИМЗ. Разрабатывались различные модификации машин, специально предназначенные для участия в гонках. Выпуск небольших партий кроссовой модели М-72К начался в 1952 г. Машина предназначалась для ведущих гоночных клубов. Одной из особенностей М-72К был вывод воздухозаборника в верхнюю часть бензобака. Это решение было вызвано тем, что преодоление речек через брод был неизменной составляющей мотокроссов тех времен.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Завод мотоциклов Урал

выпускал М-72К в течении шести лет. С 1952 по 1958 год всего было произведено чуть больше 300 экземпляров. Однако даже специальный гоночный мотоцикл не мог избежать модернизации самими гонщиками. Свечная подвеска заднего колеса оснащалась фрикционным амортизатором, устанавливался гидравлический демпфер и т.п.

Следующей спортивной моделью был М-61К, выпускавшийся в 1959-1965 годах. Он был оснащен верхнеклапанным 650-кубовым двигателем М-61 мощностью 28-30 л.с. Ход свечной подвески был увеличен на 20 мм. Всего было выпущено 855 мотоциклов – не считая тех, которые изготавливались специально для своих ирбитских гонщиков. Кроме М-61К выпускался еще М-52К – на базе двигателя М-52 с рабочим объемом 494 см³.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Чемпионат 1962-го: все медали у экипажей ИМЗ

В начале 60-х Ирбит был уже общепризнанным лидером мотоспорта в классе колясок. Результатом этого стало то, что городу было доверено проведение чемпионата СССР по мотокроссу. К этому времени гоночные трассы радикально изменились. Из стокилометровых разбитых и залитых грязью дорог они превратились в удобные для обозрения зрителями круги протяженностью 2-4 км с набором естественных препятствий. Команда ИМЗ получила новую современную и скоростную машину «Кросс-650». Высокооборотистый мотор мотоцикла урал

(до 6 000 об/мин), мощностью 40 «лошадей», задний маятник, сниженный на 15 кг вес. Сиденье для колясочника исчезло, времени на отдых у него больше не оставалось.

В соревнованиях участвовали 38 экипажей, из которых 9 уже становилась ранее чемпионами страны (титул экипажа наследует водитель). Это были Евгений Косматов из Москвы, Александр Разоренов и Юрий Соколов из СК ВС СССР, Владимир Волчкевич из Ленинграда, ирбитчане Генрих Вартаньян, Вениамин Губин, Анатолий Быков и другие. Результат превзошел все ожидания зрителей. В классе от 350 «кубов» и выше весь пьедестал был занят представителями одной команды – ИМЗ. Чемпионами СССР стали Генрих Вартаньян и Виктор Каржавин, серебро досталось Леониду Лешкову и Евгению Королеву, третьими были Вениамин Губин и Геннадий Бородин. Именно тот Губин, который выступал в далеком 45-ом.

Новинка 1969 года 750-ти кубовый М-64К, имевший рычажную переднюю вилку и увеличенный подшипник рулевой колонки, оказался неудачным. Все четыре экипажа заводской команды на первенстве Союза в Вильнюсе сошли с трассы из-за одной и той же неисправности – заклинивания подшипника рулевой колонки.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Первый выезд за рубеж

До начала семидесятых наши «коляски» в международных соревнованиях не участвовали. Первый выезд за рубеж состоялся в 1971 году – для участия в трех этапах предвестника европейского чемпионата кубка ФИМ. В команде было три экипажа – два ирбитских (Анатолий Сибирцев, Игорь Никонов, Валентин Телегин и Петр Сосновских) и один московский (Валерий Алфеев и Александр Кузовкин). Гонщики выступали на моделях ИМЗ «Кросс-750» мощностью 45 л.с. Выступление было признано не совсем удачным. Хотя и провальным его назвать было нельзя, поскольку советские экипажи стабильно входили в первую десятку. По другому, собственно, и быть не могло. Мотоциклы соперников были на 30-40 кг легче и на 15-25 л.с. мощнее.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Особенно сильное впечатление на наших гонщиков произвели их коляски. Мало того что они были на 15-20 кг легче наших, так еще и гораздо удобнее в работе. Мастеровитые Петр Сосновских и Игорь Никонов очень внимательно изучили нюансы иностранной техники, сделали замеры. Благо зарубежные команды отнеслись к нашему интересу с пониманием и доброжелательностью. К слову сказать, советские мотоциклы со своей стороны тоже немало удивили их – своим «танкоподобием».

На следующий год наши команды выступали на этапе в Бельгии уже на «цивилизованных» мотоциклах. Результат был совсем иным, чем в прошлом году. Анатолий Сибирцев и Игорь Никонов заняли первое место, а Валентин Телегин с Петром Сосновских стали третьими.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Коляски новой формы в Ирбите стали называть «шведскими». Преимущества их в сравнении со старыми были неоспоримы. Второму номеру стало намного удобнее и безопаснее помогать водителю при прыжках и на виражах (особенно правом). В прежней конструкции приходилась нагружать заднюю часть коляски и помогать водителю направлять переднее колесо в требуемом направлении. Делать это физически было непросто. В «шведской» коляске нагружается передняя часть, благодаря чему облегчается заднее колесо, что приводит к небольшой пробуксовке. Благодаря центробежной силе правый вираж проходится легче. В нижней части крепления дуги находилась петля, за которую при прохождении левого виража колясочник цеплялся ногой.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

В чиновничьих кабинетах родилось решение с 1977 года проводить первенство страны в двух классах – «национальном» (до 650 см3) «свободном» (до 1000 см3). При этом в классе «1000» никаких конструкционных ограничений не ввели – кроме запрета использовать узлы и детали машин зарубежного производства. А вот в классе «650» всех обязали выступать только на мотоциклах серийного производства М-63К. Все изменения в машинах запрещались.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Цель нововведения заключалась в том, что поставить всех в равные положения. Однако на деле это означало шаг назад. Ведущие гонщики к тому времени выступали на мотоциклах со «шведской» коляской, маятниковой вилкой, усиленной задней передачей, чешскими карбюраторами, сближенной КП. Теперь они должны были отказаться от всего того, к чему их привела трассовая необходимость.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Результаты чемпионата 77-го года оказались удручающими. Сильнейшие гонщики, привыкшие рисковать на трассе, сошли по разным техническим причинам. А те, кто практиковал мягкий прогулочный стиль ведения без перегрузок машины и риска, – получили зачет.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Результаты соревнований вынудили чиновников от спорта пойти на послабление. Особенно это коснулось класса «650». Разрешили усиленную заднюю передачу, маятниковую вилку, «шведскую» коляску. Но разрешение на сближенную КП не дали.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

В погоне за скоростью некоторые гонщики старались обойти запреты. В серийной КП стандартную заднюю передачу («восьмерку» – по кол-ву зубьев на хвостовике) меняли на «семерку». Запреты в категории «1000» на иностранные комплектующие тоже иногда обходили. Отлично проявившие себя газонаполненные амортизаторы Bilstein, например, маскировали под самоделки.

Со второй половины 80-х, когда стало ясно, как далеко российские гонщики отстают от зарубежных спортсменов, были сняты все ограничения. Это привело к мгновенным переменам. Класс «650» преобразился. Серийную раму сменила специальная облегченная, увеличились хода заднего колеса и колеса коляски. Чуть позже появились дисковые тормоза, «прогрессивная» моноподвеска для заднего колеса и пр. Экспериментальный цех ИМЗ производил в год по 10-20 усовершенствованных машин, обеспечив с 1987 года полное господство ирбитских гонщиков в классе «650». Присутствие на пьедесталах представителей других команд было эпизодическим.

В 70-ые и до середины 80-ых годов для ведущих гонщиков страны ИМЗ выпускал специальные кроссовые машины с двигателями 750 и 1000 см3. Изготавливались они в ограниченном количестве по заявке ЦАМК в экспериментальном цехе. На них наши гонщики выступали на внутренних чемпионатах и первенствах Европы и мира.

В то же время завод продолжал штамповать посредственные ИМЗ-8.201. Получая такие «тачки», в ДОСААФ удивлялись, почему Ирбит, имея современный кроссовый мотоцикл Урал

, продолжает поставлять им такое убожество.

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской

Справедливости ради стоит сказать, что ИМЗ пытался наладить серийное производство по-настоящему современных машин, на которых можно было добиваться хороших результатов, не подвергая в то же время риску свое здоровье. Однако ведомственные и министерские согласования, лимиты, разрешения и уточнения, которые были свойственны советской промышленности, погружали все эти попытки в бюрократическую трясину. В результате серийный ИМЗ-8.201 выпускался до самого 1992 года в количестве 500-1000 единиц ежегодно.

Последние 5 машин были выпущены в 92-ом. И только распад Советского Союза прекратил производство «непотопляемого» кроссача, больше подходившего для поездок на рыбалку или охоту, чем для мотогонок.

Особенности вождения

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

016_moto_1210_058

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской
Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.
Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.

В 70-е и до середины 80-х годов для ведущих гонщиков страны завод выпускал специальные кроссовые аппараты с двигателями 750 и 1000 см³. Изготовлялись они в ограниченном количестве по заявке ЦАМКа в экспериментальном цехе. На этих мотоциклах наши спортсмены выступали не только на внутренних чемпионатах, но и на чемпионатах Европы и мира. Однако в это же время конвейер завода продолжал штамповать убогие ИМЗ-8.201 — груду устаревшего металлолома. В ДОСААФ, получая такие тачки, откровенно недоумевали: «Почему завод, имея отличные современные кроссовые мотоциклы, им поставляет такое убожество?» Между тем, завод неоднократно пытался наладить выпуск более современных аппаратов, на которых можно было выступать, не опасаясь за свое здоровье. Но все эти пресловутые министерские, ведомственные согласования, разрешения, уточнения, лимиты и т.д. погружали инициативу разработчиков в бюрократическую пучину. С конвейера в это время ежегодно сходило от 500 до 1000 морально устаревших машин. Последние пять ИМЗ-8.201 были собраны в 92-м. С распадом Советского Союза ушел с кроссач, более пригодный в тот период для экстремальных поездок на охоту или рыбалку, нежели для участия в гонке, даже дворового уровня.

Правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения коляска именуется «боковым прицепом».

При остановке и стоянке мотоциклы с коляской можно ставить только в один ряд (как и автомобили), в то время как мотоциклы-одиночки можно ставить в два ряда (ПДД 12.2).

Разрешено осуществлять буксировку мотоциклов с коляской, а также буксировку мотоциклами с коляской (для мотоциклов-одиночек это запрещено, ПДД 20.4).

В коляске мотоцикла можно перевозить детей до 12 лет, в то время как на мотоцикле-одиночке это запрещено (ПДД 22.9).

Мотоцикл с коляской должен комплектоваться аптечкой и знаком аварийной остановки (на мотоцикле-одиночке не требуется, см. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», п. 7.7).

За городом и в путешествии

Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.

Мотоспорт

Во многих мотоспортивных дисциплинах участвуют также мотоциклы с коляской. Второй гонщик, находящийся в коляске, активно противодействует опрокидыванию мотоцикла, смещаясь в сторону центра поворота.

Для шоссейно-кольцевых гонок под названием «мотоциклов с коляской» делают трёхколёсные мотоциклы с единым корпусом обтекаемой формы, в которых отдельной коляски как таковой нет; по конструкции они сильно отличаются от обычных мотоциклов.

В некоторых случаях (например, при рекордных заездах) мотоцикл управляется одним гонщиком, а в коляске размещается балласт установленной правилами массы.

011a_moto_1210_058

Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!
Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!

Александр Буланов — директор Ирбитского государственного музея мотоциклов, мастер спорта по мотокроссу, чемпион России (1982 г.), рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В 1992 году Александр Буланов и Анатолий Бекишев проехали на «Урале» с поднятой коляской 1014 км за 24 часа по беговой дорожке стадиона. В 1993 году Александр Буланов, Анатолий Бекишев, Константин Матвеев на «Урале» проехали без остановки 25 505 км за 440 часов.

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

002_moto_1210_058

Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть фото Необычные мотоциклы с коляской. Смотреть картинку Необычные мотоциклы с коляской. Картинка про Необычные мотоциклы с коляской. Фото Необычные мотоциклы с коляской
Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год.
Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год.

Готовясь к первенству страны 1947 года по двум дисциплинам — «кольцо» и «кросс», на Ирбитском мотоциклетном заводе изготовили специальные спортивные коляски (впервые в стране на промышленной основе). Назвали их «ТТ», по аналогии с известной гонкой на острове Мэн — «Турист Трофи». Коляска была универсальной — и для шоссейной гонки, и для кросса. В преддверии первенства Советского Союза в Серпухове провели первенство РСФСР. Шесть ирбитских экипажей стартовали на обновленной технике. Для шоссейной гонки в облегченную ходовую установили двигатель М-75, для кросса — М-72. На такой технике ирбитчане были вне конкуренции, а пара Александр Лукоянов/Николай Сачков стала абсолютными победителями РСФСР — и в шоссейно-линейных гонках, и в кроссе. Так же блестяще выступил этот экипаж на первенстве СССР в Таллине — победа на «кольце» и второе место в кроссе. Конечно коляска «ТТ» не была совершенна и имела жесткую подвеску колеса (гонщики называли ее «двухопорка»). Торсионная подвеска появилась лишь в начале 50-х.

Зимний мотоэскорт

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 октября 2013 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *