Необычные панели приборов автомобилей
Десять самых крутых автомобильных приборных панелей
Лучшие цифровые спидометры и панели.
Мы уже не раз рассказывали вам о модных цифровых приборных панелях, которые в настоящий момент завоевывают автопромышленность. Но знаете ли вы, что они появились еще в 1980-х годах? Так что история электронных спидометров началась не в XXI веке. Мы отобрали для вас лучшие цифровые приборки за всю историю автопромышленности.
Напомним, что когда первые цифровые приборные панели начали появляться в автомобилях в 80-х годах, то публика встретила инновационные приборки настороженно. И действительно, в условиях доступности технологий тех лет сделать что-то стоящее было крайне тяжело. Поэтому не многие автомобили могли похвастаться классными приборками.
В итоге к началу 1990-х годов цифровые датчики на приборных панелях полностью ушли.
И вот в XXI веке электронные приборные панели триумфально возвращаются в автомир. На этот раз, судя по всему, надолго.
Тем не менее, несмотря на то что сегодня с цифровыми спидометрами выпускается немало машин, выбрать лучшие не так сложно. Все-таки большинство даже современных приборок выглядит далеко не идеально. Итак, вот ТОП лучших, по нашему мнению (мы никому не навязываем его и, наоборот, рассчитываем на наших читателей, что они поделятся с нами своим мнением в комментариях).
Ford GT
В спорткаре Ford GT установлена полностью цифровая панель приборов, которая не только выглядит потрясающе, но и предоставляет водителю в удобном виде наиболее важную информацию, необходимую во время движения автомобиля. Причем дизайн отображения различных датчиков меняется в зависимости от режима движения машины.
McLaren P1
В гоночном автомобиле датчики на приборной панели имеют особое значение. Также в этом классе автомобилей, как правило, приоритетными на приборке являются показания тахометра. Именно поэтому в обычном режиме на цифровой приборной панели McLaren P1 можно увидеть большой электронный тахометр. На наш взгляд, это одна из самых элегантных и одновременно простых по дизайну цифровых панелей на современном авторынке.
Audi R8
Сегодня многие автопроизводители (особенно премиальных авто) предлагают конфигурируемые калибровочные кластеры (цифровые приборные панели). То есть приборку водитель может настроить индивидуально под себя, воспользовавшись предустановленными режимами отображения виртуальных датчиков. Но одна из лучших настраиваемых цифровых приборок находится в спорткаре Audi R8.
Например, вы можете вместо стандартных датчиков вывести на приборку гигантскую карту навигационной системы. Кроме того управление экраном очень простое. Судя по всему, это и есть будущее автомобилей. Ведь в этом случае не нужен экран информационно-развлекательной системы, который обычно располагают по центру консоли. Скорее всего, уже совсем скоро все больше автопроизводителей будут следовать примеру Audi R8.
Subaru XT Turbo
Subaru XT Turbo – это ранняя попытка японской компании по созданию внедорожника. В те годы было модно использовать в автомобилях цифровые приборные панели. В итоге компания Subaru решила также установить в XT Turbo популярную тогда цифровую приборку. Примечательно, что эта панель приборов была оснащена 3D-графикой.
Vector W8
В 1990-х годах Vector W8 был одним из самых дерзких автомобилей. Логично, что все датчики на приборной панели в этой машине также имели необычный, футуристический вид. Но есть ли во всех этих функциях на цифровой приборке смысл? Наверное, нет. Тем не менее приборная панель в этом автомобиле впечатляет даже сегодня.
Lamborghini Reventon
Lamborghini Reventon Murcielago был своеобразным подобием скоростных истребителей. Именно поэтому его калибровочный кластер в обычном режиме отображал настройки и приборы, похожие на авиационные приборы. Жаль, что, наверное, мы больше не увидим что-то подобное в современных автомобилях.
Lexus LFA
Как сообщил в свое время представитель компании Лексус, спорткар LFA был оснащен цифровой приборной панелью в связи с тем, что аналоговая приборка не смогла так быстро реагировать на поведение мощного автомобиля, оснащенного V10 мотором. Кстати, по мнению многих экспертов, эта цифровая приборка является лучшей за всю историю автомира. Мы бы, конечно, так не утверждали, но то, что эта комбинация приборов выглядит великолепно, нет сомнений. Между прочим, этот же стиль приборки используется и в Lexus RC F и Lexus GS F.
Ferrari LaFerrari
В LaFerrari есть всем привычная настройка цифровых комбинаций приборов со спидометром по центру. Но с режимом Race дисплей на приборке становится намного круче. Так, приборка отображает в этом режиме тахометр в виде хоккейной клюшки, что очень удобно. Невероятный дисплей на приборной панели для невероятного авто.
Chevrolet Corvette C4
Четвертое поколение Chevrolet Corvette представлял собой автомобиль, который, по задумке компании, должен был переместить спорткар из темных веков в светлое будущее. Конечно, в 1984 году, когда впервые появилась мода на цифровые панели приборов, компания Chevrolet оснастила Corvette C4 цифровым приборным кластером. Сегодня эти цифровые датчики на приборке могут выглядеть немного устаревшими. Но не забывайте, что эта приборка появилась в 80-е. Для того времени это была фантастика.
Honda S2000
В 1990-е годы цифровые приборки резко вышли из моды, и многие автопроизводители вновь вернулись к аналоговым кластерам. Одним из последних, кто установил цифровую приборку в те годы, стала компания Honda, разместив ее в своем потрясающем автомобиле S2000.
Приборка была выполнена в стиле автомобилей Формула-1. Это было необходимо, чтобы напомнить публике о славе Honda в мире автоспорта. К сожалению, отображение приборов на панели было не совсем удобным. Но тем не менее японская компания, по сути, дала надежду на будущее, показав, что цифровые калибровочные кластеры обязательно должны стать стандартом во всех автомобилях.
Самые необычные приборные панели автомобилей, произведенных в США
Самые крутые торпедо на американских автомобилях
Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.
Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.
Chevrolet Corvette (1953)
Стиль, похожий на концепт-кар, без претензии на демонстрацию мощи стал главным преимуществом оригинального Chevrolet Corvette. Футуристический дизайн кузова логично дополняла приборная панель, которая была почти симметричной. Дизайнеры спрятали динамик в той части панели, где должен размещаться спидометр. Шесть приборов расположились горизонтально в нижней части приборной панели. Замок зажигания, размещенный возле руля, гармонично дополнил композицию. В то время владельцы оригинального Chevrolet Corvette шутили, что пассажир получил отличный обзор счетчика оборотов (его установили посередине приборной панели), в отличие от водителя.
Imperial Crown (1960)
Дизайнеры флагманского подразделения Chrysler пытались создать антураж реактивных самолетов. Эта концепция воплотилась в рестайлинговом варианте Crown, выпущенном в 1960 году. Для этого на приборную панель установили пару огромных приборов с электролюминесцентным освещением (они разместились за овальным рулем) и добавили вертикальный ряд кнопок по обе стороны от них. Расположенные слева, они позволяют водителю включить автоматическую коробку передач; находящиеся справа, они управляли системой климат-контроля. Также подразделение Imperial предложило сиденье с электроприводом за 121 доллар (около 1000 долларов в 2019 году).
Mercury Cougar (1967)
Дизайнеры весьма креативно подошли к созданию приборной панели этого автомобиля. Позади рулевого колеса с выдающейся втулкой разместились 2 крупных аналоговых прибора. Остальные средства контроля технических параметров были разбросаны по всей поверхности панели. Например, манометр, показывающий давление масла, оказался напротив пассажира.
В общем, интерьер Cougar был похож на дизайнерское оформление моторной лодки, а не на производительное купе. Ford Mustang, на базе которого был создан Cougar, получил аналогичный дизайн в конце 1960-х годов.
Oldsmobile 98 (1970)
На приборной панели автомобиля разместились 4 шахты прямоугольной формы с утопленными в них аналоговыми циферблатами. Подобная концепция встречается во многих автомобилях того времени. Отличие заключалось только в форме и размере шахт. Водитель следил за показаниями приборов через массивный руль с тремя спицами, формирующими букву «Т».
Cadillac Coupe DeVille (1971)
Этого автопроизводителя сложно назвать лидером в части обеспечения комфорта водителя в 70-е годы. Но Cadillac Coupe DeVille стал исключением из правил. Приборная панель в нем действительно ориентирована на комфорт. Перед глазами расположили спидометр, консоль управления радио и несколько переключателей. Управление дворниками разместилось на панели двери.
В начале 1970-х годов дочерняя компания Oldsmobile использовала аналогичную дизайнерскую концепцию, ориентированную на водителя. Особенно ярко это выразилось в Торонадо.
Ford Thunderbird (1980)
В восьмом поколении этой модели проявились черты приборной панели будущего. Кроме того, колесная база автомобиля была короче, чем у предшественников. Фактически, это переработанная платформа Mustang, которая получила название Fox. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,3 и 6.0 литров.
Производитель надеялся, что технологии будущего минимизируют разочарование от маломощного, прожорливого мотора. При этом базовые комплектации оснащались стандартными аналоговыми приборами. Электронный спидометр и указатель уровня топлива устанавливались за дополнительную плату. Цены варьировались от 275 до 313 долларов (около 850 и 960 долларов, соответственно, в 2019 году). Стоимость зависела от вариации панели. Покупатели также могут заплатить 316 долларов за популярное в то время «социальное медиа».
От Thunderbird электронные приборы перешли в Mercury Cougar. Обе модели сняты с производства после 1982 модельного года. После этого Ford несколько лет не занимался цифровыми приборами, не выпускал автомобили, оснащенные ими.
Cadillac Cimarron (1982)
Эта модель запомнилась как один из самых громких провалов североамериканского производителя авто. Следует напомнить, что Симаррон создавался для европейского рынка. Он должен был составить конкуренцию BMW 3-й серии и Saab 900. Для этого нужно было создать автомобиль со спортивными чертами. Но дизайнерам марки явно не хватило творческого потенциала при создании интерьера.
Приборная панель Cadillac Cimarron получилась похожей на ту, которая установлена в Chevrolet Cavalier. Очевидно, что последняя модель послужила основой для Симаррон. Способствовало его краху в значительной степени необычная компоновка интерьера и использование для его создания дешевого пластика.
Chevrolet Camaro Berlinetta (1982)
Производитель оснастил модель цифровыми спидометром и тахометром. Указатели давления масла и уровня топлива остались аналоговыми. Также на приборной панели разместилась группа сигнальных указателей и множество различных кнопок — это рождало у водителя чувство, что он управляет космическим кораблем.
Ford Thunderbird (1983)
Девятое поколение автомобиля вышло на рынок в нескольких вариантах комплектации. В частности, предлагалась модификация с электронными приборами: спидометром и тахометром. Также водитель получал данные об экономии топлива в реальном времени и средней скорости. Топовые комплектации предлагали многофункциональные рулевые колеса, цифровые индикаторы климат-контроля и стереосистему с эквалайзером.
Но вентиляционные выходы, похожие на венецианские вафли, испортили футуристическую концепцию интерьера автомобиля, сняли какие-либо претензии на благородную роскошь. Mercury Cougar шестого поколения был тесно связан с Thunderbird, поэтому покупатели могли приобрести модель с таким же цифровым интерьером.
Chevrolet Corvette (1984)
Четвертое поколение автомобиля оснастили приборной панелью, которая выглядела, словно ее выточили из цельного пластикового блока черного цвета. На ней разместились 2 спидометра. Один выводил цифровые значения скорости, второй обозначал этот показатель в виде шкалы.
Американский закон, который обязывал автопроизводителей ограничивать спидометры на скорости 136 км/ч, отменили в 1981 году. Но многие автопроизводители (включая Chevrolet) выполняли его еще несколько лет.
Дизайнеры объединили стерео, блоки климат-контроля, сигнальные лампы и набор кнопок в ряд квадратов, расположенных на центральной консоли. К счастью, покупатели, которые хотели получить цветовой контраст в салоне Corvette, могли заказать коврики и обивку красного или синего цвета.
Buick Riviera (1986)
Уменьшенные габариты – это только малая часть изменений из тех, которые получил автомобиль. На приборной панели красовался 9-дюймовый сенсор. С его помощью осуществлялось управление информационно-развлекательной системой Graphic Control Center (GCC). Сегодня она является примитивной, но в те годы считалась необычайно прогрессивной.
По словам создателей автомобиля, система собрала 91 функцию управления оборудованием Buick Riviera. Прикосновением к сенсорному экрану водитель настраивал радио, регулировал температуру воздуха в салоне, получал информацию о технических параметрах автомобиля.
Основа GCC – пара 8-битных процессоров. Технология получила дальнейшее развитие — позже ее использовали в Reatta Buick, применял и Олдсмобиль.
Система GCC исчезла в 1990 году. Владельцы авто, оснащенных информационно-развлекательной системой, жаловались, что отвлекаются от дороги, чтобы выставить нужные настройки оборудования. Кроме того, каждое прикосновение провоцировало громкий звуковой сигнал, что также было непривычно.
Cadillac Allanté (1986)
Приборная панель этого автомобиля была позаимствована у истребителя. Сидя на кресле, разработанном Recaro, водитель смотрел на пару круглых аналоговых датчиков с цифровым считыванием скорости и десятки кнопок, расположенных ниже и справа от приборов.
Перекрестия посредине спидометра и тахометра походили на прицелы истребителя. Хоть у автомобиля и не было самонаводящихся ракет, но покупателям предоставлялась возможность дополнительно устанавливать телефон — это небывалая роскошь для тех времен.
Pontiac Bonneville SSE (1988)
В 1987 году модель подверглась кардинальной модернизации. Она уменьшилась в размерах, стала переднеприводной, получила несколько цифровых экранов на приборной панели. Но настоящим экспонатом стало рулевое колесо. Инженеры разместили на нем 9 кнопок, чтобы водитель мог управлять радио и регулировать температуру в салоне, удерживая обе руки на руле.
В целом дизайн интерьера был похож на концептуальную композицию. Девять дополнительных кнопок, собранных вместе на центральной консоли, позволяют переднему пассажиру регулировать положение кресла.
6000 STE получил аналогичное рулевое колесо, но с 12 кнопками. Размещение подушек безопасности вынудило Pontiac разработать более компактную версию многофункционального рулевого колеса в начале 1990-х годов.
Lincoln Town Car (1990)
На протяжении 90-х годов модель переживала кризис идентичности. Снаружи автомобиль выглядел как бегемот, который был прочно привязан к дизайнерским традициям. Внутри реализовывались смелые идеи. Это изогнутая приборная панель, сотовый телефон и цифровые элементы контроля технических характеристик.
Дизайнеры сделали спидометр, тахометр, указатель уровня топлива похожими на будильник. Такая концепция не застала покупателей врасплох, потому что предыдущий Town Car уже выпускался с цифровыми приборами.
Линкольн заменил цифровую комбинацию элементов на аналоговые в 1991 году. Но уже в 1992 году это оборудование вернулось в качестве дополнительной опции и стало стандартным в 1993 году. Новый Town Car, представленный в 1998 году, вернулся к аналоговым измерительным приборам, но экраны с обеих сторон спидометра остались.
Hummer H1 (1992)
Дизайнеры практически нечего не сделали, чтобы раскрыть военную суть модели. Большой кузов позволял размещать 8 человек, но салон оснастили только четырьмя посадочными местами. Также автомобиль получил одну из самых широких приборных панелей за всю историю автомобилестроения.
Первые модификации H1 были до примитивизма простыми при высокой стоимости. Но в процессе производства инженеры добавляли новые функции, что поддерживало интерес к внедорожнику военного происхождения. Неизменной осталась только приборная панель.
Chrysler PT Cruiser (2000)
У многих моделей североамериканского производителя, выпускаемых в 90-х годах, интерьеры были схожи. Дизайнеры придавали элементам салона округлые формы, использовали для декорирования вставки из искусственного дерева.
Но PT Cruiser, который начал свою жизнь как Плимут, разорвал все связи с другими моделями Chrysler, перейдя в концепцию ретро. Она гармонично сочеталась с внешним дизайном.
Складывалось впечатление, что панель приборов досталась автомобилю от внедорожника. Водитель смотрел на 4 аналоговых датчика, расположенных в трех отдельных шахтах за рулевым колесом с четырьмя спицами.
Panoz Esperante (2000)
Автопроизводитель Panoz покопался на свалке Ford, чтобы создать Esperante. Автомобиль комплектовался 305-сильным, 4,6-литровым агрегатом V8 и аналоговыми приборами от Mustang.
Дизайнеры разместили датчики посередине приборной панели, что необычно возвышало центральную консоль, которая находилась в зоне видимости пассажиров, а не водителя. Это было довольно странное решение с точки зрения эргономики.
Cadillac Escalade (2001)
Даже пилот Airbus A320 чувствовал бы себя комфортно во втором поколении Cadillac Escalade. Автомобиль был разработан в эпоху, когда больше было лучше, чем меньше, если речь шла о кнопках. Водитель получал больше 50 кнопок, не считая переключателей стеклоподъемников на дверных панелях, плюс 7 аналоговых датчиков. Но обилие управленческих опций не могло скрыть тот факт, что Escalade был по сути Шевроле Tahoe/Suburban в новой обертке.
Dodge Avenger (2007)
Дизайнеры использовали более 50 оттенков серого цвета, когда разрабатывали интерьер Avenger. В компании полагали, что «серость» поможет выделить автомобиль из массы тусклых, черных приборных панелей, создав при этом связь между Avenger и концептуальными автомобилями. Последние будоражили сознание посетителей автосалонов в конце 2000-х годов, собирали толпы зевак. Задумка могла бы сработать, но подвела реализация. В результате «Мститель» выглядел как заурядный автомобиль, а не как шедевр от Dodge.
Tesla Model 3 (2016)
Этот производитель продвинул концепцию минимализма до небывалых высот, что демонстрирует Model 3. Разработчики автомобиля разместили 15-дюймовый сенсорный экран посредине приборной панели. Он заменил большинство опций управления и контроля: кнопки, циферблаты, джойстики. С помощью дисплея водитель управляет информационно-развлекательной системой и дворниками. Такая концепция позволила значительно удешевить себестоимость автомобиля. Она успешно применена в Модели Y.
10 самых необычных автомобильных приборных панелей.
В разработке Honda Civic модели 2003 года около самое активное участие принимали специалисты Alpine Electronics. В результате автомобиль просто нашпигован электроникой. А его настраиваемую приборную панель после презентации авто назвали беспрецедентной.
2. Концепт Citroen Xenia (1981)
Интерьер представленного в 1981 году Citroen Xenia был не менее футуристичен, чем его внешний вид. Главная особенность панели приборов этого концепта – много кнопок и лампочек.
3. Концепт Pontiac Banshee (1988)
Создатели концепт-кара Pontiac Banshee постарались использовать в этой модели самые новейшие технологии того времени. Изюминка приборной панели – электронные датчики и Head-Up Display 3-D.
4. Lancia Orca (1982)
Цифровая панель этого автомобиля явно опередила своё время.
5. Pagani Huayra (2012)
На сумасшедшей панели эксклюзивного спортивного автомобиля Pagani Huayra с двигателем 730 л.с есть абсолютно всё, что нужно автомобилисту и даже немного больше. Остаётся только отметить, что стоит автомобиль более 1 млн евро.
6. Концепт Maserati Boomerang (1972)
Создатели концепта Maserati Boomerang, представленного на Туринском Автосалоне в 1971 году решили поместить все элементы панели управления автомобиля в его рулевое колесо.
7. Fiat Multipla (2002)
Приборную панель Fiat Multipla многие считают «самой уродливой в мире». Но это не помешало Multipla удерживать титул «семейный автомобиль года» с 2001 по 2004.
8. Реплика Pontiac Trans Am
Поклонники телесериала 1980-х «Рыцарь дорог » помнят, вероятно компьютеризированную машину, которая разговаривала со своим владельцем. Pontiac Trans Am получил панель из фантастического авто, на которой есть ЖК-экран, MP3-плеер, бессмысленные мигалки и кнопки. Единственное отличие — не звучит голос Уильяма Дэниэлса.
9. Citroen GSA Pallas (1983)
Главная особенность приборной панели GSA Pallas – вращающиеся барабаны, скорость вращения которых увеличивалась при разгоне автомобиля.
10. Aston Martin Lagonda (1984)
Приборная панель Aston Martin Lagonda — самая длинная из всех приборных панелей, которые когда-либо были в автомобиле.